В июне 2019-го CD Projekt RED и NVIDIA объявили о сотрудничестве, в рамках которого Cyberpunk 2077 обзаведётся рядом технологий от «зелёных». Свежая презентация игры стала поводом напомнить и о трассировке лучей.
Как пишет NVIDIA, в Cyberpunk 2077 будет четыре вида эффектов на основе волшебных лучиков:
- Рассеянное освещение с трассировкой лучей (Ray-Traced Diffuse Illumination). Применяется для небесного свечения и излучающего света от различных поверхностей. Этих эффектов трудно достигнуть традиционными техниками для рендеринга, уверяет NVIDIA. Благодаря им рекламные щиты и другие освещённые поверхности будут подсвечивать окружение светом с естественными цветами, а солнце и луна — реалистично освещать Найт-Сити.
- Отражения с трассировкой лучей (Ray-Traced Reflections). В Cyberpunk 2077 они применяются на всех поверхностях и охватывают дистанцию до нескольких километров, поэтому обеспечивают реалистичные отражения на широких пространствах. Отражения появляются на прозрачных и непрозрачных вещах и симулируют свет на стекле и металле.
- NVIDIA подчёркивает, что современные методы Screen Space отражают только то, что видно на экране, и страдают от графических артефактов, тогда как трассировка охватывает все объекты в сцене, даже если они находятся за кадром, и предлагает более качественные отражения.
- Рассеянное затенение с трассировкой лучей (Ray-Traced Ambient Occlusion). Рассеянное затенение вычисляет, насколько каждая точка в сцене подвергается действию рассеянного света, — так появляются натурально выглядящие затенённые поверхности. Трассировка в Cyberpunk 2077 поможет сделать эффект рассеянного затенения ещё качественнее.
- Тени с трассировкой лучей (Ray-Traced Shadows). Предлагают тени с идеально точными пикселями, которые избавлены от ограничений привычных карт теней. В Cyberpunk 2077 будут направленные тени от солнца и луны, основанные на силе света, рассеивании из-за облаков и других факторах.
Все эти эффекты используют API для рейтрейсинга из DirectX 12 Ultimate и оптимизированы для видеокарт серии GeForce RTX, напоминает NVIDIA. Кроме того, в Cyberpunk 2077 используется технология для улучшения видимой производительности DLSS 2.0.
Cyberpunk 2077 также станет доступна в GeForce NOW с момента релиза. «Облака» от NVIDIA предложат все вышеназванные технические навороты и позволят играть в 1080p и 60 fps на любом устройстве, где есть NOW.
Лучшие комментарии
Вот аберрация это лажа. Про фпс тоже согласен.
Это из той же оперы, что «кинематографичные 24 кадра», и «ой, как-то в фильме с 60 кадрами все слишком плавно». Люди привыкают к недостаткам, а потом начинают считать их достоинствами.