Игры на Stadia не выдают 4K при 60 fps. Google ответила на обвинения в недобросовестной рекламе
До релиза Stadia корпорация Google утверждала, что покупатели Pro-подписки на сервис смогут запускать игры в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду. Реальность оказалась не такой радужной, и теперь компанию обвиняют в обмане.
Вопреки смелым обещаниям Google, в нынешней версии Stadia как минимум некоторые развлечения не выдают заветных 4K/60 fps. Так, Destiny 2 отрисовывается в 1080p, а затем качество картинки повышается за счёт «апскейла». Red Dead Redemption 2 же работает в 1080p/60 fps или 1440p/30 fps. 1440p — это лишь 44 % от разрешения, в котором экшен запускается на Xbox One X.
Google, напомним, говорила, что удалённые компьютеры Stadia мощнее, чем PS4 Pro и Xbox One X, вместе взятые. Кроме того, ещё в октябре босс Stadia Фил Харрисон (Phil Harrison) уверял в «Твиттере», что «все игры на релизе будут поддерживать 4K».
Пользователи, конечно, не в восторге от того, что корпорация не выполнила своё обещание. Одна из самых популярных тем в разделе Stadia на Reddit называется «Почему люди игнорируют отсутствие 4K60?». По словам автора под ником Thathuskerfan, его привлекла как раз возможность проходить игры в высоком качестве, но пока настройки графики и фреймрейт его разочаровывают.
Eurogamer приводит официальное заявление Google. Та объяснила, что её сервис справляется со своей задачей и передаёт видеопоток в 4K/60 fps, а настройки игр выбирают сами разработчики.
Stadia транслирует [видео] в 4K при 60 fps — это касается всех аспектов нашего процесса передачи графики из игры на экран: при необходимом интернет-подключении графический процессор, энкодер и [медиаплеер] Chromecast Ultra передают 4K на 4K-телевизоры. Девелоперы, создающие игры для Stadia, упорно трудятся, чтобы предоставить лучший стриминговый «экспириенс» для каждой игры. Как и на всех других платформах, для достижения лучшего качества используется множество техник. Мы даём разработчикам свободу в достижении наилучшего качества изображения и фреймрейта на Stadia, и мы впечатлены тем, чего они смогли добиться к моменту релиза.
Мы ожидаем, что многие разработчики могут — и в большинстве случаев будут — и дальше улучшать свои игры на Stadia. А поскольку Stadia расположена в наших дата-центрах, девелоперы способны быстро вводить инновации, предлагая вам ещё более качественный игровой опыт без патчей и загрузок.
Отсутствие 4K — не единственный серьёзный недостаток Stadia: также покупатели жалуются на перегревающийся плеер Chromecast Ultra.
Лучшие комментарии
Фил Харрисон: «Подержи пока мой плеер Chromecast Ultra, да, смотри не обожгись. Сейчас я покажу как можно облажаться по-крупному.»
Это не наши сервера не могут в 4К ваши игры, это ваши игры не могут в 4К на ниших серверах.
Да, формально, как раз сейчас идёт «бета», но уже был обещан глориус 4К/60fps гейминг и гугл именно его и продавала. По итогу яростные фанаты получили недопиленную технологию, а остальные и вовсе перестанут быть заинтересованными.
В общем, в лучшем случае стадию будут чинить в ближайшие несколько лет, в худшем же просто свернут (ну, может контроллеры только продавать будут).
-У нас ничего не грется)
Клёвый подход, а не напомните когда он нормой-то успел стать?
А Fallout 76 — нет!
Раз на раз не приходиться, особенно с Google-ом!