5 июля 2021 5.07.21 68 9764

Количество игроков в CS:GO сократилось. Возможно, из-за введения платных прайм-статусов

Месяц назад Valve выпустила обновление для Counter-Strike: Global Offensive, из-за которого исчезли бесплатные бонусы для новичков. Тогда же прайм-статусы стали платными. За прошедший период число игроков снизилось почти на 17 % — это третье по величине падение интереса к проекту.

Из данных SteamCharts видно, что в мае средний онлайн командного шутера составлял 659 889 человек. В июне число игроков просело до 549 347 пользователей — примерно на 110 000 меньше. Таким образом активность упала на 16,75 %.

График SteamCharts, отображающий число игроков CS: GO за год.
График SteamCharts, отображающий число игроков CS: GO за год.

В прошлом CS:GO теряла аудиторию в таких количествах лишь дважды:

  • апрель 2018 — 18,4 %,
  • октябрь 2012 — 32,88 % (вскоре показатель восстановился).

Скорее всего, отток пользователей связан с решением Valve убрать из шутера бонусы для новичков (в том числе и возможность бесплатно выбить полноценный прайм-статус), которыми злоупотребляли читеры. Так компания намеревалась бороться с недобросовестными геймерами. Только заплатив, можно участвовать в рейтинговых матчах, копить опыт и прочее. Сейчас пропуск стоит 1080 рублей.

Однако у игроков без платных аккаунтов всё ещё есть доступ ко всем режимам, картам (в том числе от сообщества), а соперники в матч подбираются на основе мастерства участников.


Лина Скорич
Теги
Поддержи Стопгейм!

Counter-Strike: Global Offensive

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 августа 2012
+1607
3.6
1 385 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Kaiman 5 июля 2021, 22:31

Что подразумевается под стагнацией? И находятся ли шахматы последние две тысячи лет в стагнации?

c00ler 6 июля 2021, 0:45

Только вот «современные» шутеры приходят и уходят, а CS до сих пор с нами.

c00ler 6 июля 2021, 1:22

Когда та палка стреляла, половины нынешней ЦА CS ещё даже в проекте не было.

c00ler 6 июля 2021, 10:56

Это ни хорошо и не плохо. Это просто факт, который говорит о том, что игра востребована среди игроков и продолжает приносить деньги издателю.

ksayy 6 июля 2021, 5:43

львиной доле аудитории CSа глубоко плевать на контент апдейты
многие люди на одних и тех же двух картах десятилетиями играют и любые изменения принимают в штыки
игра, безусловно, могла бы быть гораздо успешнее, но никакая стагнация её не убьёт

Hlmrd 5 июля 2021, 21:27

Да ничего удивительного на самом деле, CS уже давно стала как общеизвестный бренд и удерживает аудиторию лишь благодаря ему и примитивному геймплею, которые эту самую аудиторию и удерживают. У той же 1.6 до сих пор вон онлайн в прайм тайм держится на отметке в 14к игроков, и это не считая пиратских копий игры которые не учитываются, а стагнация там с 2003 года.

212-85-06 5 июля 2021, 23:36

Ога, сравни стрельбу и движение в [b]CS:GO[/b] и [b]Titanfall[/b], удачи. Еще большей удачи провести это сравнение в пользу Контры.

Два, мать их, десятилетия прошло, а в Контре поменялся только графон и добавили Молотовы и Бизон. Вот это прогресс, вот это я понимаю. 2021 год на дворе, а Контре все еще можно целиться только из снайперок и двух автоматов. Современный шутер, как же.

ksayy 6 июля 2021, 7:09

не соглашусь
простые на поверхности механики не делают геймплей примитивным. они лишь один из аспектов игрового процесса.

CS это ярчайший пример «easy to learn hard to master» и это то к чему соревновательные игры должны стремиться
и я считаю что сравнение с шахматами вполне уместно потому-что их тоже можно отнести в категорию таких игр
разобраться в том как фигурки ходят любой дурак может, а вот научится двигать ими лучше всех уже другое дело
То же и с CS. Контроль карты, позиционирование, использование гранат, заучивание отдач, игровая экономика и планирование вокруг неё и так далее
Можно ли назвать такой геймплей примитивным? имхо, нет

в R6siege же 60 операторов и переизбыток механик. явно не шахматы. и это один из основных факторов почему игра стагнирует в росте.

AnaTuS 6 июля 2021, 13:31

Резкие скачки объясняются неким явлением, которым в данном случае является обновление прайм статуса.  До обновления онлайн сильно не менялся, что показывает не аргументированность твоей теории. Читеры были всегда.

Hlmrd 5 июля 2021, 23:49

Что подразумевается под стагнацией?

Отсутствие крупных апдейтов.

И находятся ли шахматы последние две тысячи лет в стагнации?

Отличное оправдание, кстати, чтоб пилить десятилетиями шапки, да простит меня TF2.

hodreroydo 6 июля 2021, 15:14

Отличное оправдание

Оправдание нужно поделкам, неспособным зацепить игроков надолго, и поэтому предлагающими «ну на тебе новую пуху, поиграй еще хоть чуть-чуть, пока будешь ее качать.»

Выверенным десятилетиями механикам, которые удерживают своей сутью, а не внешней мишурой, оправдания не нужны.

Поэтому с шахматами сравнение тут самое прямое. 

Любое изменение не только не сделает игру лучше, а может вовсе убить ее. 

hodreroydo 6 июля 2021, 15:16

Может быть к тому, что хайп — дело временное, неспособное затянуть новых игроков спустя десятилетия? 
И если такое происходит — то дело явно не в хайпе когда-то двадцать лет назад? 

GGreK 6 июля 2021, 10:24

Просто в нее люди играют, которые ни во что другое не хотят или им лень разбираться. Я вот пытался с друзьями поиграть в Apex с людьми, которые по 30-50 часов в неделю катают в КС. Так им игра не понравилась, потому что все было не то, к чему они привыкли. Не такая стрельба, не такая динамика, как в КС.

AntiEvil 6 июля 2021, 14:54

Только вот овер и все ему подобные за счет абилок, ульт и всего такого — куда менее скиллозависим, чем кс. А соревновательность в шутере ВНЕЗАПНО подоразумевает скиллозависимость.

AntiEvil 6 июля 2021, 17:08

Только вот скилл «вовремя вкинуть абилку» там значит куда больше, чем скилл меко стрелять. Про то что половина успеха зависит не от скиллзов игроков, а от пика, я вообще молчу. Так что всё-ещё минус к скиллозависимости, а следственно к соревновательности. Квейк чемпионс, еще смешнее. Обрубок кваки 3. То что было багофичами «распрыжка, рокетджамп и т.д.» стало… пассивными абилками персонажей лол.

Любой шутан с возможностью нанести непрямой дамаг по врагу будет в скиллозависимости проигрывать шутану, где такой возможности нет.

ksayy 6 июля 2021, 17:23

Многие хорошие игроки с кса не в состоянии даже даймонд апнуть из-за полного отсутствия геймсенса

А может условное отсутствие геймсенса обусловлено тем что у игр тупо геймплей слишком разный?
Не припомню что бы кто-то кроме про игроков из Quake ещё в ранних 00х относительно успешно перекочевал в CS.
Что-то я не вижу что бы выходцы из Overwatch/R6 сейчас доминировали новоиспечённую Valorant сцену. Как раз таки наоборот, что как бы намекает. Хоть в нём есть и агенты, и абилки, и упрощённая стрельба.

На столько сбалансированный, что даже там присутствует мета, которая как бы намекает.

Про мету ты сморозил.
Top20 в CS набит командами с очень разными стилями игры, а условная мета не скована героями и ролями как в OW.
Да, на микро уровне игроки используют один набор оружия и дефолтные гранаты.
Однако если смотреть на макро то команды по разному контролят карты, используют утиль, играют от скилла или тактик, порой даже не имеют выделенных ролей.
И в CS на действительно высоком уровне механический скилл сбалансирован с остальными аспектами игры. Чего не скажешь про OW где такой криворукий товарищ как XQC может соперничать с лучшими из лучших.

Про Overwatch многого не знаю но постоянно слышу о жалобах на OWLeague. Разве они не вводили лимит на героев что бы хоть как-то встряхнуть мету?
Да и не просто же так столько про игроков оттуда рвануло в Valorant.

Denis Gareev 6 июля 2021, 18:55

посмотри какой нибудь чемпионат по ксго, глупо оценивать сложность и вариативность по матчам подпивасов. Я сам думал про КС, что это про рефлексы, но нет, карты выверены, про игроки часто поражают и собственным умением мыслить и так же работой в команде. Те же в прошлом чемпионы, Астралис не отличались скилом по одиночке, но шли катком по командам со звездными игроками со сверх реакцией в 20-30мс.

Читай также