26 марта 2020 26.03.20 28 845

Valve потратила полтора года на монтировку в Half-Life: Alyx, но безрезультатно

Монтировка — неизменный символ серии Half-Life. Однако в Alyx её нет — ни как оружия, ни как элемента головоломок. О том, почему так случилось, в комментарии для Kotaku рассказал Робин Уокер (Robin Walker) из Valve.

По словам Уокера, команда Alyx потратила полтора года на то, чтобы правильно ухватить ощущение монтировки в VR, и попробовала множество видов «фомки», включая механическую. В виртуальной реальности гвоздодёр открывал интересные возможности: например, его можно просовывать сквозь прутья решёток, цеплять что-то и подтягивать к себе. «[Монтировка] работала как дополнительная вытянутая рука, и это было классно», — говорит Уокер.

Однако Valve столкнулась с рядом проблем в физике, геймплее и повествовании. Во-первых, плейтесты показали, что игроки не смотрят на монтировку всё время. Valve стала ломать голову над тем, что делать со столкновениями: вот пользователь проходит сквозь дверной проём, а лом в этот момент цепляет дверь — как игра должна на это реагировать? В реальной жизни мы бы почувствовали, что рука с ломом дёрнулась, но передать такую отдачу на контроллерах в VR не получается.

Во-вторых, игроки считали, что монтировка — это призыв к ближнему бою. Valve экспериментировала с ударами, но так и не вышла на тот уровень качества, к которому стремилась. Уокер признаёт, что в других VR-играх встречается достаточно правдоподобная реализация ближнего боя, но в случае с Alyx она не работала как надо — Valve хотела оставить шутер шутером, а не сделать экшен про удары гвоздодёром.

В-третьих, давал о себе знать символизм: если плейтестеры получали монтировку, они моментально начинали считать себя Гордоном Фрименом, даже если в самом начале сюжета подчёркивалось, что они играют за Аликс. Valve не желала, чтобы девушка превращалась в Гордона 2.0, — она должна была ощущаться как отдельный персонаж и по повествованию, и по геймплею.

Вместо монтировки Аликс орудует мультиинструментом и пистолетом, который ещё во времена Half-Life 2 называли Alyx’s gun. По мнению Valve, эти приспособления хорошо подчёркивают основную деятельность Аликс — она хакер и ремесленница. Тогда как монтировка — оружие грубое, прямолинейное и совсем не изящное.

Уокер смеётся: «Мне нравится, что Гордон учёный, но всё, что он делает, — это долбит по вещам монтировкой. Аликс для такого слишком умна».


Поддержи Стопгейм!

Half-Life: Alyx

Платформа
Жанры
Дата выхода
23 марта 2020
1.3K
4.6
543 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Однако в Alyx её нет — ни как оружия, ни как элемента головоломок

Нууу, как сказать нету
Будьте готовы к непредвиденным последствиям
Ну, я тоже считаю, что Алекс монтировка не нужна. Нужен лишь ножной трекер, чтобы бить зомби с ноги. Только мебель жалко
Со своей точки зрения могу сказать, что в боунворксе мне ближний бой не нравится совсем. Там нет чувства хорошей отдачи от удара, постоянное ощущение, что бьёшь какими-то резиновыми колотушками. Может, Уокер как раз об этом.
Это довольно странно учитывая что Valve и Stress level zero довольно плотно работали друг с другом и в boneworks монтировка есть, более того она там прям довольно заметная и все еще угорали что это и есть связь с half life, а сами валв не смогли ее интегрировать?
Ага, мебель. Пальцы тебе не жалко? ))
Ну у меня такое ощущение есть во всех виар играх с ближним боем. Но тем не менее для меня виар в т.ч. это прям степень свободы совершенно новая — вот лежит кусок трубы, возьми его и засандаль кому-нибудь по черепу, этого кстати в аликс по мне немного недостает, что тоже довольно странно — такое суперинтерактивное окружение, и при этом нельзя сделать базовую вещь которая уже почти стандарт индустрии
Хотя из этой теории выбиваются Джина Кросс и Коллет Грин, которые тоже ходили с гвоздодёром.

Учёные:
«Мне нравится, что Гордон учёный, но всё, что он делает, — это долбит по вещам монтировкой.
Потому что фрименово фримену!
Как же я орал с концовки. Когда увидел ожившего Илая матерящего Г-мэна прям радостно стало! Просто 100/10, Valve заберите меня к себе и покажите прототип HL3! G-man стал еще более интересным засранцем из-за всего этого, рад что они не использовали наброски Лейдлоу, а все же взялись что-то свое писать.
В целом согласен, у меня тоже это вопросы вызвало. Ладно комбайны какие-нибудь — у них броня, а Аликс не качок, чтобы бронированные бошки проламывать, но то, что хэдкрабов нельзя кирпичом успокоить, это странно.
я думаю, можно с уверенностью ожидать следующую игру в традиционном виде, раз в VR монтировку не смогли добавить как юзабельное оружие
Да, мне кажется это гораздо сильнее диссонанс вызывает и ощущение реальности рушит чем условная монтировка которая бы резиновой ощущалась, при этом как показывают гифки и ролики с такой физикой классной можно хэдкрабов по сторонам раскидывать и в окна сбрасывать, и немного обидно что как-то недокручены довольно очевидные моменты
Насчёт хедкрабов, их можно убить объектами. Видео, на котором это продемонстрировано(таймкод 5:01):
Ну так Аликс это ААА тизер халф лайф 3 (эпизод3)
Читай также