28 июля 2021 28.07.21 44 4758

Бывший босс PlayStation сомневается в жизнеспособности модели Xbox Game Pass

Шон Лэйден (Shawn Layden) был президентом Sony Interactive Entertainment America, но ушёл из компании в 2019 году. Накануне он стал советником развлекательной компании Streamline Media Group и по такому поводу дал интервью GamesIndustry.biz.

Существенная часть беседы посвящена тому, что аудитория геймеров не растёт: и в конце 1990-х, и сейчас общее количество людей с консолями находится на уровне 250 миллионов. Мобильные игры не учитываются: у них слишком другая публика, которая, как постепенно выяснила индустрия, не очень охотно конвертируется в людей с консолями.

Шон Лэйден.
Шон Лэйден.

Глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) верит, что сумеет выйти за пределы 250 миллионов благодаря Xbox Game Pass и Xbox Cloud Gaming. Однако Лэйден в этом сомневается, так как передовые игры для консолей требуют огромных бюджетов, которые слишком сложно отбить в подписных сервисах:

Очень трудно запустить игру за $120 миллионов в подписке, которая стоит $9,99 в месяц. По примерным прикидкам, понадобится 500 миллионов подписчиков перед тем, как вложения начнут окупаться. Поэтому сейчас приходится смиряться с потерями, чтобы попытаться нарастить базу. Но всё-таки, если аудитория остановилась на отметке 250 миллионов консолей, то не получится набрать полмиллиарда подписчиков. Так как же преодолеть эту планку? Пока что никто не знает.

По мнению Лэйдена, сейчас заканчивается «вторая эпоха видеоигр», которая длилась последние 25—30 лет. Наступает третья, но как именно она будет выглядеть, неизвестно. Streamline Media и Лэйден считают, что будущее за «метавселенными» — виртуальным пространством, где совмещаются особенности видеоигр и Интернет. Элементы видеоигр начнут активнее использовать в различных видах бизнеса: например, в прошлом году Streamline Media уже занималась созданием виртуального показа мод.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Но всё-таки, если аудитория остановилась на отметке 250 миллионов консолей, то не получится набрать полмиллиарда подписчиков. Так как же преодолеть эту планку?

Давать подписку не только на консолях? На ПК, на телефонах, за счет всяких облаков. Потенциальная аудитория геймпасса не ограничивается только консолями. Даже бывший директор Сони продолжает думать как Сони:)

Ну это же бывший босс Playstation. Для него если не сверхприбыль — то не прибыль вовсе.

в людей с консолями.Шо

По примерным прикидкам, понадобится 500 миллионов подписчиков перед тем, как вложения начнут окупаться.

На нетфликсе сейчас около 200 лямов подписчиков, что позволяет им выпускать огромное количество контента, так шо тут нам немного врут)

Если они смогут интегрировать гейм пасс и xcloud в телеки — это будет вин. При чем аппликуха должна быть предустановлена в смарт с завода + отдельная кнопка на пульте под запуск, как сейчас делают с Нетфликсом и Амазаном.

Очень надеюсь, что нет, ибо вселенная победивших игр сервисов, которая ещё и вдобавок полностью погрязла в донате, а люди отупели настолько, что неспособны поехать назад, меня лично не устраивает.

Вот только нужно всегда учитывать что у Майков денег — бесчисленное множество. Поэтому-то они и позволяют уходить себе в минус (пока еще), условный Убер или Нетфликс, также не сразу вышли в плюс, так как это немного другой тип бизнеса, и который растет очень быстро если вкладываться естественно (привет ПС+) 

Так, игра 120 миллионов. Окупаться она начнет при 500 миллионах пользователей. Подписка 10 баксов. Тобишь если перемножить пользователей на стоимость получится 5 миллиардов. По мнению экс босса Сони только ТОГДА 120 мультовая игра начнет окупаться? Или я чтот не понимаю?

И при этом еще надо умудриться не продать ни одной копии за пределами подписки

А Шон Лэйден помнит, что кроме гейм-пасса эти же игры ещё и продаются?) 

и в конце 1990-х, и сейчас общее количество людей с консолями находится на уровне 250 миллионов

Информация выглядит как сомнительная.

На самом деле, окупаемость геймпаса и контента, представленного в нем считаю вполне жизнеспособной, я сам активно им пользуюсь и для меня он по большей части это огромный сборник демоверсий, что сейчас редкость, потому что много и игры там без сизонпасов и прочего загружаемого контента требующего дополнительных трат, типа сезонных пропусков и для. Я вот много игр попробовал благодаря сервису, а затем купил полностью, например из последнего это инджастис, который дико мне вкатил, но персонажей из комбатраков там не было и Я с радостью прикупил леджендари эдишн со всеми персонажами, чего бы я не сделал, если бы не попробовал его именно там 

То есть по его мнению только 60 миллиардов в год позволят содержать несколько игр по 120 млн. 

Да, они на запуске в каждом регионе ставили очень маленькие тарифы, оплачивая работу таксистов буквально из своего кармана, чтобы выдавить конкурентов с рынка. А когда выдавили, тарифы подняли.

Насколько я помню, более точная формулировка была, что геймпасс стабилен, к сожалению это ещё не значит, что он приносит прибыль или окупается, просто с теми деньгами, которые Microsoft не боится тратить на игровое направление (сравнительно маленькое относительно масштабов компании, надо заметить), он способен существовать и не приносить со временем всё больше убытков.

Я бы и сам был не прочь, чтобы это было сверх-перспективное направление, и даже пускай практика того пока не показывает, покажет время.

Геймеров всего 250 миллионов? Нас так мало? Или это только консольные игроки?
Я, честно, думал, что мы аудитория довольно большая...

Ну наверное им стоит к 250 миллионам консольщиков добавить еще и ПК-геймеров, ведь там тоже есть подписка. Они должны помочь сделать Game Pass прибильным.

Читай также