9 июля 2020 9.07.20 37 9054

Half-Life 3, Left 4 Dead 3 и RPG в духе Dark Souls — подробности об отменённых проектах Valve

The Final Hours of Half-Life: Alyx — интерактивное приложение за авторством продюсера The Game Awards Джеффа Кили (Geoff Keighley). Оно рассказывает не только о разработке Half-Life: Alyx, но и о том, что творилось в стенах Valve последнее десятилетие. А творилось там много всего интересного!

Например, Кили упоминает проекты, над которыми компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) трудилась в промежутке между релизами Episode 2 и Alyx. О большинстве из них общественность ранее не слышала, причём как минимум пять игр относились ко вселенной Half-Life.

По старой доброй традиции все эти проекты были отменены.

Хронология разработки отменённых проектов.
Хронология разработки отменённых проектов.

Half-Life 3

Проект на движке Source 2 находился в разработке около года — между 2013-м и 2014-м. Геймплейно игра заимствовала идеи из Left 4 Dead — процедурная генерация чередовалась с созданными вручную сюжетными моментами. Игра самостоятельно проектировала локацию и цель вроде спасения заключённого, указывала маршрут и расставляла врагов, что делало каждое прохождение уникальным.

Производство дошло до сканирования актёра Фрэнка Шелдона (Frank Sheldon), подарившего внешность G-Man. Однако Source 2, для которого готовили новую модель персонажа, тогда не был завершён, поэтому разработка не успела продвинуться слишком далеко, прежде чем её прикрыли.

Left 4 Dead 3

Игра с открытым миром в Марокко, которая потенциально должна была включать в себя сотни зомби на одном экране. Проект также признали нежизнеспособным из-за недоделанности Source 2.

RPG

Проект под кодовым названием RPG навеян The Elder ScrollsDark Souls и Monster Hunter. Предполагалось, что игра будет распространяться небольшими эпизодами.

Развлечение так и не покинуло стадию концепта. Позже его наработки легли в основу одиночной ролевой игры про Акса из Dota 2, которая тоже не дожила до релиза.

A.R.T.I.

Воксельная игра в духе Minecraft, где игрок мог уничтожать и создавать почти всё что угодно. В одной из версий присутствовал персонаж Король Кевин, озвученный сценаристом Half-Life 2 и Portal Эриком Волпо (Erik Wolpaw). Героя нужно было вызволить из тюрьмы, используя игровые инструменты.

Позднее A.R.T.I. воскресили в виде VR-игры, но отложили в долгий ящик во время создания Alyx.

SimTrek

VR-игра от авторов Kerbal Space Program, которую также зарубили во время разработки Alyx.

Shooter

VR-шутер по вселенной Half-Life, который должен был стать частью The Lab — сборника экспериментов для виртуальной реальности от Valve. Игра использовала исключительно ассеты Half-Life 2. Геймплей представлял собой короткие перестрелки. Историю франшизы проект не продолжал.

Почему отменили? Девелоперы не успели доделать Shooter к выпуску The Lab.

 

Borealis

VR-проект в мире Half-Life, разработку которого возглавлял бывший сценарист Valve Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw). События происходили на корабле «Борей», перемещавшемся во времени между Семичасовой войной и периодом вскоре после финала Episode 2.

Деталей об игровом процессе нет. За исключением одной — была рыбалка в виде мини-игры.

Hot Dog

Другая версия Left 4 Dead, которая получила такое кодовое название, чтобы люди в Интернете не узнали, что это Left 4 Dead. Никакой дополнительной информации обнаружено не было.

Vader

Первая внутренняя попытка Valve создать гарнитуру виртуальной реальности. Шлем проектировался без компромиссов и был отменён из-за излишней амбициозности. По оценкам команды, релизный экземпляр обошёлся бы в 5 000 долларов. Alyx изначально планировалась к выходу вместе с Vader.

 

По словам Кили, бо́льшая часть Valve хотят в будущем поработать над полномасштабной Half-Life не для VR, хотя авторы и побаиваются настолько большого проекта. Впрочем, надежда есть — как объяснил гейм-дизайнер Фил Ко (Phil Co), после успеха Alyx команда «больше не боится Half-Life».

Также упоминается «сверхсекретный проект», что разрабатывается с 2018 года и пока находится на плаву. О чём идёт речь — приходится только гадать… И надеяться, что игра доберётся до релиза.

Свежие «Финальные часы» содержат в себе следующее:

  • Рассказ на 25 000 слов, разбитый на 15 глав.
  • Невиданные ранее скриншоты, фотографии и видео.
  • 3D-тур по офису Valve, который демонстрирует процесс разработки Half-Life: Alyx.
  • Головоломки по мотивам Alyx, прохождение которых открывает концепт-арты и изображения.
  • Возможность создать собственные звуковые эффекты хедкраба с помощью тех же исходных файлов, которыми пользовались в Valve.

В Steam The Final Hours of Half-Life: Alyx стоит 259 рублей. Русского языка нет.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life 3

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
дата неизвестна
376

Лучшие комментарии

HALF-LIFE 3, LEFT 4 DEAD 3 И RPG В ДУХЕ DARK SOULS — ПОДРОБНОСТИ ОБ ОТМЕНЁННЫХ ПРОЕКТАХ VALVE

Жуть. Столько потенциальных проектов загубили, зато Artifact до релиза довели. Молодцы вообще ребята.
Может Valve Time и вызывает откровенную досаду, однако лучше уж Гейб, боящийся троек, чем Бобби, алчно тянущий ручонки к нашим кошелькам. А вообще, всё ещё жду Portal 3.
Ну да, сделай две легендарные игры, потом сделай третью просто хорошей, и вот у тебя худшая игра в серии
Ну если честно MW3 и диабло 3 считаются худшими в своих сериях.
Не хватает шапок на голове.
Игра самостоятельно проектировала локацию и цель вроде спасения заключённого


Терпеть не могу эти генерированные миссии.
Теперь вопрос — раз сорс доделан, перезапущена ли разработка хл3 и лфд3?

Не правильный вопрос: перезапущена ли разработка DOTA и CS?)
Жаль конечно. Очень не хватает переходных игр или проектов от велв на сурс2 «дота не в счет». Слишком большой разрыв по сути до сих пор держится «не у всех есть виар для ХЛА».

Вообще сидя в СДК сурс2 «нет виара нет, я не мажор. Купил игру ради СДК» было полное впечатление, что сурс2 делали с планами об абгрейде всех старых проектов одной кнопкой. Для понимания — сурс2 абсолютно другой движок и поддержка сурс1 ресурсов не могла остаться «по наследству».

СДК умеет сам пересобирать почти идеально сурс 1 модели на сурс2 — распознает лоды, умеет даже из трех мдл собрать модель в одну если анимации например в другом файле «правда ходить НПС я не смог заставить так как слишком большие различия в просчете и методе и физике». Умеет в модели распознать сиквенции и сделать все как надо «ну почти».

С картами тоже — СДК умеет конвертировать старые исходники карт на сурс 2, если прописать специальный ключ умеет сам исправить текстуры на картах, так же умеет фиксить при желании проблемы с ентитями.

с хл2 остались старые нпс и почти все оружие «нет анабели, хоп вайер мины, багажа, пакета с едой» так и самое интересное разработчики обновили все пути. То есть опять таки, это не просто осталось «по наследству» а они заведомо разбили НПС даже старые по классам «раньше они лежали общей кучей в папке мдл».

Ну и в сдк есть сиквенции для нпс и оружия с кс го. До обновления даже была команда физ джамп — альтернативный рабочий прыжок для хл аликс. Потом с обновлением бутылок почему то команду убрали (

Ну и в ХЛА для указания сдк есть «афроамериканский лист» где описано и разбито какие ресурсы с сурс1 считать, а какие нет и насколько адекватно это работает.
Потому что есть «Dying Light» и «World War Z».
Если и делать продолжение L4D, то это должен быть какой-то прорыв.
И локация должна быть реально уникальной.
А еще однажды ведь солнце в красный гигант превратится, и вообще водород в звёздах сгорит, и света во вселенной больше не будет. Ящетаю надо заранее к этому готовиться, уже вот прям сейчас, иначе упустим.
Причём сразу штук десяти.
Кстати, единственный проект, который валв даже не начинали делать. Теперь вопрос — раз сорс доделан, перезапущена ли разработка хл3 и лфд3?
Молодцы, что во время лихорадочных примерно 2012-2018 вы не выпускали проходное говно, а сидели в поте лица думали как бы еще денег на скинах заработать благодаря чем убили Артифакт.


Если что, чтобы купить все карты в Артифакт, надо было потратить раз в 10 меньше денег чем любой другой АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНОЙ ККИ, настолько вот Вольво «жадные», проблема была что они в маркетинге совершенно не объяснили почему их игра платная.

Но выпустить 1 игру раз в 10 лет — такое себе.


Ну так то за эти 10 лет у них вышли: Portal 2, Dota 2, CS GO, Dota Underlords, Artifact и Alyx (ну еще Lab, но то технодемка) это не считая того, что они писали новый движок, развивали Стим, неплохо так помогли с развитием VR индустрии, помогали с созданием Vulkan, с 0 создали и пилят Proton, и как мы знаем у них как минимум за эти 10 лет еще и куча игра была отменена, это помимо кучи других проектов коими они занимались.

У вас всегда будет 3 амбасадора в лице DOTA, CS u Steam — но вы бы могли при вашем подходе к играм и финансах выкатить реальную пушку игру, а не вот это вот все.


А они занимаются развитием того что им интересно, в чем проблема? Финансы не решают проблему наличия людей в штате, в Валв около 700 сотрудников работает. И не надо писать пускай наймут больше, у них крайне специфичная структура управления которая при еще большем разрастании может сколлапсировать.

Учитывая довольно таки посредсвенный рынок VR — единственная ниша которую вам еще можно занять это VR

Лол, единственная ниша… Нишу самого популярного ПК магазина они наверное не занимают, да? Или нишу в киберспорте?

Поздравляю Volvo с тем, что ей теперь больше не стоит ваще ничего нового выпускать


Потому что ты так сказал?
Какого отменили эпизод 3, который должен был выйти еще в 2007-2008 и закрыть резко оборвавшийся сюжет
Всё не так печально. Мы же получили «Half-Life: Alyx», вскоре получим ремейк «Demon's Souls», а судя по сюжету «Left 4 Dead 3» — хорошо, что её вовремя забраковали. Рубить зомби в Марокко — что за бред…
Так, а что ты до этого змоби в сеттинге америки никогда не убивал? Тем более как видишь фишкой этого L4D должны были стать сразу сотни зомби и большие открытые локи, в отличии от того как обычно делают зомби шутаны с узкими улочками.

Это всё было в «World War Z» и этого недостаточно, чтобы заинтересовать современного геймера. Может какая-то небольшая группа и поиграет на релизе, но онлайн там умрёт быстро.

Толпой зомби сейчас никого не удивишь. Тут либо должен быть чёткий акцент на киберспорт с отточенным балансом и современной графикой, либо новые механики и сетевые режимы, чтобы была мотивация это покупать.
То есть лучше бы Активижн Близзард не выпустили Call of Duty MW и далее, ремейки Спайро и Крэша, Диабло 3, Овервоч и кучу других игр, и просто бы зарабатывали на своих старых играх и лаунчере? Да, конечно, лучше уж так.
Читай также