13 января 2021 13.01.21 15 6310

Итоги Steam за 2020 год: 120 миллионов активных пользователей и повышенный спрос на VR

Подводя итоги 2020-го, Steam напомнил о проделанном за год пути, а также поделился статистикой — вот она нас и интересует. Так, пандемия поспособствовала новым рекордам:

  • по числу активных пользователей за месяц — 120.4 миллиона,
  • активных пользователей за день — 62.6 миллиона,
  • максимуму пользователей одновременно — 24.8 миллиона,
  • количеству новых покупателей — 2.6 миллиона в месяц,
  • времени в игре — 31.3 миллиарда часов,
  • приобретённых игр — рост на 21.4 % по сравнению с 2019-м.

Ниже остановимся на конкретных темах.

Магазин

  • Летняя, осенняя и зимняя распродажи стали рекордными по выручке для разработчиков и издателей.
  • В период с зимней распродажи 2019-го до зимней распродажи 2020-го число игр, заработавших более 100 000 долларов, выросло на 36 %.
  • Весенний фестиваль игр Steam привёл к 559 тысячам активаций нескольких десятков демоверсий.
  • Летний фестиваль игр Steam — 3.1 миллиона активаций демоверсий, а также:
    • 4 миллиона пользователей из 202 стран загрузили как минимум одну демоверсию,
    • добавления в списки желаемого увеличились в среднем на 82 %,
    • миллионы людей смотрели прямые трансляции,
    • видео разработчиков в центре внимания просмотрели сотни тысяч пользователей.
  • Осенний фестиваль игр Steam — 5.1 миллиона активаций демоверсий.

Программа очков Steam

  • 15.5 миллиона пользователей потратили очки на 99 миллионов предметов в магазине очков.
  • 2 миллиона пользователей выдали награды сообщества почти миллиону членов сообщества.

SteamVR

  • Продажи VR-игр выросли на 32 % без учёта запуска Half-Life: Alyx, что добавил к росту ещё 39 %.
  • 1.7 миллиона пользователей Steam впервые запустили VR-игры.
  • Спрос на Valve Index был неизменно высоким.
  • 104 миллиона игровых сессий в виртуальной реальности, при этом в среднем VR-сессия длилась около 32 минут, что привело к увеличению общего игрового времени на 30 %.

Контроллеры

  • 46.6 миллиона пользователей играли с контроллерами. Для сравнения: к концу 2019-го их было 31.8 миллиона. В прошлом году в 1.68 миллиарда игровых сессий использовался контроллер, что на 66.6 % больше, чем 1.01 миллиарда сессий в 2019-м.
  • 452 миллиона из этих сессий были проведены в играх с интегрированной системой ввода Steam, что на 232 миллиона сессий больше, чем в предыдущем году.

Возросший трафик

  • В начале марта общий трафик, связанный с загрузкой игр, увеличился на 30–40 %.
  • Релиз Cyberpunk 2077 поставил рекорд по трафику загрузок, который поднялся до 52 терабит в секунду (26 терабит в секунду в период предзагрузки), что вдвое больше прошлого рекорда.

Служба поддержки

  • Служба поддержки обработала 13 миллионов обращений (без учёта запросов на возврат средств), что на 5 % больше, чем в 2019-м, и почти в два раза больше, чем в 2017-м.

Планы на 2021-й

  • Релиз Steam China в начале 2021-го.
  • Исправление недоработок, с которыми сталкиваются большинство пользователей.
  • Обновление мобильного приложения для более простых входа в аккаунт и поддержки безопасности.
  • Новые способы вознаграждения пользователей через программу очков Steam.
  • Поиск способов заинтересовать потенциальных пользователей играми на Linux и инвестирование в технологии, которые улучшают совместимость и производительность игр с помощью Steam Play.
  • Улучшение экспериментов «Категории в Steam» и «Изучение распродаж».

О самых успешных играх в Steam за 2020-й можно узнать здесь.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Умирают под гнётом ЕГС, даже жаль ребят. 

если бы не «корзина», то давно бы загнулись… эх и правда жаль=(

На новые винды переходят не только из-за нового графического API, но и из-за других свистелок и перделок + разрабы сами со временем прекращают поддержку своего софта на старых версиях операционки, что в некоторых случаях критично.
Также стоит отметить, что структура каталогов в лине на любителя (менее привычная обычному обывателю), а также софт ставится не всегда по средства тыканья кнопки «далее», что тоже усложняет работу.

Несомненно, дистрибутивы линя — отличная замена и будущая альтернатива винде в качестве игровой платформы, но увы пока сами разрабы не будут делать нативный софт и игры для операционки, она не станет полноценной заменой ещё очень долго.

Планы на 2021-й

...


Поиск способов заинтересовать потенциальных пользователей играми на Linux и инвестирование в технологии, которые улучшают совместимость и производительность игр с помощью Steam Play.

Безмерное им уважение за то сколько они уже вложили в Linux и его релевантность как игровой платформы.

И если это намек на воскрешение SteamOS, то это может быть ультимативный win-win для всех. Как для тех, кто никогда не хотел заморачиваться с Linux, но благодаря простоте системы от вольво сможет оценить свободу от телеметрии майкрософта и обновлений винды. Так и тех, кто уже играет на линуксе и решая что устанавливать на новую машину захочет пропустить первые пол часа настройки системы для игр и с полным доверием к valve поставит ее

И это, блин, самое удачное время которое только можно представить для воскрешения SteamOS. 

С ядром линукса 5.11 на подходе (в феврале выйдет стабильная версия), Valve, которые помогли внести в него самые крутые фичи, могут сделать золотой эталон того как их использовать. 

И если она правда воскреснет, то я поставлю ее ее на главный комп, потому что даже до громких анонсов, она уже обещает стать безмерно эпичным событием

Я в прошлой осени в рамках небольшого эксперимента посидел месяц на Manjaro Linux, и он меня реально впечатлил своей производительностью и легковесностью (даже на жёстком диске запускается шустро, память и диск не нагружаются на 100% непонятными службами), вот серьёзно, не будь проблем с совместимостью и отсутствием некоторых программ, давно бы перешёл.

А можешь объяснить, что именно тебя так воодушевляет в использовании Линукса в качестве игровой платформы? Я сам, как веб-разработчик, исключительно под ним работаю, но вот перспективность превращения его в игровую платформу, а не рабочую лошадку, для меня пока непонятна. Возможно дело в приближении ПК с соответствующим узкоспециализированным дистрибутивом к философии консолей (т.е. минимизация необходимости что-то настраивать и в принципе минимизация требований к пользователю, «воткнул и играй»)? Или в чём-то другом?

Тут всё дело в конкуреции, которой нет. Микрикам хватает ресурсов и для подкупа и для постановки неугодных в любые позы разными способами. Но вот помнится, когда вся буча со стимОС / стимМашин началась, те же микрики упёрлись со своим ГФВЛ, в итоге все мирно разошлись и не стало ни того ни другого. Если (если!!!) Габен в этот раз будет поупорней, а в это время у него шансов больше и для подкупа и для остальных способов воздействия, то, вполне возможно, что-нибудь да и выгорит, хотя бы с играми. Но это так, мысли вслух. Можно договорится и до того что егс со стимом объединятся, что бы всех монополистов разом разбомбить, хотя…

А сколько Вр продали не написали.

Будет жрать меньше ресурсов, на сами игры будет уходить больше мощностей.

Как вариант для доп ОС. А если учесть, что на новые винды переходить, окромя пресловутых директХ-ов, других особых причин и нет, то можно и как основу ставить или начать потихоньку переходить/изучать «не винду».

Раз уж пошёл такой разговор, то Линукс по быстродействию как Макось? У меня вот как Макбук появился то начала дико бесить винда на системнике. Стоит ли поставить линукс для рабочего софта вроде зд макса? 

Нативной (то есть адаптированной специально под Linux) версии 3DS Max там нет, ровно так же как и Adobe Photoshop и Microsoft Office (клиент для онлайн-версии в расчёт не берём), даже если и можно их установить через какой-нибудь Wine или PlayOnLinux, то только старые версии. 

Есть конечно ещё бесплатные аналоги на open source, но они могут отторгнуть своей непривычностью или отсутствием какого-нибудь функционала.

А можешь объяснить, что именно тебя так воодушевляет в использовании Линукса в качестве игровой платформы?

Это меньше желание использовать Linux, как игровую платформу, а больше желание использовать Linux, вместо Windows  

Как упоминали выше, Linux не вынуждает покупать ssd, если не хочешь тормозов системы от рандомных 100% загрузки жесткого диска.

Как и не пропихивает обновления, которые стали притчей воязытцах благодаря своим сюрпизам («у тебя теперь есть candy crash saga! удаляй весь мусор в третий раз!») и навязчивости (в то время как на линуксе обновления не только не причиняют столько боли, но еще и автоматически обновляют драйвера для видеокарт и процессоров). Как и не делает настройки, лабиринтом из кучи поколений интерфейсов. Как и не страдает ущербностью встроенных инструментов (тоже программист). И не превращает гугление мелких инструментов для конкретных проблем, в поиски иголки в стоге мусора, рекламы и вирусов.

Я сижу Manjaro Cinnamon, где наслаждаюсь нулем вышеперичесленных проблем. С удовольствием использую его для написания кода, простого веб серфинга и (благодаря Valve и создателям Wine и dxvk), наслаждением 95% моей библиотеки, с нулем проблем (единственный соревновательный мультиплеер в который я играл на винде это overwatch, titanfall 2 и apex. +иногда валвовские кс и тф2. Так что из-за античита, который проверяет ядро, я потерял только Apex. И остальные 90% моей библиотеки — это сингл и кооп, который работает безупречно). 

Единственное, что соблазняет меня вернуться на винду — это Game Pass. Но он недоступен в Украине. Так что даже в игровом плане, для меня нет никакогр смысла возвращаться с Линукса на Винду.

Так что я счастливо сижу на Линуксе и восславляю святого Габена

«Чуствую сарказм в твоих словах»

просто в 2021 уже жить без ssd...

Читай также