Первый прототип Alien: Isolation создали втайне от SEGA, потому что она не разрешала заниматься проектом
На канале Noclip вышел документальный ролик о том, как Alien: Isolation переживала трудности производства. Разработчики игры из Creative Assembly рассказали, что SEGA отказывалась одобрять проект, поэтому команде пришлось делать первые наброски втайне от своего издателя.
Как вспоминает технический руководитель по консолям Клайв Грэттон (Clive Gratton), во второй половине нулевых SEGA обсуждала с Creative Assembly возможное будущее: в тот момент у издательства была лицензия на Олимпийские игры, а другие подразделения делали три проекта по вселенной «Чужого». У одного из этих проектов начались серьёзные трудности — Грэттон не уточняет у какого, но уверяет, что не у Colonial Marines.
Creative Assembly посчитала, что по «Чужому» можно сделать отличный хоррор в духе первого фильма, где люди сталкиваются с неубиваемой тварью. Команде понравилась эта идея — она накидала на бумаге первые дизайн-идеи. Однако SEGA оказалась против, говорит главный руководитель Creative Assembly Тим Хитон (Tim Heaton). У издательства уже готовилось несколько игр по «Чужому», поэтому студии настойчиво предлагали взяться за что-нибудь про Олимпиаду.
Так Creative Assembly решила пойти на хитрость: боссы студии позволили собрать небольшой коллектив для разработки первого прототипа Alien: Isolation, но не стали говорить об этом SEGA. Разработчики называют тот прототип демонстрацией настроения. Его соорудили за три недели на движке Viking: Battle for Asgard, консольного экшена 2008-го от Creative Assembly.
В прототипе было всё то, что впоследствии попало в финальную версию: вид от первого лица, жуткие космические коридоры и Чужой, моментально убивающий главного героя. Creative Assembly совершила ещё один тактический манёвр: она сперва показала демо другим отделам в SEGA. Таким образом, когда проект начали презентовать высшему звену издательства, в разных слоях SEGA уже шли разговоры о том, насколько впечатляющим получился прототип Alien: Isolation.
Высшему звену тоже понравилось увиденное — игре наконец дали зелёный свет. Хотя на пути к релизу скрывалось ещё много сложностей. Например, когда стартовало производство, хорроры от первого лица не вошли в моду — более-менее популярной представительницей жанра в те времена можно было назвать разве что первую Amnesia. Поэтому долгое время разработчики считали, что вид от третьего лица в Alien: Isolation — это нечто само собой разумеющееся, да и результат получался очень хорошим.
Но затем некоторые члены команды настояли на том, чтобы попробовать вид от первого лица. Игра стала ощущаться гораздо лучше. Под камеру из-за плеча главной героини подгоняли многие элементы — смена перспективы потребовала бы дополнительных затрат на производство. Однако, когда Creative Assembly предложила SEGA две версии игры с разной перспективой, издательство согласилось, что вид от первого лица пойдёт проекту на пользу.
Разработчики довольны результатом — скажем, технология освещения в Alien: Isolation настолько продвинутая, что её аналоги до сих пор не распространены в современных играх. Разумеется, авторам льстит и тёплый приём сообщества — об Alien: Isolation постоянно вспоминают даже через шесть лет после релиза.
И всё же сиквела лучше не ждать: кажется, с коммерческой точки зрения игра не соответствовала ожиданиям SEGA. Кроме того, полтора года назад владельцы прав на «Чужого» из компании Fox говорили, что не занимаются продолжением Isolation, а команда Isolation внутри Creative Assembly сейчас делает тактический шутер по другой вселенной.
Лучшие комментарии
Да это триллер скорее, как по мне. Андройды гуляющие по станции криповые да, но они практически безобидные. А Чужой… Ну, он, опять же субъективно, прям вот напугать вряд ли может. Другое дело, что как триллер — игра прям самый сок. Ни Амнезия, ни Аутласт даже рядом подойти не могут к тому экспиренсу который получаешь выставив максимальную сложность и играя в прятки с чужим. У меня натурально спина испариной покрывалась.
Kazzy22Грустно, что такие истории часто встречаются. «А что за говно вы там творите? Прекратить!». Пилят в тайне и через пару месяцев: «Это же шедевр! Получайте от нас всю поддержку!»
Я тоже не люблю, но мне дико зашло. Пройди, не пожалеешь. Это больше как головоломка в реальном времени, чем тупые пугалки-убегалки
А что в игре можно сделать нетак, чтобы игра ломалась?
Молодцы, получился проект просто суперкачественный!
З.ы. Чужой Ридли Скотта в тыщу раз круче Чужих Кэмерона, change my mind
Неистово поддерживаю — жуткий триллер-хоррор с густейшей атмосферой мне заходит лучше, чем боевик, хоть и качественный.
P.s. И игра шикарная, от воссозданного low-fi антуража дико тащился всю игру, хоть и не люблю подобные игры обычно (собственно прошел только две: Isolation и Soma).
С продажами у нее видимо совсем плохо, в стиме взял за доллар всего, но так и не решаюсь начать, хорроры не люблю.
А какая версия игры была? Как бы сам не играл, но смотрел как играет друг по стриму, и у него всё работало.
Ну почему же) Прометей мне очень зашёл, смотрел его раза три-четыре (до уровня Чужого не дотягивает конечно, тем я раз пятьдесят наслаждался, в т.ч. после прохождения Isolation прямо тянуло пересмотреть вновь). Но вот Завет меня сильно разочаровал, хотя изначально я очень скептично относился ко всем недовольным отзывам (вон некоторые стопгеймовцы Зодиака и Космическую одиссею также недолюбливают, чего я категорически не понимаю), однако просмотрев убедился — тупость и здоровенный болт на логику и лор вселенной действительно превалируют в фильме. Да ещё и эта актриса, которая меня в Фантастических тварях просто выбешивала, с эмоциональным диапазоном скрипичного футляра.
Не обращал внимание свое, могу лишь сказать, что брал год назад её, а проходил пол года назад ориентировочно.
А ещё Прометей и Завет отличные фильмы, но тут уже меня мало кто поддержит :)
Рубильник приведенный выше, напарник говорит пригнуться, или заметят, я становлюсь перед NPC и он проходит сквозь меня, говорят вырубить свет и прокрасться мимо кучи людей, я спокойно пробегаю перед ними туда-обратно.
Игра просто не рассчитана на то, что ты не послушаешься её, вот и всё.
P.S. Приятно видеть эту тонну минусов, не согласны с чем, с тем, какой опыт игры пережил конкретно я? Я написал, что возможно, это стечение обстоятельств и мне не повезло, отсюда и мнение о проекте, но это Stopgame :)
Честно говоря, не понимаю я, за что так полюбили эту игру люди. Я давал ей шанс дважды и оба раза игра проявила себя просто ужасно.
Если начать хотя бы на секунду делать не так, как того требует от тебя игра — она просто ломается, NPC не реагируют на тебя, скрипты ломаются (а она состоит из них едва ли не полностью), могут зациклится. При первом прохождении игра вообще меня не пустила дальше, я изучал местность и подключил электричество попутно, потом по сюжету мне указали его включить, но вот незадача, оно уже включено, а скрипт, по всей видимости, работает именно на включение рубильника, который УЖЕ включен. Пришлось перепройти последние 30 минут. А это только то, что я могу вспомнить прям мгновенно.
Не отрицаю, что возможно это мне не повезло с опытом, но оставила игра впечатления КРАЙНЕ негативные.