Half-Life 3, Left 4 Dead 3 и RPG в духе Dark Souls — подробности об отменённых проектах Valve
The Final Hours of Half-Life: Alyx — интерактивное приложение за авторством продюсера The Game Awards Джеффа Кили (Geoff Keighley). Оно рассказывает не только о разработке Half-Life: Alyx, но и о том, что творилось в стенах Valve последнее десятилетие. А творилось там много всего интересного!
Например, Кили упоминает проекты, над которыми компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) трудилась в промежутке между релизами Episode 2 и Alyx. О большинстве из них общественность ранее не слышала, причём как минимум пять игр относились ко вселенной Half-Life.
По старой доброй традиции все эти проекты были отменены.
Half-Life 3
Проект на движке Source 2 находился в разработке около года — между 2013-м и 2014-м. Геймплейно игра заимствовала идеи из Left 4 Dead — процедурная генерация чередовалась с созданными вручную сюжетными моментами. Игра самостоятельно проектировала локацию и цель вроде спасения заключённого, указывала маршрут и расставляла врагов, что делало каждое прохождение уникальным.
Производство дошло до сканирования актёра Фрэнка Шелдона (Frank Sheldon), подарившего внешность G-Man. Однако Source 2, для которого готовили новую модель персонажа, тогда не был завершён, поэтому разработка не успела продвинуться слишком далеко, прежде чем её прикрыли.
Left 4 Dead 3
Игра с открытым миром в Марокко, которая потенциально должна была включать в себя сотни зомби на одном экране. Проект также признали нежизнеспособным из-за недоделанности Source 2.
RPG
Проект под кодовым названием RPG навеян The Elder Scrolls, Dark Souls и Monster Hunter. Предполагалось, что игра будет распространяться небольшими эпизодами.
Развлечение так и не покинуло стадию концепта. Позже его наработки легли в основу одиночной ролевой игры про Акса из Dota 2, которая тоже не дожила до релиза.
A.R.T.I.
Воксельная игра в духе Minecraft, где игрок мог уничтожать и создавать почти всё что угодно. В одной из версий присутствовал персонаж Король Кевин, озвученный сценаристом Half-Life 2 и Portal Эриком Волпо (Erik Wolpaw). Героя нужно было вызволить из тюрьмы, используя игровые инструменты.
Позднее A.R.T.I. воскресили в виде VR-игры, но отложили в долгий ящик во время создания Alyx.
SimTrek
VR-игра от авторов Kerbal Space Program, которую также зарубили во время разработки Alyx.
Shooter
VR-шутер по вселенной Half-Life, который должен был стать частью The Lab — сборника экспериментов для виртуальной реальности от Valve. Игра использовала исключительно ассеты Half-Life 2. Геймплей представлял собой короткие перестрелки. Историю франшизы проект не продолжал.
Почему отменили? Девелоперы не успели доделать Shooter к выпуску The Lab.
Borealis
VR-проект в мире Half-Life, разработку которого возглавлял бывший сценарист Valve Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw). События происходили на корабле «Борей», перемещавшемся во времени между Семичасовой войной и периодом вскоре после финала Episode 2.
Деталей об игровом процессе нет. За исключением одной — была рыбалка в виде мини-игры.
Hot Dog
Другая версия Left 4 Dead, которая получила такое кодовое название, чтобы люди в Интернете не узнали, что это Left 4 Dead. Никакой дополнительной информации обнаружено не было.
Vader
Первая внутренняя попытка Valve создать гарнитуру виртуальной реальности. Шлем проектировался без компромиссов и был отменён из-за излишней амбициозности. По оценкам команды, релизный экземпляр обошёлся бы в 5 000 долларов. Alyx изначально планировалась к выходу вместе с Vader.
По словам Кили, бо́льшая часть Valve хотят в будущем поработать над полномасштабной Half-Life не для VR, хотя авторы и побаиваются настолько большого проекта. Впрочем, надежда есть — как объяснил гейм-дизайнер Фил Ко (Phil Co), после успеха Alyx команда «больше не боится Half-Life».
Также упоминается «сверхсекретный проект», что разрабатывается с 2018 года и пока находится на плаву. О чём идёт речь — приходится только гадать… И надеяться, что игра доберётся до релиза.
Свежие «Финальные часы» содержат в себе следующее:
- Рассказ на 25 000 слов, разбитый на 15 глав.
- Невиданные ранее скриншоты, фотографии и видео.
- 3D-тур по офису Valve, который демонстрирует процесс разработки Half-Life: Alyx.
- Головоломки по мотивам Alyx, прохождение которых открывает концепт-арты и изображения.
- Возможность создать собственные звуковые эффекты хедкраба с помощью тех же исходных файлов, которыми пользовались в Valve.
В Steam The Final Hours of Half-Life: Alyx стоит 259 рублей. Русского языка нет.
Лучшие комментарии
SpeedGun69Терпеть не могу эти генерированные миссии.
Не правильный вопрос: перезапущена ли разработка DOTA и CS?)
Вообще сидя в СДК сурс2 «нет виара нет, я не мажор. Купил игру ради СДК» было полное впечатление, что сурс2 делали с планами об абгрейде всех старых проектов одной кнопкой. Для понимания — сурс2 абсолютно другой движок и поддержка сурс1 ресурсов не могла остаться «по наследству».
СДК умеет сам пересобирать почти идеально сурс 1 модели на сурс2 — распознает лоды, умеет даже из трех мдл собрать модель в одну если анимации например в другом файле «правда ходить НПС я не смог заставить так как слишком большие различия в просчете и методе и физике». Умеет в модели распознать сиквенции и сделать все как надо «ну почти».
С картами тоже — СДК умеет конвертировать старые исходники карт на сурс 2, если прописать специальный ключ умеет сам исправить текстуры на картах, так же умеет фиксить при желании проблемы с ентитями.
с хл2 остались старые нпс и почти все оружие «нет анабели, хоп вайер мины, багажа, пакета с едой» так и самое интересное разработчики обновили все пути. То есть опять таки, это не просто осталось «по наследству» а они заведомо разбили НПС даже старые по классам «раньше они лежали общей кучей в папке мдл».
Ну и в сдк есть сиквенции для нпс и оружия с кс го. До обновления даже была команда физ джамп — альтернативный рабочий прыжок для хл аликс. Потом с обновлением бутылок почему то команду убрали (
Ну и в ХЛА для указания сдк есть «афроамериканский лист» где описано и разбито какие ресурсы с сурс1 считать, а какие нет и насколько адекватно это работает.
Если и делать продолжение L4D, то это должен быть какой-то прорыв.
И локация должна быть реально уникальной.
Если что, чтобы купить все карты в Артифакт, надо было потратить раз в 10 меньше денег чем любой другой АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНОЙ ККИ, настолько вот Вольво «жадные», проблема была что они в маркетинге совершенно не объяснили почему их игра платная.
Ну так то за эти 10 лет у них вышли: Portal 2, Dota 2, CS GO, Dota Underlords, Artifact и Alyx (ну еще Lab, но то технодемка) это не считая того, что они писали новый движок, развивали Стим, неплохо так помогли с развитием VR индустрии, помогали с созданием Vulkan, с 0 создали и пилят Proton, и как мы знаем у них как минимум за эти 10 лет еще и куча игра была отменена, это помимо кучи других проектов коими они занимались.
А они занимаются развитием того что им интересно, в чем проблема? Финансы не решают проблему наличия людей в штате, в Валв около 700 сотрудников работает. И не надо писать пускай наймут больше, у них крайне специфичная структура управления которая при еще большем разрастании может сколлапсировать.
Лол, единственная ниша… Нишу самого популярного ПК магазина они наверное не занимают, да? Или нишу в киберспорте?
Потому что ты так сказал?
AD010Это всё было в «World War Z» и этого недостаточно, чтобы заинтересовать современного геймера. Может какая-то небольшая группа и поиграет на релизе, но онлайн там умрёт быстро.
Толпой зомби сейчас никого не удивишь. Тут либо должен быть чёткий акцент на киберспорт с отточенным балансом и современной графикой, либо новые механики и сетевые режимы, чтобы была мотивация это покупать.