8 января 2020 8.01.20 48 499

SteamSpy: в 2019-м пользователи Steam приобрели в два раза меньше игр, чем годом ранее

Кажется, Steam сдаёт свои позиции. Согласно данным SteamSpy, в магазине Valve впервые за последние пять лет произошло значительное замедление темпа выпуска игр. Кроме того, геймеры уже не так охотно пополняют свои библиотеки, как раньше.

Так, в прошлом году в Steam вышло 8 415 игр, что больше, чем в 2018-м, но всего на 248. При этом в 2014-м число развлечений на площадке выросло до 1 609 против 557 годом ранее. С тех пор количество проектов, выпускаемых в сервисе, увеличивалось где-то на 2 000 каждый год.

Но, что интереснее, количество владельцев новых игр (учитываются и покупки платных продуктов, и активации условно-бесплатных) в Steam за 2019-й составило 127 миллионов, что почти вдвое меньше, чем в 2018-м, когда платформе удалось реализовать 242 миллиона копий. Такое существенное падение не ново — в 2017-м в активе сервиса было целых 440 миллионов копий.

Таким образом, показатель 2019-го находится на уровне 2010-го — тогда владельцев новых игр было 128 миллионов. Зато средняя цена на игру впервые с 2014-го выросла с 8.25 до 9.86 доллара.

К снижению показателей могло привести множество факторов. Например, рост популярности игр-сервисов, в которые геймеры играют длительное время, игнорируя новинки. Также может быть причастен Epic Games Store, навязывающий конкуренцию магазину Гейба Ньюэлла (Gabe Newell).


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Нельзя продать в 2019 году меньше игр, чем в 2018, если в 2018 твоего магазина ещё не было :)
Они не выкатят.Если б было что выкатывать уже орали б на каждом углу.А по новости можно вспомнить, стим спай это галенкин+ он и раньше весьма хреново показывал, после закрытия бреши через которую считали продажи, веры нет.
Так в этом году и покупать нечего было
2019-ый, просто был тухлым в плане игр, серьезно, что покупать то в Стиме было? 2 Якудзы (порты нишевой серии), RE 2, Sekiro, Disco Elysium (если твой английский — perfect), Plague Tale, RDR 2 (если не боишься плохой оптимизации), Total War Three Kingdoms, AoE 2 DE, Halo Reach и Hades (если Early Accesses не пугает)? Ну серьезно, за пределами этого я ничего более-менее такого вспомнить не могу, да и на скидки издатели не особо щедры были в этом году (Total War на распродаже аж 17% скидку имел!!!!!!).
SG не разочаровал. Читал новость и думал в каком же комменте напишут что SteamSpy создан Галенкиным. Правда я с Сергеем знаком давно и в срачи лезть не буду, но всё равно делать какие-то инфоповоды на основании не абсолютно точной информации (автор сервиса вам это подтвердит) ну такое себе. Да и тут скорее дело в том, что это скорее отражение индустрии, а не состояния Стима.
Даже шапочку из фольги надевать не буду

Вот почему-то прямо таки уверен что она реально у тебя рядом лежит :D
Вопрос в том, какого качества были игры, которые покупали в 2018 и 2017. Очень много игр еще со времен гринлайта играми по факту не являются, и покупались они за бесценок чисто ради карточек (которые в сумме стоили дороже игры), ачивок (которых тебе давали сотню уже за то, что ты в игру зашел) и счетчика игр в профиле, а также в составе копеечных бандлов. За последние пару лет вентиля начали подкручивать гайки вот таким вот «играм», убрав «неигровые» причины для покупки (введя ограничения на ачивки и карточки).
Ох, Стопгейм и вы туда же? Вы бы перед тем, как такой несусветный бред постить, хотя бы проверили как пресловутый Стимспай работает, ну или хотя бы чисто логически порассуждали.

Первое, в апреле 2018 года Вентили выкатили обновление их политики приватности аккаунтов вследствие которой все аккаунты (что старые, что новые) в один день стали приватными по умолчанию. Стимспай же может получать статистику только по публичным аккаунтам, коих, как вы понимаете, теперь меньшинство.

Второе, циферка выше учитывает активации на аккаунтах любых игр, даже бесплатных. Так что комментарии типа «игр меньше» и «скидки плохие» тут тоже не особо уместны

Третье, до хоть просто логически подумайте — что может почти в 4 раза за 2 года уменьшить продажи сервиса, онлайн которого почти с начала 2018 года скачкообразно идёт только вверх? ЕГС? Не смешите.
Кг/Ам вместо того, чтоб просто посчитать сколько действительно было стоящих игр, надо вкинуть инфа повод и посмотреть на обсуждение.
И сколько из проданных годом раннее игр были мусором по 10 рублей?
Совсем недавно же новость была, что закрыли издателя, который выпускал мусор уровня Bloodbath Kavkaz.

Честно, я рад что стали продавать меньше такого треша.
Такое существенное падение не ново — в 2017-м в активе сервиса было целых 440 миллионов копий.

С 2017 года продажи уже падали в два раза, и никаких эпиксторов тогда не было. Так что если он и оказал какое то влияние, то явно не ключевое.
Сомнительно, что у Суини ситуация сильно лучше.
К снижению показателей могло привести множество факторов. Например, рост популярности игр-сервисов, в которые геймеры играют длительное время, игнорируя новинки. Также может быть причастен Epic Games Store, навязывающий конкуренцию магазину Гейба Ньюэлла (Gabe Newell).
А может быть просто выходило мало интересных игр?
Ну или массовый и систематический обсер большинства разработчиков начавших пихать везде мультиплеер, донат, и недопиленность приправляя все пиаром который вешает лапшу на уши не давая представления о реальном продукте.
Для меня лично проблема заключается в кризисе сценариев. Таковой ведь существует не только в кинематографе, но и в играх. В последнее время что ни сюжетка, то одни и те же картонные герои, глупейшие претенциозные анимешные диалоги, которым не веришь абсолютно, одни и те же сюжетные ходы и сюжетная структура.

За последний год купил три игры. Из них только одна в Стиме. За сюжетом теперь иду исключительно в литературу, и то по большей части не современную. А по играм теперь только мультиплеерные сессионки.
Мне сейчас в голову пришли ГоВ, марвел человек паук, анчартед, бладборн и знаешь, чет не вижу в них много общего в плане сюжета.
А мне кажется, что проблема в отсутствии рекламы. Ведь стим — это по сути самиздат. А без усилий издателя по рекламе и продвижению игры, нет чувства «инфаповода», что игровое коммьюнити — это одно целое. Как говорилось в известной цитате «Радио объединяло всю страну. Мы все росли на одних исполнителях, героях и юмористах» (но только про игры). Раньше выходила горячая новинка, все про нее знали, все играли, а потом могли обсудить. Сейчас ты пройдешь игры и никто из твоего окружения не будет про нее знать. И обсудить даже негде, кроме как в комментариях раз в год в день выхода видообзора на игру, и то, может быть.
Давно уже перестал часто покупать новинки, раньше был готов играть чуть ли не во все подряд (независимо от жанра и качества игры), но со временем стал просто более выборочно подходить к новым проектам. Сейчас я готов на 100% купить игры только определенных разработчиков(4A Games, Techland ...) или франшизы (Total War, Fallout ...).
Это называется старость. Что-то новое тяжело узнавать, и разум предпочитает уже только знакомое.
Первый коммент от нода как раз был об этом, все ведь поняли о каком серёже он говорил, но чот подзабыли чей стим спай и как он теперь работает.
Читай также