Акционер Activision Blizzard призвал лишить Бобби Котика денежных бонусов
Глава Activision Blizzard Бобби Котик (Bobby Kotick) — один из самых высокооплачиваемых руководителей в игровой индустрии. Он зарабатывает так много, что акционер компании призвал других держателей акций проголосовать против бонусов для Котика за 2019 финансовый год.
Исполнительный директор CtW Investment Group Дитер Вайцнегер (Dieter Waiznegger) направил заинтересованным сторонам письмо, где привёл три причины, почему Котика нужно лишить премии:
- Ведущая консультационно-представительская компания Institutional Shareholder Services рекомендует не выплачивать Котику бонусы, к чему также ежегодно призывала с 2012-го по 2017 год вместе с другой подобной фирмой — Glass Lewis.
- Несмотря на низкую поддержку инициативы по выплате бонусов со стороны акционеров, Activision Blizzard всё равно регулярно предоставляет Котику огромные вознаграждения — даже если корпорация не достигает некоторых показателей эффективности.
- Хотя раскрыть информацию о результатах краткосрочного плана развития компании не удалось, известно, что у Activision Blizzard имеются серьёзные проблемы в управлении человеческим капиталом.
Как отмечает Вайцнегер, последние четыре года Котик ежегодно получал более 20 миллионов долларов в виде бонусов. Так, в 2019-м ему досталось свыше 28 миллионов, а общая сумма перевалила за 96.5 миллиона — это больше, чем у любого другого генерального директора игрового издательства.
При этом обычные сотрудники Activision Blizzard в среднем зарабатывают менее 0.33 % от дохода их босса. Некоторые из них, к примеру младшие разработчики, обычно получают около 40 тысяч долларов в год, живя в дорогих регионах вроде Южной Калифорнии, и не застрахованы от внезапного увольнения.
Представитель Activision Blizzard в ответ на письмо Вайцнегера объяснил, что Котик заслуживает своих денег, поскольку под его руководством компания добилась больших финансовых успехов:
За время пребывания в должности мистера Котика, который находится на своём посту дольше всех руководителей публичных технологических компаний, рыночная капитализация Activision Blizzard увеличилась менее чем с 10 миллионов более чем до 53 миллиардов долларов. За последние пять лет цена акций Activision Blizzard превзошла индекс S&P 500 более чем на 120 %, и за последние 20 лет под руководством мистера Котика цена акций Activision Blizzard превзошла S&P 500 более чем на 11 000 %.
Голосование за назначение бонусов Котику пройдёт на ежегодном собрании акционеров Activision Blizzard 11 июня 2020 года.
Лучшие комментарии
Много чего Пипл не хавает.
А про начала конца говорят ещё года с 2008, когда активижн кроме кода и гитар хиро ничего не выпускала, однако же прибыль таки капает.
Ну и кроме того, котик поднял активижн из состояния банкротства в текущего гиганта, так что работу свою он выполняет
Страны разные, индустрии разные, люди разные — проблемы одинаковые.
Больше людей будут покупать их акции, меньше людей будут продавать их акции. Корпорация растет и жиреет, а CEO, CFO и прочие получают огромные бонусы.
Ахахахаха.
Понял да, РЕКОРДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ по продажам НЕ ДОСТИГЛИ тех цифр, что ожидали акционеры — в итоге они увольняют кучу людей, что бы тратить меньше денег, что бы прибыли было еще больше. Их не интересуют деньги и доходы — им интересен РОСТ. И каждый последующий год, должен быть прибыльней и прибыльней и акции должны расти, ибо если этот год лучше всего на 5% предыдущего — акции будут падать. То, что ты говоришь, может иметь смысл в случае частной компании, вроде Valve, но публичные гиганты вроде EA, Ubisoft, Activison-Blizzard так не работают.
С такой рекламной компанией, игра была обязана провалится.
Это после выхода. Я про сравнения с Overwatch и кринжовые интервью с Клиффи Би. Я аж про дайкатану вспомнил, когда их смотрел.
Они всегда могут продать еще долей.
Ну давай инвестопедию процитирую: «If shareholders are happy, and the company is doing well, as reflected by its share price, the management would likely remain and receive increases in compensation.»
На акции влияет далеко не только заработки, ибо люди сами решают их цену, так что по идее хороший менджмент должен не только приносить прибыль, но еще и создавать у акционеров ощущение того, что их акции стоят куда дороже, чем должны. Но опять же, даже на фоне безумного падения акций в 2018, Котик все равно получил свои бонусы, ибо опять же, его премии не отражают ничего кроме как его позицию. Он может делать свою работу хорошо, может плохо. Они новому CFO отвалили 15 лямов, до того как он еще в свое кресло сесть успел. Это закрытый клуб богатых людей, которые просто меняют места работы и получают там безумные деньги, пока они сокращают обычных работников, что зарабатывают им деньги. Глава Nintendo Ивата в свое время себе зарплату 2 раза на 50% со всем топ менеджментом резал, ибо Н не достигала нужных показателей. Котик же увольняет тонну людей, в этот же момент выплачивая безумные бонусы человеку, что ни дня не работал.
Вот именно поэтому Котик и получает премию вне зависимости от своих результатов.
Я думаю ты понимаешь, что я утрировал. Как и с фразой: «Бизнесу плевать на репутацию», ибо это не так. Иначе эпл, гугл и прочие крупные компании не пытались бы отбеливать свое имя, при упоминании светшопов или слежкой за данными, как и пытаться создать себе позитивный образ.
Так и есть, однако для Activision-Blizzard, EA, Take-Two и прочих, этот пузырь куда важнее реальных показателей. Иначе как ты сказал выше, вкладывались бы в работников в моменты рекордной прибыли, а не сокращали их, дабы улучшить свои показатели для инвесторов.
То есть Близзард выпускает пакет акций, его покупает первый покупатель, и вот тут Близзард заработала. Дальше акции торгуются из в рук в руки, Близзард не имеет никакого дохода с этих транзакций.
Корпорация никак не растет и не падает от цены на акцию.
С чего бы тогда СЕО должны получать бонусы? И кто эти бонусы должен выплачивать?
2019 был ужасным годом для них, сильно упали акции, прибыль упала не смотря на хорошие продажи колды. У Джима Стерлинга есть хороший ролик на эту тему.
Это называется Месть, а её нужно подавать холодной. Когда ты работаешь в корпорации, чтобы достучаться до конкретных людей — могут пройти месяца бумажной волокиты.