22 октября 2020 22.10.20 13 8700

Kotaku разыскал исполнительницу песни Snake Eater из MGS3 — о певице было известно так мало, что её даже считали мёртвой

Snake Eater — одна из самых известных видеоигровых песен. Она звучит в Metal Gear Solid 3, когда Снейк пару минут монотонно поднимается по лестнице. И сцена, и песня считаются культовыми среди поклонников серии. Как оказалось, тут зарыта любопытная история: несмотря на большую популярность композиции, об исполнительнице Синтии Харрелл (Cynthia Harrell) почти ничего не было известно.

Автор Kotaku Эш Пэрриш (Ash Parrish) очень любит песню Snake Eater и не так давно писала о ней материал. В рамках подготовки текста Пэрриш пыталась связаться с Синтией Харрелл, но поняла, что найти её очень сложно. Запросы в поисковиках давали разве что страницы на «вики» Metal Gear Solid и CastlevaniaХаррелл также пела I Am The Wind для Symphony of the Night.

Кроме этого в топе поиска высвечивалась ссылка на обсуждение в сообществе «Видеоигровые тайны» на Reddit. Там тоже пытались разобраться, кто такая Синтия Харрелл, и предположили, что она тихо скончалась в 2007 году. Пэрриш углубилась в расследование и стала искать родственников певицы в «Фейсбуке». Автор Kotaku действительно наткнулась на некрологи некоей Синтии Харрелл, но поняла, что это другая женщина. У певицы есть фотография для обложки сингла I Am The Wind, который выходил в Японии, — там Харрелл темнокожая. А скончавшаяся Харрелл была белой.

Фото Харрелл с обложки сингла.
Фото Харрелл с обложки сингла.

Все попытки найти Харрелл заходили в тупик. Отчаявшись, Пэрриш стала искать певицу в «Твиттере». Там было несколько Синтий Харрелл, но лишь у одной на аватаре стояла фотография, напоминавшая о женщине с обложки I Am The Wind. Профиль был закрыт за настройками приватности — написать ему напрямую не получалось. Поэтому Пэрриш пошла на хитрость: она опубликовала пост на своей странице в «Твиттере», однако упомянула имя профиля через символ @, чтобы соцсеть отослала вокалистке уведомление.

Харрелл отозвалась. К радости Пэрриш, она оказалась той самой певицей и согласилась дать интервью.

 

Как и многие темнокожие исполнители, Харрелл с детства пела в церковном хоре. Профессиональная карьера у Синтии началась в 10 лет: в этом возрасте она записывала рекламные «джинглы» для «Макдоналдса». Когда Синтия подросла и планировала поступать в колледж, она сперва хотела выучиться на юриста, но затем подумала, что уже в 18 лет пение приносит ей отличные деньги — лучше оставаться в этой индустрии.

В итоге Харрелл проработала певицей всю жизнь — она была частью группы Kitty and the Haywoods. Ей довелось поуправлять музыкальными студиями и спеть на бэк-вокале в альбоме Never Say You Can’t Survive Кёртиса Мейфилда (Curtis Mayfield) в 1977 году.

Для игр Харрелл пела ровно два раза — в Snake Eater и Symphony of the Night. Она попала в эти проекты потому, что познакомилась с музыкальным продюсером Konami Рикой Муранакой (Rika Muranaka). Японка проходила музыкальное обучение в Чикаго, где и жила Харрелл.

Харрелл признаётся, что отмахнулась бы от участия в саундтреках видеоигр, но Муранака хорошо знала, для каких песен подходит её вокал, и периодически предлагала записывать демо. Именно благодаря этому Харрелл взяли в Symphony of the Night и Metal Gear Solid 3.

 

Snake Eater записывали в Лос-Анджелесе. Харрелл сумела выдать финальную версию вокала всего за два дубля. Затем она на несколько месяцев забыла о проекте — разработка ещё не закончилась. А ближе к релизу «Metal Gear лезла буквально отовсюду», говорит Харрелл.

Певицу пригласили в Японию на вечеринку в честь запуска Metal Gear Solid 3. «Они со мной обращались так, словно я Барбра Стрейзанд [Barbra Streisand]. Я была на MTV Japan, в местных новостях, на местном радио и не совсем понимала, что происходит. Эти люди знали игру, знали меня из игры, а я не осознавала, что они знают что-то обо мне благодаря игре», — вспоминает Харрелл.

Вокалистка также пообедала с Хидео Кодзимой (Hideo Kojima), но её не покидало чувство неловкости: гейм-дизайнер совершенно не говорил по-английски, поэтому женщина беседовала с ним через переводчика. Японец общался вежливо, но задавал довольно стандартные вопросы: например, интересовался, как принято проводить День благодарения в США.

Фотография с вечеринки в честь релиза Metal Gear Solid 3. Харрелл исполняет Snake Eater.
Фотография с вечеринки в честь релиза Metal Gear Solid 3. Харрелл исполняет Snake Eater.

Когда Харрелл вернулась в родную страну, флёр популярности пропал. У певицы не укладывалось в голове, что Metal Gear Solid настолько известна — поклонники игры на её жизненном пути попадались очень редко. На всякие фанатские мероприятия Харрелл никогда не ходила — её просто никто не приглашал.

С видеоиграми Харрелл всё же знакома. В детстве её сын любил электронные развлечения и иногда просил маму помочь с прохождением, так что Синтия знает, «как играть на Nintendo и Atari». Когда отпрыск уходил в школу, певица играла в «Зельду» и «Марио». Она также любила Sonic the Hedgehog, The Cat in the Hat и Super Mario Kart — по её собственным словам, «детские игры».

После завершения производства Metal Gear Solid 3 издательство Konami прислало Харрелл PlayStation 2 с копией игры. Сперва вокалистка смутилась: развлечения на PlayStation 2 были более продвинутыми по сравнению с тем, во что она играла раньше. Но Snake Eater Харрелл всё-таки одолела — первое прохождение заняло у неё примерно шесть месяцев.

Харрелл пробовала и другие современные игры (например, серию Batman: Arkham), однако Snake Eater занимает особое место в её сердце: порой, когда наступает осень, она начинает играть в Metal Gear Solid 3 заново.

В 2019-м Харрелл ушла на пенсию. Её карьера длилась 50 лет. Она больше не поёт профессионально — лишь дома да в машине. Сообщество встретило новости о Харрелл с энтузиазмом. В комментариях на Kotaku даже объявился человек, который писал тот пост на сабреддите «Видеоигровые тайны», и очень обрадовался, что с Харрелл всё в порядке: «Ваша статья только что сделала весь мой год лучше!»


Поддержи Стопгейм!

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | NSW
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2004
1.5K
4.7
911 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Она звучит в Metal Gear Solid 3, когда Снейк в течение трёх минут просто поднимается по лестнице.

Снейк поднимается меньше двух минут. Но это ладно.
Голос и правда хорош, история очень интересная вышла. В такие моменты чуть больше ценишь что не всегда журналисты гонятся за новинками, а готовы и забытые, мало кому интересные подробности освещать. Душевно получается.

Очень милая история. Жаль у Синтии нет сольного проекта, её голос невероятно красив.

Что-что а у серии МГС очень красивая музыка.

Спасибо, Геннадий, за такую необычную публикацию! Я недавно проходил Симфонию ночи на Вите и там в титрах играет ее песня. Я был приятно дивлен, услышав такую композицию в конце игры.

Минутой больше — минутой меньше…
Эта лестница всё равно внутриигровым боссом в некоторых кругах считается ;D

Блин, а я картридж посеял с мгс коллекшн((( Слава богу есть legacy collection для ps3 которую урвал давным давно))

Отличный текст. Побежал перепроходить MGS 3!

Тоже планировал физическую копию брать, в итоге psn подкупил хорошей скидкой, около 600р вышло.
Дико кайфанул от мелочей, и от лестницы из новости тоже. Стелсишь такой, воюешь с боссами, киношку шпионскую смотришь. И тут хоба — не происходит вообще ничего. Просто поднимаешься под приятную песню, переводишь дух. Одним словом — гениально.))

Попробуй сам ее поискать и поймешь. Я вот ввел ее имя-фамилию и эта новость третьей в результатах поиска вывелась.

Недавно скачал все песни мгс. От главной песни я плачу. Сам не знаю почему, может голос ее печален а может о тех временах когда мгс3 сильно на меня повлияла, о тех временах когда  мир игр  дарил культовые проекты на все ВРЕМЕНА,

А как так получилось, что её искать пришлось?

Читай также