8 октября 2019 8.10.19 58 493

IGN: индустрия сильно давит на все магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж

Один из аргументов Epic Games Store в войне магазинов — значительно сниженный процент, который Epic забирает себе с каждой продажи. Обычно он упоминается как сравнение со Steam: Valve получает 30 %, а Epic — всего 12 %.

Однако 30 % — стандарт по всей индустрии, не только у Steam. И, как утверждает сайт IGN в своём свежем материале, издатели и разработчики сейчас сильно давят на магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж.

Сайт пообщался с различными источниками — от официальных представителей платформодержателей до анонимных разработчиков. Картина получается следующая.

30 % берут себе:

• Steam (доля снижается до 25 % после 10 миллионов долларов, которые зарабатывает игра, и до 20 % после 50 миллионов долларов),
• GOG.com,
• Microsoft Store для Windows 10 и Xbox,
• PlayStation Store,
• Nintendo eShop (35 % во времена WiiWare),
• Apple App Store,
• Google Play,
• розничные магазины GameStop, Amazon, Best Buy и Walmart.

Исключения из 30 %:

• Epic Games Store (12%),
• Humble Store (25 %, из которых 15 % Humble забирает себе, а ещё 10 % переводит на благотворительность или возвращает покупателю в виде аналога кешбэка; в комплектах Humble Bundle распределение процентов указывают покупатели),
• itch.io (разработчики сами определяют, какой процент они хотят отдавать магазину).

Иллюстрация от IGN.
Иллюстрация от IGN.

Правда, на деле всё сложнее: в магазинах обычно есть дополнительные особенности, которые пожирают ещё несколько процентов. Несколько примеров:

• Кроме процента в пользу Valve в Steam учитываются налоги и НДС, а также автоматический возврат средств недовольным покупателям. В итоге доля разработчика, как говорят источники IGN, составляет не 70 %, а ближе к 65 %.
• В GOG.com разработчик должен самостоятельно выставить счёт магазину за проданные копии своей игры, что не так удобно, как автоматические выплаты у Valve.
• На консолях доля разработчика ближе к полным 70 %, но там не так хорошо обрабатываются возвраты средств и другие мелочи, что есть в Steam.
• В розничных магазинах добавляются другие крупные отчисления, после которых, как утверждает один из источников IGN, доля разработчика может составить всего 10—15 %.

Чуть подробнее о рознице рассказывает аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) в своём «Твиттере». По его словам, в среднем в ретейле распределение получается следующее:

• около 25 % магазину,
• около 20 % за лицензионные отчисления платформодержателю и себестоимость производства.

В итоге до издателя/разработчика добирается лишь 55 % от общей суммы.

Лицензионные отчисления — это доля, которую девелоперы платят Sony, Microsoft и Nintendo за право выпускать свою игру на их платформе. Себестоимость производства — деньги, потраченные на производство и распространение физических носителей. В цифровых магазинах лицензионные отчисления и себестоимость входят в те самые 30 %.

Себестоимость может разниться от платформы к платформе. Например, цена носителей для Nintendo Switch зависит от их памяти. Носитель на 8 гигабайт стоит примерно столько же, сколько диск у Sony и Microsoft, пишет Ахмад. Но носитель на 32 или 64 гигабайта уже ощутимо дороже и начинает сильно сказываться на прибыли. Поэтому многие игры для Switch издают по принципу «На картридже только 8 гигабайт данных, а всё остальное нужно докачивать из Сети».

Разумеется, есть ещё масса нюансов, которые не попали в материал IGN или рассказ Ахмада. Скажем, за продажу ключей для Steam издатели не доплачивают Valve. Этим любит пользоваться Paradox Interactive: в продвижении своих игр компания часто напирает на собственный магазин, где продаются ключи для Steam. Таким образом общая доля отчислений в пользу Valve размывается. А в App Store и Google Play начинают развиваться подписные сервисы, где не действует правило 30 % и поощряется время, проведённое пользователем в игре (что грозит другими проблемами).

Но в целом, когда разработчики и издатели критикуют 30 % в пользу Steam, на самом деле они критикуют этот самый общепринятый стандарт, который сейчас действует в подавляющем большинстве магазинов.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Но в целом, когда разработчики и издатели критикуют 30 % в пользу Steam, на самом деле они критикуют этот самый общепринятый стандарт, который сейчас действует в подавляющем большинстве магазинов.

Мне вот интересно. А что меньший процент даёт игрокам? Почему игры от ЕА или Юбисофт не совершили качественный скачок когда переехали в свои ланчеры с 0%?
Даже наоборот, последние 2 года, можно наблюдать деградацию и обмазывание донатом, как раз таки со стороны этих прекрасных людей задыхающихся под пятой кровавого Габена…
Но в целом, когда разработчики и издатели критикуют 30 % в пользу Steam, на самом деле они критикуют этот самый общепринятый стандарт, который сейчас действует в подавляющем большинстве магазинов.

Вот только когда разговоры на эту тему заходят, критикуется именно Steam, про Sony или MS прелставители юби например «тактично» умалчивают
www.nytimes.com/2019/08/27/business/steam-epic-games-store.html
Хотя с учетом того, насколько французы обнаглели меньше чем за полгода (привет breakpoint и не только), им бы вообще сидеть тише воды, ниже травы и лишний раз не вякать.
А парадоксы пару месяцев назад «были возмущены» политикой распределения прибыли Steam… хотя
любит пользоваться Paradox Interactive: в продвижении своих игр компания часто напирает на собственный магазин, где продаются ключи для Steam

На консолях доля разработчика ближе к полным 70 %, но там не так хорошо обрабатываются возвраты средств и другие мелочи, что есть в Steam.

И конечно никто не упомянул, что часть расходов на «поддержание инфраструктуры» возложены на… игроков. Так как все консоледержатели и не собираются отказываться от платного мультиплеера. А упомянутых возвратов и вовсе по факту нет, возврат за игру «которую купил по ошибке и даже не запускал», за систему возвратов и считать нельзя.

Все это вообще не к «войне» Steam и эгс, все это к тому, что разработчики и издатели серьезно так офигели. Инди-сцене так и вообще в серьез задуматься о том, где бы она была, если бы ей приходилось целиком и полностью жить в ритейле (спойлер: не было бы никакой инди сцены), вот тогда бы они по настоящему прочувствовали что такое «не продохнуть».
То есть Humble существует дольше EGS, но почему-то разработчики не уходили в него из Steam, крича «Там 25%, и к тому же 10 из них они отдают на благотворительность. Пусть тебе будет стыдно жадный Габен!»
Не забывай ещё о том, что за все транзакции почти во всех магазинах платит именно покупатель, т.е. игрок. Видишь цену в 3000р. на игру, а в итоге с карточки снимается ещё 12%, как минимум за транзакцию и сумма оплаты за игру уже становится 3360р.!
А тот же Steam большинство комиссий берёт на себя. И игру за 3000р. ты покупаешь за 3000р.!
И ложа руку на сердце, я скажу, что меня больше волнует собственный карман, сколько я заплачу за игру, а не то, сколько получит разработчик. Все отношения (договорённости) между магазинами и издателями касаются только их самих, но никак не игроков (покупателей)!
Эпики просят 12% только из-за того, что их лаунчер по функционалу уступает даже большинству интернет-магазинов, да и держат всего пару игр у себя. Вот будут когда они по паре лет обслуживать игры, которые уже давно продались и дохода больше не приносят, а им до сих пор приходится поддерживать их загрузку, сохранения и тп, то тогда задумаются, на сколько их 12% окупятся.
Тут я, хотя не думаю, что тут есть место срачу, новость о том, что и так было всем очевидно: 30% — стандарт, которым живут все. В том числе и не упомянутый в новости Origin. Ах да… никто не спрашивал у юби, сколько они берут со сторонних разработчиков, пришедших к ним, вот же будет конфуз, если 30% (а конфуз будет, хех), которые «устаревшая и нереалистичная модель Steam»:
store.ubi.com/ru/sundered---eldritch-edition/5965ef52ef3aa577548b4567.html
Да былоб честно если бы игры стоили дешевле. А так, платим столько же, получаем меньше…
А почему у гог должно быть не 30%?
Дискорд как магазин для игр настолько не популярен, что магазина там теперь нет.
Если бы у них не было планов по завоеванию мира, они бы и магазин открывать не стали. В начале у Дискорда тактика была такая же, как и у Epic, вообще-то: низкий процент и эксклюзивы, которые раньше собирались выходить в Steam. Только там эксклюзивность была на три месяца, а не на год.
Интересно.
А кто платит за хранение модов к играм что скажем в стиме?
Разработчики просто продавали и продают свои игры и там, и там. Это не требовало какой-то особенной рекламы или обсуждения, на самом деле, потому как эксклюзивность никто не покупал.
Ну так нету 30% нету и корзины по моему все по честному.
Помяните мои слова. Скоро все докатится до такого абсурда, что издатели (у которых денег жопой жрать, простите за мой французский) пойдут в Мировой суд (такой же есть?), чтобы обжаловать проклятые 30 процентов любого рынка, потому что… А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?! Ведь во всем Steam виноват, никак иначе.

Блин, внутри компаний есть экономисты, есть юристы, которые должны понимать, что все эти обвинения — бред на постном масле. Ну так зачем все это? Я понимаю, игры дорожают в производстве, нужны для этого ресурсы, но и охват аудитории (т.е. кошельки с деньгами) тоже увеличивается. А учитывая, что такие компании иногда выкидывают на свет, приправляя все это дело сумашедшим донатом, то и оправдывать их не имеет смысла. Клеймо «Зажрались» перманентно.
Хотя с учетом того, насколько французы обнаглели меньше чем за полгода (привет breakpoint и не только)

Без обид, но нифига не полгода — минимум с 2017.

Сиджуля после 1 года стала все сильнее давить, с For Honor скандал с выбиванием по несколько лет, если без донатов?
AC: Origin и Odessy? Одиночная игра, в которой создали условия для гринда без необходимости(которые чутка срезали патчами) — с запретом пользовательских квестов на легкий фарм? А еще тебя могут забанить в сервисе, если ты взломаешь игру через CheatEngine для обхода этой хрени — и прощай твоя библиотека с их сервиса)

Эти французы идут по монетизацией рука об руку с EA — просто крупно не обсирались, и люди спускали на тормозах. Просто они с каждым годом все сильнее давить начали, а не сразу устроили полный карнавал.
Far Cry ND один из последних релизов, последним стал на текущий момент Starlink (только он провалился по всем фронтам и юби его на ПК портанули спустя почти полгода просто чтобы еще немного рубануть бабла). Все же остальные релизы этого года и следующего в Steam пока не планируются. Юби нащупали возможность продавать игры только у себя, пока временно сконектились с эпиками, чтобы повышать интерес у пользователей покупать игры в Uplay.
Дивижен 2, Анно новое. Юбисофт ушли из стима с концами
Кстати, игры в Humble Store могут продаваться и без ключей Steam, предлагая прямую ссылку на загрузку файлов игры.
Я думаю игры Юибисофт чаще покупают в Стим, а не в Юплей. Но вообще в их лаунчере есть прикольная фишка, когда ты по сути за достижения в играх можешь получить скидку 20% на другие игры, даже если игра уже продается со скидкой на распродаже, можно применить дополнительную скидку, что клёво.
Нет. Если называть сделку с Discord финансированием разработки, то тогда и Epic разработку финансирует.
И ложа руку на сердце...

Пожалуйста! «Положа»! «Положа руку на сердце»
Читай также