Ratchet & Clank: Rift Apart можно было бы выпустить и на PS4, уверен разработчик LEGO-игр
Ratchet & Clank: Rift Apart — один из главных PS5-эксклюзивов. Неудивительно, что во время рекламной кампании девелоперы делали особый акцент на том, что игра может работать только на консоли нового поколения с быстрым SSD. Однако Джон Бёртон (Jon Burton), основатель студии Traveller’s Tales и руководитель множества LEGO-игр, утверждает, что это неправда.
У Бёртона есть YouTube-канал Coding Secrets, где он опубликовал ролик о Rift Apart. По словам разработчика, предрелизные демонстрации экшен-адвенчуры вводили зрителей в заблуждение: дескать, на деле эпизоды с перемещением между мирами без видимых загрузок — это «в основном просто кат-сцены или очень короткие сегменты с очень ограниченным геймплеем».
Бёртон не спорит с тем, что Ratchet & Clank задействует возможности SSD, чтобы «сделать всё правильно». Однако автор LEGO считает, что реализовать эпизоды с телепортацией удалось бы и на PS4 или даже PS3. Более того, он знает как:
- Так называемые карманные измерения — это маленькие уровни, где расставлены предметы типа ящиков, которые уже загружены в общую память. Соответственно, загрузка этих зон не требует большого количества ресурсов — с ней справился бы и стриминг данных с жёсткого диска.
- В сцене, когда главный герой быстро пролетает через несколько измерений, геймплей очень линейный — игра проводит вас по заданному маршруту, не давая выбора. Как полагает Бёртон, на старом железе это получилось бы сделать с помощью двух буферов памяти — пока вы проходите этап из первого буфера, во второй загружается следующий мир. А скрыть переход между локациями помогла бы простенькая промежуточная локация, которая хранилась бы в памяти постоянно.
Напомним, в ролике, вышедшем на YouTube-канале PlayStation в июне 2020 года, творческий руководитель Rift Apart Маркус Смит (Marcus Smith) заявил, что реализовать пространственные разломы без SSD невозможно. В середине 2021 года, беседуя с Axios, гейм-директор Майк Дэли (Mike Daly) высказался уже не столь категорично — Rift Apart всё-таки можно было бы перенести на PS4, но в урезанном виде.
Лучшие комментарии
Да потому что эти переходы ничего такого особо и не дают, кроме пиара ССД, если бы была обычная загрузка игра бы ничего особо не потеряла
да и так понятно, на пс4 был дизонорд 2.
поменялся только уровень детализации самых уровней.
Dishonored 2 (как и Titanfall 2) не просто были на PS 4, но и в их уровнях можно было мгновенно перемещаться между мирами в любом месте и в любое время по желанию игрока. Здесь же тебе без остановки рассказывают сказки о чудо SSD (который изменит весь геймдизайн), а потом оказывается что все перемещения жестко привязаны к определённым местам.
Еще в Ассасинах во время загрузок бегали по пустому цифровому полю. Да, больше деталей на таком «загрузочном экране» сожрут больше ресурсов, а без SSD время, потраченное на этом экране, станет дольше. Но вроде ж сразу было видно, что эти перемещения между мирами — это плохо замаскированный подзагрузочный этап.
Кхм, Titanfall 2, 2016 год, миссия «Следствие и причина» — постоянное перемещение между двумя временными ветками, причем противники во время твоего отсутствия в одной из временных веток не застывают, а продолжают действовать.
С учётом того, что порталы там реализованы как в игре Portal, которая выходила на PS3, разработчик прав. Ещё на PS4 могли выйти и Demon's Souls, и Returnal, и Distraction AllStars, и Deathloop может выйти на PS4, так как все названные мною игры выглядят хуже чем Horizon Forbidden West, которая выйдет на PS4.
А ты в Dishonored 2 и Titanfall 2 не играл как я посмотрю, да?
Порталы с перемещением вперед по локации еще в играх на PS 2 были, то ли кто то в игру не играл много лет, то ли кругозор ограничен.
Да не, решает. Игра запускается вообще без загрузки, нажал играть и вот уже со следующей секунды играешь. Карманные измерения, о которых тут говорилось, хоть и маленькие, но впечатления от того, что ты из одного уровня видишь совсем другое, необычно. Про то, что там некоторые эпизоды рельсовые, так то оно так, но происходит все на больших красивых уровнях со множеством еффектов и большой скоростью. Мне кажется что даже просто саму скорость, даже без перемещения между измерениями, обычный жёсткий диск бы не потянул. Кроме того, есть же ещё порталы, которые перемещают персонажа на небольшое расстояние, и используется эта фишка довольно активно. Если всё предыдущее как-то можно реализовать с загрузками, то тут уже так просто не будет. Кроме того, нужна же хотя бы одна игра, которая бы смогла использовать потенциал пс5, всё остальные и так портанули, тут хоть без каких то урезаний, ровно то что хотели сделать на пс5
да я всё это знаю, дизонорд 2 проходил не один и не два раза.
но всё таки уровень детализации у речета совсем другой, а тот же дизонорд 2 фпс на консолях держал с трудом и при более низком уровне детализации.
Мужик просто кэп. С тем же успехом могу заявить, что игру можно было и на пк релизнуть
Не играл. Ладно, уел, признаю.
Как писали ниже, все эти порталы нелепая попытка спрятать загрузочные экраны. Разница была бы минимальна если бы были обычные загрузки. Как писали ниже, в титанфол и дисхоноред уже были такие фишки и были задействованы в геймплее а не просто возможность спрятать загрузочный экран.
Так загрузки прошлый век, их надо прятать, хоть с SSD, хоть без него.
А ещё там есть целая локация (вообще то даже две, если я не ошибаюсь), в которой постоянно приходится прыгать между двумя её версиями. И это уже не карманная маленькая локация, а довольно обширная и масштабная и между ними тоже переход происходит мгновенно, но товарищ разработчик об этом не упоминает, почему то.