21 мая 2021 21.05.21 162 9123

Придумай, как оригинально использовать возможности геймпада PS5, и выиграй… геймпад PS5! [итоги конкурса]

Итоги конкурса! Если вы не знали, время на StopGame.ru течёт иначе, чем в реальном мире, поэтому мы немного задержались с оглашением результатов… В общем, победителями стали:

  • Muxeu — пульт управления мультимедиа,
  • Poor_Yurick — контроллер DualSense,
  • katriona — HD-камера.

Мы свяжемся с вами и объясним, как получить призы.

Оригинальная новость. Одна из главных особенностей PlayStation 5 — геймпад DualSense, а именно его тактильная отдача и адаптивные триггеры. Представляете, как их можно использовать? Тогда вы зашли по адресу!

StopGame.ru проводит конкурс, в рамках которого нужно придумать самый интересный способ применения вибрации и триггеров DualSense в грядущих играх. Натяжением тетивы и имитацией передвижения по разным поверхностям уже никого не удивишь, так что подумайте хорошенько!

Свои варианты оставляйте в комментариях к этой заметке. Трём авторам наиболее оригинальных предложений достанется один из перечисленных аксессуаров для PS5:

У вас есть неделя — итоги мы подведём в следующий понедельник, 31 мая. Удачи!


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Первая мысль:  использовать как секс игрушку))))

Вторая мысль: Почему мне в голову пришло только это?

Два белоруса и один DualSense??
Я знаю только про девушек и чашку.

У меня давно уже в голове витали концепты игр с непрямой связью между игроком и персонажем. Когда персонаж во время геймплея — не просто болванка, четко выполняющая все команды игрока, а некая самостоятельная сущность, которая, порой, не хочет делать то, что требует от нее игрок. Но если в обычной ситуации сделать такое трудно (многих будет просто раздражать, когда персонаж будет выходить из под контроля), то DualSense может помочь.
Пример: мы играем за ИИ, которое управляет живым солдатом, чья воля подавлена. В начале игры геймплей напоминает обычный шутер — мы спокойно выполняем поставленные задачи. Но потом солдат начинает постепенно «просыпаться». Временами становится сложно стрелять (увеличивается сопротивление курков), появляются странные эмоции (разная вибрация в неожиданные моменты), а потом солдат и вовсе начинает разговаривать с нами (из динамика в геймпаде). В то же время мы как игрок начинаем понимать, что военные цели, которые мы выполняли — крайне неоднозначны. Имхо, неплохая затравка для триллера о свободе воли.

Другой пример реализации подобных вещей — «живое» оружие. Когда само оружие становится полноценным персонажем. Разговаривает (динамики) с главным героем, сопротивляется, когда они ссорятся (сопротивление курков), трясется в руках или даже вылетает из них (вибрация). А временами требует себя погладить (тачпад). На этой основе можно сделать комедию про «парня и его ствол». 

В общем, вариантов масса, была бы фантазия.   

Кхм, конечно-же как продвинутую секс игрушку.

Использовать фишки во внутриигровых магазинах:
— на распродажах возрастает сопротивление R2/L2 при пролистывании страниц в сторону самых дешевых товаров (или с увеличением скидки);
— при оплате товара геймпад вибрирует в такт падению монеток национальной валюты: чем меньше денег на карточке остается, тем сильнее вибрирует (световой индикатор желтеет/краснеет).

DualSense — это премиальная качалка для рук. Прям игру можно было бы сделать — «ArmFitnes». И там в ритм выжимаешь триггеры 50 повторений в 3 подхода :D

Зачем качать пальцы? За зачем угодно — хочешь прыщи выдавливай одним нажатием, хочешь — кубик бульонный в песок кроши :) 

Очевидное решение — тончайшая настройка виброотдачи в ситуации, когда папа свин будет щекотать свинку пеппу своей щетиной в грядущем блокбастере My Friend Peppa Pig

Когда в итоге будут результаты?

В хоррорах в напряженных моментах нужно зажимать курки, что бы персонаж не издал ни звука (как бы зажимаем самому себе нос и рот). Чем дольше — тем сильнее курки сопротивляются. При этом микрофон джойстика реагирует на шум: кашлянул — враг услышал

На L2 сопротивление тормозов автомобиля, резкое пропадание сопротивление триггера знаменует отказ тормозной системы и скорое наматывание машины на ближайшие столб) 

… тамагочи с фантастическими питомцами!

Возможности гемпада PS5 настолько обширны, что его можно превратить в живое существо. И не просто какую-нибудь кошку, мурчащую вибрациями при поглаживании тачпада, или дракончика, планирующего с помощью гироскопа, а что насчёт ощущений, когда держишь в руках сгусток молний? Воздушный вихрь, вращающий камешки и обломки? Вязкий сгусток непонятно чего, перетекающий между пальцами? Водного элементаля, волнообразно вибрирующего будто морской прибой?

Начиная игру, буквально держишь яйцо со своим питомцем в руках. Хрупкая скорлупа требует деликатного нажатия на триггеры. Если потрясти контроллер, световая панель и вибрация намекнут, какое существо ожидать из яйца. Гироскоп используется для покачивания, световая панель моргает чаще, а вибрации становятся сильнее при приближении момента вылупления.

После вылупления различные типы вибрации передают не только его текстуру, но и отражают физиологическое и психологическое состояние (пульс, страх, радость и т.п.).

Касаешься тачпада, чтобы погладить, проверить состояние и взять на руки питомца, при этом триггеры надо зажимать сильнее по мере его роста и взросления.

Также держа питомца в руках, можно реализовать игру по уходу и лечению: зажимая один из триггеров (слегка или сильнее, если питомец вырывается), придерживаешь соответствующую половину питомца, стиком противоположной стороны контроллера нащупываешь место с особой вибрацией, нажимаешь на кнопку с придерживаемой стороны (каждая из четырёх кнопок/стрелок крестовины отвечает за разные ветеринарные манипуляции).

Микрофон — отдавать голосовые команды и воспроизводить звуки от питомца (например, раскаты грома, если вихрь злится).

Можно пойти дальше, взяв питомца под свой непосредственный контроль, и развить тамагочи в почти любой жанр, обогатив его за счёт нестандартного применения геймпада.

Текстовая адвенчура/визуальная новелла: за счёт 3д-звука имеет значение не только непосредственно смысл озвучиваемых слов, но и местоположение источника звука.

Симулятор полёта: задействовать микрофон для придания скорости/высоты полёта в зависимости от громкости и продолжительности говорения.

Раннер: стучать по задней поверхноси контроллера для придания скорости/прыжка.

Данмаку: для существа в виде бесформенного комка правым стиком менять местоположение его центра, левым — растягивать/ужимать форму относительно центра, чтобы избегать атаки/ловить предметы.

За счёт симметричности контроллера можно взять под контроль сразу двух питомцев/существо наподобие сиамских близнецов без потери многогранности управления, что превращает игру в RTS/партийную RPG, в которой можно комбинировать способности и реализовывать тактические маневры.

Экшн с QTE: за счёт отсутствия провода можно ввести поворот/переворот геймпада для существа с панцирем сзади/по бокам, имитируя защиту щитом.

1) Может быть игра а ля для незрячих? Получение информации о мире с помощью звука и тактильных ощущений?
2) Опять же та же концепция, но например можно избавиться от hud'a и получать информацию и здоровье, с помощью вибрации, ну не знаю, сердцебиения на контроллере? :D Получается полное© погружение!

Почему мне в голову пришло только это?

Ты случайно не смотрел видео с двумя белорусами? Они обычно любят шутить про подобные особенности DualSense.

Ну можно им пиво открывать когда нет самой консоли

всем спасибо за ваши оригинальные и не очень идеи, ждите реализации в будущих играх. Ещё раз спасибо все свободны:)

Сделать виртуальный бутыльбол, чем дальше тем сильнее трясется геймпад и триггеры оказывают большее сопротивление, но если их отпустишь выскальзывает стакан — проигрыш.

Судя по всему, никогда. Так чисто, байт на посещаемость сайта. По крайне мере, пока что выглядит так. Они даже не отписались, аля, заняты там, не успеваем, забыли. Просто тупо игнор.

Читай также