Итоги Steam за 2020 год: 120 миллионов активных пользователей и повышенный спрос на VR
Подводя итоги 2020-го, Steam напомнил о проделанном за год пути, а также поделился статистикой — вот она нас и интересует. Так, пандемия поспособствовала новым рекордам:
- по числу активных пользователей за месяц — 120.4 миллиона,
- активных пользователей за день — 62.6 миллиона,
- максимуму пользователей одновременно — 24.8 миллиона,
- количеству новых покупателей — 2.6 миллиона в месяц,
- времени в игре — 31.3 миллиарда часов,
- приобретённых игр — рост на 21.4 % по сравнению с 2019-м.
Ниже остановимся на конкретных темах.
Магазин
- Летняя, осенняя и зимняя распродажи стали рекордными по выручке для разработчиков и издателей.
- В период с зимней распродажи 2019-го до зимней распродажи 2020-го число игр, заработавших более 100 000 долларов, выросло на 36 %.
- Весенний фестиваль игр Steam привёл к 559 тысячам активаций нескольких десятков демоверсий.
- Летний фестиваль игр Steam — 3.1 миллиона активаций демоверсий, а также:
- 4 миллиона пользователей из 202 стран загрузили как минимум одну демоверсию,
- добавления в списки желаемого увеличились в среднем на 82 %,
- миллионы людей смотрели прямые трансляции,
- видео разработчиков в центре внимания просмотрели сотни тысяч пользователей.
- Осенний фестиваль игр Steam — 5.1 миллиона активаций демоверсий.
Программа очков Steam
- 15.5 миллиона пользователей потратили очки на 99 миллионов предметов в магазине очков.
- 2 миллиона пользователей выдали награды сообщества почти миллиону членов сообщества.
SteamVR
- Продажи VR-игр выросли на 32 % без учёта запуска Half-Life: Alyx, что добавил к росту ещё 39 %.
- 1.7 миллиона пользователей Steam впервые запустили VR-игры.
- Спрос на Valve Index был неизменно высоким.
- 104 миллиона игровых сессий в виртуальной реальности, при этом в среднем VR-сессия длилась около 32 минут, что привело к увеличению общего игрового времени на 30 %.
Контроллеры
- 46.6 миллиона пользователей играли с контроллерами. Для сравнения: к концу 2019-го их было 31.8 миллиона. В прошлом году в 1.68 миллиарда игровых сессий использовался контроллер, что на 66.6 % больше, чем 1.01 миллиарда сессий в 2019-м.
- 452 миллиона из этих сессий были проведены в играх с интегрированной системой ввода Steam, что на 232 миллиона сессий больше, чем в предыдущем году.
Возросший трафик
- В начале марта общий трафик, связанный с загрузкой игр, увеличился на 30–40 %.
- Релиз Cyberpunk 2077 поставил рекорд по трафику загрузок, который поднялся до 52 терабит в секунду (26 терабит в секунду в период предзагрузки), что вдвое больше прошлого рекорда.
Служба поддержки
- Служба поддержки обработала 13 миллионов обращений (без учёта запросов на возврат средств), что на 5 % больше, чем в 2019-м, и почти в два раза больше, чем в 2017-м.
Планы на 2021-й
- Релиз Steam China в начале 2021-го.
- Исправление недоработок, с которыми сталкиваются большинство пользователей.
- Обновление мобильного приложения для более простых входа в аккаунт и поддержки безопасности.
- Новые способы вознаграждения пользователей через программу очков Steam.
- Поиск способов заинтересовать потенциальных пользователей играми на Linux и инвестирование в технологии, которые улучшают совместимость и производительность игр с помощью Steam Play.
- Улучшение экспериментов «Категории в Steam» и «Изучение распродаж».
О самых успешных играх в Steam за 2020-й можно узнать здесь.
Планы на 2021-й
...
Поиск способов заинтересовать потенциальных пользователей играми на Linux и инвестирование в технологии, которые улучшают совместимость и производительность игр с помощью Steam Play.
Безмерное им уважение за то сколько они уже вложили в Linux и его релевантность как игровой платформы.
И если это намек на воскрешение SteamOS, то это может быть ультимативный win-win для всех. Как для тех, кто никогда не хотел заморачиваться с Linux, но благодаря простоте системы от вольво сможет оценить свободу от телеметрии майкрософта и обновлений винды. Так и тех, кто уже играет на линуксе и решая что устанавливать на новую машину захочет пропустить первые пол часа настройки системы для игр и с полным доверием к valve поставит ее
И это, блин, самое удачное время которое только можно представить для воскрешения SteamOS.
С ядром линукса 5.11 на подходе (в феврале выйдет стабильная версия), Valve, которые помогли внести в него самые крутые фичи, могут сделать золотой эталон того как их использовать.
И если она правда воскреснет, то я поставлю ее ее на главный комп, потому что даже до громких анонсов, она уже обещает стать безмерно эпичным событием
А можешь объяснить, что именно тебя так воодушевляет в использовании Линукса в качестве игровой платформы? Я сам, как веб-разработчик, исключительно под ним работаю, но вот перспективность превращения его в игровую платформу, а не рабочую лошадку, для меня пока непонятна. Возможно дело в приближении ПК с соответствующим узкоспециализированным дистрибутивом к философии консолей (т.е. минимизация необходимости что-то настраивать и в принципе минимизация требований к пользователю, «воткнул и играй»)? Или в чём-то другом?
Будет жрать меньше ресурсов, на сами игры будет уходить больше мощностей.
Как вариант для доп ОС. А если учесть, что на новые винды переходить, окромя пресловутых директХ-ов, других особых причин и нет, то можно и как основу ставить или начать потихоньку переходить/изучать «не винду».
На новые винды переходят не только из-за нового графического API, но и из-за других свистелок и перделок + разрабы сами со временем прекращают поддержку своего софта на старых версиях операционки, что в некоторых случаях критично.
Также стоит отметить, что структура каталогов в лине на любителя (менее привычная обычному обывателю), а также софт ставится не всегда по средства тыканья кнопки «далее», что тоже усложняет работу.
Несомненно, дистрибутивы линя — отличная замена и будущая альтернатива винде в качестве игровой платформы, но увы пока сами разрабы не будут делать нативный софт и игры для операционки, она не станет полноценной заменой ещё очень долго.
Тут всё дело в конкуреции, которой нет. Микрикам хватает ресурсов и для подкупа и для постановки неугодных в любые позы разными способами. Но вот помнится, когда вся буча со стимОС / стимМашин началась, те же микрики упёрлись со своим ГФВЛ, в итоге все мирно разошлись и не стало ни того ни другого. Если (если!!!) Габен в этот раз будет поупорней, а в это время у него шансов больше и для подкупа и для остальных способов воздействия, то, вполне возможно, что-нибудь да и выгорит, хотя бы с играми. Но это так, мысли вслух. Можно договорится и до того что егс со стимом объединятся, что бы всех монополистов разом разбомбить, хотя…
Нативной (то есть адаптированной специально под Linux) версии 3DS Max там нет, ровно так же как и Adobe Photoshop и Microsoft Office (клиент для онлайн-версии в расчёт не берём), даже если и можно их установить через какой-нибудь Wine или PlayOnLinux, то только старые версии.
Есть конечно ещё бесплатные аналоги на open source, но они могут отторгнуть своей непривычностью или отсутствием какого-нибудь функционала.
Я в прошлой осени в рамках небольшого эксперимента посидел месяц на Manjaro Linux, и он меня реально впечатлил своей производительностью и легковесностью (даже на жёстком диске запускается шустро, память и диск не нагружаются на 100% непонятными службами), вот серьёзно, не будь проблем с совместимостью и отсутствием некоторых программ, давно бы перешёл.
А можешь объяснить, что именно тебя так воодушевляет в использовании Линукса в качестве игровой платформы?
Это меньше желание использовать Linux, как игровую платформу, а больше желание использовать Linux, вместо Windows
Как упоминали выше, Linux не вынуждает покупать ssd, если не хочешь тормозов системы от рандомных 100% загрузки жесткого диска.
Как и не пропихивает обновления, которые стали притчей воязытцах благодаря своим сюрпизам («у тебя теперь есть candy crash saga! удаляй весь мусор в третий раз!») и навязчивости (в то время как на линуксе обновления не только не причиняют столько боли, но еще и автоматически обновляют драйвера для видеокарт и процессоров). Как и не делает настройки, лабиринтом из кучи поколений интерфейсов. Как и не страдает ущербностью встроенных инструментов (тоже программист). И не превращает гугление мелких инструментов для конкретных проблем, в поиски иголки в стоге мусора, рекламы и вирусов.
Я сижу Manjaro Cinnamon, где наслаждаюсь нулем вышеперичесленных проблем. С удовольствием использую его для написания кода, простого веб серфинга и (благодаря Valve и создателям Wine и dxvk), наслаждением 95% моей библиотеки, с нулем проблем (единственный соревновательный мультиплеер в который я играл на винде это overwatch, titanfall 2 и apex. +иногда валвовские кс и тф2. Так что из-за античита, который проверяет ядро, я потерял только Apex. И остальные 90% моей библиотеки — это сингл и кооп, который работает безупречно).
Единственное, что соблазняет меня вернуться на винду — это Game Pass. Но он недоступен в Украине. Так что даже в игровом плане, для меня нет никакогр смысла возвращаться с Линукса на Винду.
Так что я счастливо сижу на Линуксе и восславляю святого Габена