Сырая версия лучшего облачного сервиса для игр — мнения западных журналистов о Google Stadia
Облачный сервис Stadia стартует уже сегодня, 19 ноября (увы, не в России). Несколько западных изданий уже опробовали новинку и поделились первыми обзорами, где попытались ответить на вопрос: всё ли получилось у Google?
Часть сайтов опубликовали предварительные рецензии, которые ещё будут дополняться. Причина этого кроется в главной проблеме Stadia на данный момент — на старте в сервисе не хватает множества обещанных функций. Например, сейчас отсутствуют Family Sharing, списки друзей, стриминг через приложение на iOS и разрекламированная возможность по нажатию одной кнопки заходить в игру, трансляцию которой смотрит пользователь. Всё это добро Google обещает добавить в ближайшее время.
Однако с точки зрения облачного гейминга Stadia действительно преуспела. Журналисты отмечают, что платформа обеспечивает высочайшее качество графики и минимальную задержку ввода среди всех потоковых игровых сервисов, включая GeForce NOW и Project xCloud.
Царапины на костюмах в Destiny 2 или пятна грязи на теле Лары Крофт в Shadow of the Tomb Raider в основном изображены так же качественно, как и на мощном компьютере. Правда, максимальная детализация на запуске доступна только при игре через медиаплеер Chromecast Ultra.
Большинство игр идут при стабильных 60 fps — по ощущениям игровой процесс на Stadia почти не отличается от игры на консолях или топовом PC. Но в самых требовательных играх встречаются свои особенности: Shadow of the Tomb Raider предлагает выбрать между режимами с упором на производительность (60 fps, 1080p) или разрешение (30 fps, 4K), а наиболее прожорливая Red Dead Redemption 2 вообще ограничивается 30 fps и работает в 1440p, растянутом до 4K.
Без технических проблем не обошлось, но попадаются они не так уж и часто. Так, разрешение порой падает, появляются мутные тени, а изображение искажается. Также бывают лаги, зависания, проблемы с подключением и прочие неприятности, которые, кажется, зависят не столько от скорости Интернета, сколько от устройства, на котором вы играете.
Задержка ввода несущественная. Как правило, заметна она при игре с клавиатуры и мыши, в то время как с официальным контроллером она почти не ощущается, потому что в него встроен отдельный модуль Wi-Fi, передающий нажатия кнопок прямо на серверы Google.
Однако встроенный Wi-Fi — единственное, что делает геймпад Stadia уникальным. Контроллер имеет схожую форму и почти тот же размер, что и геймпад Nintendo Switch Pro, но с расположением стиков как у DualShock 4 и кнопками как у геймпада Xbox One. Он хорошо лежит в руках, в меру увесист и в целом удобен, но в остальном ничего примечательного.
Стоит контроллер 69 долларов, что делает его сильно дороже геймпадов для PS4 и Xbox One, которые отдают примерно по 40 баксов. Хорошая новость в том, что пользоваться им не заставляют — помимо упомянутых клавиатуры и мыши подойдут всё те же контроллеры от приставок Sony и Microsoft, которые, несмотря на отсутствие встроенного Wi-Fi, ощутимой задержки не дают.
Базовая версия сервиса будет бесплатной, но появится она только в 2020 году. Напомним, что это не аналог Xbox Game Pass, где игры не нужно покупать, — игрокам придётся приобретать их в магазине Stadia, а играть в них можно будет только с разрешением 1080p при 60 fps.
Сейчас доступна лишь подписка Stadia Pro за 10 долларов в месяц. За эти деньги вы получите 4K-разрешение, технологию HDR и объёмный звук в формате 5.1. Проблема в том, что с Pro игры тоже нужно покупать, а эксклюзив у Stadia пока лишь один, и тот не самый внушительный — стелс-хоррор Gylt.
***
В стартовую линейку Stadia входят 22 игры, включая Red Dead Redemption 2, Assassin’s Creed: Odyssey, Mortal Kombat 11 и Metro: Exodus. Полный список смотрите здесь.
Лучшие комментарии
А вообще, лично я бы все равно предпочел свой ПК или свою консоль, на которых прямо в твоей комнате, тихонько жужжа, они обрабатывают процессы и запускают для тебя игры. И это не только приятная атмосфера. Это и ощущение того, что ты реально владеешь чем-то, и мотивация к улучшению ПК.
Однако, безусловно, хорошо, что такие «ламповые» воззрения так или иначе будут сменяться чем-то новым, что потом для кого-то тоже станет ламповым в дальнейшем (ну как для меня Jetix — так и для кого-то Stadia будет).
Найс, сделали облачный гейминг, чтоб не зависеть от железа, но без лагов играть чтобы купите топ ПК :)))
Я может чего не знаю или не в курсе, но у нас официальный прайс на тот же Дуалшок 4500, что ни разу не 40 баксов. За около того их отдают на скидках, которые где-то раз в квартал проходят. Но мы же не будем сравнивать контроллер Стадии по фулпрайсу с конкурентами по скидочной цене.
Там версия от Xbox One X что ли крутится? Такой же выбор настроек.
Подписка опциональна.
Проблема в том, что у других облачных сервисов, типа PSnow, Geforce now, скоро ещё майки запустят сервис, в подписку входят игры. У Гугла же, ты просто получаешь доступ к сервису в котором ни во что играть толком не можешь. Идея изначально мертворождённая. Вообще не понятно почему все так моляться на Stadia учитывая что они далеко не первые, и не лучше тех кто уже есть на рынке…
Понимаете, в не зависимости от того что нам поёт Фил Харисон, облачный гейминг ещё очень и очень не скоро (если вообще сможет) станет нормальной заменой обычному. Причина этому не мощности, не деньги и не эксклюзивы, а законы физики и наличие причин объективного характера. Например наличие такого явления как интернет провайдер, у которого качество услуг может сильно варьироваться.