27 июня 2020 27.06.20 57 13K

Cyberpunk 2077 с трассировкой лучей: скриншоты и подробности

В июне 2019-го CD Projekt RED и NVIDIA объявили о сотрудничестве, в рамках которого Cyberpunk 2077 обзаведётся рядом технологий от «зелёных». Свежая презентация игры стала поводом напомнить и о трассировке лучей.

Как пишет NVIDIA, в Cyberpunk 2077 будет четыре вида эффектов на основе волшебных лучиков:

  • Рассеянное освещение с трассировкой лучей (Ray-Traced Diffuse Illumination). Применяется для небесного свечения и излучающего света от различных поверхностей. Этих эффектов трудно достигнуть традиционными техниками для рендеринга, уверяет NVIDIA. Благодаря им рекламные щиты и другие освещённые поверхности будут подсвечивать окружение светом с естественными цветами, а солнце и луна — реалистично освещать Найт-Сити.
  • Отражения с трассировкой лучей (Ray-Traced Reflections). В Cyberpunk 2077 они применяются на всех поверхностях и охватывают дистанцию до нескольких километров, поэтому обеспечивают реалистичные отражения на широких пространствах. Отражения появляются на прозрачных и непрозрачных вещах и симулируют свет на стекле и металле.
    • NVIDIA подчёркивает, что современные методы Screen Space отражают только то, что видно на экране, и страдают от графических артефактов, тогда как трассировка охватывает все объекты в сцене, даже если они находятся за кадром, и предлагает более качественные отражения.
  • Рассеянное затенение с трассировкой лучей (Ray-Traced Ambient Occlusion). Рассеянное затенение вычисляет, насколько каждая точка в сцене подвергается действию рассеянного света, — так появляются натурально выглядящие затенённые поверхности. Трассировка в Cyberpunk 2077 поможет сделать эффект рассеянного затенения ещё качественнее.
  • Тени с трассировкой лучей (Ray-Traced Shadows). Предлагают тени с идеально точными пикселями, которые избавлены от ограничений привычных карт теней. В Cyberpunk 2077 будут направленные тени от солнца и луны, основанные на силе света, рассеивании из-за облаков и других факторах.

Все эти эффекты используют API для рейтрейсинга из DirectX 12 Ultimate и оптимизированы для видеокарт серии GeForce RTX, напоминает NVIDIA. Кроме того, в Cyberpunk 2077 используется технология для улучшения видимой производительности DLSS 2.0.

Cyberpunk 2077 также станет доступна в GeForce NOW с момента релиза. «Облака» от NVIDIA предложат все вышеназванные технические навороты и позволят играть в 1080p и 60 fps на любом устройстве, где есть NOW.


Теги
Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
+5078
4.2
2 894 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Kentukky 27 июня 2020, 15:23
Хроматическая аберрация и мыло просто убивают картинку. Не понимаю людей, которым это нравится.
JaCkBoston 27 июня 2020, 16:05
Это работает не так. Все зависит от того, насколько много эффектов используется в игре. RTX сам по себе в ИДЕАЛЬНОМ мире не должен просаживать производительность вообще. Щас объясню почему. RTX рендерится на отдельных Tensor ядрах, способных к deep learning и обработке всего, что связано с рей-трейсингом. Этот рендеринг не забирает производительность у Cuda ядер, использующихся для растеризации, НО. Есть большое НО в нынешней имплементации RTX. Tensor ядер пока маловато, из-за этого зачастую RT рендер выдает намного меньше кадров, чем растровый и для того, чтобы картинка в целом была нормальная и не артифактила или эффекты не шли в рассинхрон с растром — видюха рендерит все на скорости наименьшего делителя, т.е. на скорости ядер Tensor. Так что сказать точно насколько сильно будет провал в производительности для каждого случая без рассматривания их в отдельности — крайне трудно. Если не брать по верхней марке, разумеется.
DonCarlos 27 июня 2020, 20:10
С этим не совсем согласен. У человеческого глаза такой же недостаток, нам нужно фокусироваться на каком-то определённом расстоянии. Если вся картинка одинаково чёткая, она подсознательно воспринимается как плоская.
Вот аберрация это лажа. Про фпс тоже согласен.
voviliamus 27 июня 2020, 17:29
Меня в подобном ключе расстраивает, что в CG-мультиках имитируют фокус обьектива камеры, замыливая фон, когда на переднем плане персонажи или предметы. Это не фича, это баг и неустранимый недостаток кинокамер, что нельзя держать в фокусе всю сцену. Этот баг научились использовать для повествовательных приемов, но это все еще баг. И вот, появляется волшебный графон, в котором можно все что угодно, но киношники продолжают тащить в него болячки реальной оптики из реального мира и специально пишут код, чтобы эти болячки воспроизвести, потому что и создатели, и зрители к этим болячкам привыкли.
Это из той же оперы, что «кинематографичные 24 кадра», и «ой, как-то в фильме с 60 кадрами все слишком плавно». Люди привыкают к недостаткам, а потом начинают считать их достоинствами.
KotickBobby 27 июня 2020, 15:25
Хочу напомнить, что демка в которую играла пресса, шла на 2080Ti в 1080p, что бы потянуть RTX. Да, FPS не просаживался ниже 60 и игру еще оптимизируют как и имплементацию DLSS2.0, но учитывая количество источников света в игре, жрать это все будет нереально.
voviliamus 28 июня 2020, 12:07
Всю картинку четкой все равно глаз не видит, только небольшую область вокруг направления взгляда, остальное так же замылено, хоть на стену смотри, хоть в монитор, ты не будешь его видеть одновремннно четким весь, приходиться водить по нужным местам взглядом. Но если в реальной жизни мыло пропадает, если взгляд перевести на другое место, то при замыливании заднего фона игрой не пропадает.
SilverGard 27 июня 2020, 19:35
Как пишет NVIDIA, в Cyberpunk 2077 будет четыре вида эффектов на основе волшебных лучиков:
Neksus 27 июня 2020, 15:43
дефект линз сделали «фишкой» игровой визуализации. Говноедство в чисто виде.
JaCkBoston 27 июня 2020, 16:06
Будут, показывали уже, но они используют render to texture(комната рендерится второй раз на текстуру), а не RT.
ListeRStorM 27 июня 2020, 16:21
Ну любой уважающий себя ПКарь -> первым делом лезет в настройки, и отрубает все возможное мыло, но в конкретном случае абберация может сыграть на атмосферу, как и эффект «линз», «зернистость» и хрен знает что там еще за «киношные полосы», и да данные эффекты естественно в других играх/сеттингах как правило смотрится просто тупо, и не естественно, но лично я в этой игре таки гляну «ингейм» как оно :)
voviliamus 28 июня 2020, 12:09
Учитывая, что в играх включение замыливания наоборот, жрет больше ресурсов, а не экономит, подозреваю, что при рендере мультика точно так же.
FreeFinder999 27 июня 2020, 17:28
Погоди, пока сравнения с выключенным RТХ не подъедут. А то в последней Колде тоже типа RТХ есть. :)
voviliamus 28 июня 2020, 12:54
Глазом ты можешь навести фокус на любое место. Если замылен фон в катсцене или мультике, ты его четким не увидишь никак.
InoI63 27 июня 2020, 16:00
Учитывая стиль, здесь будет круто он смотреться, все эти отражения, неон и т.п
half20 27 июня 2020, 19:02
Блин, смотрю на свою зарплату, и на RTX на зарплату и на RTX черт, не могу их связать, может на макаронах пол годика пожить? да в тазике покупаться…
amorpheus 27 июня 2020, 16:44
Вот мы и выяснили причину последнего переноса игры — ближе к осени обещают 3000 серию от нвидиа
Читай также