Кооператив на четверых и роман с любым напарником — много подробностей о Baldur’s Gate III
С премьерой геймплея Baldur’s Gate III стали появляться впечатления от прессы и блогеров. Larian Studios устроила отдельное закрытое мероприятие, где не давала поиграть, но предлагала посмотреть на пару часов игрового процесса в исполнении Свена Винке (Swen Vincke) и поговорить с разработчиками.
Большой игре — большие масштабы
- Общую продолжительность прохождения оценивают примерно в 100 часов.
- По прикидкам Larian, ради Baldur’s Gate III движок обновили на 60 %.
- Команда игры составляет как минимум 300 человек — 250 штатных сотрудников и 50 аутсорсеров. Larian без стеснения называет Baldur’s Gate III AAA-проектом.
- Договор со Stadia добавил денег в бюджет игры, однако Google не давит на Larian. Контракт предполагает, что студия выполнит некие условия и встроит в Baldur’s Gate III особенности Stadia, но ничего сложного Larian в этом не видит.
- Все кат-сцены записаны с применением захвата движений, поэтому Larian не стесняется крупных планов.
- Роликами занимаются специалисты, работавшие в Telltale. Они перешли в Larian после того, как закрылась оригинальная Telltale.
Почему это не Original Sin III
- Larian уверяет, что дотошно следует первоисточнику в лице Dungeons & Dragons пятой редакции. Правилам D&D подчиняются боевая система, список рас, предыстории персонажей, броски кубика и так далее. Хотя видеоигровая натура всё же накладывает вынужденный отпечаток в некоторых моментах.
- Каждая строчка сценария Baldur’s Gate III тоже подчиняется миру «Забытых королевств» — по мнению писателя Адама Смита (Adam Smith), как минимум по этой причине игру нельзя называть обычным «рескином» Divinity: Original Sin. Другая причина — все внутренности игры (классы, расы, умения, боевую систему и прочее) переделали под D&D.
- В Baldur’s Gate III будет множество вещей, знакомых фанатам первой и второй частей. Среди них — акцент на персонажах и заклинания. Похоже, известные по предыдущим играм герои тоже будут, но на этот счёт Larian отмалчивается.
- Larian считает, что хорошо справляется с пошаговыми боями, а D&D в своей основе именно пошаговая. Поэтому в Baldur’s Gate III не стали воспроизводить боевую систему в реальном времени с паузой, которая была в серии раньше. Триквел культовой франшизы — не та игра, где Larian готова пойти на риск и отказаться от всего своего опыта в пошаговых системах.
- В Baldur’s Gate III не собираются уходить в сторону полушутливого настроения, которыми славились предыдущие работы Larian. Игра будет мрачнее, потому что такова суть вселенной «Забытых королевств».
Мультиплеер
- Baldur’s Gate III поддерживает кооператив на четырёх человек по Сети и на двоих — за одним экраном.
- Строение мультиплеера напоминает о Divinity: Original Sin II — например, каждый игрок может идти куда пожелает. Однако сюжетно это устроено немного иначе: у всех главных героев свои связи с основным повествованием, что может повлиять на решения игроков. Условная ситуация: первый игрок узнал что-то нехорошее о месте, куда решил сходить второй игрок, поэтому первый игрок перестаёт доверять второму.
- Larian пока не знает, появится ли в триквеле режим мастера подземелий. В Divinity: Original Sin II в этом разделе имитировалась классическая настольная RPG, где один участник (мастер) управляет приключением других игроков.
Пошаговые бои
- Бои только пошаговые — реального времени с паузой не планируется.
- В Baldur’s Gate III используется улучшенная система «ИИ 3.0». В презентации Винке провалил бой и решил сбежать. Противники за ним не погнались, а предпочли добить напарников героя.
- В отличие от Divinity: Original Sin II, в боях Baldur’s Gate III применяется групповая инициатива, а не индивидуальная. Это должно сделать сражения быстрее: сначала ходите вы со всеми своими подопечными, а затем — все противники.
- Пошаговую систему разрешают включать и за пределами боя. Каждый шаг будет равен шести секундам — как в D&D. Возможность пригодится, например, для того, чтобы обойти западню с летающими огненными шарами.
Ролевой геймплей
- Сюжет начинается с того, что в вас засаживают головастика — он должен превратить носителя в свежевателя разума, однако что-то идёт не так, как обычно. Игра предоставит выбор — поддаться головастику или сопротивляться ему.
- На закрытой презентации играли эльфом-вампиром Астарионом. Это отражается на геймплее: герой настороженно относится к солнцу и может пить кровь напарников. Очевидцы отмечают, что эльф-вампир говорил множество фраз, характерных именно для такого персонажа: «Небо всегда было таким голубым?» или «Какая бесполезная трата хорошей крови!»
- Головастик в теле игрока дарует способность объединять разум с другими персонажами. Благодаря этому, например, можно считывать мысли, чувства и воспоминания, а также влиять на решения.
- В Baldur’s Gate III можно быть по-настоящему злым персонажем. В презентации Винке решил испить крови спутницы, которая находилась в лагере. Сперва Астариону пришлось пройти проверку на то, чтобы начать сосать кровь, а затем — чтобы вовремя остановиться. На следующее утро спутница пожаловалась на слабость и получила штраф к характеристикам.
- Есть стелс с тремя состояниями — полностью виден, частично виден и почти не виден.
- Взаимодействие с окружением снова на высоком уровне: Винке строил лестницу из ящиков, карабкался по краю обрыва, свободно спрыгивал с возвышений и взрывом скидывал противника в паучье гнездо.
- Прокрутив колесо мыши, игроки могут переходить между камерой от третьего лица и изометрией — похожее предлагает серия Dragon Age.
- Larian старается сделать так, чтобы провалы проверок тоже выходили интересными — тогда рука игрока не будет тянуться к кнопке быстрой загрузки после каждой неудачи.
Отношения со спутниками
- Почти в любой момент можно разбить лагерь — он выполняет ту же функцию, что и длительный отдых в D&D. Кроме того, в лагере происходят важные события, сюжетные эпизоды, разговоры с напарниками и многое другое.
- Закрутить роман можно со всеми напарниками.
- Секс не станет простой наградой за то, что вы дарите правильные подарки и говорите правильные фразы в правильный момент. Larian хочет сделать интимную близость комплекснее: например, вы переспали с персонажем, а на другой день обнаружили, что он спит с кем-то другим — для него интрижка с вашим героем не была чем-то серьёзным. Игра постарается вызывать у вас чувство ревности.
- Можно разговаривать с мёртвыми.
Запуск игры и платформы
- Larian предполагает, что консоли текущего поколения просто не потянут Baldur’s Gate III, — слишком уж много обновлений внесли в движок.
- В раннем доступе будет пять потенциальных напарников. В релизной версии — больше.
- Ранний доступ проведут в том числе в Stadia.
***
Baldur's Gate III должна стартовать в Steam и Google Stadia в течение 2020-го.
Читай также
Лучшие комментарии
Надеюсь что так. В презентации в это продемонстрировали отчасти.
Мне понравилось, как в демо чувак убил противника, бросив в него сапогом. БРОСИВ! САПОГОМ!!! ААА!!!
А, ну и стелс ещё порадовал (наконец-то скрытные убийства!).
Бей по глазам, Бу, бей по глазам! АРРРРРРР!
Рад, что они это поняли. Иначе сюжет опять состоял бы из одной клоунады.
Выцепил пару скринов с юмором уровня Дивинити, а может даже ниже. Те самые, которые всегда к месту.
Нет, вы говорили, что
На скринах вот тот самый уместный юмор. Но можете себя убеждать сколько угодно, что это не тоже самое, что и в Дивинити, да.
PowerCinemaАга, конечно, только в какой-нибудь мультяшной Fire Emblem серой морали побольше будет, чем в сурово-реалистичной Колде с цирком заместо сюжета.
Спасибо человеку с другого сайта за скрины по теме уместного юмора в Балдуре, мне не пришлось их долго искать или делать самому
Ох уж этот невероятно уместный йумор, ни разу не клоунада уровня Дивинити! Там скринов было чуть побольше, но мне кажется и этого достаточно.
При всей мультяшности первая игоа имеет вполне себе серьезный фентези-сеттинг, в котором мрачнухи будет поболее, чем в поделии от Активижн с реалистичной картинкой.
Я долбился в оба глаза и случайно залил два одинаковых скрина.
Если и играть с глобальными модами, то явно не на первом прохождении. И не на втором.