27 июля 2021 27.07.21 27 5167

Valve демонстрирует особенности управления Steam Deck

Во время знакомства IGN со Steam Deck дизайнер Valve Скотт Далтон (Scott Dalton) поговорил об особенностях управления устройством. Кроме стандартной геймпадной раскладки у мини-PC есть дополнительные «фишки» — гироскоп, датчики касания, тачпады, сенсорный экран и кнопки на задней панели.

Steam Deck работает со Steam Input — системой от Valve, которая позволяет комбинировать доступные возможности контроллера разными способами. Например, включать прицеливание через гироскоп только тогда, когда вы касаетесь стика или тачпада.

Это позволяет интуитивно пользоваться гироскопом лишь при необходимости. Скажем, если вам нужно усесться на диване поудобнее, то вы просто снимаете палец со стика, и камера не будет сходить с ума из-за покачиваний Steam Deck.

Для разработчиков вся магия с дополнительными органами управления опциональна. С одной стороны, Valve предоставляет инструменты для полноценного внедрения Steam Input — например, благодаря этому игра покажет правильные кнопки геймпада. С другой стороны, пользователи могут настраивать гироскопы, тачпады и задние «лепестки» Steam Deck самостоятельно для каждой игры в Steam, даже если формально у неё нет поддержки Steam Input.

Вышеописанные особенности уже позволяли делать на Steam Controller. Можно считать, что управление на Steam Deck — это логичное продолжение идей, которые Valve закладывала в свой контроллер ещё шесть лет назад.

 

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Steam трекпад ведёт себя как трекбол, разница с тачпадом огромная.

Там есть тактильная отдача, в прямом смысле ощущаешь на какое расстояние переместилась мышь.

Ну такого уж точно не будет.
Люди с ограниченными возможностями далеко не ЦА для портативных консолей.

Если есть Steam Controller, то тем более зачем называть трекпад тачпадом. Steam Controller у меня уже с 2015 года и пользуюсь им до сих пор. Трекпад может работать как тачпад. Любой из существующих тачпадов не может работать как steam трекпад и это не только софтварная особенность.

touchpad != trackpad

Там нет никаких тачпадов, есть только трекпады.

Вот прицеливание гироскопом пушка фича. Почему сони со своим гироскопом об этом не позаботятся?

Вернее будет сказать, почему разработчики не внедряют управление гироскопом в игры на консолях Sony? И ответ есть, всё потому что его нет в геймпаде от Xbox, Sony не продвигают эту фишку так агрессивно, как во времена Sixaxis, а напрягаться и вводить подобные системы для одной платформы невыгодно с точки зрения человеко-часов ввиду недостаточной распространённости фишки, всё таки на пк подавляющая часть аудитории с геймпадами использует контроллеры Xbox.

Для конкретного вопроса мы опустим Switch, так как большая часть мультиплатформы там не выходит или делает это сильно позже, но стоит отметить, что на платформе Nintendo есть эксклюзивы, поддерживающие подобный метод ввода или даже активно с ним играющие. Как и в редких эксклюзивах Sony, раз уж на то пошло.

Стоила она хотя бы в районе 40 — 45 тысяч… но ведь заломят цену. А если и будут продавать официально, то всё перекупы расхватают. Хотя может и повезёт. Вон тот же Switch спокойно продаётся. Но у Valve объёмы производства совсем небольшие.

Контраргумент, почему тогда на свитче в арехе есть аим гироскопом? Фортнайт тоже имеет эту фичу, и варфрейм тоже. А в каких эксклюзивах сони есть аим гироскопом? Да и майкрософт уже задумались о добавлении гироскопа в геймпад икс бокс.

В эксклюзивах сони могли бы и внедрять. Помню как у меня случился отвал башки на PS3 когда в Army of two надо было управлять парашютом с помощью гироскопа. Я тогда считал это какой-то магией. Понятно что как в Стим Деке не внедрить поскольку у Сони нет (насколько мне известно) кнопок которые реагируют на касание, но в том же режиме прицеливания могли бы вполне и внедрить фичу. Но видимо считают что это не стоит того и большинству людей это не нужно.

Рискну предположить, что ввиду более серьёзного продвижения фишки со стороны Nintendo, так как у них в целом более активная позиция насчёт управления не посредством кнопок, и больше игр имеют внедрение гироскопа в геймплей.

Среди известного мне во вторую Ластуху допатчили возможность целиться с гироскопом, в Days Gone такое имеется, в Journey, хотя управлять камерой не совсем прицеливаться, но по мне близко. Есть ещё пара гонок, позволяющих поворачивать авто с гироскопа, но знаком лично я только с WipEout.
Список актуальных игр небольшой, надо признать, но есть примеры из поколения PS3, как раз в самый разгар желания Sony испытать только что внедрённый гироскоп, сомневаюсь, что для текущей картины вещей это имеет вес, но справедливости ради, такое веянье у них было.

А в чём такая большая разница? То есть Valve действительно называет их трекпадами, но в целом это синонимы, разве нет?

Да, в те времена Sony уделяли гироскопу больше внимания, мне тоже жаль, что движение заметно поугасло.

На Xenia +-нормально эмулируется гирзы, но даже на 1060 есть есть сиьные просадки, а Дек потенциально уровня 1050/ті.

В любом случае лучший эмуль 360 — one X или series S/X)

Кстати… нигде не обсуждался вопрос охлаждения. Сегодня посмотрел обзоры на GPD Win 2 и 3… это тихий ужас, они гудят как пылесосы, причем не только в играх.

Интересно, как с этим ситуация в Steam Deck.

Если оно будет гудеть примерно также, то кошмар… Понятно, что наушники выручают, но всё же.

Мне кажется это слишком… Представляете как она будет при этом греться и гудеть?

xbox 360 хорошо эмулируется в отличий от ps3 эмулятора  ( ps3 эмулятор  сложнее и требовательне эмулятора  xbox 360 дай бог если эмулятор ps3 запустит игру в fullhd если вообще запустится ты же знаешь насколько сложное железо у ps3 что сами разрабы мучались с ним и кстати я думаю что на steam deck можно будет играть через эмуль ps2).

Не думаю что перегрется от эмуля xbox 360 а вот если попытатся запустить на эмуле ps3 то тогда steam deck может не просто начать грется и гудеть а например воспламенится в руках у тебя.

xbox360 хорошо эмулируется?

Я всё больше хочу предзаказать эту штуку, но стоит что-то дорого

Читай также