Утечка: названия бесплатных дополнений для Cyberpunk 2077 [+ комментарий CDPR]
Дополнение от 1 апреля (не шуточное). В коротком комментарии для IGN представитель CD Projekt RED заявил, что эти названия — «не DLC для Cyberpunk 2077». Подробности не сообщаются — IGN предполагает, что слитые названия дополнений на самом деле не финальные, так как с контентом для добавок компания ещё не определилась до конца.
Оригинальная новость. Реддитор утверждает, что после релиза патча 1.2 для Cyberpunk 2077 в Epic Games Store появились заглушки для будущих DLC. Из информации там разве что названия, но их хватает, чтобы примерно представить наполнение добавок.
Итак, названия следующие:
- Ripperdocs Expansion,
- Body Shops Expansion,
- Fashion Forward Expansion,
- Gangs of Night City,
- Body of Chrome,
- Rides of the Dark Future,
- The Relic,
- Neck Deep,
- Night City Expansion,
- Expansion Pass. Очевидно, сезонный абонемент на платные DLC. Здесь также указана цена — $14.99, тогда как все другие DLC идут с отметкой Free. Кроме Expansion Pass цена есть у двух товаров с именами class1 и class2 — по $9.99 за каждый.
Судя по этим названиям, в бесплатных добавках докинут больше машин (Rides of the Dark Future), расширят взаимодействие с бандами (Gangs of Night City), разнообразят ассортимент магазинов (Body Shops Expansion, Fashion Forward Expansion), поработают с территорией Найт-Сити (Night City Expansion) и, может быть, добавят анимации при установке апгрейдов тела у риперов (Ripperdocs Expansion). The Relic, Neck Deep и Body of Chrome звучат как сюжетный контент — например, телом из хрома обладает Лиззи Уиззи.
Кое-какие намёки появились и в самой Cyberpunk 2077. С самого релиза в окне прокачки висела заблокированная шестая ветвь умений — она не открывалась ни при каких условиях. После патча 1.2 на этой ветви появился логотип Relic — вот вам и связь со сливом из EGS!
The Relic пока что сильнее всего интригует. Что ещё могут CDPR предложить в раскрытии Реликвии? Предысторию? Какой-то дополнительный квест, или даже возможное решение, как V избавиться от этой железки, не сокращая свой жизненный цикл? Фанаты просили ещё одну концовку, мало ли.
Body of Chrome вполне может оказаться аддоном с внешней кастомизацией аугментаций. Опять же, фанаты очень хотят возможность заменить пару-тройку конечностей своему персонажу, чтобы не чувствовать себя обделенными на фоне захромированных в ноль NPC.
Body Shops, ИМХО, возможности к смене внешнего вида, Fashion Forward — новые шмотки, и, быть может, трансмогрификация. Ripperdocs – новые импланты, чтобы геймплей разнообразить, и может анимации их установки. Gangs of Night City — или взаимодействие с бандами, или пачка связанных с ними квестов. Rides of the Dark Future — транспорт, или в том же виде, или некоторая система его кастомизации. В Night City Expansion наверняка всю остальную мелкоту вкинут.
Всё это в равной степени фанаты хотели получить, и возможно CDPR на основе их пожеланий и вывела список. А может это просто утка. Звучит пока что слишком радужно.
P.S. Neck Deep — возможность закатать Адама Смэшера в бетон и унизить Встаниславом Шишкиным. Инфа 100%.
Лично мне хотелось бы увидеть у игры эндгейм. Тем более некоторые концовки намекают…
ИМХО слабо намекают. Отдаешь тело Джонни – он уезжает из Найт-Сити и простора для продолжения особо нет. Громишь Арасаку с Альдекадос и Панам – уезжаешь в закат. «Дьявол» и концовка с полётом на космическую станцию — дают хороший временной промежуток для эндгейма, но между двумя концовками слишком много разницы в плане мироустройства. Вот если внезапно будет какая-нибудь новая концовка – возможно, но тогда это будет насильно склонять к одному варианту прохождения. Да и если брать тот же Ведьмак 3, CDPR не особо любят создавать эндгейм.
Ну как мне представляется, ДЛС расширят 2 концовки до своих эндгеймов. Например «Дьявол» считай вообще открытая, а «Солнце», или как там концовка с Панам называется, даёт простор неплохой для своеобразного Фоллаута в стилистике киберпанка.
А меня смутила одна деталь на счёт концовки, что когда перед титрами разные персонажи звонят на автоответчик Ви, как я понял, что подразумевается, что Ви уже все… того, а если уезжаешь с альдекайдо и при этом романсишь Джуди, то перед титрами Джуди звонит что бы просто записать сообщение и выразить чувства, а на фоне слышно как Ви говорит типа иди завтракать, вот так. Поправьте меня если в чем-то ошибся
Если я правильно помню, если ты романсишь Джуди и уезжаешь с Альдекадос, то она едет вместе с тобой. Получается голосовые сообщения приходят уже непосредственно после событий концовки, какой бы она не была (хотя, в случае с полетом на космическую станцию, думаю до, в период, когда Ви наслаждается авторитетом как владелец Посмертия). Или в некоторый не особо долгий промежуток после.
Концовка с кочевниками объективно хэппи-энд, потому что весь сюжет игры завязан на таро Мисти, каждую главу она буквально спойлерит сюжет. Основываясь на этом, можно сказать, что Ви выживет, так как Мисти в последнем звонке нагадала очень хороший исход. Плюс Джуди по-кайфу, если ты уедешь, в общем, все обездоленные остались довольны и счастливы.
Кто то на реддите предложил теорию что будет нечто подобно мутациям когда вышло Blood and Wine для TW3
Логично, но им бы в целом доработать прокачку, потому что сейчас она поломана чуть более чем полностью. Справедливости ради в ведьмаке было аналогично но как-то не так критично
Разумеется нет, там по хорошему полигры надо переделывать и ребалансить, и это печально
Эх, не сказал бы что так все плачевно, но разнообразия внести за счет перков которые действительно важны было бы хорошо (хотят тут стоит вопрос какие мать его перки в мире Киберпанка… если что есть практичное то это сами импланты)
Ну, это конечно тема для дискуссии, но первое что приходит в голову:
1) стелс не нужен
2) механика покупки тачек это просто ор, такое ощущение что тот кто ее придумал не пытался в игре пользоваться ей, да и покупать за 150к байк такой же как тебе по сюжету дается в другой расцветке это угар, да и хз зачем существует это все, если тебе в начале игры считай дают в общем самый козырный байк
3) прокачка поломана, или она просто не нужна и дает пассивки беспонтовые, или она полностью ломает игру как ветка быстрого взлома, когда ты в цифрового бога смерти превращаешься к середине игры
4) взаимодействие с бандами отсуствует как таковое
5) баланс поломан в щи
6) ближний бой поломан
7) экономика отсутствует как таковая, потому что непонятно на что деньги тратить кроме беспонтовых тачек или...
8) самое обидное в киберпанк сеттинге — поломанные импланты, которые за вычетом пары штук просто добавляют те же самые беспонтовые пассивки на +1.5% к чему-то там, а не как-то меняют геймплей мало-мальски или фичи добавляют
9) лут тоже поломан, потому что в нем просто нет смысла в мире с таким крафтом, когда ты можешь просто взять ружжо зеленое и вкачать его в самый потолок, и ходить с ним чуть ли не всю игру, просто потому что его прокачивать дешевле и проще чем искать редкие ингредиенты на апдейт чего-то легендарного, кроме опять-таки пары примеров
Ох, эт только то что на ум пришло прямо щас
P.S. Я верю в поляков и общался с парой разработчиков оттуда, подбадривал даже, говорил что есть пацаны которые не боятся багов и кайфуют с вашего творчества. Да че там, у меня коллекционка по предзаказу вон стоит. Но блин, это провал, надо признать. Причем проблемы ровно те же что и у ведьмака, просто в ведьмаке как-то они мимо проходят из-за большего упора на историю и меньшего на неработающие механики. Оч хочется верить что они приведут игру в классный вид, и буду дальше верить в пацанов, но вероятность крайне мала
5-6) Баланс поломан, согласен, особенно ближний бой, где нет смысла вообще бегать с каким-либо оружием, если есть когти богомола. Силовая атака шотает почти всех врагов, а под всякими сандевистанами с кережниковым ты превращаешься в нео, который двигается вне времени. Правда не знаю, пофиксили или нет, у клинков богомола была багованная анимация, которая вылезала в 90% случаев силовых убийств, когда ты нанизываешь противника на ножи, так вот она ломает замедление времени + ее анимация под замедлением это просто отрыв любого SFM пупера на ютубе
8) Не совсем согласен по поводу имплантов, геймплей меняют кардинально те же импланты ближнего боя, передвижения, замедления времени. Тот же берсерк или сандевистан, которые просто не дают кибердеку использовать взамен на сильные фичи. Я половину игры прошел с лонгджампом, половину с двойным — разница есть. Да, согласен, что большинство пассивки + они не стакаются, я как-то поставил 3 усилка на 25% шанса крита к тем что было и что-то 100% у меня не стало. Ну это уже мысли дьяблоида)
Ну вот по поводу имплантов — по факту что-то в геймплей добавляют только на ноги импланты, ито они считай одинаковые — двойной прыжок или такой же но усиленный прыжок. А можно было даже их прикольно развить, по стенам там ходить или хотя бы быстро бегать, а вместо этого два импланта которые дают в целом то же самое
Ближний бой? Аналог любому другому оружию ближнего боя
Пушка вместо руки? Ну собсна пушка вместо руки, которая что забавно ракетой снимает часто меньше чем просто выстрел из прокачанного ствола, ничего нового также не добавляет
Замедление — ок, замедление действительно добавляет механику
Но собственно и все, берсерки всякие они же просто увеличивают характеристики. А мест то для имплантов мама не горюй, и почти все они просто пассивки. Причем как ты заметил часто лагучие и не стакающиеся, отсюда тоже вопрос нафига так много гнезд для имплантов куда ничего не поставить кроме пассивок одних и тех же, которые еще и не стакаются между собой. А так можно было ведь круто развить тему, даже проводя параллели с тем же деусом с которым все сравнивают — один только имплант который бы в диалогах помогал — это уже крутая фича, да и в целом каждый имплант добавлял фичу\активную способность типа видеть сквозь стены, видеть конусы зрения врагов, камеры отмечать\сканировать\взламывать, просто ультовать тайфуном анигилируя все в радиусе поражения.
В противовес если закрыть глаза на то какая же имба здесь быстрый взлом — скрипты проработаны как мне кажется гораздо лучше, тут и просто урон, и летальный, и нелетальный, и берсерк чтоб друг друга били, и даже очень необычный и неочевидный в использовании, но забавный скрипт вызова подмоги
Не знаю как другие, но я интересуюсь большими DLC несколько с сюжетной точки зрения, (хоть и хочется узнать на какие приключения я отправлюсь с моей Ви дальше), сколько с точки зрения узнать обесцениться ли прокачка окончательно.
Я объясню что имею ввиду. Ни для кого не секрет, что перки в Cyberpunk 2077 крайне скучные в духе "+5% к вероятности возможного нанесения крита и т.д".
Единственным приростом к мощи персонажа является экипировка, чем она лучше, тем становится мощнее персонаж. (логично как-бы).
Лично я заморочился, прокачал весь сет Джонни (включая его пистолет) до максимума + возможно лучшую AWP в игре.
И после прохождения игры, меня кидает до точки не возврата.
Хочется узнать, продолжат ли DLC основной сюжет (с учетом того, что концовок в игре несколько и не у всех финал ставит точку).
Если это так, то хорошо.
Но если DLC будут между финалом основной игры, то с большей вероятностью, прокачка персонажа обесцениться полностью.
По той простой причине, что и без фулл прокачки сета, игра проходится спокойно даже на высокой сложности.
Честно говоря даже на высоком уровне сложности персонаж и так сильнее большинства противников, собственно на последней трети игры в кибербетон закатываются все кроме ряда киберпсихов. Не сказать чтобы и экипировка нужна была — если самому себе искусственно не создавать сложности (проходить только с конкретным оружием, или без скриптов) то нужно просто поздоровее дрын и отлетают рядовые враги с нескольких выстрелов в лучшем случае.
Не хочу чтобы выглядело как хвастовство — я проходил на третьем, а не на четвертом уровне сложности, но как то было даже неспортивно порой. Последний босс даже расстроил так как некоторые психи были намного сложнее.
Согласован, в свете этого всего непонятно например зачем в игре стелс — если те же проблемы с зачисткой уровня можно решить за 30 секунд с дробовиком вместо 15 минут ползанья на кортышах
На высокой сложности даже на 50 уровне персонажа встречается куча противников которые с одного попадания снимают половину здоровья, особенно те которые встречаются за городом.
Ну это пацаны значительно более высокого уровня чем ты, ито их вполне можно выносить не особо напрягаясь и без стелса, хотя по идее это намек на то что тебе не стоит на них лезть. А тех кто аналогичного со мной уровня я уничтожал на молекулы
Я люблю стелс и полигры его качал, просто потом понял что трачу время без какой-либо отдачи и причины это делать. В игре нет разницы ни в сюжете, ни в чем еще кроме пары квестов где доп задача «нельзя чтоб заметили\подняли тревогу», нет доп наград, мне собственно до сих пор непонятно в чем разница между тем чтоб людей убирать летально и нелетально. Ну кроме того что если их сначала придушить а потом снести башню то доп опыт дадут, но это скорее баг чем фича
Стелс (помимо тех заданий где просят не поднимать тревогу) затем чтобы игрок мог выбирать стиль игры. Это РПГ какбе же, нет? Он больше подойдёт тем кто отыгрывает нетраннера, тем кто не хочет убивать из принципа… Мне нравится стелсить например т.к. в каждой или почти каждой локации можно подслушать разговоры между противниками, некоторые из которых довольно угарные. Так же потому что дана возможность вести себя так как я вёл бы себя в реальной жизни, в которой я точно не попру напрямую даже на одного врага, если есть какая-то вероятность получить увечья или сдохнуть.
Ну и то что ты красных черепов «выносишь не особо напрягаясь» — крутая история, поздравляю, но это вообще не мой опыт (может быть потому что не особо любитель в шутеры), и врядли опыт большинства игроков
Красных черепов я выношу обычно со снайперки, которая к слову тоже поломана, т.к. оружие имбовое, особенно умная которой даж целиться не надо. Но я обычно на них и не лезу, просто так выходило пару раз.
А по поводу вариативности — я тоже люблю стелс и не очень люблю шутеры, но здесь я не увидил что игра дает мне что-то за него. Варианты не равнозначны. Например ставя себе интеллект 1 в фолыче и делая из персонажа дебила — ты получаешь уникальные игровые ситуации и какое-то вознаграждение именно таким стилем игры. В других стилях игра дает другие ситуации и иным образом поощряет. Если бы ты этим самым просто-напросто понижал ему характеристику, то это как бы не было прикольной геймплейной механикой. Здесь же я не увидел никакого поощрения, т.е. тебе не дают больше опыта, не дают каких-то интересных ситуаций, кроме вот да, диалогов забавных, которые итак можно послушать а потом всех расстрелять. Ну и собственно остается только «я страдаю потому что это мой выбор». Игра не подталкивает тебя к экспериментам.
Ровно то же самое было и в ведьмаке, да, ты мог и магию там качать, и алхимию, но 90% игроков просто брали меч и рубили всех, потому что зачем париться, ты итак всех рвешь. Еслиб игра была чуть сложнее в шутерном плане, как, например, в том же деус эксе — тогда да, это равнозначные варианты — или открытое более сложное столкновение, или же более простой но более медленный стелс-путь. А здесь ты как бы выбираешь между опелем и мерседесом. Или расстрелять всех за 60 секунд или 15 минут на кортышах красться и по очереди всех душить с одним и тем же результатом. Это я еще не говорил даже о куче багов, типо того что когда я ложу врага в отключке в шкаф каждый 5 раз вся локация сквозь стены видит это и такие «о, я вижу труп» и начинают копошиться
По поводу летального\нелетального варианта — ты просто не ощущаешь что это на что-то влияет и перестаешь париться. Хотя это уже скорее я доколупался, нет ничего плохого разумеется в такой возможности. Хотя просто жаль что не докрутили до чего-то интересного, например на взаимосвязь с репутацией у конкретной банды, т.к. вообще взаимодействия с бандами нет как такового.
Ну это в любом случае мои мысли как фанбоя который играл в игру и наслаждался ею несмотря на баги, пока не прошло «ого вау как красиво по городу гонять можно» и понял что баги и сырость это вообще не самая большая проблема тут к сожалению
да, хоть бы за тихое прохождение давали экспы, вроде как было в Деусе, если не ошибаюсь
Не помню насчёт экспы, но помню что там в целом воевать было непросто в открытом бою, патронов было немного, да и их с собой таскать в инвентаре надо было, который не бездонный. В общем там был понятный резон не вступать в прямое столкновение
В игре бесконечные аптечки и почти бесконечные патроны — вкупе с удобной стрельбой и «магией» стелс тут не построишь и всю игру нарративно делать настаивая на нем было странно. Такое чувство что одни люди делали дизайн миссии и совсем другие умения игрока.
Тут же совершенно поломные вещи есть вроде «техноколдуна» который просто подходит к дому где много камер натыкано и убивает в нем все живое даже не заходя и мобы в принципе не могут ему ничего сделать.
Стелс в киберпанке да, безумно трогательный — хотя практически во всех заданиях все npc настаивают, что надо проходить скрытно уже вскоре ты понимаешь, что в общем это можно делать только ради отыгрыша. Порой бывает забавно, вынесешь всю фауну, а персонажи продолжают говорить что надо вести себя тихо чтобы не поднять тревогу
Я вообще только раз за прохождение наткнулся на то чтобы в задании, причем вторичке шаблонной, мобы были намного выше меня по уровню и убивали за выстрел. Причем разрыв был такой что это больше походило на баг ибо больше не разу такого не встречал.
Похоже на баг, да. Я встречал разрыв только когда за городом попадался на столкновение с каким нибудь милитеком
Я как счас помню, что надо было у Валентино из гаража угнать тачку. Причем разрыв был такой, что я не мог их даже вырубать, они сразу выскакивали из захвата и убивали почти сразу.
Впрочем немного помучавшись, я плюнул и просто хакнул ворота, залез бегом в тачку и уехал) Так до сих пор и не пойму, может имелось ввиду что таки и надо было)
Помню ехал как то и вижу как с неба чел в позе Иисуса приземляется и благополучно сквозь асфальт уходит, видимо прямо в ад за то что плохо себя вёл. Баг, подумал я и поехал дальше, а оказалось когда позже где то читал об этом, что если подняться наверх то там целую мини историю через визуальный нарратив можно увидеть как этот чел суициднулся
Так что тут вся игра состоит из вопросов «это баг или фича?»
Довольно забавно, что все говорят так категорично, что «перки в Cyberpunk 2077 крайне скучные в духе "+5% к вероятности возможного нанесения крита и т.д», хотя это не в полной мере соответствует действительности. Есть и некоторое количество функциональных перков, вроде возможности стрелять и перезаряжаться в спринте, бросать ножи. И помимо этого, все эти +5% к скорости таки действительно позволяют себе лепить персонажа с ровно теми функциями, которые ты хочешь. Боец с катаной без прокачки, и боец с катаной с десятком перков в «Клинках» и десятком перков в «Ловкости» – две большие разницы.
Но со сложностью действительно траблы. Она действительно не роляет от слова совсем, редкие ситуации могут потребовать от тебя какой-либо прокачки и шмота, а самый страшный враг – противопехотная мина, которую ты не заметил.
>>И помимо этого, все эти +5% к скорости таки действительно позволяют себе лепить персонажа с ровно теми функциями, которые ты хочешь.
Если что значительная часть их просто не работает/не работала в тех билдах которых мы проходили игру (допускаю что починили в 1.2). Так что лепите вы в основном на эффекте плацебо)
Признаться, уже слабо помню те посты и видео о неработающих перках. Были и комментарии о том, что материал — утка. Помню только что реддит эти новости поднял на щит. В игре, вроде как, вполне ощущал импакт от прокаченных способностей, но гарантировать сейчас не буду.
Патчноуты 1.2 читал полностью, и упоминаний об исправленных перках не помню (хотя мог пропустить, список был объемный).
Ну я могу гарантировать, что персонаж без прокачки в штурмовые винтовки и с оной — это принципиально два разных персонажа. Первому приходится либо отстреливать из очень далека противников по одному, второй может хоть заняв некоторую позицию поодаль выносить врагов пачками, хоть врываться и бегать перед толпой, вынося все живое только в путь. Вон некоторые пишут про то, что «ближний бой имбовый». Ну так я вот не качал ближний бой, и когти богомола без прокачки ближнего боя примерно так же бесполезны, как дробовики на снайперских дистанциях.
Отчасти я с тобой согласен.
В игре действительно есть функциональные перки, по типу замедления времени при стрейфе или перечисленные тобой.
Но просто их катастрофически мало. Подавляющая часть всех перков в игре, это всё же пассивки.
В этом конечно нет ничего плохого. Но вся проблема этих пассивок состоит в том, что ты начнёшь ощущать от них прирост к своему персонажу только тогда, когда долгое время пробегаешь без них.
Как пример, пассивка на уменьшение времени на перезарядку того или иного оружия.
Вообщем будет как с Ведьмаком 3. Как там писали CDPR более 10 бесплатных DLC… Ага, арабалет, броня на коня, пара шмоток. А вот за сюжетные дополения попросили деньги. Равзод, дабы примазать игроков.
Из представленных названий уже следует, что контента планируется побольше и поразнообразнее, чем «арбалет и броня для коня».
А с каких пор просить за сюжетные дополнения деньги — это развод? Особенно если они масштаба «Каменных сердец» и «Крови и вина»?
Они обещали бесплатные DLC, а под их видом, дали то, что не успели доделать или намеренно выпилили, чтобы потом дать как отдельные плюшки.
В статье все правльно написано. Вот абзац:
Судя по этим названиям, в бесплатных добавках докинут больше машин (Rides of the Dark Future), расширят взаимодействие с бандами (Gangs of Night City), разнообразят ассортимент магазинов (Body Shops Expansion, Fashion Forward Expansion), расширят территорию Найт-Сити (Night City Expansion) и, может быть, добавят анимации при установке апгрейдов тела у риперов (Ripperdocs Expansion). The Relic, Neck Deep и Body of Chrome звучат как сюжетный контент — например, телом из хрома обладает Лиззи Уиззи.
Я же говрю, добавят фуфло под видом классной халявы. Хотя, учитывая что у них вышло вместо игры, можно было бы говорить о платном контенте, только после исправления игры. А то прочшлый мега патч, сломал сюжетку, а свежий патч, половину проблем не исправил. Весь Реддит ржёт, над этими рукожопами.
Аргументированно, ничего не скажешь. Приведете пример хоть одной одиночной игры, где после релиза вводили подобный перечень контента? Желательно такой игры, производство одного ассета для которой стоит больше, чем пачка доширака.
Вы не поверите, но «правильно написанная», по вашему мнению, информация в статье – это домыслы, аналогичные по своей объективности домыслам комментаторов. Поскольку единственная доступная информация – это названия дополнений.
Реддит, конечно, восхитительный показатель. Вот только он не ржёт, а ноет. Стабильно, с самого релиза. Причем ноет в формулировках, подозрительно вторящих популярным видеоигровым блогерам. И формулировки эти сами представители реддита чуть ли не копипастят друг у друга. Это бесконечное нытье на грани здравого смысла разъедает сознание до такой степени, что у Киберпанка уже месяц как два сабреддита, поскольку часть аудитории от этого нытья банально устала и отгородилась.
Приведете пример хоть одной одиночной игры, где после релиза вводили подобный перечень контента?
Total War Warhammer 2 и Stellaris — с каждым платным длс преподносится ворох бесплатных доработок и геймплейных возможностей. Но это не камень, в огород проджектов, просто dlc у проджектов к ведьмаку 3 действительно обычный маркетинговый ход для затравки, не более.
Не стоит забывать, что ещё вторая часть выходила с системой защиты и уникальными dlc, которые были доступны только в определенных изданиях (пока в патче с извинениями не выдали всем), пока они не облажались по полной на релизе, что игра просто у многих не запускалась из-зи системы защиты, а Вы говорите про сырой релиз киберпанка.
После же их провала они сменили тактику и начали вещать, какие они хорошие, как они всё без дрм делают, попутно отвязав от дрм и первую часть. И длс к третьей части точно такие же лицемерные подачки для отбеливания репутации, как и их отвязывание от дрм.
Плохо ли это? Нет, но всё же стоит понимать, что маркетинг проджектов довольно лживый и лицемерный, в целом, киберпанк очень хорошо показал это.
А еще и морду тебе вареньем не намазать? Собрать нормальное сюжетное дополнение — это не пяток текстурок нарисовать, там, извиняюсь, трудозатраты большие, человекочасы сотнями исчисляются, и за них закономерно нужно платить зарплату, а деньги, заразы такие, из воздуха не появляются, их брать откуда-то надо.
К большим дополнениям к Witcher 3 претензий нет, они и вправду хороши и без сомнений стоят своих денег, но вот остальные 16 бесплатных и вправду смахивали на весьма дешёвый пиар ход.
«Посмотрите на нас. Мы, в отличие от остальных, настолько хорошие, что взяли и вырезали из игры контент, чтобы потом отдать его вам бесплатно.»
С каких пор «Новая игра +» или «Новая анимации добивающих ударов» стали считаться как DLC? Обычно подобные вещи просто добавляют в патчи к играм, без заявлений: «Смотрите! Это бесплатные DLC.»
А люди не устали искать дешевые пиар-ходы буквально во всех действиях CDPR?
Эти dlc, как не крути и не поверни, всё равно были бесплатными для всех. Вырезаны на стадии разработки? Допустим, предположим что так. Вот только контент на стадии разработки вырезается всегда. Что-то не успели реализовать, что-то не смогли, что-то не пригодилось. Банальный пример – открываете любой артбук для любого более-менее крупного проекта, и видите огромное количество концепт-материала, на который в визуале игры и намёка может не быть. Не потому что «ой вей, Сава Йозефович, а нам таки надо будет потом рубить бабло», а потому что не все идеи художников реализуемы в целом, и не все они оказываются нужными или подходящими. И замечательно, если какие-то классные идеи реализуют уже в пост-релизном контенте. Тем более бесплатно.
Кстати, а можно пару примеров, когда после релиза добавляли, например, новые квесты? Желательно чтобы вообще без каких-либо заявлений и не в рамках акций или коллаборации.
А люди не устали искать дешевые пиар-ходы буквально во всех действиях CDPR?
Новость о планируемых бесплатных дополнениях вышла ещё 6 ноября 2014 (т.е. ещё за 7 месяцев до релиза игры) и даже были названы первые два дополнения. Что-то это как-то не тянет на «Вырезаны на стадии разработки?».
Хорошо, аргумент, эти 16 dlc задумывались уже на стадии разработки. Вот только вопрос, почему это однозначно трактуется вами как «дешевый пиар ход»? Не могли эти dlc быть частью стратегии по поддержке игры после её релиза? Чтобы у некоторой части игроков был повод вернуться в игру спустя месяц после релиза ещё раз? Тем более, что контент был бесплатным, и никакого урона кошельку потребителя не наносил.
CDPR ещё во время рекламной кампании The Witcher 3 начала всеми силами пытаться строить в головах людей образ идеального народного издателя (не такого как все остальные).
И кричащий заголовок на абсолютно каждом новостном ресурсе о том, что в The Witcher 3 будет целых 16 бесплатных дополнений, просто отлично работал этот образ, играя на сравнении со злобными EA, Ubisoft и остальными издателями.
И чем тебе это не это пиар ход?
Плюс, я повторю свой вопрос: “С каких пор «Новая игра +», «Новые анимации добивающих ударов» или любые другие подобные добавления в игру стали считаться как DLC?”
А в тот момент они этому образу не соответствовали?
Кричащие заголовки на новостных ресурсах — политика самих новостных ресурсов. Или скажете, что СДПР их проплатили?
А с каких пор они ими не являются? DLC расшифровывается как DownLoadable Content. Это лишь форма, оболочка. Разработчик сам решает, вводить ему НГ+ в форме dlc, или как обычный патч. Никаким образом с негативной стороны разработчика это не характеризует.
Кричащие заголовки на новостных ресурсах — политика самих новостных ресурсов. Или скажете, что СДПР их проплатили?
Нет, я скажу, что подобные новости просто не появились бы, если бы CDPR взяла и добавила весь контент из дополнений сражу же в игру на релизе.
DLC расшифровывается как DownLoadable Content.
Если судить по этой расшифровке то к DLC также должны относится и обычные патчи, но вот их почему-то никто не называет дополнениями и не кричит на всю округу о их бесплатности.
То есть СДПР либо не рекламирует свой продукт (а в ситуации с длс была вполне адекватная подача), либо их рекламные ходы считаются дешёвыми? Странная ситуация складывается.
Не я придумывал формулировку, не мне заниматься её смысловым разделением, но факт остаётся фактом, каждый разработчик сам выбирает, в какой оболочке предоставлять контент. И я не вижу особой разницы, если контент бесплатный.
Да ладно тебе. Все прочие студии просят по 300 рублей за новый скин копья или лошади в Ассасине, новый скин персонажа в Резиденте.
Тут тебе просто добавили того же контента за который обычно берут деньги, и без которого можно обойтись.
К примеру ведьмака 3 и Resident evil 2 можно спокойно пройти в базовых скинах, а можно бесплатно скачать скин Цири или доплатить 300 руб за скин Леона.
Ничего в игре от этого не изменится
Assassin's Creed Odyssey. В течении года помимо двух платных длс добавляли бесплатные квесты «Истории Греции», уровни прокачки, трансмогрификацию, новую игру +, исторический тур по Греции, инструментарий для создания собственных квестов.
Вальгалла. 2 праздника прошло, трансмогриф, рейды.
Хитманы 1-3. Неуловимые цели.
Геншин вон обновляют.
Хитманы — туше, хороший пример.
Геншин — всё таки другой случай, поскольку игра представляет собой кооперативный фритуплей. Монетизация в игре присутствует, и новый вводимый контент тоже частично скрыт за пейволом. Ибо хочешь нового персонажа на старте — крути гачу за валюту, а шансы выпадения там не самые приятные.
А вот по поводу Ассассинов оговорюсь сразу: думаю если вы приводите их в пример, значит играли, скорее всего игры вам заходят, и в этом ничего плохого нет совсем. Но лично я не могу воспринимать их как адекватный пример по одной простой причине — разработчики намеренно, в трезвом уме прикрутили в синглплеерную игру магазин со скинами за донатную валюту. Что, на мой взгляд, уже самый скотский и неприемлемый способ дополнительной монетизации сингловой игры. В обеих частях в магазине представлены десятки сетов брони, десятки украшений для корабля и маунтов. Иными словами, были потрачены немалые ресурсы на концепт, дизайн и реализацию огромного количества косметики. И вместо того, чтобы эту косметику интегрировать в игровой процесс, сделать наградами за многочисленные квесты, наградами за исследование мира, за достижения, создать дополнительную мотивацию игроку к исследованию мира, они просто интегрируют магазин, чтобы срубить больше шекелей. Это иначе как херовым отношением к игрокам и к собственному произведению я назвать не могу. Поэтому как адекватные примеры котировать не могу.
Во время прохождения игры показались не раскрытыми: ветка про мэра, ветка про психов, про чип и уже не помню почему, но ветка про Лиззи. Надеюсь в длц раскроют.
Ветка про мера показалась скорее подводкой к будущему большому аддону про Сеть и ИИ.
Про чит — тоже 100 % только в аддоне.
А ветка психов раскрыта — все эта ветка просто троллинг на тему жестокости видеоигр. Поясню: часто говорят, что видеоигры делают людей жестокими. Так и в игре говорят о киберпсихозе, но если внимательно изучать дело каждого то срыв случался далеко не от нового импланта (если бы так было — люди бы срывались сразу же после его установки ), а от обыденных причин: проблемы с наркотиками, боссом, семьей, реально вставили силой какую то дикую не работающую хрень, сам по жизни сектантом был и так далее. Если бы киберпсихоз был, то та же Лиззи, изменившая все тело, давно была бы психом, а не тем чем есть .
Если интересно углубиться в «реальный» киберпсихоз, то советую пройти ветку Рактера в Shadowrun Hong Kong. В мире игры реально есть лимит железа, которое может выдержать тело и данный перс (бывший русский инженер) как раз исследует эту проблему . С ним можно провести не одну около философскую беседу о том, что есть человек, железо и так далее.
Касательно ветки психов- да, по ходу прохождения становится ясно что это все не просто бракованный чип, а скорей нервный срыв, но моё недоумение было вызвано тем что:
1. Это вроде как самый длинный квест в игре, а по его прохождению нас просто вызывают в офис на 1 короткий диалог где говорят то что ты и так понимаешь по ходу прохождения (что спокойно умещается в телефонный диалог коих в игре куча, так зачем заморачиваться).
2. Квест без награды(спасибо багу?).
3. Реплику можно выбирать повторно (как будто спустя должен быть новый ответ).
Если это всё просто троллинг с их стороны, то очень уж тонкий как по мне.