Epic Games подала в суд на компанию Nreal, потому что её название похоже на Unreal
Nreal — китайский производитель очков дополненной реальности. Unreal Engine — движок Epic Games. Чуете, чем пахнет? Правильно, повесткой в суд от «эпиков».
Как утверждает Epic, ответчик действует умышленно:
Неслучайно Nreal назвала свои очки [Nreal Light] так же, как ведущий в индустрии движок для создания иммерсивного и интерактивного трёхмерного контента. На сайте Nreal в разделе для разработчиков Unreal Engine от Epic указан как одна из трёх платформ для создания контента для очков Nreal. Nreal хорошо знала и знает об Epic и её торговой марке Unreal.
Nreal не просто продаёт очки — она уже выпустила игру [Nreal Tower], которую поддерживают эти очки. Nreal наживается на ассоциациях с Epic, вызывая путаницу и действуя с грубым пренебрежением к приоритетным правам Epic.
Epic смущает не название само по себе, а то, что при этом компании конкурируют примерно в одной сфере. Мол, гарнитура Nreal отображает трёхмерные объекты в реальном мире, а Unreal Engine используется для созданиях этих самых объектов.
Epic отмечает, что у неё есть различные товарные знаки Unreal, относящиеся к программному обеспечению, видеоиграм, виртуальным мирам, 3D-визуализации, анимации и платформам. Хотя «эпики» ещё не начали всерьёз заниматься дополненной реальностью, говорят пересечений между компаниями достаточно, чтобы Nreal смогла сбить с толку потребителей.
Обитель Тима Суини (Tim Sweeney) желает заблокировать торговую марку Nreal, а также получить компенсацию за умышленное нарушение прав и недобросовестную конкуренцию.
На самом деле, Epic и Nreal не первый год борются друг с другом. Epic подала заявку на блокировку товарного знака Nreal в 2018-м, после чего компании обсуждали мировое соглашение. Однако в свежем иске утверждается, что это обсуждение оказалось бесплодным.
Nreal уже выпустила свои очки в Корее, а теперь готовится к релизу в США во втором квартале.
Лучшие комментарии
У них есть самая популярная игра в мире, один из самых популярных движков в мире, невероятно обсуждаемый, генерирующий терабайты споров игровой магазин и самый хайповый суд на тему видеоигр. Уж с эпичностью у них всё в порядке)
Чья бы корова про умышленные действия мычала...
… и про недобросовестную конкуренцию.
Если не путаю, там история в том и была, что изначально игра называлась Prey for the Gods, но к разработчикам пришла Bethesda и вежливо попросила что-то с этим сделать, после чего они изменили Prey на Praey, а букву «E» стилизовали под девушку в позе молитвы (чтобы получилась игра слов Prey-Pray).
Я просто оставлю это здесь:
Epic:
You get a lawsuit! YOU get a lawsuit! EVERYONE GETS A LAWSUIT!
А Нотч всего-то предложил беседке раунд в Квейк, и, если мне не ошибает память, беседка слилась. В смысле до матча так и не дошла, сняла претензии. Правда его Scrolls так и не вышел...
Учитывая специфику китайского законодательства на тему «авторских прав», споры опять закончатся ничем. Увы, но эпикам придется смириться с тем, что где-то в Китае есть фирма под названием Nreal.
Чёт вспомнился Praey for the gods.
Так же странно.
Слилась, но оставила эту кирку в Скайриме в качестве пасхалки.
Ситуация схожа с тем, когда китайцы делали свои батарейки «PANOSONIC» маскируясь под «PANASONIC».
Или кеды Abibas ;)
Если честно, то Nreal похожа на Unreal не более, чем жопа похожа на лицо. Если придраться к транскрипциям, то звуки и вовсе будут звучать как «нрил» и «анрил». Я бы мог понять если бы они хотя-бы были созвучны: anreal (энрил) и unreal (анрил).
Хотя, обычно, китайские фирмы как раз любят злоупотреблять такими названиями.
За недобросоветсвную конкуренцию УФАС и аналогичные ему гос учреждения по головке не погладят.
Как видно из текущей ситуации, Эпики конкуренции не нарушают и все их действия абсолютно легальны в странах Европы, США и России.
Собственно, вы наверное практику покупки экзов имеете ввиду. В обычной жизни нечто подобное практикуют например Toyta, заказывая пластик или свечи для своих авто у одного производителя, мясоперерабатывающий завод, поставляющий свою продукцию только в один конкретный магазин по соглашению.
Из игровой индустрии Sony PS, например выкупила временные эксклюзивные права на Heavy Rain у сторонней студии или Nintendo, купившая Residnet Evil4 для GameQube на 10 месяцев
А это уж слишком заметно.
N ни на одном языке нельзя прочесть как «ан». Без доп. согласных из неё можно выжать только два звука: «н» (n) либо литературное «эн» (aen), которое в составе слова тоже из воздуха не появится, если не брать во внимание русский акцент. Отсюда у меня и всплыла претезензия к их «схожести».
Надо подать на Эпиков в суд за то, что они недостаточно эпичны.
В Китае — возможно. Но они же хотят в Америку с этим названием выйти.
По идее Nreal может читаться как эн-рил/эн-риАл/эн-рИал ила даже нрил.
А вот Unreal он всегда анрИал как ни крути (специально перепроверял транскрипцию слова real чтобы быть уверенным слышится ли там «а»)
Ну это конечно кек. Нужна картинка со спайдер-менами тыкающими друг в друга пальцами, где будет много спайдер-менов и во всех тыкать будет EG.
N – ан, как Un