11 декабря 2020 11.12.20 101 31K

До 720p и 15 fps — технический разбор Cyberpunk 2077 на PS4 от Digital Foundry

Cyberpunk 2077 и на PC прихрамывает, а на PlayStation 4 с Xbox One там и вовсе полная катастрофа. Технические специалисты Digital Foundry решили разобраться, что творится в «Киберпанке» на консолях уходящего поколения, и начали с версий для PS4 и PS4 Pro.

  • Разбор основан на первых трёх часах геймплея и патче 1.02.
  • Одному из ведущих DF ситуация с Cyberpunk 2077 на консолях напоминает закат поколения PS3 и X360, когда технологически продвинутым играм типа Far Cry 3 и Crysis 3 было явно тесно в ограничениях устаревающих устройств — в них стоило играть лишь на PC.
  • На PS4 разрешение плавает от 720p до 900p. В основном ближе к 720p, так как максимума картинка достигает разве что при взгляде на небо и в аналогичных по нагрузке сценариях.
    • Сглаживание TAA на таком низком разрешении работает плохо, из-за чего местами попадаются визуальные баги, а игра выглядит очень «мыльно».
  • На PS4 Pro наивысшее разрешение составляет 1188p, минимальное — 972p.
  • Даже на PS4 Pro игровой интерфейс рендерится в 1080p — ведущие заключают, что для 4K-дисплеев в таком виде Cyberpunk 2077 не подходит.
  • По уровню графики и дальности прорисовки PS4 и PS4 Pro идентичны и значительно уступают PC. На компьютерах в настройках есть опция «Режим медленного жёсткого диска» — видимо, на PS4 и PS4 Pro он включён по умолчанию, так как в этих консолях стоит обычный HDD.
  • Текстуры на PS4 относительно часто не подгружают версию с повышенной детализацией, даже если стоять вплотную к объекту и смотреть на него какое-то время.
  • В сюжетном эпизоде с заскриптованной погоней по улицам Найт-Сити на базовой PS4 есть падения до 20 fps и рывки, когда игра не успевает подгрузить ассеты.
  • В свободном исследовании мира производительность всегда сильно падает, когда вы катаетесь на машине. В пиковые моменты (например, вы врезались в банду и начали с ней перестрелку) fps на PS4 падает до 15.
  • На базовой PS4 (но не на PS4 Pro) игра четыре раза вылетала в одном и том же моменте при попытке начать разговор с Джеки. После этого вылеты тоже встречались.
  • На PS4 Pro заскриптованная поездка работает гораздо ближе к 30 fps, но там тоже начинаются значительные проблемы при перемещении в открытом мире на авто (с падениями до 15 fps в пиковые моменты).
  • Digital Foundry считает, что Cyberpunk 2077 на базовой PS4 работает недопустимо плохо, а на PS4 Pro всё становится относительно играбельно.

Версиям для Xbox One и Xbox One X посвятят отдельный ролик — ведущие DF подозревают, что на базовой Xbox One всё ещё хуже, чем на базовой PS4. Скорее всего, многие болячки впоследствии вылечат патчами, но DF предполагает, что чуда всё-таки не произойдёт — Cyberpunk 2077 на консолях уходящего поколения останется неказистой.

 

Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
8.7K
4.4
5 505 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Видимо когда бродили слухи после одного из переносов, что это из-за убогого перформанса на консоли, было правда.

В любом случае надеюсь что Проекты подтянут это дело. Да, на практике еще вроде небывало игр, где уже после релиза оптимизация дошла до уровня «хорошо», но всё же консольщики заслужили хотя бы 30FPS стабильно.

Я немного в @хере от комментариев аля «зачем они тратили время на текущее поколение»; «да ничего такого ужасного нет»; «эта игра делалась под некстген, что вы хотите». Игру анонсировали чуть ли не в начале PS4/ Xbox One. У них было 2 даты релиза ДО выхода PS5 / XSS (X). Как-то не очень смотреть на графику уровня ГТА4 после той же 5 части, RDR 2, Rage 2, Doom Eternal, не говоря уже об эксклюзивах Сони. И вообще, если вы зайдёте на оф. страницу Киберпанка, то увидите среди основных платформ Xbox One, PS4 и ПК, а ниже приписано:" также оптимизировано под PS5 и Xbox SS/ SX". Так что да, это факап.


То есть то, что они подумали об игроках со старыми консолями значит то, что они не думают об игроках?

Уж больно плохо они о них подумали, не находите? Ещё в январе месяце после слухов о хреновой оптимизации, из-за которой предположительно перенесли игру с весны на осень, на форумах CDPR один из сотрудников начал рассказывать сказки о том, что ничего плохого в ней нет и до осени управимся, и вообще не верьте слухам, мы просто «полируем» игру. По итогу мы имеем самую отвратительнейшую оптимизацию, которая за последние лет 10 почти что переплюнула Deadly Premonition. Это всё, конечно, далеко до грехов EA, но дорожка та же.

Пример того как надо думать об игроках со старыми консолями — это гений бурят с MGS5 и GTAV, а поляки по сути просто плюнули в лицо с таким релизом, хотя их до последнего на руках носили. Очень как-то некрасиво вышло.

Я, наверное, наивняк, но не понимаю, они ж ее пилили на «пастген», который на самом деле вполне себе текущее поколение, ведь игру несколько раз переносили. Это они сейчас могут кивать на пс5 с боксом, мол, смотрите, как хорошо на новом железе, но делали-то ее явно на старое. Что за дичь?

Не, чувак, если у тебя круглый руль из 6-ти полигонов на весь экран и квадратные стаканчики, то это совершенно не «достойно». Такими темпами и с таким толерантным отношением эта индустрия дойдёт до выпуска альфа-версий в продакшн… Новая «Медалька» вчера вышла в VR. Аналогичная ситуация! Я по «Control»'у срался про себя пару лет назад. Но его состояние можно было назвать идеальным по сравнению с текущей ситуацией на рынке. Ты платишь фулпрайс за наполовину сделанный или слегка доделанный на основе прошлых наработок продукт! И всё это на фоне хвалебных отзывов критиков и журналистов с «победными» шествиями ангажированных ими проектов во всех номинациях!

Ну с EA ты конечно переборщил. Один большой прокол и сразу EA. Мне кажется чтобы дотянуть до корпорации зла надо больше факапов. Я играю на пк. Проблемы конечно не маленькие, но я все равно кайфую от игры. 

Пастгенщики, вы держитесь там, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!

Они до последнего молчали. Это че… по вашему правильное позиционирование игры? Зачем тогда вообще выпускали. Сделали бы ПК релиз, отыгрались бы перед всеми РДРами и прочими временными эксклюзивами. И спокойно пилили бы патч — хотя кому он будет нужен через год на устаревших консолях.

Это как-то должно оправдывать херовое отношение к одному из сегментов своей публики, которая их чуть ли не боготворит после ведьмака?

Запихнуть неописуемо? Развеселить, а что такого невпихуемого в ней? Это не некстген игра, она изначально разрабатывалась под поколение Ps4. В ней нет ничего сверхъестественного, по внешнему виду который они сделали на консолях графика хуже пятой GTA и их же Ведьмака. Какой то супер симуляции которя нагружает систему в ней просто нет, каких то супер механник в ней тоже нет, огромных толп нет, даже то что есть этотне симуляция а просто болванчики которые сравнится прямо за спиной либо перед глазами. На ПК ситуация не намного лучше, она на топовых системах умудряется до 25 кадров проседать в 1080 без RTX. Тут не «впихуемости» дело. Они технически просто тупо игру не доделали либо просто вся игра работает на костылях, которые работают на других костылях.   

обязательства с сони и майками

А игроков это трогать вообще не должно им за фулпрайс продают неработающую какаху, и её даже из продаже не изъяли. 
Бэтмена никто не жалел к слову, и никто не оправдывал. Его даже из продажи изъяли.

Вы излишне драматизируете и преувеличиваете.

Да, игра плохо работает и далека от ПК версии в графическом плане. Но даже так она выглядит вполне себе достойно и не вырвиглазно. 

А учитывая, что PS5 запускает версию с PS4 Pro да еще и в 60 фпс, то это более чем играбельно и комфортно.

«Все работает на консолях очень хорошо», говорили они. Не говоря уже о том, что они по идее разрабатывали для них и уж точно рекламировали для них. А потом начали замалчивать, не давать коды для консолей обзорщикам, запрещали использовать свои кадры. Ай яй яй, даже Ubisoft и EA так не поступают.

Меня больше поражает что она вообще с такой картинкой так плохо работает на консолях. В ней нет абсолютно ничего сверхъестественного, какого то освещения супер, или каких то супер имитаций. Нет ничего необычного, он выглядит хуже GTA5 и их же Ведьмака 3 которые шли хорошо на базовых консолях с хорошей графикой и 1080. Тут же даже на Pro полный швах… я выкрутил на телевизоре «чёткость» до максимума, что бы хоть как-то приемлемо было. Мыло ужасное, текстуры в метре просто каша. И это на устройствах котоые тянут RDR2 на более чем высоких настройках в 30фпс 1080/1440/4к. Игре где симудяция всего и вся, с кучей механник и растительностю вокруг.

Когда там Switch Pro выходит?

Ох, чувствую, что отгребут CD Project за хреновое качество игры на PS 4 и Xbox One. Ведь что мешает обманутым пользователям консолей, получившим практически неиграбельный кусок кода дружно написать претензию и отправить её в суд? Особенно ещё учитывая то, что CD Project намеренно скрывала плачевное качество игры на консолях прошлого поколения.

В киберпанке нет ничего технологичного. Анимации рваные, хваленый их липсинк не работает на большинстве нпс, графика хреновая(даже на ПК). Все дома которые не связанны с сюжетом или сюжетными точками являются не более чем коробками. У толпы ии примитивный. Реды забили на оптимизацию. Столько багов за последние лет 10 я еще не видел.  И ладно бы были баги графические, но нет, они умудрились даже с диалогами накосячить. Играешь такой все норм, и бам внезапно диалог включает репит и чтобы его прокликать надо раз десять нажать.

Читай также