1 сентября 2020 1.09.20 43 4573

Геймпад PlayStation 5 может генерировать вибрацию на основе игровых звуков

Одна из «фишек» геймпада DualSense — улучшенная вибрация. В чём заключается её улучшенность? Ну, например, в журнале о технологиях Sony говорится, что контроллер может генерировать тактильную отдачу на основе игровых аудиоэффектов.

Технология создавалась, чтобы облегчить разработчикам внедрение вибрации в игры. Японская корпорация приготовила набор инструментов — при работе над тактильной отдачей он позволит пропустить несколько шагов, которые были необходимы для DualShock 4.

При создании технологии были задействованы нейросети:

В центре внимания наших разработок была технология глубинных нейронных сетей, но проблема заключалась в том, что в прошлом проводилось мало исследований, в которых эта технология применялась к осязанию, а не к изображениям и звуку.

В начале мы потратили много дней, просто мучаясь с данными. Позже мы изучили и проверили различные алгоритмы, получая советы от экспертов. Это позволило нам до определённой степени автоматизировать генерацию высококачественных сигналов вибрации, создавая впечатление, будто они были разработаны вручную.

По информации СМИ, PlayStation 5 поступит в продажу в середине ноября.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Либо я чего-то не понимаю, но зачем тут нейросети? То есть, хорошо, у нас есть вибромоторы или актуаторы, которые работают при подаче определённого сигнала. Чтобы получить этот сигнал буквально из чего угодно, включая звуки в игре, достаточно эту информацию перевести в тот вид, который можно будет скормить программной части контроллера, ответственной за генерацию этих сигналов. Это не то чтобы трансляция из одного сложного языка в другой, это буквально упрощение входного сложного потока информации (звуковая волна) в пакет, который можно ужать в диапазон от 0.000 до 1.000. То есть, отправлять программные команды виброприводам через аудио пайплайн, и я практически уверен, что кто-то так уже делал, это не какая-то невероятно сложная задача, требующая упрощения, правда. Но ладно, прогресс и всё такое, наверное.

И уже был на рынке геймпад, вибромоторы которого умели, при необходимости, не только реагировать на звук, но и самостоятельно создавать звук этой самой вибрацией. Никто вообще этим не пользовался, кроме кучки гиков, включая меня.


Большинство игр прохожу на плойке. Там во всех играх встречается вибрация. И лично мне, она нравится. Это добавляет реализма в игру, особенно в шутерах. Но по большей части, я её мало ощущаю, уже привык к ней. Иногда она появляется в моменты, когда идёт кат-сцена, а геймпад лежит на столе — такое дребезжание пугает. В целом я предпочитаю играть с вибрацией, но большого плюса в ней не вижу, просто маленькая фишка, которая мне нравится.
не вижу смысла играть на геймпаде без вибрации, всеравно что играть без звука как по мне
Вопрос к людям которые часто играют на геймпадах в разные жанры игр (я сам играю на геймпаде только в платформеры/сайдскроллеры/метроиды). А вы играете с включенной вибрацией? Это не байт, мне действительно интересно: большинству она нравится или большинству, как и мне, дико неудобно с ней?
Играю на Хуановском паде практически во все одиночные игры, даже FPS (казуальные конечно, в Doom даже не пытался подключать), всегда с включенной вибрацией — приятная для меня мелочь, добавляющая кроху ощущений от стрельбы, интерактива и прочего. Оргазмов не ловлю, но и раздражения не вызывает. Как-то так.
Как мне кажется, нейросеть там нужна для определения источника звука. Т.е. условный крик «Шоооон» от ГГ по децибелам может быть на том же уровне, что взрыв какого-то объекта. Но вот только в крике вибрация не уместна, в отличии от взрыва.
Нейронку обучили, мол, если спектр вот такой — то вибрируй и силу вибрации уже от децибел там, например. А если спектр другой, то не надо вибрировать.
Во всяком случае, будь я разрабом — я бы так сделал. Но я не разраб DS5, поэтому могу только предпологать))
Всегда включена. Большую часть времени её почти не замечаешь, но это дополнительный уровень тактильных ощущений, который помогает лучше погружаться в игру.
Возможно нейросеть помогают тут воспринимать не столько аудио сигнал, но и понимать его природу? Или его расстояние? Чтобы сильный гул в дали не отдавал вибрацией.
Но я не разработчик, я просто диванный аналитик.
ПРОСТО. НАЗОВИТЕ. ЦЕНУ. МАТЬ ВАШУ.
Это всё здорово, но я не вижу, как это упрощает разработку и не проще ли просто взрывы вывести в отдельный поток обработки, из которого уже и брать вызов процедуры для создания вибрации. Опять же, это не то чтобы какая-то ОЧЕНЬ ресурсоёмкая задача, которая отнимает у разработчиков колоссальные усилия, типа имитации RTX без RTX. И из оригинальной заметки я ничего не понял дополнительно, кроме общего «это упростит разработку». Ну ладно, видимо, теперь будет «поставь галочку и наша нейросеть сама всё сделает», что само по себе круто, вот только кейс применения какой-то уж больно примитивный. Вибрации! Нейросети могут куда больше.
Вибрация вещь хорошая, добавляет реализма. Подожду релиза консоли.
Это называется «репутация» и это вполне нормально. Если бы этого фактора не было, поведения компаний было бы куда хуже по отношению к игроку. Вот например Сони заработала хорошую репутацию на старте поколения, когда бокс был всем просто омерзителен. А потом пришёл такой успех, что Сони разленилась и подзабила на игроков, считая, что и так сойдёт. И это не впервые, при переходе с пс2 на пс3 было аналогично. В тот раз иксбокс 360 заставил сони попотеть и мы получили суперкрутое поколение с реальной конкуренцией. Так что в интересах игроков, чтобы история повторилась и сейчас
У меня вибрация всегда выключена.
Мне кажется, или половина комментаторов просто ищет повод пнуть сони на любом поприще? Тип каким боком отсутствие обратной совместимости с пс3 (в чём комментаторы упрекнули компанию) относится к новости про геймпад? Вам ещё не надоело принимать иллюзорные «стороны» на чём играть?
Из статьи я понял, что нейросети нужны для того, чтобы этим самым переводом не заниматься вручную. Конечно, в рамках одной игры было бы проще сделать всё вручную, чем пилить нейросеть, но в рамках индустрии это может:
— Сэкономить огромное количество времени;
— Убедить ввести эту фичу тех разработчиков, которые не хотели тратить на неё время.
ищет повод пнуть сони на любом поприще


Ну так все правильно делают. Они, как потребители, хотят получить за те деньги, которые просят за консоль — максимум. И сейчас самый удачный момент — перед стартом нового поколения, когда за потребителя откровенно воюют.
Такие коврики уже давно есть в продаже
Я выключаю, потому что мешает.
Ну вот, я же говорил, что путаешь.
Читай также