2 февраля 2021 2.02.21 13 8297

id Software исполнилось 30 лет

1 февраля студия id Software отметила день рождения: в этом году ей исполнилось 30 лет. Культовая студия встретила свой юбилей постами в социальных сетях.

Сегодня id Software празднует 30 лет в разработке видеоигр. За три десятилетия многое изменилось. Но что не изменилось, так это это наше желание собирать самые светлые умы и самых творческих людей в индустрии, чтобы создавать интересные, запоминающиеся и увлекательные шутеры от первого лица. Нас движет вперёд наше видение будущего, но мы благодарны за всё, что было в прошлом.

Спасибо нашим основателям за необузданное воображение и техническое видение, которые стали фирменной чертой этой студии в ранние годы. Спасибо нашим нынешним и бывшим сотрудникам, издателям, партнёрам и помощникам за всё, что вы сделали для нас на нашем пути. Спасибо нашим друзьям и коллегам в семействе ZeniMax и Bethesda — о лучшем мы не могли и мечтать. Но самое важное, спасибо нашему удивительному сообществу по всему миру — это благодаря ВАМ стали возможны прошедшие 30 лет.

Мы горды командой в id как никогда и идём вперёд с необычайным предвкушением и амбициями. Спасибо, что вы идёте вместе с нами.

id Software

Студия без преувеличения легендарная: из-под её пера вышли Commander Keen, Wolfenstein 3D, Doom и Quake, а движки считаются передовицей индустриальных технологий. Основатели компании Джон Кармак (John Carmack) и Джон Ромеро (John Romero) являются одними из самых известных людей в истории видеоигр, а их судьба в id легла в основу популярной книги «Повелители DOOM», которую собираются экранизировать.

В id и сейчас есть люди, которые трудятся там со времён «зелёной травы»: например, офис-менеджер и «мама id» Донна Джексон (Donna Jackson; начала работать в компании в 1994-м), исполнительный продюсер Кевин Клауд (Kevin Cloud; работает с 1992-го), руководитель по программированию Роберт Даффи (Robert Duffy; с 1999-го) и нынешний руководитель студии Марти Стрэттон (Marty Stratton; с 1997-го).


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Но отчасти он прав. Сюжет в играх не первостепенное. Главное ведь геймплей

При всём уважении к дяде Бишбармаку — он слишком узко смотрел на игры тогда и ошибался.

Не везде и не всегда. В крупном синглплеерном игропроме, к примеру, уже давно сюжет переплёлся с геймплеем на столько, что одно без другого просто не может, также есть жанры типа интерактивного кино и симуляторов ходьбы, где геймплей вообще на последнем месте, а фокус идёт на повествование. Я уж молчу про то, когда геймплей просто используют, чтобы растянуть сюжет. 

В целом индустрия расширилась серьёзно и уже давно вышла за рамки и паттерны, что закладывали игры по типу первого Дума, встав на одну ступень с литературой и кинематографом. Понятное дело, что до сих пор есть серии игр и жанры, где геймплей должен преобладать и без него игра — не игра, но радует то, что подобные проекты больше не сковывают геймдев, а на игры в целом больше не смотрят как на «шахматы» с «шашками».

Даже когда сюжет не на первом месте, это ещё не значит, что он не важен. Такие игры, как Deus Ex, Planescape Torment или Blade Runner очень много бы потеряли, если бы в них был плохой сюжет.

Ты может и не говоришь, а вот Кармак именно это и сказал. И именно к этому утверждению — претензия.

Любимая студия, невзирая на DOOM Eternal, который я скорее невзлюбил. 

Мой PC-геймерский путь начался с DOOM 1993 года в 1996 году =)

Читай также