19 августа 2020 19.08.20 19 4074

Microsoft Flight Simulator взлетела в чартах популярности Steam, но не блистает отзывами от игроков

Казалось бы, серьёзные авиасимуляторы — очень нишевый жанр, поэтому большая аудитория им не светит. Но Microsoft Flight Simulator доказывает обратное: она сумела пробиться к верхушке чартов Steam.

В течение суток после релиза MFS достигла почти 62 000 одновременных пользователей. Этого пика хватило, чтобы симулятор на какое-то время попал в десятку самых населённых игр на просторах сервиса Valve и обогнал, скажем, Dead by Daylight и Rocket League. На момент написания новости MFS уже слегка просела и занимает 16-ю строчку.

Впрочем, на столь резвый взлёт отчасти повлияла прозаическая причина: через Steam игроки качают не весь клиент, а всего 500 мегабайт лончера. Остальные 90 с лишним гигабайт нужно утягивать через этот самый лончер. То есть пока пользователи сидели и загружали архивы в «запускаторе», Steam засчитывал их как людей, которые находятся в игре.

Лончер привёл к шквалу отрицательных оценок на странице MFS: в подавляющем большинстве популярных отзывов с дизлайками жалуются на то, что счётчик времени тикает, пока игра скачивается. А значит, её не получится вернуть, если возникнут какие-то проблемы, — когда клиент загрузится, в Steam накапает гораздо больше двух часов, в рамках которых одобряют «рефанды».

Кроме того, некоторые пишут, что лончер в принципе проблемный: ухитряется сильно нагружать систему, не всегда работает, иногда останавливает закачку по неизвестным причинам. Часть пользователей не сразу получила контент из Premium Deluxe за 8 712 рублей, но, похоже, сейчас эта беда исчезла.

Впрочем, даже в отрицательных отзывах нередко добавляют, что сама по себе MFS вышла впечатляющей игрой с передовой графикой, подробной симуляцией и приятными особенностями. Производительность хромает и до желанных 60 fps не добирается даже на мощных PC, но неторопливая авиасимуляторная натура благосклонна к падениям кадровой частоты — мол, даже на 30 fps MFS поддерживает комфортный уровень играбельности.

На момент написания новости рейтинг Microsoft Flight Simulator в Steam составляет 60 %. Приём у критиков оказался гораздо теплее — по всей видимости, потому, что они оценивали саму игру, а не косолапую установку.


Поддержи Стопгейм!

Microsoft Flight Simulator

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 августа 2020
280
4.2
138 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если вкратце резюмировать то, что про MFS говорят знакомые мне реальные пилоты, то получится примерно так: графика и физика очень хорошие (хорошо что не подтвердилось моё опасение), проработка мира просто великолепная, люди реально находят там свои дома. Дальше пара цитат:
Погода — погода лучшее, что я видел когда–либо в симуляторах.
Звуки — звуки потрясающие, даже при резких кренах слышно завывание ветра на крыльях.
Кто внимательно слушает радиообмен, тому очень понравится, то, что в эфире слышно реальные позывные наших компаний «Siberian airlines» «Sverdlovsk» «Aeroflot» — очень приятно, особенно, тому, кто реально это все слышал.

Ещё говорят про хорошую оптимизацию, особенно для такой графики.

Но есть и недостатки:
правда есть странность — болтанка, ощущается как заскриптованная, резкие нереалистичные крены бывают, но в целом ок, но хуже, чем DCS.
Дефолтные самолеты очень примитивные, с другой стороны, майки никогда не делали хороших дефолтных самолетов, для VFR турбопропы очень хороши, Аирбас — лютое гавнище. (аворский текст, он КВС A320, так что может такое оценивать)
Навигационные базы данных очень кривые, есть, вроде все, что на самом деле, но корректно или пользоваться так и не получилось, может у меня руки кривые.

В заключении хочу сказать, что пока что этот симулятор только для VFR (т.е. визуальных) полетов пока что, так как на нормальном Airbus даже полетать толком не удалось, чего только стоит отсутствие возможности сделать корректный DIRECT TO на точку из твоего флайт плана, но по Аирбасу нужно отдельный отзыв писать.

Ну и там ещё много всего по мелочи. Очень странные роуты на навигационном дисплее того же Эйрбаса и т.д.
Приём у критиков оказался гораздо теплее — по всей видимости потому, что они оценивали саму игру, а не косолапую установку.

А я вот оценил игру по лагам. В аэропорту Парижа у меня было 8 фпс на СРЕДНИХ настройках графики, при том что у меня ряженка 2700х, 1070ti и 16 гб оперативы. Да, это уже далеко не топ, но это мощная сборка и будет такой еще как минимум пол года — год. И при этом 8 кадров Карл!
И на десерт к этому, вечные загрузки с отвратительным управлением на клаво-мыши. Управление делали не для людей у которых две руки.
Нет, спасибо. Дзен этой игры прошел мимо меня. Слава богу стим, слава богу рефанд.
Ну разве что так. Я видел тонну жалоб от людей, у которых во время загрузки (!) игры счётчик перевалил за 2 часа, а ведь даже не было самого запуска
А как успел? Там же лончер качает игру отдельно, и загрузка идёт в счёт сыгранного, так как, мол, процесс игры запущен, все дела? Два часа и все, никаких рефандов же?
А нельзя запустить стим в оффлайне и скачивать? Или я шибко умный, просто некоторые игры со странными лаунчерами иногда можно было запустить из папки с игрой, и стим их не распознавал как запущенные даже будучи онлайн.
Спасибо за подсказку, проверю когда у меня дозагрузится))))))
Пол года — год? Да ты скромничаешь, основа еще хуже карточках сидит, я вот сменил недавно Ati r9 280x 3gb старушку на 2070S 8gb, все тянула, но захотелось большего. Если сама система более менее, то и видюха проживет хороший срок. Я сидел на очень древнем xeon, но он как i7 себя и сейчас неплохо проявляет.
А вот хрен знает. Я копией не обладаю, однако, видел, как ММОхах стим у меня считал время ЗАПУЩЕННОГО лончера, поэтому написал тебе об этом.
В общем я тоже попробовал и присоединяюсь к мнению КВС Артёма — пока эта штука больше для вау-полётов на мелких самолётках вокруг городов и памятных мест. И это действительно интересно.
По моим ощущениям из А320 они сделали 737 по управлению. Что в корне неправильно, ведь у них это должно ощущаться совершенно по-разному. Лучше бы тогда сделали 737. У меня есть подозрение, что они побоялись конкурировать с бесплатным 737 от Zibo. Сделать хуже — все будут говорить что проиграли бесплатному проекту, который делают три человека. Сделать лучше — это уже выходить на уровень PMDG, очень трудозатратно.
Что очень понравилось — граунд сервис. Вот эти все грузовики, загрузка багажа, люди, которые ходят вокруг. Тут парни реально заморочились. Это всё совершенно бесполезные мелочи, но они создают атмосферу.
Очень хорошо проработаны машинки для пушбэка. Правда они выталкивают самолёт куда-то не туда, но может я ещё не разобрался.
Снег, дождь, лужи на перроне и ВПП выглядят очень хорошо. До этого так нигде не могли сделать. При этом я включил настройки High-end и ничего не тормозило и не лагало. Видимо новый драйвер от nvidia действительно помогает.
Но. Вау-эффекта почему-то не случилось. Может быть потому, что для меня это уже рутина и не важно какая там графика, я не знаю. Вау-эффект был в конце 2016 года, когда я после FSX увидел демо X-Plane 11, сходу влюбился в дефолтный 737-800 и тут же купил бету XP11 за 60 долларов. А тут вроде ситуация должна быть такая же, но вот не цепляет.
В смысле как успел? Выбрал свободный полет (или как он там, уже не помню), выбрал от балды париж, выбрал самолет, нажал старт. Всё. До этого еще пытался пройти первую миссию тренировки, но забил. В итоге полтора часа с этим провазюкался и успел рефанд сделать. + у меня интернет быстрый.
Читай также