В марте 2018-го разработчики NieR: Automata рассказывали, что в игре таится секрет, который никто не раскрыл. Меж тем с релиза прошло очень много времени — в этом году Automata исполняется четыре года. Некоторые поклонники даже начали считать, что байки про последний секрет мутировали в ходе перевода с японского, а на самом деле искать в игре больше нечего.
Но никаких трудностей перевода не было — тайна и впрямь оставалась. Видеоблогер Лэнс Макдональд (Lance McDonald) недавно отыскал чит, который позволяет пропустить почти всю игру. Чтобы воспользоваться читом, нужно:
- Добраться до первого босса — Маркса, того самого, который появляется ещё в прологе. В выборе глав нужный эпизод отмечен как Ch. 01-02_3: 2B Inside the Factory.
- После победы над боссом 9S улетает осматривать периметр. Именно здесь появляется единственный шанс, когда можно активировать чит. Если вернуться в это место потом, чит уже не сработает.
- В зоне битвы с боссом стоят две группы из трёх бочек — необходимо встать между ними.
- Находясь между бочками, требуется зажать R2 и, удерживая эту кнопку, нажать вверх, вниз, вверх, вправо, влево, квадрат, круг, треугольник, крест (на геймпаде Xbox на PC — зажать правый триггер и нажать вверх, вниз, вправо, влево, X, B, Y, A).
- Макдональд предупреждает, что персонаж должен оставаться строго между бочками — с этим могут возникнуть сложности, пока вы вводите комбинацию кнопок.
- Будет проще, если вы поставите игру на паузу — так код тоже работает. Но вызывайте не главное меню, а меню быстрого выбора. Если вводить код во время паузы главного меню, то игра вылетает.
Чит перекинет вас в титры концовки [E], а также откроет выбор главы, режим для дебагинга и магазин для покупки достижений. Обычно они становятся доступны лишь после трёх полных прохождений Automata.
Поиски чита оказались сложными. Макдональд откопал в коде игры упоминание некоего CheatCommandManager, после чего взялся за обратный инжиниринг — только так он сумел понять, как работает непонятная функция в «мозгах» Automata.
Когда Макдональд выложил результат действия чита в Сеть (но ещё не объяснил, какие кнопки нажимать), с ним связался другой энтузиаст, который быстро раскусил комбинацию. Оказывается, такой же код спрятан в Bayonetta 2, а комбо называют Platinum Code — мол, на геймпаде оно очерчивает логотип PlatinumGames, студии-разработчика NieR: Automata и Bayonetta. Ключевая загвоздка была в том, чтобы понять, где именно нужно отстукивать «платиновый код».
Официальный японский аккаунт серии NieR подтвердил, что это и есть тот самый последний секрет Automata. Сообщение Макдональда ретвитнул и отец франшизы Ёко Таро (Yoko Taro) — он отметил, что тайну с читом раскрыли лишь спустя три года и десять месяцев с момента релиза игры.
Лучшие комментарии
Шедевральная игра была. Мне в принципе нравятся такие игры, которые как бы «пробивают псевдо-четвертую стену». Типа знаете, когда к вам конкретно из экрана никто не лезет, никто не пытается получить контроль над вашей системой и даже не делает иллюзий, будто с ней что-то не так (привет, Batman: Arkham Asylum), но при этом в самой игре, в ее нарративе, в ее схеме построения и самом геймплее есть какая-то изюминка, которая заставляет игрока воспринимать игру даже не с точки зрения протагонистов, а с точки зрения самого себя. Ниже — спойлеры.
Например, зачем иначе надо было сначала прогонять игру за 2B, потом прогонять почти абсолютно такую же сюжетную линию за ее напарника 9S, но уже с более «абстрактным» геймплеем в виде взломов всего и вся и, конечно же, дополненным контекстом уже произошедших событий в виде роликов, которые в какой-то мере обращаются к самой сути бытия, заставляя игрока немного иначе смотреть на произошедшие события? А в третьей сюжетной ветке нам под управление и в принципе дают нового персонажа, который подозрительно похож на 2B, но ею не является… И я бы хотел сказать больше, но просто остановлюсь на том, что это — очередной пример обращения к игроку. А уж про понятную, но в то же время удивительную схему концовки на каждую букву алфавита я вообще молчу.
К слову, познакомился я с ней именно благодаря шикарному обзору StopGame. Точнее, всем трем. Уж после такого трепетного отношения к оценке самой игры, не взять ее было бы ошибкой.
Вызывали?
почему была? есть, и останется таковой
Она вызывала.
Этот чит-код, скорее, для тех, кто уже прошёл всю игру, собрал и попробовал всё, что можно, и удалил свои сейвы.
А потом спустя пару лет решил вернуться посмотреть DLC или ещё что-нибудь.
Да, классная игра была. Вот бы стереть воспоминания и перепройти её ещё раз)