1 июня 2021 1.06.21 67 21K

22 июня запустится AMD FidelityFX Super Resolution — как DLSS, только для всех устройств (даже для GTX 1060)

AMD поговорила о своей технологии FidelityFX Super Resolution (FSR). Для геймеров её принцип схож с DLSS от NVIDIA: вы нажимаете кнопочку в настройках, и кадровая частота в игре волшебным образом увеличивается почти без вреда качеству картинки. Но, в отличие от DLSS, FSR работает на всех видеокартах подряд — даже на GTX 1060.

FSR строится по методу продвинутого пространственного масштабирования, которое генерирует сверхвысокое разрешение из каждого входящего кадра. Технология не полагается на историю в буфере или векторы движения, а также не требует тренировки для каждой игры в отдельности.

Среди других заявленных достоинств FSR — открытый исходный код, лёгкая интеграция и кросс-платформенность. Благодаря последней FSR запускается на Vulkan, DirectX 11, DirectX 12, не требует новейшие поколения видеокарт и может взаимодействовать с разными устройствами.

 

В рамках своей последней презентации AMD показала работу FSR на примере Godfall:

  • AMD RX 6800 XT:
    • Родное разрешение 4K, эпические настройки и трассировка лучей — 49 fps.
    • FSR в режиме ультракачества с аналогичной картинкой — 78 fps (+59 %).
  • GeForce GTX 1060:
    • Разрешение 1440p, эпические настройки — 27 fps,
    • FSR в режиме качества с аналогичной картинкой — 38 fps (+41 %).

У FSR есть четыре предустановки качества — «Ультракачество», «Качество», «Баланс» и «Производительность». С «Производительностью» фреймрейт на RX 6800 XT в Godfall достигал 150 fps.

FSR можно включать на RX 6000, RX 5000, RX 500, RX серии Vega и всех процессорах AMD Ryzen с графикой от Radeon, а также на видеокартах GeForce GTX 10XX или новее. В течение 2021-го FSR задействуют как минимум 10 движков и игровых студий, а общее количество процессоров и видеокарт с поддержкой технологии превысит сотню.

Первая порция игр с FSR появится 22 июня. Какие именно это будут игры, не уточняется, но AMD призывает переходить на специальную страницу и рассказывать, где вы хотите видеть FSR больше всего.


Поддержи Стопгейм!

Godfall

Платформы
PC | PS5
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2020
165
2.3
61 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ужас как сложно выговорить FSR по сравнению с DLSS

Nvidia: Разрабатывает проприетарные инновационные технологии и инструменты для игровой индустрии, чтобы увеличить свои продажи.

AMD: Мы сделали аналогичную технологию и открыли свободный доступ к ней, чтобы больше геймеров могли ощутить её преимущества и чтобы конкуренты не укрепляли свои монополии.

Это все конечно круто, но очень много вопросов. Например как нам известно dls работает за счёт тензерных ядер, которые в свою очередь берут на себя все необходимые вычисления. И даже dlss 2.0 не всегда достраивает картинку без определенного замыливания. Тут же амд каким то образом, сможет обрабатывать примерно такую же технологию на одной мощность чипа, странно это. Я бы очень хотел проверить в эту технологию, но пока верится с трудом. Как мне кажется ( надеюсь ошибаюсь) это будет похоже на динамическое разрешение, что естественно даст Фпс, но и картину будет мылить знатно 

Нвидия разрабатывают новые технологии для карт, которым эти технологии не особо то и нужны в виду мощности и не пускают ее дальше серии RTX

Не сказал бы что для серии RTX DLSS не нужен. Лишний фпс нигде не помешает, особенно с трассировкой.

amd в который раз приятно удивили, снимаю шляпу :)

Эт с каких времен Freesync у нас хуже Gsync стал? Да и к тому же freesync бесплатный.

Но AMD сделали для всех? Что мешало им сделать для более слабых карт тоже самое? Аналог какой нибудь.

Либо мылить, либо лажать при быстром движении. 

Ну-ну, фишки с закрытым исходным кодом распространены, а с открытым быстро забываются.Помните такую крутую штуку как phyx? Она так и умерла в закрытых кулаках нвидии.

А с чего ты решил что они уступают? Ты уже тесты провёл с использованием разных карт и сделал тест типа Godfall 4K RX6800XT с FSR против RTX 2080 Super с DLSS? Если так — ссылку на тесты в студию) А Ray-Tracing очень даже неплохо работает на картах RDNA2, хотя и да, хуже чем на Ampere. Пусть AMD и в догоняющих, но они наращивают обороты и потенциально обойдут конкурентов через годик-другой ещё и на рынке GPU. Ситуация уж точно лучше, чем году во времена первых карт Polaris (не говоря уж о более ранних временах), когда Radeon вообще не имело никакого смысла покупать.

Так то да, но разве производительность на более слабых картах не важна? Учитывая что RTX серию днём с огнём не найти

Physx перешёл на OpenSource в 2018 году.OpenSource означает что любой человек может взять эти наработки и использовать для себя

Если ты не видишь в меню игры переключения PhysX или огромного логотипа при запуске-не значит что этого нет
В UE4 по умолчанию физическим движком является PhysX, в Unity есть плагин официальный.Технология просто «ушла в народ» и используется повсеместно

Дождался =) Спасибо, Гена.

В смысле? 

У меня 2080ti, это очень мощная карта, но в Cyberpunk 2077 с RT в 1440p она выдаёт 20-30 кадров. Это с учётом того, что трассировка лучей имеет аппаратное ускорение. Без RT блоков всё было бы ещё медленнее. А с DLSS я могу играть в 90 кадрах на Ultra Performance, или на 70-80 в балансе/производительности. В каком месте это не нужные технологии?

Ну как минимум с тех времён, с которых у nVidia появились технические требования, которым каждый G-Sync монитор должен соответствовать.

Например, монитор на VA матрице с FreeSync может мерцать при больших скачках частоты. 140->70->120>90 — яркость экрана будет меняться. Это особенность VA панелей, но это не мешает производителю воткнуть поддержку FreeSync. Сертификация G-Sync такого не позволяет, и покупая сертифицированный монитор ты можешь быть уверен, что никаких проблем с адаптивной частотой не возникнет.

Технология DLSS сделана на основе чипов с тензорными ядрами, которое в свою очередь появились на архитектуре Turing, т.е. это 20 серия и выше, поэтому DLSS физически не может работать на картах ниже 20того.

И обработка физики на нём ушла с видеокарты на процессор и он стал обычным программным (теперь не ускоряется куда ядрами видеокарты) физическим движком. Поэтому многие и думают, что он совсем загнулся, потому как на фоне других физических движков никак не выделяется и не предлагается каких-то крутых фишек, вроде симуляции дыма и т.п. как раньше.

то мешало им сделать для более слабых карт тоже самое?

как написали выше «отсутствие тензорных ядер»

Но AMD сделали для всех?

Посмотрим 22 июня что они сделали, как бы под FSR не скрывалось обыкновенное масштабирование. Судя по ролику, где показывают работу 1060, то это именно оно.

Читай также