Принц Саудовской Аравии вложил $3.3 миллиарда в Take-Two, Activision Blizzard и EA
Принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман активно вкладывает деньги в игровую индустрию, но определённую часть девелоперского сообщества это беспокоит: принцу предъявляют ряд серьёзных обвинений, в том числе в убийстве журналиста Джамала Хашогги в 2018 году. Мухаммеда ибн Салмана такие волнения не останавливают: он продолжает набирать влияние в игровой сфере.
Как пишет «Аль-Джазира», Суверенный фонд Саудовской Аравии (PIF), председателем которого является Мухаммед ибн Салман, приобрёл значительные доли в трёх компаниях:
- Take-Two Interactive (около 3.5 % акций на сумму $826 миллионов),
- Activision Blizzard (около 3.5 % акций на сумму $1.4 миллиарда),
- Electronic Arts (около 2.6 % акций на сумму $1.1 миллиарда).
Таким образом, общая сумма вложений PIF в эту троицу составила свыше $3.3 миллиарда.
«Аль-Джазира» рассказывает, что PIF пытается диверсифицировать экономику Саудовской Аравии и снизить зависимость от нефти. Например, кроме игровых компаний PIF также вкладывает $4.4 миллиарда в сервис перевозок Uber и $150 миллионов в золотодобывающую компанию NovaGold.
В ноябре 2020-го Мухаммед ибн Салман через свою благотворительную организацию MiSK начал приобретение контрольной доли в SNK — японской игровой компании, известной по Samurai Shodown, The King of Fighters и Metal Slug. В июле 2020-го из-за связей с принцем Riot Games решила отменить партнёрство с городом Неом.
Eurogamer добавляет, что Мухаммед ибн Салман действительно любит игры и когда-то публично называл себя поклонником Call of Duty.
Лучшие комментарии
А мог бы вложить в Стопгейм!
PanakaВряд ли, скорее дальновидный. За развлекательной сферой будущее, а нефть не бесконечна во первых, а во вторых начинаются телодвижения за спрыгивание с нефтяного крючка.
Главное в саудовское посольство к нему не заходи, а если зайдешь то бери с собой сразу пилу.
SpeedGun69На самом деле не самая плохая идея, учитывая что игры приносят просто огромные бабки, кажется они на первом месте в индустрии развлечений, в десять раз опережая кино-индустрию, пусть большинство денег и крутится на мобилках.
Игровая индустрия опережала киношную и музыкальную ещё до того, как мобилки захватили основную долю рынка. Помню на ТГА то ли 11, то ли 12, эту инфу муссировали.
Учитывая структуру Valve, я бы посмотрел на эти потуги.
Или фейк или какое то странное сравнение. Во первых Титаник вышел в прокат в 97 году, во вторых у оригинальной RE2 тираж за все первые годы не превышал 5 млн копий, и чтобы превысить недельные сборы Титаника ей нужно было реализовать минимум 4 млн копий за неделю, что в те времена вряд ли могло быть. Такую скорость продаж первыми начали демонстрировать только трёхмерные ГТА и COD ближе к середине нулевых.
А то в посольсве только топоры.
Вставлю свои пять копеек) В 1998 году, где то читал или слышал, что вторая часть игры Резидент Ивл принесла за неделю продаж больше денег, чем фильм Титаник за неделю проката. Не знаю фейк это или нет, но если правда, то уже тогда, двадцать три года назад, нехило так зарабатывали на видеоиграх)
Хотя я сейчас глянул на даты, Титаник вышел в прокат в ноябре 97, а RE2 21 января 98, то есть, в момент выхода игры у Титаника шли последние недели проката. В таком случае хорошо продаваемая новая игра действительно могла опередить по сборам за неделю Титаник. Но тут надо понимать произошла типичная для прессы подмена понятий — свежий релиз большой игры от крупного издательства сравнили с последними неделями проката нашумевшего фильма, который к тому моменту собирал уже копейки.
Я не то чтобы спорю, просто высказываю свои мысли на тему и не претендую на стопроцентную достоверность. Мне кажется что в статье, на которую ссылается Бювет Липецкий, было проведено сравнение между первой неделей продаж крупной игры и последними кассовыми неделями крупного фильма, и превосходство игры по прибыли преподнесено, как демонстрация превосходства одной индустрии над другой. Делать такое по меньшей мере некорректно.
Об этом написал выше — это тираж за все первые годы продаж, до самых десятых годов, а речь шла конкретно о продажах за одну неделю. По поводу цены согласен, я тоже сразу хотел это уточнить, но как то из головы вылетело. В целом даже 2 млн копий думаю RE2 могла взять за релизную неделю, на тот момент это была одна из самых продаваемых игр для Капком, она держала рекорд по продажам в серии аж до выхода RE5.
Какие тебе пруфы нужны, когда вся valve на него оформлена и он по бумагам ее управляющий директор. Они там внутри могут придерживаться любой иерархии (точнее ее отсутствия как в случае Валв, где нет начальников), но юридически, по законам США, у компании должны быть директора и владельцы, Valve оформлена как LLC, следовательно основатели компании имеют большую долю чем остальные участники (а из основателей остался только Гейб), Гейб может сколько угодно играть роль того что он обычный сотрудник Valve как и остальные, но по бумагам и законодательству США, он основной долевой участник и директор компании.
А это не тот принц, который Валв выкупить хочет?
Так нигде кроме США, то бишь домашнего проката, 2.5 месяца прокатывать фильм почти никто не стал бы. А указанные 7-12 млн в день — это и есть копейки для фильма, который собрал 1.8 миллиарда. Да же если взять самое высокое число, по 12 млн в день, за неделю получится 84 млн — такой цифры игры достигают продав меньше полутора миллиона копий, а это вполне себе средний результат для хорошо продаваемых игр той поры. Скорее всего примерно столько RE2 и смог реализовать за первую неделю.
вот вообще нет. Прокат Титаника в одних США шел до октября 1998. Почти год. В январе 98 в числах близ 21, в будние дни прокат приносил 2 млн в день, в пятнично-понедельничный период от 7 до 12 млн в день. И это только в США. Это очень большие числа, особенно по тем временам. Для сравнения. Сейчас за все выходные все фильмы в США в кино суммарно собирают чуть большое число, чем Титаник за один день выходного проката.
Ссылка по сборам в США за каждый день
Там никакие потуги не помогут, чтобы купить Valve надо чтобы ее продал сам Габен, Габен ее продавать не намерен, о чем он всегда говорит и уже не раз отказывался от таких предложений (в 2006-7 ЕА пыталась купить Valve, в 2014-ом Google предлагал 18 миллиардов).
Там типичная ООО с долевыми участниками, где каждый сотрудник в доле, Габен самый крупный участник с долей 50+%, формально ему принадлежит половина Valve и он определяет ее политику, пока его доля не выкуплена бесполезно что либо выкупать у остальных.
пруфы позязя, а то сколько лет мы гадали, чё там происходит у этой кампании, а тут такие откровения.
Просто бабы будут бить друг друга не с оголëнным торсом, а в хиджабе. И не целовать друг друга, а кушать свинину в качестве бунта системе.
CtypikДеньги, конечно, не пахнут, как утверждает капитализм… Но я бы поостерегся брать деньги от арабов. Они народ горячий… традиции и религия по всякому в голову может стукнуть.