Сайт UploadVR со ссылкой на свои источники передаёт некоторые характеристики шлема PlayStation VR следующего поколения:
- Разрешение 4000 × 2040 (по 2000 × 2040 на каждый глаз).
- Регулятор расположения линз (поможет людям с нестандартным расстоянием между глазами).
- Технология отслеживания зрачков. Она может использоваться для множества задач:
- По словам источников UploadVR, в PSVR2 применяется «ямчатый рендеринг» (foveated rendering). Идея в том, чтобы обеспечивать максимальное качество картинки лишь там, куда сейчас направлены зрачки пользователя, а вот в районе периферического зрения качество снижается. В идеале пользователь этого не замечает, зато у железа освобождаются вычислительные ресурсы, а общая производительность повышается.
- Потенциально отслеживание зрачков может повысить точность бросков в VR: игра будет понимать, куда направлен взгляд пользователя, и на основе этого точнее выстраивать ожидаемый результат.
- Ещё одно потенциальное применение — улучшенная социальность. Если аватар пользователя в VR сможет повторять движения глаз через отслеживание зрачков, то правдоподобность аватара заметно повысится.
- В некстген-шлем PSVR встроена виброотдача — видимо, разработчики смогут сымитировать ощущение, когда ваш VR-аватар стукается лбом о низкий дверной косяк!
По меркам текущих VR-устройств для широкого потребителя шлем PSVR2 пока что звучит как весьма продвинутое устройство:
- Разрешение PSVR2 ниже, чем у HP Reverb G2 (2160 × 2160 на каждый глаз), но выше, чем у Quest 2 (1832 × 1920 на каждый глаз).
- Отслеживания зрачков в наиболее популярных и доступных потребительских шлемах сейчас нет.
- По сравнению с первым поколением PSVR сильно упростится использование: PSVR2 достаточно одного порта USB Type-C, а для отслеживания перемещений вместо внешней камеры применяется встроенный трекинг. PSVR2 достаточно будет воткнуть в PS5, тогда как у первого PSVR приходилось повозиться с проводами, питанием, камерой и внешним процессорным блоком.
Напомним, что Sony уже показала контроллеры для PSVR2: теперь они созданы специально для нужд виртуальной реальности, повторяют самый распространённый формат и расширяют впечатления от игры тактильной отдачей в стиле DualSense. Релиз нового поколения PSVR ожидается не раньше 2022-го.
Читай также
Лучшие комментарии
Зачем эта виброотдача, когда у каждого человека есть мизинец на ноге? Он, когда прилетает в ножку дивана, такую виброотдачу создает, что реальней уже некуда.
Будет офигенно, если портируют HL Alyx на него
Хардкорные игроки её отключают, для более острых ощущений)
Миксер мне в глаза, вибрация на VR шлеме, это то чего мы все ждали!!
°˖✧◝(⁰▿⁰)◜✧˖°
На этот случай защитная сетка показывающая границы в виртуальной реальности ещё со времён первого Вайва придумана, так что ножки дивана теперь тоже придётся имитировать.
Без лучей она прекрасно тянет среднюю картинку в 4к. А для вр всегда оптимизируют сцену, сокращают количество и сложность вызовов отрисовки, плюс у пс 5 есть vrs и геометрический движок для упрощения шейдеров, что с отслеживанием глаз, в идеале, еще сократит нагрузку на гпу.
Я думаю что без сильных потерь в качестве можно увидить достойную картинку
Слухи такие слухи. Ждём официального анонса.
Ну чтож, трекеры отслеживания глаз уже существуют, правда один такой + — хороший трекер стоит от 20 тысяч. Значит шлем будет не из бюджетных)
Если уложатся в цену самой консоли +-100$, то считай бюджетный. Вряд ли будет дешевле второго квеста, но и его продают явно ниже себестоимости.
Просто пс вр был самым дешевым виаром
Звучит интересно конечно, но откуда мощности возьмутся для такого разрешения?