IGN: индустрия сильно давит на все магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж
Один из аргументов Epic Games Store в войне магазинов — значительно сниженный процент, который Epic забирает себе с каждой продажи. Обычно он упоминается как сравнение со Steam: Valve получает 30 %, а Epic — всего 12 %.
Однако 30 % — стандарт по всей индустрии, не только у Steam. И, как утверждает сайт IGN в своём свежем материале, издатели и разработчики сейчас сильно давят на магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж.
Сайт пообщался с различными источниками — от официальных представителей платформодержателей до анонимных разработчиков. Картина получается следующая.
30 % берут себе:
• Steam (доля снижается до 25 % после 10 миллионов долларов, которые зарабатывает игра, и до 20 % после 50 миллионов долларов),
• GOG.com,
• Microsoft Store для Windows 10 и Xbox,
• PlayStation Store,
• Nintendo eShop (35 % во времена WiiWare),
• Apple App Store,
• Google Play,
• розничные магазины GameStop, Amazon, Best Buy и Walmart.
Исключения из 30 %:
• Epic Games Store (12%),
• Humble Store (25 %, из которых 15 % Humble забирает себе, а ещё 10 % переводит на благотворительность или возвращает покупателю в виде аналога кешбэка; в комплектах Humble Bundle распределение процентов указывают покупатели),
• itch.io (разработчики сами определяют, какой процент они хотят отдавать магазину).
Правда, на деле всё сложнее: в магазинах обычно есть дополнительные особенности, которые пожирают ещё несколько процентов. Несколько примеров:
• Кроме процента в пользу Valve в Steam учитываются налоги и НДС, а также автоматический возврат средств недовольным покупателям. В итоге доля разработчика, как говорят источники IGN, составляет не 70 %, а ближе к 65 %.
• В GOG.com разработчик должен самостоятельно выставить счёт магазину за проданные копии своей игры, что не так удобно, как автоматические выплаты у Valve.
• На консолях доля разработчика ближе к полным 70 %, но там не так хорошо обрабатываются возвраты средств и другие мелочи, что есть в Steam.
• В розничных магазинах добавляются другие крупные отчисления, после которых, как утверждает один из источников IGN, доля разработчика может составить всего 10—15 %.
Чуть подробнее о рознице рассказывает аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) в своём «Твиттере». По его словам, в среднем в ретейле распределение получается следующее:
• около 25 % магазину,
• около 20 % за лицензионные отчисления платформодержателю и себестоимость производства.
В итоге до издателя/разработчика добирается лишь 55 % от общей суммы.
Лицензионные отчисления — это доля, которую девелоперы платят Sony, Microsoft и Nintendo за право выпускать свою игру на их платформе. Себестоимость производства — деньги, потраченные на производство и распространение физических носителей. В цифровых магазинах лицензионные отчисления и себестоимость входят в те самые 30 %.
Себестоимость может разниться от платформы к платформе. Например, цена носителей для Nintendo Switch зависит от их памяти. Носитель на 8 гигабайт стоит примерно столько же, сколько диск у Sony и Microsoft, пишет Ахмад. Но носитель на 32 или 64 гигабайта уже ощутимо дороже и начинает сильно сказываться на прибыли. Поэтому многие игры для Switch издают по принципу «На картридже только 8 гигабайт данных, а всё остальное нужно докачивать из Сети».
Разумеется, есть ещё масса нюансов, которые не попали в материал IGN или рассказ Ахмада. Скажем, за продажу ключей для Steam издатели не доплачивают Valve. Этим любит пользоваться Paradox Interactive: в продвижении своих игр компания часто напирает на собственный магазин, где продаются ключи для Steam. Таким образом общая доля отчислений в пользу Valve размывается. А в App Store и Google Play начинают развиваться подписные сервисы, где не действует правило 30 % и поощряется время, проведённое пользователем в игре (что грозит другими проблемами).
Но в целом, когда разработчики и издатели критикуют 30 % в пользу Steam, на самом деле они критикуют этот самый общепринятый стандарт, который сейчас действует в подавляющем большинстве магазинов.
Лучшие комментарии
Мне вот интересно. А что меньший процент даёт игрокам? Почему игры от ЕА или Юбисофт не совершили качественный скачок когда переехали в свои ланчеры с 0%?
Даже наоборот, последние 2 года, можно наблюдать деградацию и обмазывание донатом, как раз таки со стороны этих прекрасных людей задыхающихся под пятой кровавого Габена…
Вот только когда разговоры на эту тему заходят, критикуется именно Steam, про Sony или MS прелставители юби например «тактично» умалчивают
www.nytimes.com/2019/08/27/business/steam-epic-games-store.html
Хотя с учетом того, насколько французы обнаглели меньше чем за полгода (привет breakpoint и не только), им бы вообще сидеть тише воды, ниже травы и лишний раз не вякать.
А парадоксы пару месяцев назад «были возмущены» политикой распределения прибыли Steam… хотя
И конечно никто не упомянул, что часть расходов на «поддержание инфраструктуры» возложены на… игроков. Так как все консоледержатели и не собираются отказываться от платного мультиплеера. А упомянутых возвратов и вовсе по факту нет, возврат за игру «которую купил по ошибке и даже не запускал», за систему возвратов и считать нельзя.
Все это вообще не к «войне» Steam и эгс, все это к тому, что разработчики и издатели серьезно так офигели. Инди-сцене так и вообще в серьез задуматься о том, где бы она была, если бы ей приходилось целиком и полностью жить в ритейле (спойлер: не было бы никакой инди сцены), вот тогда бы они по настоящему прочувствовали что такое «не продохнуть».
А тот же Steam большинство комиссий берёт на себя. И игру за 3000р. ты покупаешь за 3000р.!
И ложа руку на сердце, я скажу, что меня больше волнует собственный карман, сколько я заплачу за игру, а не то, сколько получит разработчик. Все отношения (договорённости) между магазинами и издателями касаются только их самих, но никак не игроков (покупателей)!
store.ubi.com/ru/sundered---eldritch-edition/5965ef52ef3aa577548b4567.html
Дискорд как магазин для игр настолько не популярен, что магазина там теперь нет.
А кто платит за хранение модов к играм что скажем в стиме?
Блин, внутри компаний есть экономисты, есть юристы, которые должны понимать, что все эти обвинения — бред на постном масле. Ну так зачем все это? Я понимаю, игры дорожают в производстве, нужны для этого ресурсы, но и охват аудитории (т.е. кошельки с деньгами) тоже увеличивается. А учитывая, что такие компании иногда выкидывают на свет, приправляя все это дело сумашедшим донатом, то и оправдывать их не имеет смысла. Клеймо «Зажрались» перманентно.
Без обид, но нифига не полгода — минимум с 2017.
Сиджуля после 1 года стала все сильнее давить, с For Honor скандал с выбиванием по несколько лет, если без донатов?
AC: Origin и Odessy? Одиночная игра, в которой создали условия для гринда без необходимости(которые чутка срезали патчами) — с запретом пользовательских квестов на легкий фарм? А еще тебя могут забанить в сервисе, если ты взломаешь игру через CheatEngine для обхода этой хрени — и прощай твоя библиотека с их сервиса)
Эти французы идут по монетизацией рука об руку с EA — просто крупно не обсирались, и люди спускали на тормозах. Просто они с каждым годом все сильнее давить начали, а не сразу устроили полный карнавал.
Пожалуйста! «Положа»! «Положа руку на сердце»