7 августа 2020 7.08.20 11 2819

Одновременно с премьерой Aeon Must Die! разработчики пожаловались на серьёзные проблемы внутри команды

Вчера на State of Play случилась премьера Aeon Must Die! — футуристического инди-экшена от издательства Focus Home и эстонской студии Limestone Games. Слоган последней — Hardcore game development. Как выяснилось, разработка Aeon Must Die! действительно идёт по хардкору — со скандалами, переработками, увольнениями и прочими весёлыми вещами.

Одновременно с дебютом трейлера на State of Play команда Aeon Must Die! опубликовала альтернативную версию ролика со следующим описанием:

Трейлер создан при помощи оскорблений, манипуляций, воровства.

Узнайте правду о разработке этой игры здесь.

Люди, которые трудились над каждым кадром [этого трейлера], больше не работают в компании, которая удерживает права на франшизу.

Некоторым даже не заплатили за работу.

За трейлером находится неразрешённый спор о правах.

Настоящие права на игру украдены у создателей обманным путём.

Окончательная реакция издателя на эту информацию ещё неизвестна.

Кроме того, твит с этим описанием ретвитнул аккаунт @Limestone_Games. Сейчас у него нет никаких опознавательных знаков, а ретвит остаётся единственной записью на стене, но имя учётной записи прямо указывает на принадлежность к Limestone Games.

 

Авторы Aeon Must Die! опубликовали увесистый архив высказываний, документов и доказательств, где подробно объясняют свою ситуацию. Кратко:

  • В июне 2020-го создатели Aeon Must Die! (включая ведущего творческого руководителя и сооснователя студии Алексея Нехорошкина) были вынуждены покинуть Limestone. Причин множество: невыносимые условия с переработками, домогательства, злоупотребления, коррупция и манипуляции. Кроме того, Нехорошкин нанял адвоката и выяснил, что контроль над студией и права на Aeon у него незаметно украли.
    • Здесь и далее давайте считать «разработчиков Aeon» и Limestone разными сущностями. Первые — это группа людей, у которых возник конфликт с руководством, вторые — президент Limestone Ярослав Лысенко (кажется, его наняли уже после основания) и ведущий акционер студии.
  • Разработчики Aeon пытались урегулировать ситуацию и, например, нанять другого человека на роль президента, но ведущий акционер выступил против.
  • 22 июня разработчики Aeon направили коллективное письмо Focus Home и попросили о помощи. Издатель долго не отвечал — реакции от него добились лишь через месяц, когда с Focus Home связался адвокат Нехорошкина.
  • Focus Home продолжала тянуть резину. Издательство получило охапку доказательств, включая документы, аудиозаписи, банковские выписки и так далее. Но разработчики Aeon не смогли добиться от Focus Home решения вплоть до первых дней августа. Команда знала, что игру должны анонсировать на State of Play, но не понимала, как это может случиться с таким серьёзным расколом в Limestone. Например, контрактникам, собиравшим сцены для трейлера, не заплатили ни копейки.
  • Разработчикам Aeon удалось поговорить с главой юридического отдела Focus Home лишь в последнюю минуту — судя по всему, вечером 5 августа, за день до State of Play. Focus Home ответила, что не видит серьёзных нарушений и не считает, что нужно менять день анонса или пресс-релизы. Компания вцепилась в идею о том, что премьера на State of Play окажется превосходным толчком для Aeon с точки зрения маркетинга.
  • Выяснилось, что Focus Home делилась перепиской с Лысенко, хотя сообщения от разработчиков Aeon предназначались только издательству.

Разработчики Aeon поняли, что остались беззащитными, поэтому и выложили архив с доказательствами прегрешений Limestone в открытый доступ. В архиве подробно расписана цепочка событий (вплоть до указания дней), приведены скриншоты переписок, некоторые документы и аудиозаписи. Всего показаниями поделились 13 человек — от творческого руководителя Алексея Нехорошкина до художников, аниматоров и композитора.

Некоторые данные из общего доступа всё же удалены, чтобы не раскрывать совсем интимную рабочую информацию, которая может поставить авторов Aeon под удар. На месте удалённых данных стоят скриншоты документов — таким образом разработчики показывают, что все необходимые сведения подготовлены. Их вышлют доверенным партнёрам, которые захотят помочь с делом.

Из широко известных личностей на скандал уже отреагировал создатель последней God of War Кори Барлог (Cory Barlog): «Если это правда, то это совершенно дерьмовый способ обращаться с людьми, на которых ты полагаешься». Focus Home и Limestone на момент написания новости официальных комментариев не дали.

Обновление от 18:00 МСК. Издательство Focus Home подтвердило, что в курсе ситуации. Компания не станет давать комментарии, пока не завершит полное разбирательство.


Поддержи Стопгейм!

Aeon Must Die!

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
14 октября 2021
20
3.1
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Какой-то galactic brain пиар: с грязью в сторону издателя и президента студии-разработчика, с конкретными именами и кучей документов (в том числе аудиозаписями).
Чёрный пиар, конечно, существует, но это точно не он.
Обычно жалуются на кликбейтность заголовков, а тут как-то совсем наоборот ужали

После
РАЗРАБОТЧИКИ ПОЖАЛОВАЛИСЬ НА СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНУТРИ КОМАНДЫ


Кажется, что опять встретишь жалобы в стиле «нам трудно», а не полную пруфов историю

«Прямо перед анонсом команда разрабов ушла из компании, а издатель даже не расплатился и зааутсорсил трейлер»

Эта хрень покруче истории разработки Anthem
Я вот не вижу подтверждения, что ты делаешь свою работу, только комменты на стопгейме. Значит ли это, что ты не работаешь?
Человек не зазывает никого бойкотировать, не собирает петиции, просто высказал свое мнение. Или у него нет такого права?
Как не почитаешь новости, создаётся ощущение, что игровые студии создаются для всякого рода харассмента, унижений, Игры Престолов и пр. и в последнюю очередь — для создания игр.

В целом — это похоже на пиар. Игра на которую никто не обратил внимания теперь в центре обсуждений. Ну и сама игра конечно выйдет.
Довольно паршиво на самом деле — сам следил за проектом уже последние полгода (потому что ну реально выглядело как огнище на 10/10), а потом как-то уж затормозило все — я заподозрил неладное когда оф. Твиттер затормозил и почти ничего не показывал последние несколько месяцев, такое обычно у проектов которые либо умерли либо перешли в состояние бесконечной разработки.
А сейчас вот вообще свинья вышла. Ужас, вот отстой :(
Отсутствие новостей о работе, которую работает Барлог, может зависеть совсем не от него, а от вышестоящих структур, которые не готовы/не хотят пока выпускать информацию о разработке игры. Всему свое время. Да и сам Барлог не 24/7 на разработке сидит — у него наверно есть свободное время, которое он тратит на комментарии в Твиттере точно так же, как мы тратим его, например, на комментарии здесь.
Хотя забавно, конечно, что его имя последнее время активно мелькает в новостях обо всем подряд. Но опять же — его право.
Через харассмент и неуплату к звёздам игродела
Или у него нет такого права?

У всех есть право на «свое мнение». Претензия то не в этом. У Кори есть работа и мы не видимо никаких новостей о его работе, даже фактического подтверждения что он вообще ей занимается.
Я конечно понимаю, что нынче модно жаловаться на кранчи, на хреновые договоры и прочее. Все эти истории уже как бы обыденные и ты на них реагируешь в ключе «meh… ну да, жизнь — тяжелая штука». Но все же один вопрос у меня возникает
Из широко известных личностей на скандал уже отреагировал создатель последней God of War Кори Барлог (Cory Barlog): «Если это правда, то это совершенно дерьмовый способ обращаться с людьми, на которых ты полагаешься»

Кори, ты бы занимался лучше тем, что ты по идее делать умеешь — God of War следующий делай!!! А то последнее время если имя Балрога упоминается в новости, то новость не про новый GoW, а про то, что Кори снова воюет в twitter «за все хорошее против всего плохого».
Читай также