Расширения для Path of Exile продолжают литься рекой. Сегодня студия Grinding Gear Games предлагает взглянуть на свежайшее из них — «Отголоски Атласа», нацеленные на «эндгейм».
Описание сюжета звучит так:
Когда Древний был изгнан, сущности далеко за пределами Атласа миров заметили это и обратили своё внимание к нам. Первой гостьей стала сущность, которую называют Мейвен. Ей не терпится увидеть, как вы боретесь за выживание в битве с наиболее опасными созданиями Атласа. Примите её предложение, чтобы подвергнуть испытанию ваши способности и жизнь. Если докажете, что достойны, она даст вам испробовать своего бескрайнего могущества.
Главные новинки:
- Победив трёх боссов карт в присутствии Мейвен, вы сможете попасть в её мир, где потребуется сразить этих боссов одновременно. Затем вас ждут бои с четырьмя, пятью, шестью — и так до десяти боссов разом. Финал — битва с самой Мейвен.
- Древа пассивных умений Атласа, которые усиливают встречаемый вами контент и увеличивают получаемые награды за исследование соответствующих регионов.
- Множество предметов: три типа обрабатываемых Камней Хранителей, сфера Мейвен, базовые типы Ритуала, камень умения Гидросфера, камень поддержки Триединство, 13 других уникальных предметов и веер гадальных карт, придуманных игроками-спонсорами.
- 11 карт, включая Высохшее море, Речную развилку, Замёрзшие хижины и Могильную низину.
- Лига сражений Ритуал с наступающими волнами монстров на территории Рэкласта. За успехи полагается дань, которую можно потратить на предметы и награды.
- Ритуальные сосуды, которые позволяют заключить в них ритуальных монстров и значительно увеличивают их кучность. Эти сосуды можно передавать другим игрокам.
- Разработчики внесли численные изменения баланса в каждый класс Восхождения и существенно переработали Снайпера, Инквизитора и Мага стихий, чтобы разнообразить прокачку.
- Возвращение Жатвы, где вы встретите порталы в уже разбитые сады с рядами растений.
- Контракты Кражи станут ценнее и будут выпадать с шестого Акта.
Релиз «Отголосков Атласа» состоится 15 января на PC и 20 января на PlayStation и Xbox.
Читай также
Лучшие комментарии
Сюжетка в этой игре — это обучающий режим. Настоящая игра начинается в атласе. Просто сама игра это не очень доходчиво объясняет. Далеко не обязательно окунуться сразу в весь контент. Сначала освоил одно, потом понял фарм другого и.т.д. Пытаться охватить весь контент сразу — большая ошибка.
А аукцион — часть идеи разработчиков. Идея сомнительная, но часть логики в этом есть.
hodreroydoТы совсем не прав.
Чтоб сделать свой билд в побе надо знать все механики игры.
Ты не сможешь «открыть поб и накрутить 2 ляма дпса». Вот просто не сможешь.
Я в уже готовых побах сидел и часами разбирался откуда там столько урона. А сделать это с нуля. Ну, удачи новичку.
В пое сложность в том, что статы имеют очень жесткий софт-кап. Превышение которого уже не дают сильного бонуса. И этих статов по десятку на каждый билд. И надо не только знать о существовании этих статов (я после 500 часов игры все еще узнавал новые статы, когда смотрел чужие билды), но и знать на каких вещах они, какими сферами\крафтами они делаются, сколько будут стоить в игровой экономике — чуть ли не самый важный параметр. Ведь пытаться сделать билд на 500 экзов с нуля заранее провальная затея.
А чтобы все это узнать — надо провести десятки часов как минимум на трех сайтах, изучая механики, цены, аффиксы, крафт.
Ну и в итоге, зная все это, ты уже можешь садится в поб и крутить. Балансируя между собой десяток (или два) нужных тебе (и подходящих по цене,) статов. А потом, предварительно изучив как крафтить, уже делать это в игре.
Это одна из вещей которая меня отталкивает от глубокого погружения в игру. Играл три сезона, и все три сезона быстро забивал после убийства 5-7 сируса. Чтобы играть и развивать перса дальше, надо уже реально серьезно вникать и много (не просто много, а МНОГО) гриндить.
Нельзя отрицать, что ПоЕ максимально не хочет чтобы ты в нее вкатывался и играл. У меня порядка 2к часов с лиги Бездна наиграно, и я хотя бы немного начал понимать что и как. Игра, чтобы играть в нее посkе сюжетки требует от новичка посмотреть туеву кучу гайдов, научиться пользоваться планером билдов(Path of building) и макросом и сайтом для торговли(PoE trade macro) или страдать и дропнуть.
Сюжетка это не обучение, сюжетка это сюжетка. В ней тебя не научат азам крафтить, не дадут базовых сведений по закрытию атласа, не скажут как сбрасывать таланты в дереве или поинты в подклассе. Любой инфы, которая тебе нужна в игре просто нет: хочешь построить билд или посмотреть как работает шмотка или пассивка, какие моды могут наролиться на шмотке, и т.д. Хочешь узнать добро пожаловать на сторонние сайты, пое примерно на треть игра в браузер. Обучения в игре дальше чем кликни мышкой чтобы ходить нет.
Торговля в игре это отдельный вид извращения, но без нее никак, так как игра балансится под трейд и многообразие билдов тоже порождается трейдом.
ПоЕ и ГГГ не хотят судя по всему, чтобы в игру вкатывались новички.
В игре стало настолько много контента, что она только отталкивает играть в неё.
Я играл во время бэты, когда было только 3 или 4 акта. И вернулся во время лиги Метаморфа — и это было ужасно.
Пока только проходишь сюжетку на тебя с лопаты накидывают дополнительные активности, но знакомя с каждой лишь поверхностно (пару уровней шахты… первые три комнаты пирамиды… пара охот на банду… пара монстров для заповедника и т.д.). И лишь после прохождения игры и открытия Аталаса тебе дают фармить эти режимы как и сам атлас.
И вот тут от обилия механик и их синергии глаза просто лезут из орбит, а после изучения гайдов ты либо проникаешься, либо бьешь себя этим талмудом и больше не возвращаешься в эту игру.
А еще абсолютно кривой аукцион — для работы которого нужно пара сторонних сайтов!!!, общение через личку и личная встреча персонажей для передачи и оплаты.
Титан квест, Мрачный рассвет, Дьябло 3, Инквизитор Мартур — в каждой по 1000+ часов и до сих пор играю. А в Путь изгнанника — наиграл всего 300+ часов и больше не тянет трогать это.
hodreroydoНе угадал. Это минимальный эффективный набор. И шанс прокола не во всех билдах эффективно разгонять до 100%. Я сам на таких играл.
И что вообще тут ты нашел противоречащего? Я бы понял, если бы придрался к игнору брони. Вот это да, встречается редко и не всегда. Все остальное — во всех физ билдах.
В принципе да. Будем считать, что я неправильно выразился.
Если бы был выбор между двумя статами — да. Но балансировка десятка друг с другом...
Зачем вводить новый контент в любую игру когда все ещё играют в старый? Ну и да — на циклонах с зомбями уже мало кто играет ибо нерфы…
Ну не согласен про сложность — как раз наоборот, легальные «15% powercreep per league» которые от предыдущего уровня лиги скорее отмеряются. Плюсом вон обратно завозят рисование предметов под свои нужды…
Плюсом я бы не сказал что создать свой билд прям с нуля это ультрасложно. Выбираешь скилл, выбираешь метод каста, открываешь PoB, крутишь там пока не будет 1-2М дпса и 60-80k eHP и всё. Если ты хочешь делать какой-то свою упоротость тогда да, но тогда обычно тебе надо уже и в других играх ставить опыты или гуглить.
Многих это может отталкивать как принцип, но аукцион занимает львиную долю геймплея в ПоЕ, и является одной из наиболее интересных механик игры. Потому что оно радикально расширяет возможности игрока, заставляет думать не только о том что может быть ценно конкретно тебе, но и о том что может быть ценно другим игрокам. Умение распознавать ценность находимых рарок — один из сложнейших скиллов в игре, и в отличии от билдов его не особо подсмотреть в интернете — каждый найдейнный предмет ты на бирже проверять не будешь. Так что заставляет основательно включать собственный мозг.
hodreroydoВ пое все статы имеют софткап.
Резисты имеют хардкап.
Вообще не верно. достаточно систем, где софткапа нет, и можно упарываться в любую стату до посинения.
А если даже софткап и есть — он, как правило, понятен и очевиден. Иногда он есть, но очень мягкий, который для отыгрыша роли можно и игнорировать.
Причем в подчеркнул, что в пое — жесткий софткап. Непонятный, неочевидный. То есть очень сильно влияющий, и который соблюдать надо обязательно.
Ну, если в гугле забанили, поясню тут:
Ну и маленький пример. Я точных цифр не помню, уж извини, так что все цифры для примера.
Крит шанс — 70%. Эффективный крит шанс — 85%. крит урон — 300%. Скорость атаки — 80%. Урон — 500%. Флатовый урон — 40. Шанс двойного урона — 10%. пробивание брони 20%. Снижение брони 9%. Игнорирование брони 10%. Прокол шанс — 60%. Прокол эффективность — 50%. Меткость — +1000.
Это самые базовые статы урона для физика.
Помимо этого есть еще системы зарядов ярости\выносливости\энергии, которые дают очень хороший бонус, бафы\дебафы, способные увеличить урон до нескольких раз и тд и тп. Тут я даже для примера не буду приводить. И все это надо приводить в равновесие с другими статами.
И вот, все выше — софткап. Даже софткап не каждого стата в отдельности, а равновесия статов, если можно так сказать.
Любую стату можно разогнать еще больше. Но придется ставить вместо чего-то. И урон будет уменьшаться.
Нельзя взять, и сделать +1000% урона. Не эффективно. 500% урона и 100% скорости атаки будет лучше. а 300% урон, 50% скорости атаки, 50% критшанса и 200% множителя крита — будет еще лучше. А может 200% урона, 70% скорости атаки, 30% крита и 300% множителя будет еще лучше.
И вот так надо балансировать десяток-полтора статов, заряды, бафы и дебафы.
И для каждого скилла, для каждого типа оружия и восхождения все значения софткапа и балансировки будут свои.
Для скоростных билдов параметр софткапа скорости выше, урона ниже, а флат урона выше. Для силовых наоборот.
Я, отыграв 821 час в ПОЕ, и то не смогу собрать максимально эффективный билд с нуля, без подсказок и не подсматривая билды других игроков. Все мои билды, по факту, были франкенштейны, собранными с кучи других игроков с пое-нинзя.
А уж скрафтить его самому — даже пытаться не буду.
Тратить десятки часов на целенаправленное изучение всех систем и крафта мне не хочется. А без этого собрать что-то именно свое и самостоятельно нечего даже надеяться.
Все это я и имел в виду под «очень жестким софткапом». Ибо просто софткап слишком мягкое определение для кучи того, что намешано в пое.
hodreroydoЕще один момент забыл освятить. Чуть ли не главный.
В одном из моих билдов была ситуация, что я никак не мог поднять урон. При этом я мог к нему добавить 10% какой-то статы (уже не помню какой), но я это игнорировал из-за незначительности и ненужности (по-моему мнению).
На деле же, когда я добрался до ПоБа… эти 10% увеличили мой общий урон почти в два раза.
hodreroydoДа половина физ билдов. Потратить несколько поинтов в раскол намного эффективнее чего бы то ни было еще.
Я. вроде, ничего про универсальность не говорил.
Я написал про базовые физ статы.
После этого я окончательно понял, что у тебя весьма посредственные знание об игре.
Криты очень хорошо разгоняют зов стали. Отказываться от критов в таких билдах можно только по одной причине — экономия денег для старта. Но такое себе решение.
Обычно от критов по началу отказываются как раз играя через мощные удары с топорами или булавами. Но и там билд развивается через криты. Вот как раз один из тех примеров, где 100% прокола не требуется, да и просто вредно разгонять, а небольшое значение прокола с пронзанием помогает шотать боссов и чистить карты.
Я вообще про хп не говорил.
Зачем вообще вводить новые скиллы если все как играли на циклонах с зомбями так и играют.
Я бы поиграл конечно но сделать свой билд просто невозможно не читая квадрилионны страниц на вики.
Игра стала настолько смехотворно сложной что это просто смешно. Нужно буквально жить в этой игре что бы попытатся создать хоть что то свое.
Никак. В этом и весь секрет)
Я играю с лигиона в эту игру и с каждой лигой закрывал весь контент разными билдами которые не повторялись. Играл уже гдето 15 разными билдами и все еще не распробовал все… Такчто твои опцыи на цыклоне и зомбях явно не останавливается. П.С. Цыклон и Зомби уже давно не мета .
Ну хорошо немного не так выразился.
Билд создать можно но будет ли от него толк? Игра уже какую лигу подряд анально карает любой не мобильный билд? Нужна живучесть, тонны урона и все это желательно движении.
Циклоны все еще популярны из за мобильности которую игра постоянно требует. Зомби заменили големами и спектрами но по сути ничего не изменилось.
Ну правда, игра которую лигу подряд ставит огромный красный таймер сверху экрана и говорит беги и бей? Новые мобы оставляют столько луж и всякого говна что остановится хоть на милисикунду это труп.
А можно с данного момента подробнее? Потому что чет сходу я максимум могу придумать всего 1 стат (если быть точнее то 3 схожих), которые могут иметь похожий эффект — резисты. И то это скорее 2 хард-капа, просто первый обязательный, второй нет. А все остальные либо имеют хард-кап, либо стандартная тема «чем больше стата, тем меньше следующая единица стата дает в относительных величинах», которая верна для любой системы, где у тебя есть хотя бы 1 способ развивать своего персонажа.
Хммм… Если мы опустим «чем больше у тебя мобильности, тем больше контента за единицу времени ты выфармишь», которая верна для любой ARPG и не только ARPG, то… когда там был патч 3.7? Ибо после фиаско с доменом конфликта, где реально от скорости экспоненциально скейлился твой профит, прям сильного упора на механики из которых ты должен выбегать прям ультрабыстро нету. Делириум имел другую проблему — там тебя ловило когда ты подбирал с пола предметы, а там как раз ультрабыстрые билды и получали своё. Тип понятно, что если уворачиваться ручками от всякой фигни от босса, то ты получишь меньше урона, но с другой стороны я спокойно закрывал весь контент со 124% скоростью передвижения + флаской просто потому что я имел несколько слоев защиты.
Пример в студию. Просто потому что может быть у тебя дпс в циферках будет больше, но стабильность дпса очень быстро страдает, что может быть фатальным. Единственный реальный пример где вынужденно останавливаются на 60% — это минионы, и то потому что без кластеров ты не разгонишь выше.
Противоречие в том, что не может существовать такой набор универсальный для архетипа. Единственный момент когда можно сказать про такой набор это аурастак, и то это более 1 билд куда можно пихать любой скилл с дамагом. Почему? Да потому что я беру 3 разных физ атаки, которые топ3 по популярности: Циклон, Раскол Земли и Зов Стали + весь другой набор бонка. Для первого окей, что-то вида такого набора может работать. Для второго сразу вопрос «а где скейл криков», через которые данный скилл разгоняется очень круто. А третий вообще использует Точные удары, ибо у него есть всего 1 атака, которая разгоняется до 12-14% хп босса и потом подрыв на 7 раз урон предыдущей атаки. И поэтому нельзя не промазать, и крит бесполезно стакать ибо комбо работает раз в 4 секунды.
Неправильный уровень абстракции. На первом у тебя как раз всего вообще 2 стата — эффективное хп и твой урон. Потом эффективное хп на следующем уровне изолированно от остального разбивается на сам размер столбика, на слои защиты и на восстановление. А урон аналогично разбивается на урон 1 удара и частоту ударов… И ты не балансируешь между «поставить сюда реген или скорость атаки». Ты уже на предыдущем уровне решил «поставить сюда хп или урон» и потом уже смотришь уже что будет эффективно поставить в слот (и обычно это как раз выбор из либо небольшого набора, либо данный вопрос уже автоматически решен).
Я говорил про консоли. А есть разница?
Для меня до сих пор загадка как консоли выдерживают эту игру. Как я понимаю о билдах, которые ставят даже мощные ПК на колени, на косолях даже не задумываются.