18 ноября 2019 18.11.19 37 521

Сырая версия лучшего облачного сервиса для игр — мнения западных журналистов о Google Stadia

Облачный сервис Stadia стартует уже сегодня, 19 ноября (увы, не в России). Несколько западных изданий уже опробовали новинку и поделились первыми обзорами, где попытались ответить на вопрос: всё ли получилось у Google?

Часть сайтов опубликовали предварительные рецензии, которые ещё будут дополняться. Причина этого кроется в главной проблеме Stadia на данный момент — на старте в сервисе не хватает множества обещанных функций. Например, сейчас отсутствуют Family Sharing, списки друзей, стриминг через приложение на iOS и разрекламированная возможность по нажатию одной кнопки заходить в игру, трансляцию которой смотрит пользователь. Всё это добро Google обещает добавить в ближайшее время.

Однако с точки зрения облачного гейминга Stadia действительно преуспела. Журналисты отмечают, что платформа обеспечивает высочайшее качество графики и минимальную задержку ввода среди всех потоковых игровых сервисов, включая GeForce NOW и Project xCloud.

Царапины на костюмах в Destiny 2 или пятна грязи на теле Лары Крофт в Shadow of the Tomb Raider в основном изображены так же качественно, как и на мощном компьютере. Правда, максимальная детализация на запуске доступна только при игре через медиаплеер Chromecast Ultra.

Большинство игр идут при стабильных 60 fps — по ощущениям игровой процесс на Stadia почти не отличается от игры на консолях или топовом PC. Но в самых требовательных играх встречаются свои особенности: Shadow of the Tomb Raider предлагает выбрать между режимами с упором на производительность (60 fps, 1080p) или разрешение (30 fps, 4K), а наиболее прожорливая Red Dead Redemption 2 вообще ограничивается 30 fps и работает в 1440p, растянутом до 4K.

Без технических проблем не обошлось, но попадаются они не так уж и часто. Так, разрешение порой падает, появляются мутные тени, а изображение искажается. Также бывают лаги, зависания, проблемы с подключением и прочие неприятности, которые, кажется, зависят не столько от скорости Интернета, сколько от устройства, на котором вы играете.

Задержка ввода несущественная. Как правило, заметна она при игре с клавиатуры и мыши, в то время как с официальным контроллером она почти не ощущается, потому что в него встроен отдельный модуль Wi-Fi, передающий нажатия кнопок прямо на серверы Google.

Однако встроенный Wi-Fi — единственное, что делает геймпад Stadia уникальным. Контроллер имеет схожую форму и почти тот же размер, что и геймпад Nintendo Switch Pro, но с расположением стиков как у DualShock 4 и кнопками как у геймпада Xbox One. Он хорошо лежит в руках, в меру увесист и в целом удобен, но в остальном ничего примечательного.

Стоит контроллер 69 долларов, что делает его сильно дороже геймпадов для PS4 и Xbox One, которые отдают примерно по 40 баксов. Хорошая новость в том, что пользоваться им не заставляют — помимо упомянутых клавиатуры и мыши подойдут всё те же контроллеры от приставок Sony и Microsoft, которые, несмотря на отсутствие встроенного Wi-Fi, ощутимой задержки не дают.

Базовая версия сервиса будет бесплатной, но появится она только в 2020 году. Напомним, что это не аналог Xbox Game Pass, где игры не нужно покупать, — игрокам придётся приобретать их в магазине Stadia, а играть в них можно будет только с разрешением 1080p при 60 fps.

Сейчас доступна лишь подписка Stadia Pro за 10 долларов в месяц. За эти деньги вы получите 4K-разрешение, технологию HDR и объёмный звук в формате 5.1. Проблема в том, что с Pro игры тоже нужно покупать, а эксклюзив у Stadia пока лишь один, и тот не самый внушительный — стелс-хоррор Gylt.

***
В стартовую линейку Stadia входят 22 игры, включая Red Dead Redemption 2, Assassin’s Creed: Odyssey, Mortal Kombat 11 и Metro: Exodus. Полный список смотрите здесь.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ну, флаг в руки, что еще сказать. Google свои проекты если и бросает, то очень, очень долго, а Stadia не выглядит, как что-то такое же нежизнеспособное, как Google+.

А вообще, лично я бы все равно предпочел свой ПК или свою консоль, на которых прямо в твоей комнате, тихонько жужжа, они обрабатывают процессы и запускают для тебя игры. И это не только приятная атмосфера. Это и ощущение того, что ты реально владеешь чем-то, и мотивация к улучшению ПК.

Однако, безусловно, хорошо, что такие «ламповые» воззрения так или иначе будут сменяться чем-то новым, что потом для кого-то тоже станет ламповым в дальнейшем (ну как для меня Jetix — так и для кого-то Stadia будет).
Также бывают лаги, зависания, проблемы с подключением и прочие неприятности, которые, кажется, зависят не столько от скорости Интернета, сколько от устройства, на котором вы играете.


Найс, сделали облачный гейминг, чтоб не зависеть от железа, но без лагов играть чтобы купите топ ПК :)))
Для облаков тоже нужны комплектующие, разве нет?
Производители железок не позволят.
*Кхе-кхе* GeForce Now *Кхе-кхе*
А на чем игра крутится на серверах Гугла? На духе святом? Производители железок будут меньше продавать геймерам и больше для серверов Гугла.
Дело не в том, в каком месте GeForce Now, дело в том, что производители железок сами эту технологию продвигают.
Ещё пропускную способность этих датацентров сюда добавь. Пока играют три с половиной журналиста — может там всё и стабильно. А если массы играть начнут — хватит ли всем подключений?
Так и этот геймпад дойдя до России прибавит в цене. Так что будет все равно стоить сильно дороже плоечного и ящечного геймпадов.
Посмотрим как оно будет работать когда доберется до массового использования, ведь тут все упирается в качество связи и количество узлов до датацентра Гугла, чем длиннее путь тем больше шанс лагов.
Так речь то и не про нас. В США дуалшок 4 и стоит не больше 45$
Идея как раз в том, что иметь 2 толстых компа не обязательно.
Стоит контроллер 69 долларов, что делает его сильно дороже геймпадов для PS4 и Xbox One, которые отдают примерно по 40 баксов.

Я может чего не знаю или не в курсе, но у нас официальный прайс на тот же Дуалшок 4500, что ни разу не 40 баксов. За около того их отдают на скидках, которые где-то раз в квартал проходят. Но мы же не будем сравнивать контроллер Стадии по фулпрайсу с конкурентами по скидочной цене.
Но в самых требовательных играх встречаются свои особенности: Shadow of the Tomb Raider предлагает выбрать между режимами с упором на производительность (60 fps, 1080p) или разрешение (30 fps, 4K)

Там версия от Xbox One X что ли крутится? Такой же выбор настроек.
Заплатил Гуглу за плеер — Гугл потратит больше мощностей своих серверов на просчет твоей игры.
Ок, тогда взглянекм на другую проблему, обзоры вышли и многие говорят что нужен очень быстрый интернет, не 100мбит/с, а по хорошему 500+, для 1080p, напомни мне у какого человека который может позволить себе 500+ мбит/с напомни мне, у какого человека с таким интернетом не хватит денег на нормальную платформу для 4к игр без проблем с отзывчивостью управления как у стадии. Да даже если не 4к, то 1080 без задержек управления и просадок фпс
По тестам, там даже слабее, т.к. в некоторых играх графика похуже, и это если даже не учитывать потерю качества из-за сжатия картинки при передаче. То есть они выпустили сервис по мощности уступающий вскоре устаревшим консолям.
Годовая подписка на ПС плюс щас стоит как четверть слимки, и предлагает только доступ к мультиплееру и две не самые новые игры в месяц.

Подписка опциональна.

Если никто не будет методом проб и ошибок пытаться его наладить, то точно не станет.

Проблема в том, что у других облачных сервисов, типа PSnow, Geforce now, скоро ещё майки запустят сервис, в подписку входят игры. У Гугла же, ты просто получаешь доступ к сервису в котором ни во что играть толком не можешь. Идея изначально мертворождённая. Вообще не понятно почему все так моляться на Stadia учитывая что они далеко не первые, и не лучше тех кто уже есть на рынке…
У нас есть оверпрайс, но не такой сильный. Чисто заложен запас на колебание курса рубля, то есть рублей 500. Просто в каких-то магазинах США перманентная скидка по какой-то причине, но официальная цена, насколько могу судить, 60 долларов, потому что в Европе Дуалшок стоит 60 евро в обычном сетевом магазине электроники без всяких скидок.
Проблема в том что годовая подписка равна половине стоимости консоли. Зачем мне подписка если я могу купить устройство которое у меня никто не отберёт и с играми которые у меня никто не отберёт и играть оффлайн, за те же деньги по факту. А ещё, я могу играть с друзьями.
Понимаете, в не зависимости от того что нам поёт Фил Харисон, облачный гейминг ещё очень и очень не скоро (если вообще сможет) станет нормальной заменой обычному. Причина этому не мощности, не деньги и не эксклюзивы, а законы физики и наличие причин объективного характера. Например наличие такого явления как интернет провайдер, у которого качество услуг может сильно варьироваться.
Касательно максимальной детализации только на медиаплеере, есть такой момент, что сервис на этот момент запущен как раз только для обладателей этого медиаплеера. Возможно, в Гугле хотели как раз проверить целевой сетап перед глобальным запуском, и для других приемников потока сервис попросту не оптимизирован.
Читай также