7 января 2021 7.01.21 12 7498

Затерянный ремейк первой Tomb Raider утёк в Сеть — вы можете в него сыграть

У первой Tomb Raider 1996-го есть официальный вольный ремейк — Tomb Raider: Anniversary 2007 года рождения. Однако в середине нулевых создавалась совсем другая версия ремейка, которой занимались авторы оригинала. Недавно альфа-версию потерянной игры выложили в Сеть.

Проект носил рабочее название Tomb Raider: 10th Anniversary. Им занималась студия Core Design — именно она родила на свет франшизу Tomb Raider. Авторы собирались выпустить 10th Anniversary на PSP и в 2006-м почти закончили ремейк, но вмешались различные обстоятельства.

Core Design растеряла былую мощь после фиаско Angel of Darkness, а Tomb Raider передали новичкам из Crystal Dynamics. Как гласит материал Eurogamer, в этот период обе команды принадлежали SCi Entertainment. Чтобы не сгинуть в пучине банкротства, Core Design занялась играми для PSP — поэтому она и хотела выпустить там 10th Anniversary. Для студии это должно было стать спасительной соломинкой: SCi планировала проводить сокращения — Core Design наверняка оказалась бы в чёрном списке.

SCi понравилась идея с ремейком первой Tomb Raider, и проекту дали зелёный свет. Но внезапно такой же проект предложила Crystal Dynamics. Сначала Core Design не волновалась: мол, она почти завершила игру и успевала в срок — чтобы соответствовать приписке «10-летний юбилей», ремейк нужно было выпустить в 2006-м. Проект от Crystal Dynamics же вышел бы лишь в 2007-м. Кроме того, игры различались концепциями: структура 10th Anniversary была ближе к оригиналу 1996-го, а Anniversary — к Tomb Raider: Legend 2006-го.

 

Однако Crystal Dynamics взяла своё масштабами: кроме PSP студия подготовила бы версии для домашних консолей. Core Design такого себе позволить не могла. В итоге материнская компания отдала предпочтение Anniversary от Crystal Dynamics, а 10th Anniversary от Core Design отменила.

Наработки попытались спасти, переделав их в игру про Индиану Джонса, но с этим тоже не сложилось. Core Design сначала продали Rebellion, затем она стала вспомогательной студией, поработала над трешовыми Shellshock 2: Blood Trails и Rogue Warrior и окончательно закрылась в 2010-м.

Каким-то образом билд Tomb Raider: 10th Anniversary попал в руки фаната серии под ником Ash, автора сайта Tomb of Ash. Он пишет, что с лета 2020-го пытался связаться с Crystal Dynamics и получить одобрение на публикацию файлов, однако компания отмалчивалась. В итоге 31 декабря Ash выложил файлы в «Архив Интернета», откуда их может скачать любой желающий.

Ash считает, что этот билд собрали уже после отмены 10th Anniversary, когда игру пытались превратить в приключения Индианы Джонса. В сборке есть локации в Перу и Греции, а также поместье Крофт. Противники отключены и висят на уровнях как заглушки, зато прыгать и карабкаться можно относительно свободно.

Инструкции по запуску расположены на сайте Tomb of Ash и в «Архиве Интернета». Другие удивительные байки о Tomb Raider можете послушать в истории серии от Даура Авидзбы.

 

Поддержи Стопгейм!

Tomb Raider (1996)

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | WII | NSW | iOS | Android | N-Gage | J2ME | OnLive | SAT | WM
Жанры
Дата выхода
15 ноября 1996
636
4.2
431 оценка
Моя оценка

Tomb Raider: Anniversary

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PSP | X360 | XONE | XBOXSX | WII | J2ME | OnLive
Жанры
Дата выхода
1 июня 2007
1K
4.2
674 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хоть мне новая Ларка тоже скорее симпатична, чем нет, старая была какой то более ламповой чтоли, даже не смотря на крупные и «квадратные» чёрты лица. 

Не, те черты были не квадратными, а треугольными! ))

Мне конечно жаль Core Design, но их версия выглядит невероятно архаичной. Дело тут даже не в сыром билде, и не в заточке под PSP. Просто серии нужно было тотальное переосмысление. Тракторное управление и кубизм уровней платформой не оправдаешь, та же легенда на PSP ведь тоже выходила. Свежая кровь определённо помогла, легенда воспринималась на совершенно ином уровне, нежели даже ангел тьмы, я уже молчу про предыдущие игры, похожие друг на друга как две перуанские гробницы.

Ты про какую из «новых»? Так-то в серии было два перезапуска. Даже три, если считать таковым ангел тьмы.

Что-то пропустил на видео с особняком холодильник — надо же дворецкого выпустить!

причем, насколько я помню, изначально размер этих треугольников был ошибкой в коде, которую решили оставить. И не прогадали)

Наработки попытались спасти, переделав их в игру про Индиану Джонса, но с этим тоже не сложилось.

Вот это интересно, неужели Д.Лукас отказался ?

Смотря в какой части, их со второй скорее в кубик превратили. Или в усечённую пирамиду даже. Трапецию?

Что-то основной файл не качается.

Читай также