5 июня 2020 5.06.20 46 6700

Акционер Activision Blizzard призвал лишить Бобби Котика денежных бонусов

Глава Activision Blizzard Бобби Котик (Bobby Kotick) — один из самых высокооплачиваемых руководителей в игровой индустрии. Он зарабатывает так много, что акционер компании призвал других держателей акций проголосовать против бонусов для Котика за 2019 финансовый год.

Исполнительный директор CtW Investment Group Дитер Вайцнегер (Dieter Waiznegger) направил заинтересованным сторонам письмо, где привёл три причины, почему Котика нужно лишить премии:

  • Ведущая консультационно-представительская компания Institutional Shareholder Services рекомендует не выплачивать Котику бонусы, к чему также ежегодно призывала с 2012-го по 2017 год вместе с другой подобной фирмой — Glass Lewis.
  • Несмотря на низкую поддержку инициативы по выплате бонусов со стороны акционеров, Activision Blizzard всё равно регулярно предоставляет Котику огромные вознаграждения — даже если корпорация не достигает некоторых показателей эффективности.
  • Хотя раскрыть информацию о результатах краткосрочного плана развития компании не удалось, известно, что у Activision Blizzard имеются серьёзные проблемы в управлении человеческим капиталом.

Как отмечает Вайцнегер, последние четыре года Котик ежегодно получал более 20 миллионов долларов в виде бонусов. Так, в 2019-м ему досталось свыше 28 миллионов, а общая сумма перевалила за 96.5 миллиона — это больше, чем у любого другого генерального директора игрового издательства.

При этом обычные сотрудники Activision Blizzard в среднем зарабатывают менее 0.33 % от дохода их босса. Некоторые из них, к примеру младшие разработчики, обычно получают около 40 тысяч долларов в год, живя в дорогих регионах вроде Южной Калифорнии, и не застрахованы от внезапного увольнения.

Представитель Activision Blizzard в ответ на письмо Вайцнегера объяснил, что Котик заслуживает своих денег, поскольку под его руководством компания добилась больших финансовых успехов:

За время пребывания в должности мистера Котика, который находится на своём посту дольше всех руководителей публичных технологических компаний, рыночная капитализация Activision Blizzard увеличилась менее чем с 10 миллионов более чем до 53 миллиардов долларов. За последние пять лет цена акций Activision Blizzard превзошла индекс S&P 500 более чем на 120 %, и за последние 20 лет под руководством мистера Котика цена акций Activision Blizzard превзошла S&P 500 более чем на 11 000 %.

Голосование за назначение бонусов Котику пройдёт на ежегодном собрании акционеров Activision Blizzard 11 июня 2020 года.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

За последние годы Blizzard потеряла лояльность фанатов, Морхейма, Пирса, многих других сотрудников, похоронила перспективные проекты, несколько раз катастрофически облажалась на политическом и киберспортивном фоне. Наглядный пример того, как поток денег в наше время помогает закрывать глаза на все помои, что происходят в геймдеве. Улыбаемся и выпускаем поганые ремастеры, парни.
А с другой стороны Activision Blizzard выпустила максимально правильные сборники ремейков по Spyro и Crash Bandicoot и немного менее правильный ремейк CTR (менее потому что спустя 1,5 месяца после релиза к игре прикрутили микротранзакции).
Какой к чёрту смысл от всех этих идиотских цифр в цитате, если большая часть этих денег уйдёт на бонусы одному жадному плохому человеку, ну максимум небольшой кучке жадных плохих людей, сидящих в совете директоров? Что толку от диких прибылей, если за 2 года репутация близзарда, которую они нарабатывали больше 20 лет, опустилась просто на дно, что над ними теперь не ржёт только ленивый. Есть куча игровых компаний, которые зарабатывают тоже миллиарды без регистрации и смс, но близзард то в первую очередь славилась качеством своих продуктов. Полировкой всего и вся и активным общением с комьюнити. А теперь этого всего нет. Дожили, пипец, оказывается найдутся люди, которые будут защищать Котика даже здесь. EA тоже с приходом Эндрю Уилсона много денег заработало, так защищайте и его в таком случае. Хотя даже старина Эндрю на фоне Котика просто душка.
Пипл не хватает Прей, например, тот шутер от Клифа Блежински не схавал.
Много чего Пипл не хавает.
А про начала конца говорят ещё года с 2008, когда активижн кроме кода и гитар хиро ничего не выпускала, однако же прибыль таки капает.
Ну и кроме того, котик поднял активижн из состояния банкротства в текущего гиганта, так что работу свою он выполняет
Бизнесу плевать на прибыль. Ему важен рост акций. А он хоть и есть, но они все еще не восстановились после обсера 2018 года. За это одно его стоит уволить.
Мне вспомнилась цитата нашего Темнейшего. Точно не помню, помню суть: мол, руководителям Газпрома и Роскососа надо платить хорошо — иначе эти ценные кадры утекут конкурентам.

Страны разные, индустрии разные, люди разные — проблемы одинаковые.
Что корпорация получит от роста акций?

Больше людей будут покупать их акции, меньше людей будут продавать их акции. Корпорация растет и жиреет, а CEO, CFO и прочие получают огромные бонусы.
При росте прибыли людей не сокращают, а наоборот инвестируют в них, чтобы получить ещё больший доход.

Ахахахаха.
On the earnings call, Activision Blizzard CEO Bobby Kotick told investors that the company had “once again achieved record results in 2018" but that the company would be consolidating and restructuring because of missed expectations for 2018 and lowered expectations for 2019.

Понял да, РЕКОРДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ по продажам НЕ ДОСТИГЛИ тех цифр, что ожидали акционеры — в итоге они увольняют кучу людей, что бы тратить меньше денег, что бы прибыли было еще больше. Их не интересуют деньги и доходы — им интересен РОСТ. И каждый последующий год, должен быть прибыльней и прибыльней и акции должны расти, ибо если этот год лучше всего на 5% предыдущего — акции будут падать. То, что ты говоришь, может иметь смысл в случае частной компании, вроде Valve, но публичные гиганты вроде EA, Ubisoft, Activison-Blizzard так не работают.
тот шутер от Клифа Блежински не схавал

С такой рекламной компанией, игра была обязана провалится.
вены Котика вроде как нет.
Причем тут его «вены»? :)
Ну конечно им плевать, именно поэтому Activision-Blizzard при активном росте прибыли сокращали людей налево и направо, что бы их статистика выглядела еще лучше для акционеров. Они это так, для лулзов делали, а не ради роста акций, угу.
Правда только про то, что в неё никто не играет.

Это после выхода. Я про сравнения с Overwatch и кринжовые интервью с Клиффи Би. Я аж про дайкатану вспомнил, когда их смотрел.
Дальше акции торгуются из в рук в руки, Близзард не имеет никакого дохода с этих транзакций.

Они всегда могут продать еще долей.
С чего бы тогда СЕО должны получать бонусы? И кто эти бонусы должен выплачивать?

Ну давай инвестопедию процитирую: «If shareholders are happy, and the company is doing well, as reflected by its share price, the management would likely remain and receive increases in compensation.»

На акции влияет далеко не только заработки, ибо люди сами решают их цену, так что по идее хороший менджмент должен не только приносить прибыль, но еще и создавать у акционеров ощущение того, что их акции стоят куда дороже, чем должны. Но опять же, даже на фоне безумного падения акций в 2018, Котик все равно получил свои бонусы, ибо опять же, его премии не отражают ничего кроме как его позицию. Он может делать свою работу хорошо, может плохо. Они новому CFO отвалили 15 лямов, до того как он еще в свое кресло сесть успел. Это закрытый клуб богатых людей, которые просто меняют места работы и получают там безумные деньги, пока они сокращают обычных работников, что зарабатывают им деньги. Глава Nintendo Ивата в свое время себе зарплату 2 раза на 50% со всем топ менеджментом резал, ибо Н не достигала нужных показателей. Котик же увольняет тонну людей, в этот же момент выплачивая безумные бонусы человеку, что ни дня не работал.
Это косвенная выгода. Слишком много «если» и «возможно».

Вот именно поэтому Котик и получает премию вне зависимости от своих результатов.
Это не так.

Я думаю ты понимаешь, что я утрировал. Как и с фразой: «Бизнесу плевать на репутацию», ибо это не так. Иначе эпл, гугл и прочие крупные компании не пытались бы отбеливать свое имя, при упоминании светшопов или слежкой за данными, как и пытаться создать себе позитивный образ.
А если прибыли нет, есть только рост акций — это пузырь.

Так и есть, однако для Activision-Blizzard, EA, Take-Two и прочих, этот пузырь куда важнее реальных показателей. Иначе как ты сказал выше, вкладывались бы в работников в моменты рекордной прибыли, а не сокращали их, дабы улучшить свои показатели для инвесторов.
Ну не знаю, про lawbreakers новости валом шли. Правда только про то, что в неё никто не играет. Но информационный охват был
Аутсорс лишь модельки рисовал, и то под контролем близзард
Тут наверное не проблемы одинаковые, а подходы к производству денег. Пока одни запускают людей в космос на батуте, другие делают плохие ремастеры хороших игр. И то и другое приносит profit.
Именно! А Reforged это идея Брэка была, я ему говорю: «А как же фанаты, Аллан!?» А он смеясь отдал игру на аутсорс.
Раз активижен зарабатывает кучу бабла значит он свою работу делает.

2019 был ужасным годом для них, сильно упали акции, прибыль упала не смотря на хорошие продажи колды. У Джима Стерлинга есть хороший ролик на эту тему.
Activision Blizzard всё равно регулярно предоставляет Котику огромные вознаграждения — даже если корпорация не достигает некоторых показателей эффективности.

Это называется Месть, а её нужно подавать холодной. Когда ты работаешь в корпорации, чтобы достучаться до конкретных людей — могут пройти месяца бумажной волокиты.

Если тебя релизная версия устроила, то в чем проблема с новым контентом за новые бабки?
Читай также