28 февраля 2020 28.02.20 61 11K

Кооператив на четверых и роман с любым напарником — много подробностей о Baldur’s Gate III

С премьерой геймплея Baldur’s Gate III стали появляться впечатления от прессы и блогеров. Larian Studios устроила отдельное закрытое мероприятие, где не давала поиграть, но предлагала посмотреть на пару часов игрового процесса в исполнении Свена Винке (Swen Vincke) и поговорить с разработчиками.

Большой игре — большие масштабы

  • Общую продолжительность прохождения оценивают примерно в 100 часов.
  • По прикидкам Larian, ради Baldur’s Gate III движок обновили на 60 %.
  • Команда игры составляет как минимум 300 человек — 250 штатных сотрудников и 50 аутсорсеров. Larian без стеснения называет Baldur’s Gate III AAA-проектом.
  • Договор со Stadia добавил денег в бюджет игры, однако Google не давит на Larian. Контракт предполагает, что студия выполнит некие условия и встроит в Baldur’s Gate III особенности Stadia, но ничего сложного Larian в этом не видит.
  • Все кат-сцены записаны с применением захвата движений, поэтому Larian не стесняется крупных планов.
  • Роликами занимаются специалисты, работавшие в Telltale. Они перешли в Larian после того, как закрылась оригинальная Telltale.

Почему это не Original Sin III

  • Larian уверяет, что дотошно следует первоисточнику в лице Dungeons & Dragons пятой редакции. Правилам D&D подчиняются боевая система, список рас, предыстории персонажей, броски кубика и так далее. Хотя видеоигровая натура всё же накладывает вынужденный отпечаток в некоторых моментах.
  • Каждая строчка сценария Baldur’s Gate III тоже подчиняется миру «Забытых королевств» — по мнению писателя Адама Смита (Adam Smith), как минимум по этой причине игру нельзя называть обычным «рескином» Divinity: Original Sin. Другая причина — все внутренности игры (классы, расы, умения, боевую систему и прочее) переделали под D&D.
  • В Baldur’s Gate III будет множество вещей, знакомых фанатам первой и второй частей. Среди них — акцент на персонажах и заклинания. Похоже, известные по предыдущим играм герои тоже будут, но на этот счёт Larian отмалчивается.
  • Larian считает, что хорошо справляется с пошаговыми боями, а D&D в своей основе именно пошаговая. Поэтому в Baldur’s Gate III не стали воспроизводить боевую систему в реальном времени с паузой, которая была в серии раньше. Триквел культовой франшизы — не та игра, где Larian готова пойти на риск и отказаться от всего своего опыта в пошаговых системах.
  • В Baldur’s Gate III не собираются уходить в сторону полушутливого настроения, которыми славились предыдущие работы Larian. Игра будет мрачнее, потому что такова суть вселенной «Забытых королевств».

Мультиплеер

  • Baldur’s Gate III поддерживает кооператив на четырёх человек по Сети и на двоих — за одним экраном.
  • Строение мультиплеера напоминает о Divinity: Original Sin II — например, каждый игрок может идти куда пожелает. Однако сюжетно это устроено немного иначе: у всех главных героев свои связи с основным повествованием, что может повлиять на решения игроков. Условная ситуация: первый игрок узнал что-то нехорошее о месте, куда решил сходить второй игрок, поэтому первый игрок перестаёт доверять второму.
  • Larian пока не знает, появится ли в триквеле режим мастера подземелий. В Divinity: Original Sin II в этом разделе имитировалась классическая настольная RPG, где один участник (мастер) управляет приключением других игроков.

Пошаговые бои

  • Бои только пошаговые — реального времени с паузой не планируется.
  • В Baldur’s Gate III используется улучшенная система «ИИ 3.0». В презентации Винке провалил бой и решил сбежать. Противники за ним не погнались, а предпочли добить напарников героя.
  • В отличие от Divinity: Original Sin II, в боях Baldur’s Gate III применяется групповая инициатива, а не индивидуальная. Это должно сделать сражения быстрее: сначала ходите вы со всеми своими подопечными, а затем — все противники.
  • Пошаговую систему разрешают включать и за пределами боя. Каждый шаг будет равен шести секундам — как в D&D. Возможность пригодится, например, для того, чтобы обойти западню с летающими огненными шарами.
 

Ролевой геймплей

  • Сюжет начинается с того, что в вас засаживают головастика — он должен превратить носителя в свежевателя разума, однако что-то идёт не так, как обычно. Игра предоставит выбор — поддаться головастику или сопротивляться ему.
  • На закрытой презентации играли эльфом-вампиром Астарионом. Это отражается на геймплее: герой настороженно относится к солнцу и может пить кровь напарников. Очевидцы отмечают, что эльф-вампир говорил множество фраз, характерных именно для такого персонажа: «Небо всегда было таким голубым?» или «Какая бесполезная трата хорошей крови!»
  • Головастик в теле игрока дарует способность объединять разум с другими персонажами. Благодаря этому, например, можно считывать мысли, чувства и воспоминания, а также влиять на решения.
  • В Baldur’s Gate III можно быть по-настоящему злым персонажем. В презентации Винке решил испить крови спутницы, которая находилась в лагере. Сперва Астариону пришлось пройти проверку на то, чтобы начать сосать кровь, а затем — чтобы вовремя остановиться. На следующее утро спутница пожаловалась на слабость и получила штраф к характеристикам.
  • Есть стелс с тремя состояниями — полностью виден, частично виден и почти не виден.
  • Взаимодействие с окружением снова на высоком уровне: Винке строил лестницу из ящиков, карабкался по краю обрыва, свободно спрыгивал с возвышений и взрывом скидывал противника в паучье гнездо.
  • Прокрутив колесо мыши, игроки могут переходить между камерой от третьего лица и изометрией — похожее предлагает серия Dragon Age.
  • Larian старается сделать так, чтобы провалы проверок тоже выходили интересными — тогда рука игрока не будет тянуться к кнопке быстрой загрузки после каждой неудачи.

Отношения со спутниками

  • Почти в любой момент можно разбить лагерь — он выполняет ту же функцию, что и длительный отдых в D&D. Кроме того, в лагере происходят важные события, сюжетные эпизоды, разговоры с напарниками и многое другое.
  • Закрутить роман можно со всеми напарниками.
  • Секс не станет простой наградой за то, что вы дарите правильные подарки и говорите правильные фразы в правильный момент. Larian хочет сделать интимную близость комплекснее: например, вы переспали с персонажем, а на другой день обнаружили, что он спит с кем-то другим — для него интрижка с вашим героем не была чем-то серьёзным. Игра постарается вызывать у вас чувство ревности.
  • Можно разговаривать с мёртвыми.

Запуск игры и платформы

  • Larian предполагает, что консоли текущего поколения просто не потянут Baldur’s Gate III, — слишком уж много обновлений внесли в движок.
  • В раннем доступе будет пять потенциальных напарников. В релизной версии — больше.
  • Ранний доступ проведут в том числе в Stadia.

***
Baldur's Gate III должна стартовать в Steam и Google Stadia в течение 2020-го.


Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
5.2K
4.7
2 824 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Похоже, мы наконец-то дождались полноценный Dragon Age III.)
Cyberpunk 2077 все же пытаются уместить на ps4 и x box one, а Baldur’s Gate 3 не смогут?! Я расчитывал все же на нынешнем поколении брать
не собираются уходить в сторону полушутливого настроения

Надеюсь что так. В презентации в это продемонстрировали отчасти.
Забавно, что всем, кто говорил, что БГ мрачнее, тут выносили мозг, а теперь сами ларианы вроде как это подтверждают =)
Господи, эта игра достойна того, чтобы её купили.
Мне понравилось, как в демо чувак убил противника, бросив в него сапогом. БРОСИВ! САПОГОМ!!! ААА!!!
А, ну и стелс ещё порадовал (наконец-то скрытные убийства!).
Похоже, известные по предыдущим играм герои тоже будут, но на этот счёт Larian отмалчивается.

Бей по глазам, Бу, бей по глазам! АРРРРРРР!

В Baldur’s Gate III не собираются уходить в сторону полушутливого настроения, которыми славились предыдущие работы Larian. Игра будет мрачнее, потому что такова суть вселенной «Забытых королевств».

Рад, что они это поняли. Иначе сюжет опять состоял бы из одной клоунады.
Да, тут вспоминается BG2… злая клирик-дроу Викония… (которая один на один могла забить верховных личей, сильнейших врагов в BG) Если вы заранее не выучили мануал как ее соблазнить, а соблазнять ее надо было, по сути на протяжении всей игры, зафрендить случайно ее было невозможно. И да… она покидала партию в конце если ее не соблазнить.
Не совсем понял вас
Игра выглядит отлично, запишу её в мой список ожидалок :)
Выцепил пару скринов из огромнейшей RPG и сидит довольный

Выцепил пару скринов с юмором уровня Дивинити, а может даже ниже. Те самые, которые всегда к месту.
Я говорил, что в Балдуре нет юмора?

Нет, вы говорили, что
В Балдуре шуток было мало и они были к месту

На скринах вот тот самый уместный юмор. Но можете себя убеждать сколько угодно, что это не тоже самое, что и в Дивинити, да.
Как токсично с этим вашим
а ну-ка реалтайм мне или на метакритике 0 влеплю.
Картинка сеттинг и отображает

Ага, конечно, только в какой-нибудь мультяшной Fire Emblem серой морали побольше будет, чем в сурово-реалистичной Колде с цирком заместо сюжета.
В Балдуре шуток было мало и они были к месту. В отличие от Дивинити

Спасибо человеку с другого сайта за скрины по теме уместного юмора в Балдуре, мне не пришлось их долго искать или делать самому


Ох уж этот невероятно уместный йумор, ни разу не клоунада уровня Дивинити! Там скринов было чуть побольше, но мне кажется и этого достаточно.
Немного перепишу
Ага, конечно, только в какой-нибудь мультяшной Fire Emblem серой морали побольше будет, чем в сурово-реалистичной Колде с цирком заместо сюжета

При всей мультяшности первая игоа имеет вполне себе серьезный фентези-сеттинг, в котором мрачнухи будет поболее, чем в поделии от Активижн с реалистичной картинкой.

Я долбился в оба глаза и случайно залил два одинаковых скрина.
Я надеюсь вы не о той сборке, где на героев натравливали Падших Девов в подземелье Айреникуса? А в другой сборке был мод про детство героя, где ты часа 4 реального времени доил коров, заправлял постели и расставлял книжки по полкам (вот только названия книжек перевели, и приходилось прокручивать в голове кучу синонимов, чтобы прийти к оригинальному названию). Уж лучше поиграть в ремастеры ( там, конечно, свои странности типа бесполезного спутника-монаха в первой части) или Trilogy (просто объединили обе части в одну игру + моды на возвращение вырезанного контента).

Если и играть с глобальными модами, то явно не на первом прохождении. И не на втором.
Или ознакомиться с BiG World Project. Это Baldurs Gate + Фанатские моды, где последний уровень — 50. Квесты, которые по сути не доделаны, были завершены. Враги стали сильнее, дабы оказать сопротивление игроку. И туча нового контента…
Графоний просто сказка.
Поддерживаю, камрад! Очень, очень крутая графика, надеюсь и геймплей будет ей соответствовать.
Выносили мозг тем, кто травил что графика недостаточно мрачная.
Читай также