4 января 2021 4.01.21 10 19K

В NieR: Automata раскрыли последнюю тайну

В марте 2018-го разработчики NieR: Automata рассказывали, что в игре таится секрет, который никто не раскрыл. Меж тем с релиза прошло очень много времени — в этом году Automata исполняется четыре года. Некоторые поклонники даже начали считать, что байки про последний секрет мутировали в ходе перевода с японского, а на самом деле искать в игре больше нечего.

Но никаких трудностей перевода не было — тайна и впрямь оставалась. Видеоблогер Лэнс Макдональд (Lance McDonald) недавно отыскал чит, который позволяет пропустить почти всю игру. Чтобы воспользоваться читом, нужно:

  • Добраться до первого босса — Маркса, того самого, который появляется ещё в прологе. В выборе глав нужный эпизод отмечен как Ch. 01-02_3: 2B Inside the Factory.
  • После победы над боссом 9S улетает осматривать периметр. Именно здесь появляется единственный шанс, когда можно активировать чит. Если вернуться в это место потом, чит уже не сработает.
  • В зоне битвы с боссом стоят две группы из трёх бочек — необходимо встать между ними.
  • Находясь между бочками, требуется зажать R2 и, удерживая эту кнопку, нажать вверх, вниз, вверх, вправо, влево, квадрат, круг, треугольник, крест (на геймпаде Xbox на PC — зажать правый триггер и нажать вверх, вниз, вправо, влево, X, B, Y, A).
    • Макдональд предупреждает, что персонаж должен оставаться строго между бочками — с этим могут возникнуть сложности, пока вы вводите комбинацию кнопок.
    • Будет проще, если вы поставите игру на паузу — так код тоже работает. Но вызывайте не главное меню, а меню быстрого выбора. Если вводить код во время паузы главного меню, то игра вылетает.

Чит перекинет вас в титры концовки [E], а также откроет выбор главы, режим для дебагинга и магазин для покупки достижений. Обычно они становятся доступны лишь после трёх полных прохождений Automata.

Поиски чита оказались сложными. Макдональд откопал в коде игры упоминание некоего CheatCommandManager, после чего взялся за обратный инжиниринг — только так он сумел понять, как работает непонятная функция в «мозгах» Automata.

Когда Макдональд выложил результат действия чита в Сеть (но ещё не объяснил, какие кнопки нажимать), с ним связался другой энтузиаст, который быстро раскусил комбинацию. Оказывается, такой же код спрятан в Bayonetta 2, а комбо называют Platinum Code — мол, на геймпаде оно очерчивает логотип PlatinumGames, студии-разработчика NieR: Automata и Bayonetta. Ключевая загвоздка была в том, чтобы понять, где именно нужно отстукивать «платиновый код».

Официальный японский аккаунт серии NieR подтвердил, что это и есть тот самый последний секрет Automata. Сообщение Макдональда ретвитнул и отец франшизы Ёко Таро (Yoko Taro) — он отметил, что тайну с читом раскрыли лишь спустя три года и десять месяцев с момента релиза игры.

 

Поддержи Стопгейм!

NieR: Automata

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 февраля 2017
3K
4.3
1 608 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шедевральная игра была. Мне в принципе нравятся такие игры, которые как бы «пробивают псевдо-четвертую стену». Типа знаете, когда к вам конкретно из экрана никто не лезет, никто не пытается получить контроль над вашей системой и даже не делает иллюзий, будто с ней что-то не так (привет, Batman: Arkham Asylum), но при этом в самой игре, в ее нарративе, в ее схеме построения и самом геймплее есть какая-то изюминка, которая заставляет игрока воспринимать игру даже не с точки зрения протагонистов, а с точки зрения самого себя. Ниже — спойлеры.

Например, зачем иначе надо было сначала прогонять игру за 2B, потом прогонять почти абсолютно такую же сюжетную линию за ее напарника 9S, но уже с более «абстрактным» геймплеем в виде взломов всего и вся и, конечно же, дополненным контекстом уже произошедших событий в виде роликов, которые в какой-то мере обращаются к самой сути бытия, заставляя игрока немного иначе смотреть на произошедшие события? А в третьей сюжетной ветке нам под управление и в принципе дают нового персонажа, который подозрительно похож на 2B, но ею не является… И я бы хотел сказать больше, но просто остановлюсь на том, что это — очередной пример обращения к игроку. А уж про понятную, но в то же время удивительную схему концовки на каждую букву алфавита я вообще молчу.

К слову, познакомился я с ней именно благодаря шикарному обзору StopGame. Точнее, всем трем. Уж после такого трепетного отношения к оценке самой игры, не взять ее было бы ошибкой.

почему была? есть, и останется таковой 

Штука, конечно, интересная, но пропускать всю игру и сразу к концовк[Е] (которая, на мой взгляд, самая сильная в эмоциональном плане именно из-за уже пройденных глав и квестов) — тогда вы не получите и десятой части тех эмоций, что возникают на втором-третьем прохождении. Зато бэкап сейвов может не понадобится в таком случае.

Этот чит-код, скорее, для тех, кто уже прошёл всю игру, собрал и попробовал всё, что можно, и удалил свои сейвы.

А потом спустя пару лет решил вернуться посмотреть DLC или ещё что-нибудь.

Да, классная игра была. Вот бы стереть воспоминания и перепройти её ещё раз)

Читай также