26 ноября 2020 26.11.20 21 7480

Microsoft признала проблемы с производительностью Xbox Series X в некоторых играх

Как утверждает Microsoft в рамках рекламной кампании своего некстгена, Xbox Series X — самая мощная консоль в мире. Наверное, так оно и есть, однако в новых AAA-играх приставка уступает PlayStation 5. «Мелкомягкие» о проблеме знают и обещают всё исправить.

Ранее специалисты из Digital Foundry заметили, что производительность Series X в некоторых развлечениях, включая Devil May Cry 5 Special EditionAssassin's Creed Valhalla и DiRT 5, хуже, чем на PS5. Вывод: либо Series X не раскрывает свой потенциал, либо PS5 превосходит ожидания.

Microsoft заявила в разговоре с сайтом The Verge следующее:

Нам известно о проблемах с производительностью в нескольких играх, оптимизированных для Xbox Series X/S. Мы активно работаем с нашими партнёрами над выявлением и устранением проблем для обеспечения оптимального «экспириенса».

Когда мы запускаем новое поколение консолей, наши партнёры только начинают знакомиться с возможностями некстгена. Ожидается, что они будут исправлять незначительные ошибки по мере знакомcтва с преимуществами нашей новой платформы. Мы стремимся продолжить работу вместе с разработчиками для дальнейшего изучения возможностей Xbox Series X/S.

По данным The Verge, Microsoft начала предоставлять студиям версии своих консолей для разработчиков сильно позже, чем Sony, поэтому девелоперы не успели как следует разобраться в новой приставке. Предполагается, что ситуация изменится через полгода или год.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А японцы — на грабли мелкомягких. История консольных поколений настолько циклична, что аж скучно

1) PS5 & XSX выдают идентичную картинку в колде. Там, где разница в анизотропной фильтрации — это DF сочли багом

2) Фреймрейт на PS5\XSX хорош, на PS5 странные просадки в некритичном месте, что тоже сочли багом

3) У XSX новый API и инструментарий разработки + поздно отослали девкиты, так как ждали полной имплементации RDNA2 на производственных линиях в SoC. Из-за этого некоторые разработчики не успели как следует изучить и подготовить две хорошо оптимизированные версии, тогда как для PS5 инструментарий тот же, что и на PS4.

Вот и все дела. 

Да, но не совсем… Новое поколение консолей, как и предыдущее это почти полностью ПК-архитектура, соответственно, о каком-то потенциале речи нет. Просто майки, уж простите, обделались с софтом, вернее с тем, когда его нужно было разослать разрабам. Эти проблемы с играми пофиксятся патчами и все, в течении года, а то и меньше все будет решено.

Да не, там во многих играх все довольно плачевно. Посмотрите видео Digital foundry про Вальгаллу, например.

Хотя ситуация вообще странная. Где-то лучше ПС5 (Вальгалла), где-то бокс (Колда), где-то они наравне (Смотри_собаки).

На ум сразу приходит ситуация с PS3, когда потанцевал консоли раскрыть смогли лишь к концу поколения.
Тут очевидно всё будет куда лучше, но… Забавно что Мелкомягкие наступают на грабли Японцев. Снова.

DF уже все объяснили (в ролике про CoD), там где нужно высокое разрешение Бокс впереди, т.к. тупо голая мощь решает, там где нужно 120 фпс PS5 идет лучше, потому что под нее оптимизировали лучше игру.

Про Dirt 5 все предельно просто: 

На XSX\XSS слишком сырой код из-за поздно приехавших девкитов. Кривая и низкая детализация на 120hz для XSX там сочтена багом, т.к. слишком большая разница с менее производительной PS5. Быстродействие на XSX хуже по той же причине. Они обо всем доложили Codemasters, а те уже будут предпринимать действия. 

Ситуация кончено отчасти похожая, но на деле тут разница куда менее критичная, да и архитектура чуть ли не идентична, за исключением подсистемы памяти. На PS3 же в первое время мультиплатформа была просто ужасна, да и сам GPU был устаревшим в сравнении с 360-м. В общем, чтобы хотя бы как-то выравняться с Xbox 360 в мультиплатформе, разрабам приходилось учиться работать с блоками хитрого проца Cell. Здесь же дело скорее всего просто в инструментарии, ибо ну не может GPU на той же архитектуре, но из другого класса (52 vs 36 CU) быть менее производительным.

Разрабы Dirt 5 уже сами сказали что банально слишком поздно девкит получили и когда кодили игру, некоторые вещи сумели предсказать как будут работать на XSX, а некоторые нет из-за чего получилось то, что получилось. Через год по идее уже посмотрим как противостояние идти будет когда разрабы уже в курсе будут как XSX работает, а не в спешке за 3 месяца до релиза подгонять игру под новую консоль т.к. до этого девкитов не было.

Видимо и правда разрабам пока что трудно справиться с velocity

Нуу допустим я почти все понял, а как прокоментируете сравнение в ролике по дирт5, такое ощущение что они просто в ролике негодуют 

Я не на столько силен в английском, но я понял из ролика, что в колде плойка не тянет ретрейсинг, и просядает в этих моментах. А где они сравнивают разрешение, мне наоборот текстуры на плойке показались более четкими. 

Ну как я понимаю речь идет всего лишь о менее быстрой загрузке по отношению к пс5 на несеолько секунд в некоторых играх, по мне так это даже обсуждать не стоит. 

Читай также