Embracer покупает Gearbox, Aspyr и одну компанию, о которой вы не слышали
Embracer Group — родительская компания THQ Nordic, у которой снова зачесались руки что-нибудь купить. Шопинг получился крупным:
- В семейство Embracer вступает вся Gearbox — студия-разработчик и издательство в Северной Америке. Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) идёт в комплекте: он останется руководителем компании и вместе с сотрудниками Gearbox получит значительную долю акций Embracer. Команда Питчфорда будет действовать независимо в рамках семейства и продолжит заниматься премиальными играми.
Сделка с Gearbox добавляет в группу Embracer одну из лидирующих самостоятельных компаний в индустрии, которая «умеет создавать долгоиграющие франшизы и разрабатывать мощный оригинальный контент». Embracer рассчитывает, что Gearbox внесёт в группу опыт по производству, изданию, технологиям и франшизам, а также станет платформой для дальнейших приобретений в Северной Америке.
Сумма сделки может достигнуть 1.38 миллиарда долларов США: 363 миллиона сразу (188 миллионов наличными и 175 миллионов в виде акций Embracer), ещё 300 миллионов в течение следующих шести лет (150 миллионов наличными и 150 миллионов акциями при условии, что в Gearbox останутся определённые ключевые сотрудники) и ещё 715 миллионов в течение следующих шести лет, если Gearbox достигнет оговоренных финансовых показателей.
- Saber Interactive (входит в состав Embracer) приобретает Aspyr Media — разработчика и издателя с 24-летним опытом. Среди последних проектов Aspyr — мобильный порт Civilization VI, порт дилогии Star Wars: Jedi Knight на PS4 и Switch, а также ремастер Fahrenheit.
Сейчас Aspyr занимается несколькими проектами, включая некую крупную игру с бюджетом 70 миллионов долларов — она станет важной для всей Embracer. После слияния Aspyr будет действовать как независимая единица в подсемействе Saber.
Сумма сделки может достигнуть 450 миллионов долларов США: 100 миллионов сразу (60 наличными и 40 акциями Embracer), ещё 25 миллионов, если Aspyr выпустит определённые проекты до 31 марта 2026-го, и до 325 миллионов в течение семи лет, если Aspyr достигнет оговоренных финансовых показателей.
- Embracer поглощает Easybrain — разработчика мобильных игр родом из Минска. Специализация Easybrain — судоку, пазлы и прочие логические развлечения. Игры Easybrain достигли более 750 миллионов загрузок и привлекают 12 миллионов пользователей ежедневно.
Сумма сделки может достигнуть 765 миллионов долларов США: 640 миллионов сразу и 125 миллионов акциями, если в течение шести лет Easybrain достигнет оговоренных финансовых показателей.
Таким образом, дерево Embracer сейчас состоит из восьми основных ветвей: THQ Nordic, Saber Interactive, Koch Media (Deep Silver), Coffee Stain Holding, DECA Games и Amplifier Game Invest росли здесь раньше, а теперь к ним добавились Gearbox и Easybrain. Как флексит Embracer, все семейства и подсемейства группы в данный насчитывают 57 компаний и свыше 5 500 сотрудников более чем из 40 стран.
Лучшие комментарии
Неужели Take-Two настолько сильно не понравились продажи Borderlands 3, что она была не против, чтобы Gearbox ушла к Embracer?
Главный по переговорам в Embracer
Ну раз тут уже есть один предсказатель, тоже повангую
Шёл 2022 год.
Ну как-то так.
Причём купила походу на выручку с метро и спанчбоба.
Нужно было написать эту мысль пару лет назад и добавить «скриньте»
• Пять миллионов проданных копий за пять дней.
• Продажи на 50 % лучше, чем у Borderlands 2.
• Borderlands 3 поставила рекорд по скорости продаж в истории 2K Games.
• За пять дней Borderlands 3 стала игрой с самым высоким тиражом на PC в истории 2K Games.
• Вместе с триквелом серия Borderlands заработала свыше миллиарда долларов. Это вторая франшиза в истории 2K Games с такой суммой (первая, надо полагать, NBA 2K).
• Из всего тиража Borderlands 3 свыше 70 % приходится на «цифру» — самая высокая доля в истории 2K Games.
• У Borderlands 3 самое большое количество предзаказов в истории 2K Games и Epic Games Store.
• Borderlands 3 обгоняет прогнозы издательства по продажам (особенно на PC).
Вроде у Питчфорда и ко.
Tales from borderlands издавали не 2к.
4A были независимой студией, игры которой издавала Deep Silver. Embracer Group сначала купила Deep Silver, а спустя время купила 4А
У гирбоксов, разумеется.
Нет, ну это сразу все объясняет. Спасибо
Гигантские компании покупают огромные студии. Хотелось бы верить, что за этим будет следовать череда громких анонсов, и делается это ради создания крупных игр, но что-то подсказывает, что там все ради бабла...
Гюнтер О'Дим как раз в видосе флексит
>одну компанию, о которой вы не слышали
Вот это быканул, соотечественников знаем, даже людей оттуда(Ну это как бы ни одно и тоже. :)
Хм… А напомните, у кого права на франшизу Borderlands? Если они принадлежат Gearbox, то эта покупка еще что-то значит, если нет, то за пределами франшизы Gearbox то за последние лет десять разве что только обосраться несколько раз успела…
Так. А права на Борду у 2К остались или ушли вместе с гирбоксами?
Лет ми гугл ит фор ю.
Gearbox and Borderlands, and the Gearbox Software and Borderlands logos, are registered trademarks, all used courtesy of Gearbox Software, LLC.
Сайт борды.