Сделку о временной эксклюзивности Rise of the Tomb Raider для Xbox оценили в $100 миллионов
Rise of the Tomb Raider была временным эксклюзивом Xbox. Разумеется, не просто так: Microsoft занесла в Square Enix чемодан с деньгами, но размер этого чемодана оставался неизвестным. Похоже, тайну случайно раскрыл Фабьен Россини (Fabien Rossini), бывший корпоративный директор Square Enix.
Россини специализируется на бизнес-делах и измеряет свои успехи по прибылям. Как пишут очевидцы, в портфолио на LinkedIn он указывал конкретные примеры своих достижений в составе Square Eniх:
- Сформировал процесс одобрения проектов, благодаря которому повысилось общее качество игр (в среднем оценки выросли с 70 % до 85 %), что привело к увеличению прибыльности на 30 %.
- Возглавлял многофункциональную команду из 30 разработчиков и успешно выпустил цифровой контент для Deus Ex: Mankind Divided, который принёс $15 миллионов в течение двух лет. От себя добавим, что непонятно, о чём именно речь: у Mankind Divided были и полноценные дополнения, и микротранзакции, и отдельный режим Breach со своим набором способов потратить деньги.
- Выстраивал стратегическое партнёрство с производителями консолей для сделок по маркетингу и эксклюзивности. Участвовал в переговорах по нескольким крупным сделкам, включая эксклюзивность Tomb Raider для Xbox, которая оценивается в $100 миллионов.
Вот и ответ на вопрос, какой чемодан занесла Microsoft за Rise of the Tomb Raider. Вряд ли речь о чистой «наличке»: скорее всего, в эту сумму также входит стоимость различных услуг, которыми Microsoft помогала Square Enix, например в ходе рекламной кампании.
Справедливости ради: сейчас в портфолио Россини этих сведений нет — видимо, он решил, что сболтнул лишнего, и отредактировал конкретику. Однако скриншоты в Сети сохранились.
Rise of the Tomb Raider вышла 10 ноября 2015-го на Xbox One и Xbox 360, 28 января 2016-го — на PC, а 11 октября 2016-го — на PlayStation 4. Версия для PS3 при этом не появилась, хоть игру и портировали на Xbox 360. Microsoft упоминала, что продажи Rise of the Tomb Raider за первые два месяца «значительно превысили» один миллион копий. К концу 2017-го, когда экшен уже вышел на всех платформах, тираж составлял около семи миллионов копий.
Лучшие комментарии
Вот только теперь они фигней занимаются, типо мстюнов.
Неплохо.
Я помню, как покупал ее на диске на старте продаж для Xbox One, и рад, если студии эти деньги помогли жить и клепать игры дальше. Как ни крути, а игры серии Tomb Raider я люблю, особенно с момента выхода Legend.
Да, несмотря на некоторые спорные моменты, перезапуск TR был очень неплохим, сам сейчас перепрохожу ее с TR2013 по вечерам.