Пчела запускала повозку в космос — разработчик о создании вступления The Elder Scrolls V: Skyrim
«Эй ты. Не спишь?» — говорит вам персонаж во вступлении The Elder Scrolls V: Skyrim. А затем повозка, в которой вы едете, взмывает в воздух, потому что в неё врезается… пчела.
Примерно так выглядела знаменитая сцена во время разработки, рассказал бывший художник Bethesda Game Studios Нейт Пёркипайл (Nate Purkeypile). По его словам, девелоперы потратили сотни попыток на то, чтобы телега не сходила с дороги по самым разным причинам.
Дело в том, что повозка не была установлена на «рельсы», а представляла собой полноценный физический объект. Поэтому любое препятствие могло сбить её с маршрута:
Может, дорога была слишком ухабистой. Может, это просто физическая ошибка. Может, кто-то случайно поставил камень слишком близко к дороге. У телеги был путь, по которому она должна ехать, но это не значит, что она МОГЛА по нему ехать. Большая разница :)
И вот однажды в рамках тестирования произошёл исключительный случай — повозка начала сильно трястись, после чего улетела ввысь, словно ракета. Сначала авторы не понимали, в чём проблема, но через какое-то время до них дошло — во всём виновата пчела!
Как оказалось, в игре был ещё один баг, из-за которого пчёл нельзя подобрать — это приводило к тому, что было невозможно сварить некоторые зелья. Недоработку исправили, установив насекомым определённый тип коллизии, однако это заставило их сталкиваться с другими предметами.
То есть пчела становилась недвижимой силой природы, когда она оказывалась на пути у телеги. Повозка хотела двигаться по дороге. Пчела не хотела. Потому-то тележка и взмывала в воздух!
Пёркипайл подытожил, что разработка игр — это сложно. Мол, каждый раз, когда вы исправляете что-то одно, можно сломать другое. Особенно это касается развлечений с открытым миром, которые делает такими интересными именно взаимодействие множества систем.
Лучшие комментарии
От превьюхи олдскулы свело...
Это вступление именно и подарило нам кучу мемов и кучу подколов.
А еще это вступление моддеры всеми силами рекомендуют пропускать. И тут не только пчела. В моде Immersive Armors человек сделал тучу новых доспехов и щитов и конечно же менял модели. То ли деревяшка из щита, то и обод, но что-то в моде меняет модель и в результате повозка из-за коллизий измененных моделей может и в стратосферу улететь. Не говоря уже о таких безобидных вещах, как уронить Ульфрика себе под колеса и переехать его, толкнуть лошадь и ехать самой по себе, в результате этих самых коллизий убить главгероя еще до положенного ему отрубания головы, в общем много чего.
Думаю это одна из многих сумасшедших историй которые происходили во время создания этого шедевра. Особенно учитывая великий беседовский мотор.
Создавать открытые миры это непросто, но порой так весело)
эм, но он же не ставится автоматически
Прикол в том, что физика как раз рабочая, потому и выдаёт такие пёрлы.)
Помнится, поставил я довольно большой мод Драконий зуб. Он добавляет новый остров размером почти как Солстхейм с кучей интересностей, в общем, рекомендую попробовать. Так вот, по сюжету в какой-то момент туда прибывает имперская армия. Реально армия, целый конвой! На повозках. И тут все они начинают баговать, вертеться воздухе и разлетаться. Это надо было видеть своими глазами
О да, те дивные времена, когда установка пака модов приводила к натуральной катастрофе с этой открывающей сценой: повозки летают, переворачиваются около ворот город, блокируя путь, игрока выбрасывает, и он наблюдает за этим, сидя на дороге, а потом Скайрим крашится на рабочий стол.
Мододелы тут при том, что этот пак Беседка собирала даже не через жопу, а через метафорическую черную дыру. Потребление памяти игрой с ним быстро добирается до пиковых значений, этот процесс ускоряется, если ты используешь фасттревел. Без пака скайрим кушает где-то 500-900 Мб оперативы, с паком сразу 1500-1900. А предел движка без исправлений 2000.
Чтобы нормально играться с HD паком надо либо фиксы на утечку памяти ставить, либо ставить ENB, который частично забирает нагрузку на себя. А еще лучше не юзать, а поставить текстурки с Nexus.
Но про движок скайрима мы же так не считаем.
Как минимум в обливионской версии его тоже сильно прокачали
Столько хлопот и всё из-за маленькой пчелы. Неудивительно, что все остальные повозки в Скайриме предоставляют игроку только самый обычный fast travel с затемнением экрана. Хотя с учётом того, что у извозчиков огромное количество неиспользуемых строчек диалога с комментариями различных локаций, очевидно, что Беседка изначально планировала нечто большее.
Модеры конечно доделали работу за Беседку, но у них в итоге получился какой-то Carmageddon:
Как будто на других движках подобных историй нет.
Все так, у меня с этим модом повозку колбасило по всей крепости, убив одну любительницу выбрасывать список в бездну
Путешествия в повозках, помимо того, что в ролике, по первости имели еще и «невидимые последствия». Например, активировали тучу тригерров начала квестов (ведь герой физически то мимо проходил), которые настакивались, и поскольку игрок вообще был не в теме, и шарился где нибудь в другом месте, то спустя 30 часов можно было придти на место активации квеста, а, например, квестодатель уже деспавнился/глюканул/словил скрипт прогулок и т.п. Одно время повозки эти были в том же метафорическом «черном списке», что и мод на броню.
А вы говорите «движок смените». Это ж сколько таких историй мы можем ещё услышать.
Краш на рабочий стол это самое безобидное для психики из всего что могло быть… :)
У меня такой баг был два раза. Почти доехали до Хелгена и повозка просто улетала в стратосферу практически и персонаж умирал. 2 раза Карл, на чистом Скайриме
Как раз таки в этом ничего удивительного нет. Чистый Oblivion, Fallout3, FalloutNV, Skyrim это мины замедленного действия. ПО типу носа Озоба Бозо из CP2077 — ты знаешь что бомба есть, ты знаешь, что может рвануть, но у тебя теплится надежда, что именно у тебя не рванет. ИЧСХ у некоторых действительно не рванет, а некоторые дальше 5 часов уйти не могут.
Повозка… Вот на Силт-страйдере я бы покатался. Представляю как эта херовина идет переступая через дома. Но к сожалению Тодд-ик «приземлил» серию… Эх… морровинд был таким внеземным...
Это точно) С учётом того, что «мотору» уже на тот момент (2011) было десять лет)