Мододелы на эту тему полюбому сварганят полноценный мод. По крайней мере во второй части он был достаточно популярен.
Paradox Interactive рассказала об одной из особенностей патча 1.3 для Crusader Kings III — зиме.
- С наступлением холодов карта будет постепенно покрываться снегом. У разработчиков есть гибкие инструменты контроля, которые позволяют указывать, в каких провинциях должна наступать зима, а в каких нет. Кроме того, снега не ограничиваются только северным краем карты: они могут выпасть в горах Персии или на высотах Тибетского нагорья.
- Зима бывает трёх видов: мягкая, обычная и суровая. Мягкие и обычные зимы — регулярное явление в центральной и южной Европе (хотя суровые тоже бывают), а суровые становятся нормой в Лапландии, Монголии и Гималаях.
- Разработчики постарались сделать так, чтобы определить вид зимы можно было беглым взглядом на карту.
- Чем жёстче зима, тем быстрее ваши войска теряют припасы. Однако некоторые воины в снегах сражаются эффективнее — например, горцы, юнит Тибета. Другие солдаты (вроде тяжёлой кавалерии) от морозов получают штрафы.
- Игровая логика зимы устроена по принципу бонусов от местности, благодаря чему мододелы могут легко использовать это время года по своему усмотрению.
- От зимы даже меняется звуковой ландшафт: птицы улетают на юг, люди больше сидят по домам, а животных держат в стойлах. Да, всё это отражается на аудио! И, разумеется, начинают появляться звуки пробирающего до костей холодного ветра.
В апдейте 1.3 также собираются внести правки в карту — подробнее об этом читайте в описании от разработчиков. Судя по всему, релиз 1.3 состоится одновременно с выходом первого DLC для Crusader Kings III. А про первое DLC для Crusader Kings III собираются рассказать в рамках шоу Paradox Insider — оно начнётся 13 марта в 22:00 по Москве.
Лучшие комментарии

Ну вообще-то нет. Теперь придется планировать военные походы с учетом плохого снабжения зимой и последующего истощения армий (при условии, что снабжение и раньше зачастую было проблемным). Это нехило так перевернет войны в северной части карты.

По заголовку и картинке на превью подумал что DLC по Игре Престолов =/

Полностью согласен, что игре очень не хватает различных эвентов (особенно уникальных культурных/религиозных/географических) и некоторых механик из 2 части. Тут, думаю, все дело в трудоемкости различных изменений. Сделать зиму гораздо быстрее и проще, чем эпидемии и сообщества (причем без копипаста 2 части), особенно учитывая то, что в других играх студии уже такая система есть. Поэтому параходы скорее всего одновременно трудятся и над большими нововведениями для DLC, и над пачкой мелких для бесплатного обновления (как они всегда и делают, кстати). Так что остается ждать новых дневников и надеется, что завезут не только зиму, но и еще чего-нибудь.

На деле я думаю появится визуальный эффект зимы и придётся чаще бегать в жирные провинции, чтобы запасы пополнить, ну либо делить войска. Вот и все изменение. Это прям то, чего щас третьим крестам не хватает)) По-моему не помешало бы добавить побольше событий, а то часто они повторятся начинают по кругу, эпидемии например вернуть. Кто-то артефакты и тайные сообщества ждет. Может военные механики перелопатить, а то когда я последний раз играл, там все печально было. ИИ подтянуть. Новые ветки развития перса и династии добавить и тд. Но видимо зима важнее и необходимей сейчас третьим крестам)

О, ну наконец-то.

Ну это явно не те нововведения, которые ожидались, сомневаюсь что это сильно разнообразит геймплей, можно было этим заняться попозже.