Меню
StopGame  Игровые новости Valve потратила полтора года на монтировку в Half-Life: Alyx, но безрезультатно

Самое актуальное

  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • «Инфакт» от 30.03.2020 — Ранний выход Mount & Blade II, тайны G-Man'а, пистолет в DOOM Eternal, экранизация Dragon’s Lair…
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас

Valve потратила полтора года на монтировку в Half-Life: Alyx, но безрезультатно

Half-Life: Alyx
Игра: Half-Life: Alyx
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 23 марта 2020 г.
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
Монтировка — неизменный символ серии Half-Life. Однако в Alyx её нет — ни как оружия, ни как элемента головоломок. О том, почему так случилось, в комментарии для Kotaku рассказал Робин Уокер (Robin Walker) из Valve.

По словам Уокера, команда Alyx потратила полтора года на то, чтобы правильно ухватить ощущение монтировки в VR, и попробовала множество видов «фомки», включая механическую. В виртуальной реальности гвоздодёр открывал интересные возможности: например, его можно просовывать сквозь прутья решёток, цеплять что-то и подтягивать к себе. «[Монтировка] работала как дополнительная вытянутая рука, и это было классно», — говорит Уокер.

Однако Valve столкнулась с рядом проблем в физике, геймплее и повествовании. Во-первых, плейтесты показали, что игроки не смотрят на монтировку всё время. Valve стала ломать голову над тем, что делать со столкновениями: вот пользователь проходит сквозь дверной проём, а лом в этот момент цепляет дверь — как игра должна на это реагировать? В реальной жизни мы бы почувствовали, что рука с ломом дёрнулась, но передать такую отдачу на контроллерах в VR не получается.
Во-вторых, игроки считали, что монтировка — это призыв к ближнему бою. Valve экспериментировала с ударами, но так и не вышла на тот уровень качества, к которому стремилась. Уокер признаёт, что в других VR-играх встречается достаточно правдоподобная реализация ближнего боя, но в случае с Alyx она не работала как надо — Valve хотела оставить шутер шутером, а не сделать экшен про удары гвоздодёром.

В-третьих, давал о себе знать символизм: если плейтестеры получали монтировку, они моментально начинали считать себя Гордоном Фрименом, даже если в самом начале сюжета подчёркивалось, что они играют за Аликс. Valve не желала, чтобы девушка превращалась в Гордона 2.0, — она должна была ощущаться как отдельный персонаж и по повествованию, и по геймплею.

Вместо монтировки Аликс орудует мультиинструментом и пистолетом, который ещё во времена Half-Life 2 называли Alyx’s gun. По мнению Valve, эти приспособления хорошо подчёркивают основную деятельность Аликс — она хакер и ремесленница. Тогда как монтировка — оружие грубое, прямолинейное и совсем не изящное.

Уокер смеётся: «Мне нравится, что Гордон учёный, но всё, что он делает, — это долбит по вещам монтировкой. Аликс для такого слишком умна».
Комментарии (26 шт.)
Однако в Alyx её нет — ни как оружия, ни как элемента головоломок

Нууу, как сказать нету
Цыц.
А я что, я ничо
Будьте готовы к непредвиденным последствиям
Которые уже произошли…
Даже в первые часы игры она упоминалась. Ну и на стенах рисунки вортигонтов всякие.
скрытый текст
я думаю, можно с уверенностью ожидать следующую игру в традиционном виде, раз в VR монтировку не смогли добавить как юзабельное оружие
Спойлер
Ну так Аликс это ААА тизер халф лайф 3 (эпизод3)
ЖИРНЮЩИЙ спойлер
Как же я орал с концовки. Когда увидел ожившего Илая матерящего Г-мэна прям радостно стало! Просто 100/10, Valve заберите меня к себе и покажите прототип HL3! G-man стал еще более интересным засранцем из-за всего этого, рад что они не использовали наброски Лейдлоу, а все же взялись что-то свое писать.
Это довольно странно учитывая что Valve и Stress level zero довольно плотно работали друг с другом и в boneworks монтировка есть, более того она там прям довольно заметная и все еще угорали что это и есть связь с half life, а сами валв не смогли ее интегрировать?
Со своей точки зрения могу сказать, что в боунворксе мне ближний бой не нравится совсем. Там нет чувства хорошей отдачи от удара, постоянное ощущение, что бьёшь какими-то резиновыми колотушками. Может, Уокер как раз об этом.
Ну у меня такое ощущение есть во всех виар играх с ближним боем. Но тем не менее для меня виар в т.ч. это прям степень свободы совершенно новая — вот лежит кусок трубы, возьми его и засандаль кому-нибудь по черепу, этого кстати в аликс по мне немного недостает, что тоже довольно странно — такое суперинтерактивное окружение, и при этом нельзя сделать базовую вещь которая уже почти стандарт индустрии
В целом согласен, у меня тоже это вопросы вызвало. Ладно комбайны какие-нибудь — у них броня, а Аликс не качок, чтобы бронированные бошки проламывать, но то, что хэдкрабов нельзя кирпичом успокоить, это странно.
Да, мне кажется это гораздо сильнее диссонанс вызывает и ощущение реальности рушит чем условная монтировка которая бы резиновой ощущалась, при этом как показывают гифки и ролики с такой физикой классной можно хэдкрабов по сторонам раскидывать и в окна сбрасывать, и немного обидно что как-то недокручены довольно очевидные моменты
Полностью согласен. Холодное оружие в boneworks начинает очень быстро раздражать. Из-за того что для игры это физ. объект, а для игрока нет, это самое орудие ведёт себя порой очень неочевидно (особенно двуручное). Оружие постоянно где-то застревает.
Та же самая монтировка находясь просто в руках может при прыжке разбить ящик, на который ты пытаешься запрыгнуть, или не дать вообще ни какого «импакта» при попытки ударить противника.
Valve потратила полтора года на монтировку в Half-Life: Alyx, но безрезультатно

Надо было тогда ещё полтора года и получилось бы.
Ну, я тоже считаю, что Алекс монтировка не нужна. Нужен лишь ножной трекер, чтобы бить зомби с ноги. Только мебель жалко
Ага, мебель. Пальцы тебе не жалко? ))
Можно на колени присобачить, типо коленом ударил, а игра считает, что ты вытянутой ногой вмазал.
Просто Алекс сильная и независимая женщина, не то что ваш дохляк ботан Фримен. Ей не нужна монтировка чтоб ломать доски, она их рукой пробьёт. Да Гейб.
Да кто такая эта ваша Алекс!
Потому что фрименово фримену!
Всё верно ведь монтировка это оружие Фримена и немного Барни, который таскает её только ради Гордона. А тот же Шепард ходил с газовым ключом и ножом. Хотя из этой теории выбиваются Джина Кросс и Коллет Грин, которые тоже ходили с гвоздодёром.
Хотя из этой теории выбиваются Джина Кросс и Коллет Грин, которые тоже ходили с гвоздодёром.

Учёные:
«Мне нравится, что Гордон учёный, но всё, что он делает, — это долбит по вещам монтировкой.
Все-таки было приятно снова увидеть Аликс. Хотя бы на ТыТубе.
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Half-Life: Alyx
2020 г., action
Прямой эфир
Наверх ↑