1 июня 2021 1.06.21 67 21K

22 июня запустится AMD FidelityFX Super Resolution — как DLSS, только для всех устройств (даже для GTX 1060)

AMD поговорила о своей технологии FidelityFX Super Resolution (FSR). Для геймеров её принцип схож с DLSS от NVIDIA: вы нажимаете кнопочку в настройках, и кадровая частота в игре волшебным образом увеличивается почти без вреда качеству картинки. Но, в отличие от DLSS, FSR работает на всех видеокартах подряд — даже на GTX 1060.

FSR строится по методу продвинутого пространственного масштабирования, которое генерирует сверхвысокое разрешение из каждого входящего кадра. Технология не полагается на историю в буфере или векторы движения, а также не требует тренировки для каждой игры в отдельности.

Среди других заявленных достоинств FSR — открытый исходный код, лёгкая интеграция и кросс-платформенность. Благодаря последней FSR запускается на Vulkan, DirectX 11, DirectX 12, не требует новейшие поколения видеокарт и может взаимодействовать с разными устройствами.

 

В рамках своей последней презентации AMD показала работу FSR на примере Godfall:

  • AMD RX 6800 XT:
    • Родное разрешение 4K, эпические настройки и трассировка лучей — 49 fps.
    • FSR в режиме ультракачества с аналогичной картинкой — 78 fps (+59 %).
  • GeForce GTX 1060:
    • Разрешение 1440p, эпические настройки — 27 fps,
    • FSR в режиме качества с аналогичной картинкой — 38 fps (+41 %).

У FSR есть четыре предустановки качества — «Ультракачество», «Качество», «Баланс» и «Производительность». С «Производительностью» фреймрейт на RX 6800 XT в Godfall достигал 150 fps.

FSR можно включать на RX 6000, RX 5000, RX 500, RX серии Vega и всех процессорах AMD Ryzen с графикой от Radeon, а также на видеокартах GeForce GTX 10XX или новее. В течение 2021-го FSR задействуют как минимум 10 движков и игровых студий, а общее количество процессоров и видеокарт с поддержкой технологии превысит сотню.

Первая порция игр с FSR появится 22 июня. Какие именно это будут игры, не уточняется, но AMD призывает переходить на специальную страницу и рассказывать, где вы хотите видеть FSR больше всего.


Поддержи Стопгейм!

игра новости

4.7
Рейтинг пользователей
Godfall
Дата выхода 12 ноября 2020 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

AnDryhaSpur 1 июня 2021, 15:37

Nvidia: Разрабатывает проприетарные инновационные технологии и инструменты для игровой индустрии, чтобы увеличить свои продажи.

AMD: Мы сделали аналогичную технологию и открыли свободный доступ к ней, чтобы больше геймеров могли ощутить её преимущества и чтобы конкуренты не укрепляли свои монополии.

Scerkrou 1 июня 2021, 13:05

Это все конечно круто, но очень много вопросов. Например как нам известно dls работает за счёт тензерных ядер, которые в свою очередь берут на себя все необходимые вычисления. И даже dlss 2.0 не всегда достраивает картинку без определенного замыливания. Тут же амд каким то образом, сможет обрабатывать примерно такую же технологию на одной мощность чипа, странно это. Я бы очень хотел проверить в эту технологию, но пока верится с трудом. Как мне кажется ( надеюсь ошибаюсь) это будет похоже на динамическое разрешение, что естественно даст Фпс, но и картину будет мылить знатно 

DereGot 1 июня 2021, 12:48

Нвидия разрабатывают новые технологии для карт, которым эти технологии не особо то и нужны в виду мощности и не пускают ее дальше серии RTX

artem130719 1 июня 2021, 15:10

Не сказал бы что для серии RTX DLSS не нужен. Лишний фпс нигде не помешает, особенно с трассировкой.

DereGot 1 июня 2021, 18:12

Но AMD сделали для всех? Что мешало им сделать для более слабых карт тоже самое? Аналог какой нибудь.

Kutikyla 1 июня 2021, 14:39

Ну-ну, фишки с закрытым исходным кодом распространены, а с открытым быстро забываются.Помните такую крутую штуку как phyx? Она так и умерла в закрытых кулаках нвидии.

LEO703 2 июня 2021, 11:34

А с чего ты решил что они уступают? Ты уже тесты провёл с использованием разных карт и сделал тест типа Godfall 4K RX6800XT с FSR против RTX 2080 Super с DLSS? Если так — ссылку на тесты в студию) А Ray-Tracing очень даже неплохо работает на картах RDNA2, хотя и да, хуже чем на Ampere. Пусть AMD и в догоняющих, но они наращивают обороты и потенциально обойдут конкурентов через годик-другой ещё и на рынке GPU. Ситуация уж точно лучше, чем году во времена первых карт Polaris (не говоря уж о более ранних временах), когда Radeon вообще не имело никакого смысла покупать.

Kutikyla 1 июня 2021, 15:32

Да, я к июлю-августу уже накоплю на нормальный проц и оперативку, но видюхи так и остаются недосягаемыми для моего кошелька.Так что новость действительно хорошая.может до середины 22 дотерплю.

DereGot 1 июня 2021, 17:08

Так то да, но разве производительность на более слабых картах не важна? Учитывая что RTX серию днём с огнём не найти

Mail_log 1 июня 2021, 17:39

Physx перешёл на OpenSource в 2018 году.OpenSource означает что любой человек может взять эти наработки и использовать для себя

Если ты не видишь в меню игры переключения PhysX или огромного логотипа при запуске-не значит что этого нет
В UE4 по умолчанию физическим движком является PhysX, в Unity есть плагин официальный.Технология просто «ушла в народ» и используется повсеместно

NooBiSiEr 1 июня 2021, 21:35

В смысле? 

У меня 2080ti, это очень мощная карта, но в Cyberpunk 2077 с RT в 1440p она выдаёт 20-30 кадров. Это с учётом того, что трассировка лучей имеет аппаратное ускорение. Без RT блоков всё было бы ещё медленнее. А с DLSS я могу играть в 90 кадрах на Ultra Performance, или на 70-80 в балансе/производительности. В каком месте это не нужные технологии?

Читайте также