Тактильное передвижение и звуки из динамика контроллера — как Deathloop использует особенности DualSense
Deathloop первое время будет консольным эксклюзивом PlayStation 5. Игра использует особенности DualSense. О том, как они вплетены в геймплей, Arkane рассказала в блоге PlayStation.
В общих чертах студия описывает возможности геймпада так:
Спусковой крючок контроллера заклинило во время стрельбы. Надо же, опять осечка. Пора обзавестись новым оружием. Скрежет подошвы о каменную кладку стены, по которой вы взбираетесь, приятно отдаётся в ушах. Каждое движение персонажа отзывается в ваших руках. Из микрофона контроллера доносится неясное пиликанье — смотрите под ноги, так как где-то рядом мина.
Poor Colt, your weapon is jammed! In Deathloop, the DualSense controller’s adaptive triggers can block a press to emulate malfunction. More #PS5 gameplay details: https://t.co/WLws0hkKfW pic.twitter.com/0ECWhoTpIy
— PlayStation Europe (@PlayStationEU) November 23, 2020
А теперь подробности:
- Динамичное оружие. Например, перезаряжая бесшумный гвоздомёт PT-6 Spiker, вы почувствуете пальцами каждый гвоздь, который вставляете в обойму. При стрельбе адаптивный триггер противодействует оказываемому на него давлению, создавая ощущение отдачи и выстрела.
- Реалистичная система оружия. Поначалу в вашем распоряжении окажется низкокачественное оружие, которое может заклинить в самый неподходящий момент. При осечке триггер заклинит на середине нажатия, а герой будет хлопать по пушке и вертеть её, пока геймпад не издаст сигнал.
- Тактильное передвижение. Вибрация контроллера отличается в зависимости от поверхности и способа передвижения по ней. Во время скольжения по крыше отдача будет слегка грубоватой, что даст прочувствовать все неровности, а во время падения в сугроб вы ощутите приглушённый импульс.
- Динамик DualSense. Из динамика геймпада доносятся звуки происходящего вокруг вашего персонажа. Примеры — свист пули, проносящейся мимо вашей головы, злобный смех Джулианны, эхом раздающийся из рации, и глухой щелчок спускового крючка, когда вы потратили все патроны.
Релиз Deathloop состоится 21 мая 2021-го на PC (Steam, Bethesda.net) и PlayStation 5.
и всё таки мне не нравится, когда через него выводится звук(исключения очень редкие, как например балончик в инфеймос).
да и самое полное впечатление от звука имхо от наушников, а с ними эта фича и вовсе не нужна
мне лично нравилось как в days gone через него проигрывались аудиозаписи
довольно атмосферно: основные игровые звуки на динамиках телевизора, а тут прямо возле тебя голосовая запись
первые несколько раз даже вздрагивал от неожиданности)
Спусковой крючок контроллера заклинило во время стрельбы.
Боюсь, что подобные фичи не прибавят жизни контроллеру, ибо люди разные, кто-то гаечные ключи гнёт и шпильки отламывает. Предполагаю, что пальцем сломать блокирующий механизм не так уж и сложно.
У меня тоже некоторые опасения есть. Со стороны обычного пользователя. Во-первых, как сильно это все будет влиять на скорость разрядки контроллера, потому что ну кто бы что не говорил, но играть с повербанком в кармане это не некстген гейминг. Во-вторых, в любой игре есть баги, не будет ли вероятности, что данная система, также, будет время от времени некорректно регулировать сопротивление. В-третьих, чем больше движущихся частей, тем больше вероятность поломки, а учитывая, что предусмотрено еще и постоянное более высокое давление на триггер мне кажется срок жизни геймпада будет меньше. Время покажет.
Во-первых, как сильно это все будет влиять на скорость разрядки контроллера
Геймпад работает ощутимо дольше чем дш4 (проверено на новом павуке), но справедливости ради заряжается он тоже ощутимо дольше. Я не знаю брак или нет, но за ночь от консоли в спящем режиме практически с нуля дуалсенс не успел зарядиться (функция, которая заряжает всего 3 часа в спящем отключена).
Я о том, что если была бы возможность выключить данную функцию, то насколько дольше держал бы геймпад. Я думаю нашлось бы достаточно много игроков, которые бы предпочли дольше без подзарядок играть, но без сопротивления. К тому же я думаю интенсивность использования этой фичи в разных проектах разная, и скорее всего максимально много этого будет в шутерах, а не в павуке. Тесты в шутерах я не смог нагуглить, но есть опасения, что там еще быстрее геймпад будет разряжаться.
