28 октября 2020 28.10.20 18 4981

Продолжение «Крови, пота и пикселей» посвящено закрытию студий — создательниц BioShock, Dead Space и Kingdoms of Amalur

Автор популярной книги про игровую индустрию «Кровь, пот и пиксели» Джейсон Шрейер (Jason Schreier) представил свою следующую большую работу — Press Reset: Ruin and Recovery in the Video Game Industry. Она посвящена трудностям производства видеоигр, но изучает тему под непривычным углом — главными героями станут люди, на жизни которых сильно повлияло закрытие их студий.

Среди компаний, которые засветятся в Press Reset, — Irrational Games (распущена в 2014-м после BioShock Infinite), Visceral Games (закрылась в 2017-м на полпути к релизу экшена по Star Wars в стиле Uncharted) и 38 Studios (с огромным трудом родила Kingdoms of Amalur: Reckoning в 2012-м и скончалась практически сразу после релиза). Будут упоминаться и другие студии.

Press Reset расскажет о бывших сотрудниках закрытых студий. Через что они прошли? Как пережили закрытие? Как им удаётся работать в такой непостоянной индустрии? Кто-то из собеседников Шрейера «сгорел» дотла и перестал заниматься видеоиграми, кто-то переехал на другой край страны, а кто-то подался в инди и начал делать проекты типа Enter the Gungeon, The Blackout Club и The Flame in the Flood.

Шрейер рассказывает, что потратил на Press Reset три года и собственноручно проводил интервью с героями своей книги. Мол, если вам понравились «Кровь, пот и пиксели», то понравится и Press Reset. Если не понравились, то Press Reset всё равно может полюбиться, потому что истории в новой книге «дикие, шокирующие, душераздирающие, милые и иногда даже полные надежд».

Press Reset выйдет 11 мая 2021-го в «цифре» и на бумаге. Книжный вариант займёт 304 страницы. Доступны предзаказы на многих площадках, включая Kindle, Apple Books и Google Play. Версия на русском пока не заявлена.

[Дополнение от 29 октября. По информации «Игромании», Press Reset выйдет и на русском — изданием в нашем регионе вновь займётся «Эксмо».]


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Вот это называется журналистика, чувак сам берёт интерьвью, расследует — молодчина. Сейчас многие «журналисты» только и читают «твиты». И что самое обидное, не только игровые. Буду ждать книгу.

Единственная проблема Шраера — довольно популистская повесточка, которая вроде как и за всё хорошее против всего плохого, но при его влиянии оказывает неоднозначное влияние на индустрию

Прям научной литературы в ней мало, а если и есть то поясняется что, как, для чего. Книгу вполне могут читать люди, которые поверхностно знакомы с видеоигровой индустрией .

Чую, будет много жопоразрывающих фактов о неимоверной тупости в верхушках студий или издателей сверху.

Поддерживаю, как бы сейчас Шраера не хаяли, но он остаётся одним из последних настоящих журналистов, да и к тому же со стальными шарами. Кровь, пот и пиксели прочитал с запоем, так что эту книгу тоже безумно жду. 

Надеюсь, между премьерой и локализацией будет не такой большой разрыв, как с прошлой книгой

Перевод в этот раз будет выполнен людьми, которые разбираются в индустрии, или как в прошлый раз?

Народ, кто читал «Кровь, про и пиксели», скажите, как вам? Интересно читать, или как научная литература, только для геймдева?

А что в прошлый раз? Первую версию в глаза не видел, но обновлённый перевод есть, там всё грамотно написано

А я видел. Более того я за него деньги заплатил в книжном магазине. И повторение этого мне не очень хочется

Эту книгу я буду читать со слезами на глазах.

Обязательно прочитаю

А что в прошлый раз? Первую версию в глаза не видел, но обновлённый перевод есть, там всё грамотно написано, терминология соблюдена, имеются расшифровки, совсем разжёвывания очевидного не наблюдается. Книга-то и без того для тех кто более-менее в теме.
Тут уж наверняка сразу будут со знанием дела переводить.

Интересно, если тебе интересны описываемые игры и процессы вокруг них, хочется иметь общее представление о том как разработка выглядит «изнутри».

Я покупал ради третьего Ведьмака, Pillars of Eternity и ещё пары любопытных игр, начал с тех глав. Потом по порядку, ИЧСХ, разница в подходе не очень большая.
Ну то есть инди — это инди, там правда довольно трогательное описание ситуации, которое желательно знать и понимать, но во всём остальном вполне стандартные истории превозмогания и «вопрековости», какие-то не очень широко известные подробности внутренней кухни, мнения причастных лиц (только тех, кто согласился отвечать на заготовленные вопросы!).
Поскольку глава про Ведьмака в книге одна из последних, подразумевается что читатель уже и так понял схему разработки, т.е. интересных подробностей оказалось не много, а я слегка разочаровался. В частности ещё и потому что очень явно прослеживается консольная и, как бы это сказать, «индивидуально-приземлённая» ориентированность автора, в противовес большой корпоративной, что он преследует конкретные цели.
Уж не знаю, насколько это искренняя и взвешенная позиция. Слишком многое там приходится анализировать, ни в коем случае не доверяя на слово и не ведясь на утвердительный тон. Меня не покидало ощущение что главы могли быть длиннее, что текст мог быть гораздо лучше составлен, более объективно и с бОльшим же количеством деталей. Но имеем что имеем.

Но в целом книжка очень любопытная и даже полезная. После прочтения не возникает мыслей «ну и нахрена я на это время потратил».

Сожалею. Наслышан что там всё слишком плохо. Тогда лучше обождать с покупкой и послушать отзывы читавших.

чтиво эт хорошо, жаль ждать придется

Стоило пережить этот перенос Киберпанка хотя бы ради того, чтоб все вылизыватели CDPR и пытающиеся поймать Шраера на лжи из-за его слов против них неожиданно обосрались. Читать все это было очень весело.

Читай также