Меню
StopGame  Игровые новости IGN: индустрия сильно давит на все магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж

Самое актуальное

  • Overwatch на Switch — попробовали занерфить
  • Felix the Reaper: Обзор
  • Блоги. Обзор Trine 4: The Nightmare Prince
  • Spec Ops: The Line – разбор главного протагониста/антагониста от офицера-психолога
  • «Инфакт» от 18.10.2019 — Геймплей Star Wars Jedi: Fallen Order, ретроконсоль Analogue Pocket, Call of Juarez на Switch…
  • Iron Harvest: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Видеообзор
  • Desperados 3: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • «Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3
  • Рефанд?! — Police Stories, Crying Suns, Stygian: Reign of the Old Ones, Hot Lava, The Executioner…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!

IGN: индустрия сильно давит на все магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж

Один из аргументов Epic Games Store в войне магазинов — значительно сниженный процент, который Epic забирает себе с каждой продажи. Обычно он упоминается как сравнение со Steam: Valve получает 30 %, а Epic — всего 12 %.

Однако 30 % — стандарт по всей индустрии, не только у Steam. И, как утверждает сайт IGN в своём свежем материале, издатели и разработчики сейчас сильно давят на магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж.

Сайт пообщался с различными источниками — от официальных представителей платформодержателей до анонимных разработчиков. Картина получается следующая.

30 % берут себе:

• Steam (доля снижается до 25 % после 10 миллионов долларов, которые зарабатывает игра, и до 20 % после 50 миллионов долларов),
• GOG.com,
• Microsoft Store для Windows 10 и Xbox,
• PlayStation Store,
• Nintendo eShop (35 % во времена WiiWare),
• Apple App Store,
• Google Play,
• розничные магазины GameStop, Amazon, Best Buy и Walmart.

Исключения из 30 %:

• Epic Games Store (12%),
• Humble Store (25 %, из которых 15 % Humble забирает себе, а ещё 10 % переводит на благотворительность или возвращает покупателю в виде аналога кешбэка; в комплектах Humble Bundle распределение процентов указывают покупатели),
• itch.io (разработчики сами определяют, какой процент они хотят отдавать магазину).
Иллюстрация от IGN.
Правда, на деле всё сложнее: в магазинах обычно есть дополнительные особенности, которые пожирают ещё несколько процентов. Несколько примеров:

• Кроме процента в пользу Valve в Steam учитываются налоги и НДС, а также автоматический возврат средств недовольным покупателям. В итоге доля разработчика, как говорят источники IGN, составляет не 70 %, а ближе к 65 %.
• В GOG.com разработчик должен самостоятельно выставить счёт магазину за проданные копии своей игры, что не так удобно, как автоматические выплаты у Valve.
• На консолях доля разработчика ближе к полным 70 %, но там не так хорошо обрабатываются возвраты средств и другие мелочи, что есть в Steam.
• В розничных магазинах добавляются другие крупные отчисления, после которых, как утверждает один из источников IGN, доля разработчика может составить всего 10—15 %.

Чуть подробнее о рознице рассказывает аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) в своём «Твиттере». По его словам, в среднем в ретейле распределение получается следующее:

• около 25 % магазину,
• около 20 % за лицензионные отчисления платформодержателю и себестоимость производства.

В итоге до издателя/разработчика добирается лишь 55 % от общей суммы.
Лицензионные отчисления — это доля, которую девелоперы платят Sony, Microsoft и Nintendo за право выпускать свою игру на их платформе. Себестоимость производства — деньги, потраченные на производство и распространение физических носителей. В цифровых магазинах лицензионные отчисления и себестоимость входят в те самые 30 %.

Себестоимость может разниться от платформы к платформе. Например, цена носителей для Nintendo Switch зависит от их памяти. Носитель на 8 гигабайт стоит примерно столько же, сколько диск у Sony и Microsoft, пишет Ахмад. Но носитель на 32 или 64 гигабайта уже ощутимо дороже и начинает сильно сказываться на прибыли. Поэтому многие игры для Switch издают по принципу «На картридже только 8 гигабайт данных, а всё остальное нужно докачивать из Сети».

Разумеется, есть ещё масса нюансов, которые не попали в материал IGN или рассказ Ахмада. Скажем, за продажу ключей для Steam издатели не доплачивают Valve. Этим любит пользоваться Paradox Interactive: в продвижении своих игр компания часто напирает на собственный магазин, где продаются ключи для Steam. Таким образом общая доля отчислений в пользу Valve размывается. А в App Store и Google Play начинают развиваться подписные сервисы, где не действует правило 30 % и поощряется время, проведённое пользователем в игре (что грозит другими проблемами).

Но в целом, когда разработчики и издатели критикуют 30 % в пользу Steam, на самом деле они критикуют этот самый общепринятый стандарт, который сейчас действует в подавляющем большинстве магазинов.
Комментарии (58 шт.)
Где nod32, где Паулюс, где срач, где вообще все комменты?
Тут я, хотя не думаю, что тут есть место срачу, новость о том, что и так было всем очевидно: 30% — стандарт, которым живут все. В том числе и не упомянутый в новости Origin. Ах да… никто не спрашивал у юби, сколько они берут со сторонних разработчиков, пришедших к ним, вот же будет конфуз, если 30% (а конфуз будет, хех), которые «устаревшая и нереалистичная модель Steam»:
store.ubi.com/ru/sundered---eldritch-edition/5965ef52ef3aa577548b4567.html
30% — стандарт, которым живут все

IGN: индустрия сильно давит на все магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж

Раньше жили, теперь пора переставать жить.
Когда-то и крепостное право было «стандартом, которым жили все», но времена меняются *garrosh.jpg*
То есть Humble существует дольше EGS, но почему-то разработчики не уходили в него из Steam, крича «Там 25%, и к тому же 10 из них они отдают на благотворительность. Пусть тебе будет стыдно жадный Габен!»
Разработчики просто продавали и продают свои игры и там, и там. Это не требовало какой-то особенной рекламы или обсуждения, на самом деле, потому как эксклюзивность никто не покупал.
Потому что 12% меньше 25% в два раза и Humble Store это не сервис, как EGS, а сайт по продаже ключей в Steam.
Кстати, игры в Humble Store могут продаваться и без ключей Steam, предлагая прямую ссылку на загрузку файлов игры.
А могут ли/продаются ли? Раздачи с прямой загрузкой у них бывают, но предлагают ли они такую фичу для продающихся игр?
Любая игра с пометкой DRM-Free будет предлагать подобную опцию после покупки в личном кабинете.
И сколько таких игр? Есть хоть какие-то больше пары гигабайт? Я почему-то сомневаюсь.
Я не понимаю, что за проблема зайти в магазин и выставить фильтр самостоятельно, но пожалуйста, делаю это за вас. Более тысячи результатов, и я уверен, что там есть как минимум одна игра больше пары гигабайт, раз уж нынче стало модно оценивать качество игр по их объёму, а не содержанию.

Если у игры будет и версия без DRM, и ключ для Steam (или иной платформы), в личном кабинете будут доступны оба варианта.

Фантастическая демонстрация невероятных возможностей потрясающего магазина
Так дело в том что AAA игры обычно не DRM-free, а значит сервера хамблстора могут и не выдержать их. И при чем здесь вообще оценка их качества?
За два десятка страниц я нашел целы две игры которые требуют больше 10 гигабайт, soma и outlast 2 которые внезапно весят аж 25 и 30 гб, из остальных alan wake, saints row, brutal legend доходят до 10 гиг, все остальное мелочи. Сомневаюсь что хамбл потянет десятки современных хотя-бы АА игр, которые редко весят меньше 20 гигабайт.
Всё это замечательно, но я смотрю нашу ветку комментариев и не понимаю, где я или кто-то до меня говорил про ААА-игры.
А почему вы должны были про них говорить? В первом комментарии речь шла обо всех играх. И если инди игры хамбл еще тянет, то вот что-то популярное и много весящее может просто положить сервера.
Эта ветка идёт с того, что я вставил уточнение про доступность прямых ссылок и с вопроса Haru, который относился к тому, даются ли подобные ссылки именно при покупке, а не только раздаче бесплатных игр. Безотносительно этого, не важно, какая игра, если она без DRM, ссылку на загрузку вам предоставят. Я бы не переживал за их сервера, это как бы в целом не должно быть заботой покупателя.

Вот не из инди-игр пример, который я покупал вне бандла
Так изначально вопрос был в том почему разработчики не уходят в humble вместо ЭГС, очевидно потому что хамбл их не потянет поэтому и не предлагает никакой эксклюзивности.
Первое сообщение о том, что ещё ДО появления EGS разработчики якобы не уходили в HB. Я же ответил на него, что они и не были обязаны «уходить», игры просто выходили одновременно в нескольких магазинах, и это до сих пор работает. HB не покупает эксклюзивность в принципе, только предлагает услуги издательства (в рамках которых эксклюзивность уже может быть оговорена отдельно, но она не обязательна), и им не обязательно что-то «тянуть», потому что люди сами к ним приходят. Зачем людям идти туда вместо EGS, который даёт деньги за эксклюзивность? Это вопрос не магазина уже, а личных ценностей разработчиков отдельных игр.
Потому что вот эти 10% на благотворительность можно «отмыть» в репутацию и налоговые вычеты.
Потому что они и не продвигали себя как площадку с более низким процентом. Маркетинг, как он есть.
Потому что у Хамбла нет своего лаунчера и там продаются ключи для других лаунчеров (ранее преимущественно для Стима). И некоторые разработчики таки призывали покупать их игры именно в Хамбле или на своих сайтах (как Парадоксы) задолго до всей этой эпопеи с Эпиками.
А еще они не уходили в Discord, который тоже предлагал низкий процент. Потому что «уходить» из магазина, покрывшего большую часть рынка, в магазины, которые даже себя толком не рекламируют — сомнительная идея. А Эпики себя рекламируют и продвигают, в отличии от.
Эпики просят 12% только из-за того, что их лаунчер по функционалу уступает даже большинству интернет-магазинов, да и держат всего пару игр у себя. Вот будут когда они по паре лет обслуживать игры, которые уже давно продались и дохода больше не приносят, а им до сих пор приходится поддерживать их загрузку, сохранения и тп, то тогда задумаются, на сколько их 12% окупятся.
Ну так нету 30% нету и корзины по моему все по честному.
Да былоб честно если бы игры стоили дешевле. А так, платим столько же, получаем меньше…
если бы игры стоили дешевле

Издатели-разработчики сами выставляют цены на свои игры.
К примеру: Oxygen Not Included.
В Steam 329 гривен, в EGS 179 гривен.
Хотел было ещё в пример привести VTMB2, но издатель поднял цену в егс до стимовской.
Интересно.
А кто платит за хранение модов к играм что скажем в стиме?
Но в целом, когда разработчики и издатели критикуют 30 % в пользу Steam, на самом деле они критикуют этот самый общепринятый стандарт, который сейчас действует в подавляющем большинстве магазинов.

Вот только когда разговоры на эту тему заходят, критикуется именно Steam, про Sony или MS прелставители юби например «тактично» умалчивают
www.nytimes.com/2019/08/27/business/steam-epic-games-store.html
Хотя с учетом того, насколько французы обнаглели меньше чем за полгода (привет breakpoint и не только), им бы вообще сидеть тише воды, ниже травы и лишний раз не вякать.
А парадоксы пару месяцев назад «были возмущены» политикой распределения прибыли Steam… хотя
любит пользоваться Paradox Interactive: в продвижении своих игр компания часто напирает на собственный магазин, где продаются ключи для Steam

На консолях доля разработчика ближе к полным 70 %, но там не так хорошо обрабатываются возвраты средств и другие мелочи, что есть в Steam.

И конечно никто не упомянул, что часть расходов на «поддержание инфраструктуры» возложены на… игроков. Так как все консоледержатели и не собираются отказываться от платного мультиплеера. А упомянутых возвратов и вовсе по факту нет, возврат за игру «которую купил по ошибке и даже не запускал», за систему возвратов и считать нельзя.

Все это вообще не к «войне» Steam и эгс, все это к тому, что разработчики и издатели серьезно так офигели. Инди-сцене так и вообще в серьез задуматься о том, где бы она была, если бы ей приходилось целиком и полностью жить в ритейле (спойлер: не было бы никакой инди сцены), вот тогда бы они по настоящему прочувствовали что такое «не продохнуть».
Вот только когда разговоры на эту тему заходят, критикуется именно Steam, про Sony или MS прелставители юби например «тактично» умалчивают

Точно так же как когда речь заходит про эксклюзивы, эпики критикуются, а вот сони они платформодержатели, им можно. И плевать что эксклюзивы эпиков не вечные, они не оплатили все производство игры с нуля, значит не имеют право платить за эксклюзивность.
И конечно никто не упомянул, что часть расходов на «поддержание инфраструктуры» возложены на… игроков. Так как все консоледержатели и не собираются отказываться от платного мультиплеера. А упомянутых возвратов и вовсе по факту нет, возврат за игру «которую купил по ошибке и даже не запускал», за систему возвратов и считать нельзя.

А если бы стим предлагал платить за онлайн, тоже бы ссылались на консоли где и выбора то у игроков нет? Тоже был бы «общепринятый стандарт»
Все это вообще не к «войне» Steam и эгс, все это к тому, что разработчики и издатели серьезно так офигели. Инди-сцене так и вообще в серьез задуматься о том, где бы она была, если бы ей приходилось целиком и полностью жить в ритейле (спойлер: не было бы никакой инди сцены), вот тогда бы они по настоящему прочувствовали что такое «не продохнуть».

Нормально жила инди сцена до гринлайта стима, а сейчас имеем тоже что и 10 лет назад, когда стоит обращать внимание только на те «инди» что поддерживаются крупными издателями, а у всего остального шансов набрать популярность не больше чем если бы они вышли на собственном сайте.
Не забывай ещё о том, что за все транзакции почти во всех магазинах платит именно покупатель, т.е. игрок. Видишь цену в 3000р. на игру, а в итоге с карточки снимается ещё 12%, как минимум за транзакцию и сумма оплаты за игру уже становится 3360р.!
А тот же Steam большинство комиссий берёт на себя. И игру за 3000р. ты покупаешь за 3000р.!
И ложа руку на сердце, я скажу, что меня больше волнует собственный карман, сколько я заплачу за игру, а не то, сколько получит разработчик. Все отношения (договорённости) между магазинами и издателями касаются только их самих, но никак не игроков (покупателей)!
Не забывай ещё о том, что за все транзакции почти во всех магазинах платит именно покупатель, т.е. игрок. Видишь цену в 3000р. на игру, а в итоге с карточки снимается ещё 12%, как минимум за транзакцию и сумма оплаты за игру уже становится 3360р.!

Зависит от способа оплаты, я в ЭГС платил с карточки (mastercard) за borderlands 3, цена была в гривнах 599, и сняли тоже ровно 599, так что вы что-то привираете.
11 человек не верят что это возможно?
Не знаю, возможно это 1 или 2 человека, на самом деле.
Ниже описал свою ситуацию. И да, для Великобритании тот же Humble Bundle теперь снимает комиссию. Может это только у меня так произошло, или была какая-то ошибка, но до сентября 2019-ого за 6 с лишним лет ни разу Humble не брал комиссию.
Что? Никогда такого не было у меня, ни в Ориджине, ни в Юплее, хотя я плачу картой, возможно, если бы платил киви, был бы какой-то процент дополнительный, хз. Ещё и 12%… Это ж пздц. Даже на Плати.ру процент меньше
И ложа руку на сердце...

Пожалуйста! «Положа»! «Положа руку на сердце»
Кстати, да. Живу в Великобритании уже много лет, очень часто пользовался Humble'ом для покупки бандлов и брал ключи для стима по скидкам. А с прошлого месяца Humble сняли с моей карты 1.25 фунта за каждый бандл (я купил 2 разных бандла). В онлайн банке к этим 2.50 фунта была приписка — за транзакцию, проведённую не в фунтах стерлингах. Хотя в самом Humble магазине цены всегда были в фунтах, и никакую комиссию не снимали. А в стиме никогда не брали комиссию, хотя я даже в отпуске за евро игры покупал там.
Хотя с учетом того, насколько французы обнаглели меньше чем за полгода (привет breakpoint и не только)

Без обид, но нифига не полгода — минимум с 2017.

Сиджуля после 1 года стала все сильнее давить, с For Honor скандал с выбиванием по несколько лет, если без донатов?
AC: Origin и Odessy? Одиночная игра, в которой создали условия для гринда без необходимости(которые чутка срезали патчами) — с запретом пользовательских квестов на легкий фарм? А еще тебя могут забанить в сервисе, если ты взломаешь игру через CheatEngine для обхода этой хрени — и прощай твоя библиотека с их сервиса)

Эти французы идут по монетизацией рука об руку с EA — просто крупно не обсирались, и люди спускали на тормозах. Просто они с каждым годом все сильнее давить начали, а не сразу устроили полный карнавал.
Почему у ГОГ 30%?
Куда потеряли Discord?
Потеряли не только Discord, хотя Discord сейчас напрямую не продает игры, свой магазин они закрыли, видимо в силу низкой рентабельности, так как изначально не выходили на рынок с целью стать минимм лидером.
Если бы у них не было планов по завоеванию мира, они бы и магазин открывать не стали. В начале у Дискорда тактика была такая же, как и у Epic, вообще-то: низкий процент и эксклюзивы, которые раньше собирались выходить в Steam. Только там эксклюзивность была на три месяца, а не на год.
А разве эксклюзивность в дискорде была не для первой игры студии и дискорд не финансировал в том или ином объеме разработку этого эксклюзива?
Нет. Если называть сделку с Discord финансированием разработки, то тогда и Epic разработку финансирует.
А почему у гог должно быть не 30%?
Дискорд как магазин для игр настолько не популярен, что магазина там теперь нет.
Но в целом, когда разработчики и издатели критикуют 30 % в пользу Steam, на самом деле они критикуют этот самый общепринятый стандарт, который сейчас действует в подавляющем большинстве магазинов.

Мне вот интересно. А что меньший процент даёт игрокам? Почему игры от ЕА или Юбисофт не совершили качественный скачок когда переехали в свои ланчеры с 0%?
Даже наоборот, последние 2 года, можно наблюдать деградацию и обмазывание донатом, как раз таки со стороны этих прекрасных людей задыхающихся под пятой кровавого Габена…
Я думаю игры Юибисофт чаще покупают в Стим, а не в Юплей. Но вообще в их лаунчере есть прикольная фишка, когда ты по сути за достижения в играх можешь получить скидку 20% на другие игры, даже если игра уже продается со скидкой на распродаже, можно применить дополнительную скидку, что клёво.
Они же вроде с концами из стима ушли год назад.
Как это ушли с концами год назад?

Не, ну может собираются уходить постепенно конечно, но прям с концами ещё не ушли
Far Cry ND один из последних релизов, последним стал на текущий момент Starlink (только он провалился по всем фронтам и юби его на ПК портанули спустя почти полгода просто чтобы еще немного рубануть бабла). Все же остальные релизы этого года и следующего в Steam пока не планируются. Юби нащупали возможность продавать игры только у себя, пока временно сконектились с эпиками, чтобы повышать интерес у пользователей покупать игры в Uplay.
Ну вроде пока только Гост рикон. А какие ещё игры у Юби выходили в этом году? В любом случае с концами они год назад не ушли. А так все сейчас прощупывают почву, даже CD Project Red пробовали, но в итоге ничего не вышло и пришлось вернуться(хотя возможно дело то было в игре)
Дивижен 2, Анно новое. Юбисофт ушли из стима с концами
Помяните мои слова. Скоро все докатится до такого абсурда, что издатели (у которых денег жопой жрать, простите за мой французский) пойдут в Мировой суд (такой же есть?), чтобы обжаловать проклятые 30 процентов любого рынка, потому что… А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?! Ведь во всем Steam виноват, никак иначе.

Блин, внутри компаний есть экономисты, есть юристы, которые должны понимать, что все эти обвинения — бред на постном масле. Ну так зачем все это? Я понимаю, игры дорожают в производстве, нужны для этого ресурсы, но и охват аудитории (т.е. кошельки с деньгами) тоже увеличивается. А учитывая, что такие компании иногда выкидывают на свет, приправляя все это дело сумашедшим донатом, то и оправдывать их не имеет смысла. Клеймо «Зажрались» перманентно.
Причём здесь экономисты и юристы? Пока что, в суд ещё никто не подаёт.
А при том, что юристы знают законы, а экономисты знают рынок. А соответственно, им известно об рыночных 30проц.
А по поводу судов, текст мой внимательней читай.
Стоп, я так и не понял, где мне свои игры лучше продавать?
В гейбсторе)
Зависти от многих факторов. У Эпиков можно гранты попробовать выбить на разработку, если инди, если на анриле разрабатывать игру и потом выпустить её в ЕГС, то за использование движка ничего платить не надо будет, но отношение у многих к ЕГС негативное, а следовательно и к разрабам, которые эксклюзивно продают там свои игры. В стиме огромное количество пользователей и активное комьюнити, но игр очень много, быть замеченным для небольшой студии сложнее, ну и 30%.
Сразу везде. Попутно пробуя продавить снижение доли магазинов с продаж.
На своём сайте. Замечу, что именно так распространялась Minecraft, когда ещё была игрой Нотча, и так же распространялись Factorio и Rimworld, пока не начали продаваться в Стиме. Это из достаточно известных и успешных игр, есть и менее известные, но достаточно успешные, типа Dwarf Fortress (которая вообще бесплатна и развивается на пожертвования) и Starsector. Последнему для взрывного роста популярности и обрушения платёжной системы хватило одного видеоролика на ютубе. Это к вопросу о методах продвижения — практически любая игра, на которую делал обзор этот человек, наблюдала ощутимый всплеск продаж, кратковременный, но всё же — такое работает прекрасно, когда игра действительно хорошая, см. конец этого сообщения.

30%, которые «забирает» площадка, нужно учитывать как «оплату» тех инструментов для аналитики и продвижения, что она предлагает. Стим предлагает очень много, но этим нужно уметь пользоваться. EGS не предлагает ничего такого, но из-за относительно малого количества игр на данный момент, там хорошая видимость каждого нового проекта, однако нельзя не учитывать народную репутацию магазина, которая не факт что полезна для дебютной игры и студии в целом. В GOG всё немного странно в плане продвижения и уровней продаж, но никто не требует эксклюзивности выпускаться только там, плюс у них ручная модерация каждой новой игры, как когда-то было в Стиме.

Говоря скучно и печально, без рекламы продать хорошую игру можно, но либо случайно, либо она должна быть ну Очень Хорошей, тогда сработает бесплатное сарафанное радио. Либо же, если игра просто Хорошая, это самое радио, он же «маркетинг из уст в уста» можно запустить вручную, главное знать методы.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 16:27
Наверх ↑