1 июня 2020 1.06.20 13 4488

Sony без предупреждения закрыла серверы Killzone: Mercenary — одной из самых популярных игр для PS Vita [серверы снова работают]

Дополнение от 3 июня. Похоже, произошла какая-то путаница: на Reddit и в СМИ сообщают, что серверы снова работают. Sony не давала официальных комментариев и просто вернула сетевые службы в строй — вероятно, отключение всё-таки не было запланированным.

Оригинальная новость. Killzone: Mercenary — один из самых примечательных эксклюзивов PlayStation Vita. В нём был мультиплеер — очень популярный по меркам платформы. «Был» потому, что в конце прошедшей недели Sony закрыла серверы игры.

Обычно компания заранее предупреждает, когда собирается отключать сетевые службы своих проектов, — например, сообществу Driveclub на прощание с игрой выделили целый год. На сайте PlayStation есть отдельная страница, где описывается, какие серверы уже закрылись, а какие закроются в ближайшем будущем и как это повлияет на работоспособность игры в целом.

Однако Killzone: Mercenary там не отмечена. Можно было бы подумать, что серверы ушли на плановое обслуживание, но в разговоре с одним из обитателей Reddit техническая поддержка Sony подтвердила — мультиплеер отключили насовсем.

В Mercenary есть одиночная кампания, поэтому после отключения сетевых служб шутер продолжит работать. К сожалению, часть трофеев в игре связана с мультиплеером — больше «платину» получить нельзя. Некоторые многопользовательские достижения позволяют раздобыть при помощи DLC, добавляющего ботов для матчей. Вот только в «ачивках» встречаются специфические условия — они ИИ-болванчикам не поддаются.

Владельцев Vita расстроила внезапная кончина мультиплеера Mercenary. Встречаются заявления, будто Sony нарушила условия предоставления услуг, не сообщив о закрытии заранее. Другие предлагают как следует пошуметь, чтобы Sony включила серверы хотя бы на 90 дней.

Нечто подобное случилось с мультиплеерным шутером Warhawk для PlayStation 3: на обложке игры Sony мелким шрифтом писала, что опубликует предупреждение как минимум за 90 дней до закрытия серверов. В результате объявление появилось лишь за месяц. Тогда сообществу удалось добиться продления жизни Warhawk до обещанных 90 дней.


Поддержи Стопгейм!

Killzone: Mercenary

Платформа
PSV
Жанр
Дата выхода
4 сентября 2013
163
4.2
131 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

-Йошида-сан! Они еще играют в Виту!
-Как так?
-Мало того, они играют на ней в Киллзон!
-Кого?
-Ту серию, которую мы убили 7 лет назад, и ещё по сети! Без Плюса!
-NANI?!
SONY ненавидит держать сервера, но убирать без предупреждения это совсем свинство.
Странный поступок со стороны Sony. Мультиплеер в игре, как ни странно, до сих пор живой… был…
То есть те, которые независимо от серверов Сони работают.
Прошу заметить, что мультиплеер в Килзоне Liberation тоже был вышкой, и там даже петиции собирали игроки, чтобы вернуть серваки.
Вполне достаточное количество — игры Ubisoft, Call of duty, resident evil 5, 6, ORC, Battlefield-ы некоторые и еще много разных игр. Интересно, будут ли они поддерживаться, когда PS5 выйдет? Поживем — увидим…
Эх, единственный шутер, где в мультиплеере у меня получалось достигать хоть каких-то результатов.
Йошиде-сану занесла Нинденда, чтобы окончательно убить Виту и перейти на Свищ.
Интересно, а много ли игр есть для PS3, в которых до сих пор работает мультиплеер?
Именно по этому и был перекрыт водопровод…

Странный норатив — закрытие серверов по причине низкого онлайна, небось бедная студия с ежегодным оборотом в 5млрд баксов разорится на серверах. За что они боятся переплатить, за электричество? Гейбу и в кошмарном сне не снилось закрывать онлайн в играх 10-летней давности — кстати, возможно это одна из причин по которой тот же «Counter Strike» живет и здравствует. А вот СОНИ катится по наклонной забив хер как на производительность, дизайн, оптимизацию своего железа и так и на номинальную поддержку старых эксклюзивов. Еще и учитывая то что новое десятилетие видеоигровой индустрии вышло крайне неудачным — скандал с «Batllefront II», провал флагманских ААА-тайтлов в лице «CoD: Vanguard», «Battlefield 2042»; нетолерантные высказывания главного «гейм-толераста» Нила Драккмана в отношении «белых христианских гетеросексуальных мужланов» и тренд на некрофилию в виде частых переизданий классики в «обновленной» обертке («Crysis remastered» тому пример). Все просто, издатели давно послали нахер игроков и оставили лишь, по их мнению, рентабельные модели развития игр которые, в своей сути, уже все меньше отличаются от правил казино: донаты, «NFT токены», «лутбоксы», условно бесплатная модель распространения игр, «лайв сервисы» системы «гача», игра на ностальгии, «DLC» и прочие прелести доения игроков. А в случае с SONY еще и несоизмеримая жадность проскакивающая даже в таких мелочах как поддержка хостов непопулярных игр и космический ценник (по сравнению с играми из стима) на эксклюзивы. Та же скучнейшая! сюжетная! «Assassins Creed Вальгалла: Ragnarоk Edition (PS5)» берущая самые паршивые игровые решения у своих конкурентов стоит аж пять рублей на полумертвой консоли.

Читай также