8 января 2021 8.01.21 24 6260

«Отголоски Атласа‎» — следующее расширение для Path of Exile

Расширения для Path of Exile продолжают литься рекой. Сегодня студия Grinding Gear Games предлагает взглянуть на свежайшее из них — «Отголоски Атласа‎», нацеленные на «эндгейм».

Описание сюжета звучит так:

Когда Древний был изгнан, сущности далеко за пределами Атласа миров заметили это и обратили своё внимание к нам. Первой гостьей стала сущность, которую называют Мейвен. Ей не терпится увидеть, как вы боретесь за выживание в битве с наиболее опасными созданиями Атласа. Примите её предложение, чтобы подвергнуть испытанию ваши способности и жизнь. Если докажете, что достойны, она даст вам испробовать своего бескрайнего могущества.

 

Главные новинки:

  • Победив трёх боссов карт в присутствии Мейвен, вы сможете попасть в её мир, где потребуется сразить этих боссов одновременно. Затем вас ждут бои с четырьмя, пятью, шестью — и так до десяти боссов разом. Финал — битва с самой Мейвен.
  • Древа пассивных умений Атласа, которые усиливают встречаемый вами контент и увеличивают получаемые награды за исследование соответствующих регионов.
  • Множество предметов: три типа обрабатываемых Камней Хранителей, сфера Мейвен, базовые типы Ритуала, камень умения Гидросфера, камень поддержки Триединство, 13 других уникальных предметов и веер гадальных карт, придуманных игроками-спонсорами.
  • 11 карт, включая Высохшее море, Речную развилку, Замёрзшие хижины и Могильную низину.
  • Лига сражений Ритуал с наступающими волнами монстров на территории Рэкласта. За успехи полагается дань, которую можно потратить на предметы и награды.
  • Ритуальные сосуды, которые позволяют заключить в них ритуальных монстров и значительно увеличивают их кучность. Эти сосуды можно передавать другим игрокам.
  • Разработчики внесли численные изменения баланса в каждый класс Восхождения и существенно переработали Снайпера, Инквизитора и Мага стихий, чтобы разнообразить прокачку.
  • Возвращение Жатвы, где вы встретите порталы в уже разбитые сады с рядами растений.
  • Контракты Кражи станут ценнее и будут выпадать с шестого Акта.

Релиз «Отголосков Атласа‎» состоится 15 января на PC и 20 января на PlayStation и Xbox.

 

Поддержи Стопгейм!

Path of Exile

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 октября 2013
779
3.9
535 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сюжетка в этой игре — это обучающий режим. Настоящая игра начинается в атласе. Просто сама игра это не очень доходчиво объясняет. Далеко не обязательно окунуться сразу в весь контент. Сначала освоил одно, потом понял фарм другого и.т.д. Пытаться охватить весь контент сразу — большая ошибка.

А аукцион — часть идеи разработчиков. Идея сомнительная, но часть логики в этом есть.

Ты совсем не прав.

Чтоб сделать свой билд в побе надо знать все механики игры.

Ты не сможешь «открыть поб и накрутить 2 ляма дпса». Вот просто не сможешь. 
Я в уже готовых побах сидел и часами разбирался откуда там столько урона. А сделать это с нуля. Ну, удачи новичку.
В пое сложность в том, что статы имеют очень жесткий софт-кап. Превышение которого уже не дают сильного бонуса. И этих статов по десятку на каждый билд. И надо не только знать о существовании этих статов (я после 500 часов игры все еще узнавал новые статы, когда смотрел чужие билды), но и знать на каких вещах они, какими сферами\крафтами они делаются, сколько будут стоить в игровой экономике — чуть ли не самый важный параметр. Ведь пытаться сделать билд на 500 экзов с нуля заранее провальная затея.

А чтобы все это узнать — надо провести десятки часов как минимум на трех сайтах, изучая механики, цены, аффиксы, крафт.

Ну и в итоге, зная все это, ты уже можешь садится в поб и крутить. Балансируя между собой десяток (или два) нужных тебе (и подходящих по цене,) статов. А потом, предварительно изучив как крафтить, уже делать это в игре.

Это одна из вещей которая меня отталкивает от  глубокого погружения в игру. Играл три сезона, и все три сезона быстро забивал после убийства 5-7 сируса. Чтобы играть и развивать перса дальше, надо уже реально серьезно вникать и много (не просто много, а МНОГО) гриндить. 

Нельзя отрицать, что ПоЕ максимально не хочет чтобы ты в нее вкатывался и играл. У меня порядка 2к часов с лиги Бездна наиграно, и я хотя бы немного начал понимать что и как. Игра, чтобы играть в нее посkе сюжетки требует от новичка посмотреть туеву кучу гайдов, научиться пользоваться планером билдов(Path of building) и макросом и сайтом для торговли(PoE trade macro) или страдать и дропнуть. 

Сюжетка это не обучение, сюжетка это сюжетка. В ней тебя не научат азам крафтить, не дадут базовых сведений по закрытию атласа, не скажут как сбрасывать таланты в дереве или поинты в подклассе. Любой инфы, которая тебе нужна в игре просто нет: хочешь построить билд или посмотреть как работает шмотка или пассивка, какие моды могут наролиться на шмотке, и т.д. Хочешь узнать добро пожаловать на сторонние сайты, пое примерно на треть игра в браузер. Обучения в игре дальше чем кликни мышкой чтобы ходить нет.

Торговля в игре это отдельный вид извращения, но без нее никак, так как игра балансится под трейд  и многообразие билдов тоже порождается трейдом.

ПоЕ и ГГГ не хотят судя по всему, чтобы в игру вкатывались новички.

Игра отличная но в ней есть один огромный минус лично для меня, а именно умышленно убогий внешний вид дефолтной брони(если в дьябло с каждой новой бронёй герой выглядит всю круче, то PoE герой выглядит как бомж от которого с каждым новым сетом разве что чуть меньше воняет)и как следствие построенный на этом конский, не адекватно дорогой донат на внешки, лично для меня, в дьяблойдах внешка и геймплей являются самыми важными элементами, и отсутствие одного из них в свободном доступе абсолютно отбивают желание играть, лучше уж в старенький гримдавн побегать.

В игре стало настолько много контента, что она только отталкивает играть в неё.
Я играл во время бэты, когда было только 3 или 4 акта. И вернулся во время лиги Метаморфа — и это было ужасно.

Пока только проходишь сюжетку на тебя с лопаты накидывают дополнительные активности, но знакомя с каждой лишь поверхностно (пару уровней шахты… первые три комнаты пирамиды… пара охот на банду… пара монстров для заповедника и т.д.). И лишь после прохождения игры и открытия Аталаса тебе дают фармить эти режимы как и сам атлас.  

И вот тут от обилия механик и их синергии глаза просто лезут из орбит, а после изучения гайдов ты либо проникаешься, либо бьешь себя этим талмудом и больше не возвращаешься в эту игру.

А еще абсолютно кривой аукцион — для работы которого нужно пара сторонних сайтов!!!, общение через личку и личная встреча персонажей для передачи и оплаты.

Титан квест, Мрачный рассвет, Дьябло 3, Инквизитор Мартур  — в каждой по 1000+ часов и до сих пор играю. А в Путь изгнанника — наиграл всего 300+ часов и больше не тянет трогать это.

Я понимаю что цифры с потолка, но сам факт существования такого набора уже смехотворный (особенно где шанс прокола не 100%). Просто потому что идея универсального набора статов становится смехотворной учитывая всё возможное разнообразие методов скейла.


Не угадал. Это минимальный эффективный набор. И шанс прокола не во всех билдах эффективно разгонять до 100%. Я сам на таких играл. 

И что вообще тут ты нашел противоречащего? Я бы понял, если бы придрался к игнору брони. Вот это да, встречается редко и не всегда. Все остальное — во всех физ билдах. 

Софт-кап это когда у тебя есть строгая цифра, после достижения которой изменяется прирост искомой характеристики за ещё одну добавленную условную единицу.

В принципе да. Будем считать, что я неправильно выразился.

Хотя второе решается за 30 секунд просто втыканием обеих вариантов в PoB и просмотром результата. Или использованием PoE Weighted Search. А вот нахождение баланса между столбиком хп, слоями защиты, дамагом и сколько ты готов слить в билд времени и курренции — уже да, требует кучи опыта или знаний

Если бы был выбор между двумя статами — да. Но балансировка десятка друг с другом...

Зачем вводить новый контент в любую игру когда все ещё играют в старый? Ну и да — на циклонах с зомбями уже мало кто играет ибо нерфы…
Ну не согласен про сложность — как раз наоборот, легальные «15% powercreep per league» которые от предыдущего уровня лиги скорее отмеряются. Плюсом вон обратно завозят рисование предметов под свои нужды…
Плюсом я бы не сказал что создать свой билд прям с нуля это ультрасложно. Выбираешь скилл, выбираешь метод каста, открываешь PoB, крутишь там пока не будет 1-2М дпса и 60-80k eHP и всё. Если ты хочешь делать какой-то свою упоротость тогда да, но тогда обычно тебе надо уже и в других играх ставить опыты или гуглить.

А аукцион — часть идеи разработчиков. Идея сомнительная, но часть логики в этом есть.

Многих это может отталкивать как принцип, но аукцион занимает львиную долю геймплея в ПоЕ, и является одной из наиболее интересных механик игры. Потому что оно радикально расширяет возможности игрока, заставляет думать не только о том что может быть ценно конкретно тебе, но и о том что может быть ценно другим игрокам. Умение распознавать ценность находимых рарок — один из сложнейших скиллов в игре, и в отличии от билдов его не особо подсмотреть в интернете — каждый найдейнный предмет ты на бирже проверять не будешь. Так что заставляет основательно включать собственный мозг.

В пое все статы имеют софткап.
Резисты имеют хардкап. 

которая верна для любой системы, где у тебя есть хотя бы 1 способ развивать своего персонажа.

Вообще не верно. достаточно систем, где софткапа нет, и можно упарываться в любую стату до посинения.
А если даже софткап и есть — он, как правило, понятен и очевиден. Иногда он есть, но очень мягкий, который для отыгрыша роли можно и игнорировать.

Причем в подчеркнул, что в пое — жесткий софткап. Непонятный, неочевидный. То есть очень сильно влияющий, и который соблюдать надо обязательно. 

Ну, если в гугле забанили, поясню тут:

Софткап или софт кап – пороговые значения статов. Выше значения софткапа набирать статы обычно не имеет смысла, так как рост будет не так значителен чем при наборе до софт капа.

Ну и маленький пример. Я точных цифр не помню, уж извини, так что все цифры для примера.
Крит шанс — 70%. Эффективный крит шанс — 85%. крит урон — 300%. Скорость атаки — 80%. Урон — 500%. Флатовый урон — 40. Шанс двойного урона — 10%. пробивание брони 20%. Снижение брони 9%. Игнорирование брони 10%. Прокол шанс — 60%. Прокол эффективность — 50%. Меткость — +1000.

Это самые базовые статы урона для физика.
Помимо этого есть еще системы зарядов ярости\выносливости\энергии, которые дают очень хороший бонус, бафы\дебафы, способные увеличить урон до нескольких раз и тд и тп. Тут я даже для примера не буду приводить. И все это надо приводить в равновесие с другими статами. 

И вот, все выше — софткап. Даже софткап не каждого стата в отдельности, а равновесия статов, если можно так сказать.
Любую стату можно разогнать еще больше. Но придется ставить вместо чего-то. И урон будет уменьшаться. 
Нельзя взять, и сделать +1000% урона. Не эффективно. 500% урона и 100% скорости атаки будет лучше. а 300% урон, 50% скорости атаки, 50% критшанса и 200% множителя крита — будет еще лучше. А может 200% урона, 70% скорости атаки, 30% крита и 300% множителя будет еще лучше.
И вот так надо балансировать десяток-полтора статов, заряды, бафы и дебафы. 

И для каждого скилла, для каждого типа оружия и восхождения все значения софткапа и балансировки будут свои.
Для скоростных билдов параметр софткапа скорости выше, урона ниже, а флат урона выше. Для силовых наоборот.

Я, отыграв 821 час в ПОЕ, и то не смогу собрать максимально эффективный билд с нуля, без подсказок и не подсматривая билды других игроков. Все мои билды, по факту, были франкенштейны, собранными с кучи других игроков с пое-нинзя.
А уж скрафтить его самому — даже пытаться не буду.
Тратить десятки часов на целенаправленное изучение всех систем и крафта мне не хочется. А без этого собрать что-то именно свое и самостоятельно нечего даже надеяться.

Все это я и имел в виду под «очень жестким софткапом». Ибо просто софткап слишком мягкое определение для кучи того, что намешано в пое. 

Еще один момент забыл освятить. Чуть ли не главный.


В одном из моих билдов была ситуация, что я никак не мог поднять урон. При этом я мог к нему добавить 10% какой-то статы (уже не помню какой), но я это игнорировал из-за незначительности и ненужности (по-моему мнению).
На деле же, когда я добрался до ПоБа… эти 10% увеличили мой общий урон почти в два раза. 

Пример в студию


Да половина физ билдов. Потратить несколько поинтов в раскол намного эффективнее чего бы то ни было еще. 

что не может существовать такой набор универсальный для архетипа

Я. вроде, ничего про универсальность не говорил.
Я написал про базовые физ статы.

А третий вообще использует Точные удары, ибо у него есть всего 1 атака, которая разгоняется до 12-14% хп босса и потом подрыв на 7 раз урон предыдущей атаки. И поэтому нельзя не промазать, и крит бесполезно стакать ибо комбо работает раз в 4 секунды.

После этого я окончательно понял, что у тебя весьма посредственные знание об игре.
Криты очень хорошо разгоняют зов стали. Отказываться от критов в таких билдах можно только по одной причине — экономия денег для старта. Но такое себе решение.
Обычно от критов по началу отказываются как раз играя через мощные удары с топорами или булавами.  Но и там билд развивается через криты. Вот как раз один из тех примеров, где 100% прокола не требуется, да и просто вредно разгонять, а небольшое значение прокола с пронзанием помогает шотать боссов и чистить карты.

Неправильный уровень абстракции. На первом у тебя как раз всего вообще 2 стата — эффективное хп и твой урон

Я вообще про хп не говорил.

Зачем вообще вводить новые скиллы если все как играли на циклонах с зомбями так и играют.

Я бы поиграл конечно но сделать свой билд просто невозможно не читая квадрилионны страниц на вики. 

Игра стала настолько смехотворно сложной что это просто смешно. Нужно буквально жить в этой игре что бы попытатся создать хоть что то свое.

Для меня до сих пор загадка как консоли выдерживают эту игру


Никак. В этом и весь секрет)

Я играю с лигиона в эту игру и с каждой лигой закрывал весь контент разными билдами которые не повторялись. Играл уже гдето 15 разными билдами и все еще не распробовал все… Такчто твои опцыи на цыклоне и зомбях явно не останавливается. П.С. Цыклон и Зомби уже давно не мета .

Ну хорошо немного не так выразился.

Билд создать можно но будет ли от него толк? Игра уже какую лигу подряд анально карает любой не мобильный билд? Нужна живучесть, тонны урона и все это желательно движении.

Циклоны все еще популярны из за мобильности которую игра постоянно требует. Зомби заменили големами и спектрами но по сути ничего не изменилось.

Ну правда, игра которую лигу подряд ставит огромный красный таймер сверху экрана и говорит беги и бей? Новые мобы оставляют столько луж и всякого говна что остановится хоть на милисикунду это труп.

В пое сложность в том, что статы имеют очень жесткий софт-кап. Превышение которого уже не дают сильного бонуса.


А можно с данного момента подробнее? Потому что чет сходу я максимум могу придумать всего 1 стат (если быть точнее то 3 схожих), которые могут иметь похожий эффект — резисты. И то это скорее 2 хард-капа, просто первый обязательный, второй нет. А все остальные либо имеют хард-кап, либо стандартная тема «чем больше стата, тем меньше следующая единица стата дает в относительных величинах», которая верна для любой системы, где у тебя есть хотя бы 1 способ развивать своего персонажа.

Игра уже какую лигу подряд анально карает любой не мобильный билд?


Хммм… Если мы опустим «чем больше у тебя мобильности, тем больше контента за единицу времени ты выфармишь», которая верна для любой ARPG и не только ARPG, то… когда там был патч 3.7? Ибо после фиаско с доменом конфликта, где реально от скорости экспоненциально скейлился твой профит, прям сильного упора на механики из которых ты должен выбегать прям ультрабыстро нету. Делириум имел другую проблему — там тебя ловило когда ты подбирал с пола предметы, а там как раз ультрабыстрые билды и получали своё. Тип понятно, что если уворачиваться ручками от всякой фигни от босса, то ты получишь меньше урона, но с другой стороны я спокойно закрывал весь контент со 124% скоростью передвижения + флаской просто потому что я имел несколько слоев защиты.

И шанс прокола не во всех билдах эффективно разгонять до 100%.


Пример в студию. Просто потому что может быть у тебя дпс в циферках будет больше, но стабильность дпса очень быстро страдает, что может быть фатальным. Единственный реальный пример где вынужденно останавливаются на 60% — это минионы, и то потому что без кластеров ты не разгонишь выше.
Противоречие в том, что не может существовать такой набор универсальный для архетипа. Единственный момент когда можно сказать про такой набор это аурастак, и то это более 1 билд куда можно пихать любой скилл с дамагом. Почему? Да потому что я беру 3 разных физ атаки, которые топ3 по популярности: Циклон, Раскол Земли и Зов Стали + весь другой набор бонка. Для первого окей, что-то вида такого набора может работать. Для второго сразу вопрос «а где скейл криков», через которые данный скилл разгоняется очень круто. А третий вообще использует Точные удары, ибо у него есть всего 1 атака, которая разгоняется до 12-14% хп босса и потом подрыв на 7 раз урон предыдущей атаки. И поэтому нельзя не промазать, и крит бесполезно стакать ибо комбо работает раз в 4 секунды.

Но балансировка десятка друг с другом…

Неправильный уровень абстракции. На первом у тебя как раз всего вообще 2 стата — эффективное хп и твой урон. Потом эффективное хп на следующем уровне изолированно от остального разбивается на сам размер столбика, на слои защиты и на восстановление. А урон аналогично разбивается на урон 1 удара и частоту ударов… И ты не балансируешь между «поставить сюда реген или скорость атаки». Ты уже на предыдущем уровне решил «поставить сюда хп или урон» и потом уже смотришь уже что будет эффективно поставить в слот (и обычно это как раз выбор из либо небольшого набора, либо данный вопрос уже автоматически решен).

Я говорил про консоли. А есть разница?

Для меня до сих пор загадка как консоли выдерживают эту игру. Как я понимаю о билдах, которые ставят даже мощные ПК на колени, на косолях даже не задумываются.

Читай также