«Рыба гниёт с головы» — о производственном хаосе в компании, делающей Dying Light 2
Сайт TheGamer взял интервью у десяти нынешних и бывших сотрудников Techland, по словам которых студия страдает от автократического управления, плохого планирования и токсичной рабочей культуры.
Главное из материала:
- Руководство нередко позволяет себе нетолерантные высказывания. Например, один из художников получил комментарий «слишком по-п***рски» в ответ на свои работы, а во время внутреннего обсуждения концепции «современных Тёмных веков» Dying Light 2 один из боссов выпалил: «По крайней мере, тогда они знали, как обращаться с женщинами!»
- Как уверяет генеральный директор Павел Мархевка (Pawel Marchewka), подобные случаи имеют место, однако компания всячески с ними борется. Впрочем, работники не верят, что жалобы на сексизм воспринимаются всерьёз, так как в кабинете главы студии висит фотография обнажённой женщины рядом с гепардом. Мархевка не понимает, как кого-то могло обидеть это фото, но обещает убрать его, если кто-либо из сотрудников анонимно попросит об этом.
- Пожаловаться на босса может быть затруднительно, поскольку директором по подбору персонала является его жена — Александра Мархевка (Aleksandra Marchewka). Ранее у неё не было опыта работы в этой сфере, но, по словам её мужа, она профессионал.
- С другой стороны, Александру считают дружелюбным и открытым человеком. К тому же она единственная женщина, входящая в совет директоров Techland, благодаря чему сотрудники могут убедить её в своей идее, а она, в свою очередь, способна убедить в ней Павла.
- Влияние Павла Мархевки ощущается практически во всех отделах, так как, помимо его супруги, в руководство входит его сестра — она возглавляет отдел международных продаж.
- Генеральный директор предлагал несколько способов продвижения Dying Light 2:
- Выгрузить из немаркированного фургона на мексиканской границе груду мешков для трупов — в рамках ARG, которая в итоге оказалась бы частью маркетинговой кампании.
- Разослать во время пандемии наборы для медицинских тестов, с помощью которых люди выясняли бы, восприимчивы ли они к вымышленному патогену из игры. Однако планировалась не просто бутафория — эти наборы также могли бы выявить настоящую болезнь.
- Запустить видеорекламу, где представитель ООН рассказывал бы о городе, где люди борются за воду, чтобы выжить. Это отразило бы то, что происходит в развивающихся странах, но в конечном счёте этим городом был бы выдуманный мегаполис из игры.
- Буфером между идеями и их воплощением является Лукаш Янас (Łukasz Janas) — креативный директор по маркетингу Techland, который пришёл в компанию из сервиса перепродажи игровых ключей Kinguin. Как считают многие сотрудники, у него нет опыта работы для этой должности, что негативно сказалось на соцсетях студии. Хотя Мархевка отзывается о нём положительно.
- В компании высокая текучесть кадров — за последние пару месяцев Techland, где работает около 400 сотрудников, покинули не менее 20 человек. При этом Мархевка постоянно нанимает новых экспертов, что, правда, успехом обычно не заканчивается. Даже ветераны с огромным стажем не могут достучаться до руководства, из-за чего увольняются через какое-то время.
- В компании процветает культ внешних консультантов — мол, Мархевка доверяет посторонним больше, чем своему персоналу. Когда консультанты становятся сотрудниками Techland, у них появляется пара недель, когда к их идеям прислушиваются, но это доверие вскоре рассеивается.
- Директор по развитию Павел Заводный (Paweł Zawodny) хотел упростить и ускорить рабочий процесс компании, дав разработчикам возможность выполнять итерации в рамках широко используемых движков, таких как Unreal Engine или Unity, прежде чем вносить эти изменения в собственный движок студии — Chrome Engine 6. Мархевка был против такого подхода, из-за чего поссорился с Заводным, который впоследствии оказался в CD Projekt RED.
- Мархевка стремится к инновациям, но при этом сравнивает игры Techland с играми других студий — особенно пристально он следит за авторами «Ведьмака». Поэтому глава компании не позволяет реализовывать идеи, которых нет в развлечениях от других девелоперов.
- Сотрудников могут заставить переделывать работу, над которой они трудились многие месяцы. Так, Techland обещала, что за одно прохождение Dying Light 2 вы увидите только половину контента, однако большая его часть с тех пор была вырезана. Создатели экшена говорят: «Мы понятия не имеем, какой будет финальная игра и о чём её сюжет. Она очень сильно изменилась».
- Сценарист Павел Селинджер (Paweł Selinger), покинувший компанию в начале года, чувствовал себя так, будто работает с «монстром Франкенштейна» — разрозненной историей, сшитой из разных частей, за каждую из которых отвечала одна из пяти команд сценаристов.
- Разработку осложняют ещё и бюджетные ограничения. Девелоперы могут долго работать над чем-нибудь, а потом узнать, что у Techland на это просто нет денег.
- Микроменеджмент генерального директора кличут «оком Саурона», которое бдительно следит за всем, кроме программирования. Мархевка может вмешаться в работу любого подразделения, но контролировать программистов он не в состоянии, поскольку ничего в их деле не понимает.
- Производству мешают прихоти двух воротил. Мархевка может дать зелёный свет, а креативный директор Адриан Цишевский (Adrian Ciszewski), к которому прислушивается Мархевка, — не согласиться. Кроме того, Цишевский часто меняет своё мнение.
- Изначально Dying Light 2 планировали выпустить в 2019 году. «Мархевка выбрал эту дату, хотя большинство сотрудников знали, что выпустить игру в намеченный срок невозможно. Слава богу, он передумал», — сказал один из источников TheGamer.
Читай также
Лучшие комментарии
Мне кажется, что если ты судишь по человеку из-за ПЛАКАТА с обнаженной женщиной и гепардом, то как ты пережил начальную школу, колледж и университет? У меня на прошлой работе у 90% айтишников были голые телки на рабочем столе. Даже у женщины.
Хотя, может поэтому они сидят и помогают пользователям решать проблемы с компьютером и принтерами, а не делают ААА игры.
Кто-то точно проклял Е3 2018.
Добрых две трети игр что анонсировали на той выставке оказались разочаровывающими или всратыми, либо же попали в производственный ад…
Меня другое интересует, как это вообще влияет на качество игры и работу сотрудников? Зачем это вообще упоминать и жаловаться? В этом я полностью на стороне… ээ Махеева? Махоева? Мархеева? Ладно, пусть будет Маковеев. Я на стороне Маковеева.
Это называется сделать новую игру.
Вот это прям жиза жизненная)) прям как у нас на работе. Берут жён, детей, родственников. Кого угодно, лишь бы не профессионалов. Профессионал без опыта работы — это прям новый уровень метаиронии.
Ты перепутал, они не начинают усиленно заниматься над собой и накачивать причинные места, они начинают ныть что это объективация, сексизм, продвижение нереальных стандартов красоты (пластика, фотошоп, постановочные фото), устраивают забастовки, бомбление что уже и влечёт за собой
Ну как же — мужики перевозбуждаются и начинают наяривать сначала в туалетах, а потом и прямо на рабочем месте, что ломает рабочий процесс из-за липких рук и прочих поверхностей. А женщины смотрят на выпуклые формы, и усиленно начинают заниматься собой, накачивать причинные места для повышения сексуальности, что также ломает процесс разработки по причине усталости от диет и занятий спортом, а также мешающих обзору рабочего пространства нововставленных грудей и постоянно присасывающихся к поверхностям (липким, напомню) губ — вантузов. Все, развал и содомия, разработка в стопоре. Ох уж эти сексуализированные плакаты.
У меня на работе в цеху у токарей тоже есть уголок прекрасных дам, назовём его так. Ничего, работать не мешает. А в 90-х в нашей стране вообще в моде был плакат с раздевающейся девушкой на 2 стороны двери — с видом спереди и сзади, продавался вроде комплектом. Идиотская жалоба, в общем. Хотя остальные моменты — учебник, как делать не надо.
> Пожаловаться на босса может быть затруднительно, поскольку директором по подбору персонала является его жена — Александра Мархевка (Aleksandra Marchewka). Ранее у неё не было опыта работа в этой сфере, но, по словам её мужа, она профессионал.
Так, подождите, это ведь уже было — какая-то игровая студия или околоигровая, где был скандал с сексизмом начинался точно так же, что босс жену посадил в HR и на домогательства жаловаться было некуда. Ощущение, что новости не из крупных игровых студий, а шараги Нижних Долбеней крайнего Севера. И то, там наверняка это уже изжили в отличие от.
Крайне печально все это читать...
Этому замкнутому кругу уже очень много лет. Не берут, т.к. нет опыта, а нет опыта, т.к. не берут. Сколько повидал несчастных продавцов-консультантов, вынужденных устраиваться на эту работу, т.к. по специальности не берут, а без денег никуда.
Он сценарист, а не продюсер.
Да какие там «долбеня»,- юбисофт вон до сих пор это всё у себя разгребает.
Мда, меня вновь наполняют флэшбэки из прошлого — с продакшена в российской игровой студии где начальство пыталось влезть во все стадии проекта, лучше артдиректора знало как всё должно выглядеть, поперёк геймдизу знало что должно работать в проекте, а что не должно, и считало что если в гта была война банд, а в мобильных тавер дефенсах захват крепости, то впихнув всё это посередине процесса разработки в слешерный геймплей — всё будет прекрасно работать.............
А может все вместе =)
Мда, а какая была надежда… Теперь вот и не знаю, выйдет ли вообще...? По стопам Киберпанка идёт что ли?
Неожиданно много сегодня опечаток.
А нефиг было увольнять людей уровня Авеллона.
Сами нарвались. Надеюсь этот урок будет ими выучен, и они все же смогут выпустить игру в приличном виде.
При этом непонятно, кому, как не жене рассказывать, что мужик клеится к бабам.
Не, я понимаю, что брать работающие вещи и, особенно, технические решения у других это нормально, но в данном случае вообще креативности места нет получается?