5 июля 2021 5.07.21 68 10K

Количество игроков в CS:GO сократилось. Возможно, из-за введения платных прайм-статусов

Месяц назад Valve выпустила обновление для Counter-Strike: Global Offensive, из-за которого исчезли бесплатные бонусы для новичков. Тогда же прайм-статусы стали платными. За прошедший период число игроков снизилось почти на 17 % — это третье по величине падение интереса к проекту.

Из данных SteamCharts видно, что в мае средний онлайн командного шутера составлял 659 889 человек. В июне число игроков просело до 549 347 пользователей — примерно на 110 000 меньше. Таким образом активность упала на 16,75 %.

График SteamCharts, отображающий число игроков CS: GO за год.
График SteamCharts, отображающий число игроков CS: GO за год.

В прошлом CS:GO теряла аудиторию в таких количествах лишь дважды:

  • апрель 2018 — 18,4 %,
  • октябрь 2012 — 32,88 % (вскоре показатель восстановился).

Скорее всего, отток пользователей связан с решением Valve убрать из шутера бонусы для новичков (в том числе и возможность бесплатно выбить полноценный прайм-статус), которыми злоупотребляли читеры. Так компания намеревалась бороться с недобросовестными геймерами. Только заплатив, можно участвовать в рейтинговых матчах, копить опыт и прочее. Сейчас пропуск стоит 1080 рублей.

Однако у игроков без платных аккаунтов всё ещё есть доступ ко всем режимам, картам (в том числе от сообщества), а соперники в матч подбираются на основе мастерства участников.


Поддержи Стопгейм!

Counter-Strike: Global Offensive

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 августа 2012
2.4K
3.5
2 046 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Баф ферзя в 15 веке был особенно хорош

Что подразумевается под стагнацией? И находятся ли шахматы последние две тысячи лет в стагнации?

Учитывая стагнацию в целом,  удивительно что ещё не сдохла

Только вот «современные» шутеры приходят и уходят, а CS до сих пор с нами.

А может их просто разом всех в армию забрали.

Когда та палка стреляла, половины нынешней ЦА CS ещё даже в проекте не было.

Это ни хорошо и не плохо. Это просто факт, который говорит о том, что игра востребована среди игроков и продолжает приносить деньги издателю.

львиной доле аудитории CSа глубоко плевать на контент апдейты
многие люди на одних и тех же двух картах десятилетиями играют и любые изменения принимают в штыки
игра, безусловно, могла бы быть гораздо успешнее, но никакая стагнация её не убьёт

Да ничего удивительного на самом деле, CS уже давно стала как общеизвестный бренд и удерживает аудиторию лишь благодаря ему и примитивному геймплею, которые эту самую аудиторию и удерживают. У той же 1.6 до сих пор вон онлайн в прайм тайм держится на отметке в 14к игроков, и это не считая пиратских копий игры которые не учитываются, а стагнация там с 2003 года.

Ога, сравни стрельбу и движение в [b]CS:GO[/b] и [b]Titanfall[/b], удачи. Еще большей удачи провести это сравнение в пользу Контры.

Два, мать их, десятилетия прошло, а в Контре поменялся только графон и добавили Молотовы и Бизон. Вот это прогресс, вот это я понимаю. 2021 год на дворе, а Контре все еще можно целиться только из снайперок и двух автоматов. Современный шутер, как же.

не соглашусь
простые на поверхности механики не делают геймплей примитивным. они лишь один из аспектов игрового процесса.

CS это ярчайший пример «easy to learn hard to master» и это то к чему соревновательные игры должны стремиться
и я считаю что сравнение с шахматами вполне уместно потому-что их тоже можно отнести в категорию таких игр
разобраться в том как фигурки ходят любой дурак может, а вот научится двигать ими лучше всех уже другое дело
То же и с CS. Контроль карты, позиционирование, использование гранат, заучивание отдач, игровая экономика и планирование вокруг неё и так далее
Можно ли назвать такой геймплей примитивным? имхо, нет

в R6siege же 60 операторов и переизбыток механик. явно не шахматы. и это один из основных факторов почему игра стагнирует в росте.

Резкие скачки объясняются неким явлением, которым в данном случае является обновление прайм статуса.  До обновления онлайн сильно не менялся, что показывает не аргументированность твоей теории. Читеры были всегда.

Что подразумевается под стагнацией?

Отсутствие крупных апдейтов.

И находятся ли шахматы последние две тысячи лет в стагнации?

Отличное оправдание, кстати, чтоб пилить десятилетиями шапки, да простит меня TF2.

Отличное оправдание

Оправдание нужно поделкам, неспособным зацепить игроков надолго, и поэтому предлагающими «ну на тебе новую пуху, поиграй еще хоть чуть-чуть, пока будешь ее качать.»

Выверенным десятилетиями механикам, которые удерживают своей сутью, а не внешней мишурой, оправдания не нужны.

Поэтому с шахматами сравнение тут самое прямое. 

Любое изменение не только не сделает игру лучше, а может вовсе убить ее. 

Может быть к тому, что хайп — дело временное, неспособное затянуть новых игроков спустя десятилетия? 
И если такое происходит — то дело явно не в хайпе когда-то двадцать лет назад? 

Просто в нее люди играют, которые ни во что другое не хотят или им лень разбираться. Я вот пытался с друзьями поиграть в Apex с людьми, которые по 30-50 часов в неделю катают в КС. Так им игра не понравилась, потому что все было не то, к чему они привыкли. Не такая стрельба, не такая динамика, как в КС.

Только вот овер и все ему подобные за счет абилок, ульт и всего такого — куда менее скиллозависим, чем кс. А соревновательность в шутере ВНЕЗАПНО подоразумевает скиллозависимость.

Только вот скилл «вовремя вкинуть абилку» там значит куда больше, чем скилл меко стрелять. Про то что половина успеха зависит не от скиллзов игроков, а от пика, я вообще молчу. Так что всё-ещё минус к скиллозависимости, а следственно к соревновательности. Квейк чемпионс, еще смешнее. Обрубок кваки 3. То что было багофичами «распрыжка, рокетджамп и т.д.» стало… пассивными абилками персонажей лол.

Любой шутан с возможностью нанести непрямой дамаг по врагу будет в скиллозависимости проигрывать шутану, где такой возможности нет.

Многие хорошие игроки с кса не в состоянии даже даймонд апнуть из-за полного отсутствия геймсенса

А может условное отсутствие геймсенса обусловлено тем что у игр тупо геймплей слишком разный?
Не припомню что бы кто-то кроме про игроков из Quake ещё в ранних 00х относительно успешно перекочевал в CS.
Что-то я не вижу что бы выходцы из Overwatch/R6 сейчас доминировали новоиспечённую Valorant сцену. Как раз таки наоборот, что как бы намекает. Хоть в нём есть и агенты, и абилки, и упрощённая стрельба.

На столько сбалансированный, что даже там присутствует мета, которая как бы намекает.

Про мету ты сморозил.
Top20 в CS набит командами с очень разными стилями игры, а условная мета не скована героями и ролями как в OW.
Да, на микро уровне игроки используют один набор оружия и дефолтные гранаты.
Однако если смотреть на макро то команды по разному контролят карты, используют утиль, играют от скилла или тактик, порой даже не имеют выделенных ролей.
И в CS на действительно высоком уровне механический скилл сбалансирован с остальными аспектами игры. Чего не скажешь про OW где такой криворукий товарищ как XQC может соперничать с лучшими из лучших.

Про Overwatch многого не знаю но постоянно слышу о жалобах на OWLeague. Разве они не вводили лимит на героев что бы хоть как-то встряхнуть мету?
Да и не просто же так столько про игроков оттуда рвануло в Valorant.

посмотри какой нибудь чемпионат по ксго, глупо оценивать сложность и вариативность по матчам подпивасов. Я сам думал про КС, что это про рефлексы, но нет, карты выверены, про игроки часто поражают и собственным умением мыслить и так же работой в команде. Те же в прошлом чемпионы, Астралис не отличались скилом по одиночке, но шли катком по командам со звездными игроками со сверх реакцией в 20-30мс.

Читай также