Меню
StopGame  Игровые новости Европейское объединение разработчиков: судебное требование разрешить перепродажу игр может обернуться катастрофой

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 18.10.2019 — Геймплей Star Wars Jedi: Fallen Order, ретроконсоль Analogue Pocket, Call of Juarez на Switch…
  • Iron Harvest: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Видеообзор
  • Desperados 3: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • «Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3
  • Рефанд?! — Police Stories, Crying Suns, Stygian: Reign of the Old Ones, Hot Lava, The Executioner…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор

Европейское объединение разработчиков: судебное требование разрешить перепродажу игр может обернуться катастрофой

Недавно французский суд потребовал от Valve убрать пункты пользовательского соглашения, которые мешают свободно перепродавать аккаунты Steam или игры с этих аккаунтов. Окончательного решения ещё нет: Valve собирается обжаловать приговор. Европейское объединение разработчиков ISFE считает, что действия суда могут обернуться для индустрии катастрофой.

Как заявил глава ISFE Саймон Литтл (Simon Little), постановление французского суда противоречит законам Европейского союза: они признают, что в Интернете чрезвычайно легко копировать информацию, поэтому цифровым товарам необходима защита.

По мнению Литтла, если постановление вступит в силу, оно чрезвычайно негативно повлияет на желание инвестировать в создание, производство и публикацию продуктов всей развлекательной сферы Европы — не только видеоигр. Мол, если европейские авторы не смогут защищать свои вложения и интеллектуальную собственность, последствия и для индустрии, и для потребителей окажутся катастрофическими.

В пресс-релизе ISFE упоминает «доктрину исчерпания» — принцип, по которому перепродажа товара разрешается после того, как владелец авторских прав отправил этот товар в официальную продажу. Однако, как утверждает ISFE, доктрина распространяется лишь на физические продукты и не касается цифровых загрузок.

Дело о пользовательском соглашении Steam перешло в Суд Европейского союза. Ожидается, что он примет решение до конца 2019-го.
Комментарии (157 шт.)
Без рофлянок спрашиваю, мб кто без минусов разъяснит: почему, собственно, это не должно распространяться на цифровые загрузки? На дворе почти 2020, цифровизация там, Интернеты повсюду, отказ от физических копий/носителей и прочего.
Потому что издатели боятся потерь прибылей.
Физическую копию продать намного сложнее, чем цифровую, поэтому там это не так заметно.

Чтобы продать физическую копию — тебе надо найти покупателя, потом поехать с ним на встречу, потом как-то удостовериться в том, что тебя не обманут.

Чтобы продать цифровую копию — выложил данные на соответствующий сайт — и все. И тебе даже не надо искать покупателя из своего района — пусть хоть с другого края мира покупают.

соответственно размах перепродаж цифровых копий будет в разы (в десятки раз? Сотни?) больше, чем физических.

а значит и продажи игр самих издателей значительно упадет.
продать физическую копию сложнее? шутишь? ebay-ем пользовался? про магазины, которые б/у-шки продают слышал? форумы всякие? в тюрьме сидел?
Человек не сказал, что продать физическую копию сложно. Он сказал, что продать ее сложнее, чем цифровую. И навел примеры, почему. Что непонятного?
надо найти покупателя, потом поехать с ним на встречу, потом как-то удостовериться в том, что тебя не обманут


а вот меня обманули при покупке цифровой версии, при этом с физическими копиями, тьфу-тьфу, ни разу

я категорически несогласен с тем, что продать физ сложнее, чем цифру, потому как на цифре как раз больше вариантов быть кинутым
я категорически несогласен с тем, что продать физ сложнее, чем цифру, потому как на цифре как раз больше вариантов быть кинутым

По такой логике, на площадках типа плати.ру уже давно никто бы игры не покупал. Но их там всё так же продают десятками тысяч.

А теперь представь, что часть этих ключей продавцы будут выкупать в виде уже пройденных игр. Конечному покупателю не будет разницы, досталась ли ему игра с нового ключа или уже от другого игрока, а фактическое количество закупаемых перепродавцами ключей снизится не слабо.
Чтобы купить или продать цифровую копию, тебе даже двигаться с места не надо. Физическая копия как минимум должна передаться. Уже этот фактор осложняет очень сильно. Поэтому твоё заявление абсурдно.
Просто не надо пользоваться услугами подозрительных сайтов. Нужно пользоваться стимом.
купи мне в стиме на иксбокс360 gears of war
я категорически несогласен с тем, что продать физ сложнее, чем цифру, потому как на цифре как раз больше вариантов быть кинутым

Конечно аккаунты покупать стрёмно. Речь ведь идёт о внедрении безопасной и законной перепродажи игры в интерфейс цифровых магазинов
В таких условиях у издателя и не будет прибыли. Зачем покупать игру с официальной страницы, когда можно безопасно и законно перекупить игру у товарища, который её уже прошёл, которому она не зашла или который взял её на распродаже и даже не помнит этого. Ведь во всех случаях качество продукта не меняется, а вот цена значительно ниже.

Конечно, передача аккаунта или покупок аккаунта что называется «по наследству» это проблема, закрытие глаз на которую не является решением на мой взгляд. Но вот легальная перепродажа… Это уже серьезным ударом может оказаться для индустрии в целом.
Да я и не спорю, мне эта инициатива кажется однозначно вредной.
А stravoXid говорит, что это брехня. Тебе также надо найти покупателя, и как и сказано делая это через инет этот пункт равнозначен. 1-1.
А вот на счет обмана, тут дело с физическими гораздо проще, ты товар можешь осмотреть и проверить. чего уже нельзя сделать при цифровой продаже. 2-1 в пользу физических.
Доставка — в случае физики есть массу способов вопрос только в цене. В цифре также есть масса способ и вопрос также в цене, через проверенные сайты надежней, но и дороже.

Так что говорить, что продать цифру легче полная глупость. И там и там свои сложности, никакой из методов не проще. =)
А вот на счет обмана, тут дело с физическими гораздо проще, ты товар можешь осмотреть и проверить. чего уже нельзя сделать при цифровой продаже.

Только пот приводит в пример он e-bay, где максимум что ты можешь осмотреть — набор скринов.
А stravoXid говорит, что это брехня. Тебе также надо найти покупателя, и как и сказано делая это через инет этот пункт равнозначен

Покупателя то нужно найти, да только независимо от того где ты нашел, ты потратишь время на доехать до покупателя.
Так что говорить, что продать цифру легче полная глупость. И там и там свои сложности, никакой из методов не проще

И вот тут мы доходим до сути проблемы: не сложнее а невозможно продать цифру, потому что на текущий момент вообще-то продать ее никак нельзя. Только аккаунт, но продажа аккаунтов запрещена, да и требует то суд не этого. Суд требует права для потребителей именно возможности перепродажи цифровых копий, если таки этого добьются, то всю ответсвенность за качество реализации возложат на цифровые площадки, не будет никакой вероятности нарваться на обман. И это будет реально катастрофа для всех. Ну кроме ряда лиц, которые сейчас радуются, что смогут сбывать «старые» игры с аккаунта.
Только пот приводит в пример он e-bay, где максимум что ты можешь осмотреть — набор скринов.

В случае Е-бея есть гарантия возврата.
Покупателя то нужно найти, да только независимо от того где ты нашел, ты потратишь время на доехать до покупателя.

Опа, а вот тут еще непонятки мы же про Е-бей говорили.

Я пишу не просто так у меня папа немного приторговывает на e-bay, а брат с своей женой торговали внутриигровыми предметами. Поэтому и утверждаю, что все написанное tofyirurzu'ем полнейший бред диванного теоретика.
То есть нажать одну кнопочку и получить цифровую копию (про развод не надо тут — куча магазинов гарантов) для тебя так же сложно, как морочаться с почтой, посылками, качеством дисков, и тд и тп.

Понял, принял, послал куда подальше.
Собственно еще раз скажу у меня есть отец, который этим немного промышляет и за дополнительную плату тебе и под дверь доставит ровно в назначенный срок. А тебе остается лишь «нажать одну кнопочку».
Я не говорю про то, что не для всех надо 100+ км до почты добираться. =)
Я гляжу, ты любишь строить из себя идиота, заявляя, что нажать кнопку и получить ключ=«разобратсья с условиями гарантии, нажать кнопку, заполнить данные, разобраться с условиями доставки, связаться с посредниками, доставкой, прождать хз сколько времени, разобраться с качеством товара, а если что-то не в порядке — уже со своей стороны разбираться с почтой, доставкой и всем-всем-всем».

Я особо подчеркну то, что со всем этим должны разбираться обычные люди, обычные игроки. Купил игру в магазине — и если ты хочешь ее перепродать — ты должен выучить все эти правила, разобраться с почтой и отправкой, заняться упаковкйо и отправкой. А не просто нажать две кнопочки, отправив ключ.

В общем, не буду тебе мешать, ты и сам хорошо выставляешь себя на посмешище.
«разобратсья с условиями гарантии, нажать кнопку, заполнить данные, разобраться с условиями доставки, связаться с посредниками, доставкой, прождать хз сколько времени, разобраться с качеством товара, а если что-то не в порядке — уже со своей стороны разбираться с почтой, доставкой и всем-всем-всем»

А тебе это не напоминает создание аккаунта? А так да каждый раз когда покупаю игру в Стиме — регаю почту, регистрирую аккаунт, читаю соглашение, регистрирую методы оплаты… =)

В общем, не буду тебе мешать, ты и сам хорошо выставляешь себя на посмешище.

Ты продолжай, мне даже интересней стало. =)
Я не говорю про то, что не для всех надо 100+ км до почты добираться.

Какая разница сколько километров надо добираться до почты? Да пусть она даже в соседнем доме находится, всё равно одеваться, спускаться, сидеть в очереди и подписывать бумаги о получении сложнее и дольше, чем купить виртуальный продукт.

за дополнительную плату тебе и под дверь доставит ровно в назначенный срок.


Конечно, за дополнительную плату можно значительно облегчить свою жизнь и вообще жить как в раю, ни о чём не беспокоясь, да только не все могут себе это позволить. Особенно, если мы говорим о человеке, который хочет сэкономить при покупке игры (а другой причины покупать игру у физического лица, а не у стима я не вижу).
Какая разница сколько километров надо добираться до почты? Да пусть она даже в соседнем доме находится, всё равно одеваться, спускаться, сидеть в очереди и подписывать бумаги о получении сложнее и дольше, чем купить виртуальный продукт.

Это уже переход в субъективизм. Тут правды нет, я к примеру возьму более старшее поколение, для которых цифровой продукт это какая-то непонятная фигня. И окажется, что для банального использования нужно будет кучи теории знать. Куда как проще одеться и пойти в магазин =)
Конечно, за дополнительную плату можно значительно облегчить свою жизнь и вообще жить как в раю, ни о чём не беспокоясь, да только не все могут себе это позволить. Особенно, если мы говорим о человеке, который хочет сэкономить при покупке игры (а другой причины покупать игру у физического лица, а не у стима я не вижу).

Я не спорил с ценой и временем. Только со «сложностью». Лично для меня эти два фактора не делают покупки физической копии сложнее цифровой.
Думаю не только для меня ведь есть Гейбмстор, Г2А, ПлатиРу… Стимтрейдес в конце концов, на котором уже давно торгуют гифтами. Это все перепродажа цифровых копий только без приписки Б/У. И что-то я много народу там не замечал.

Для теоретической практики можно придумать какой-нибудь простой пример. Скажем сравнить покупку самогона в деревне с аим ботом для шутера. Я не могу сказать что их этого проще. Что и написано в первом комменте. =)
См. мой коммент выше. Когда в дело подключатся перепродавцы, у которых уже есть доверяющая им аудитория, ситуация будет совсем иной. Да и это еще неслабо зависит от того, как собственно перепродажу устроят.

В любом случае, вы реально полагаете, что представители игровой индустрии разрешат перепродавать цифровые ключи, полагаясь на «да ну, никто не будет заниматься цифровой перепродажей, там ведь кидануть проще»? Вон есть отдельный маркет для вещей в доте/кс/тф, и там многие сделки совершаются на основе доверия. И ничего, маркет не сколапсировал.
Это ни как не делает продажи через интернет аукционы сложнее. =)
Эм… Цифровую копию ты сможешь продавать как карточку от игры в стиме. Это блин в разы проще. Сразу и гарантии, и поиск покупателя. Или думаешь там будет перепродажа ключа? Так зря.
Так разговор про возможность перепродажи. Если она будет не выгодна издателю она будет не как маркет и именно как указанный выше, Валентином, «маркет для вещей в доте/кс/тф». С чего ты себе и удобный функционал надумал? =)
Так в том и фишка. Закон лишит издателя контроля. С перепродажи дисков издатель получает ту самую дырку от бублика. А с перепродажи на торговой площадке стима хоть что-то сможет урвать. Ключи продаваться не будут, т.к. надёжность низкая и никакой защиты от воровства. И тут прям идеально подходит торговая площадка стима. Вопрос доверия у неё снят, издатель может получить процент, гарантии и защиты автоматом прилагаются. Просто чуть логики и здравого смысла.
Просто чуть логики и здравого смысла

И какая разница, что с таким маркетом с тобой не то что крупные издатели, некоторые Инди дела вести не будут. =)
1) Если пройдёт против стима, то будет и против остальных.(кстати поэтому и не пройдёт. по крайней мере в хоть немного удобном виде. Скорее расширят политику возврата)
2) В стиме опять же аудитория сильно больше.
1) Опыт EGS, говорит о том, что крупным корпорациям все-таки деньги важнее. Даже если они будут против всех. =)
2) Пункт 1.

Тебе не надо теоретизировать, если у тебя есть похожий пример из истории. =)
Собственно это и есть система «прецедентов», которая широко цениться в Европе и Америке. И именно из-за который подобный закон не хило пошатнет всю индустрию развлечений. =)
1) Если пройдёт против стима, то будет и против остальных.
в этих строчках есть ответ вообще на все твои утверждения в твоём последнем сообщении. Если его примут, то будет для всех. И тогда для выживания придётся побираться по максимуму. бюджеты упадут, стоимость копии в стиме и прочих вырастет. Под прочими если что подразумеваются остальные ПК магазины игр и консоли. И щас хоть как-то контролировать это как раз торговая площадка стима. единственный шанс, ну для издателя без своего собственного магазина. где тоже придётся сделать схему по перепродаже.
P.S. а я всего то указал что цифровую версию в разы проще перепродать… и даже аргументы привёл
P.S. а я всего то указал что цифровую версию в разы проще перепродать… и даже аргументы привёл

И какие аргументы? Что там с какого-то фига функционал как у маркета будет?
Я так же могу сказать, что игры на старте стабильно работать должны. Но тут мы оба верно поймем, что это всего-лишь «хотелка». =)

А остальное это уже следствие краха от закона, я недостаточно образован, чтобы на эту тему спорить. =(
Не как. Он и будет в случае принятия. Просто игру потом гифтом можно будет перепродать. как карточку. по той простой причине что там УЖЕ ЕСТЬ ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ. Зачем пилить что-то когда есть готовое решение? Причём проверенное и удобное. И с наиболее устраивающее издателей. ну кроме варианта со своим магазином.
И много ты таких маркеров как у Стима знаешь? Там сейчас продается полная фигня в виде скинов и карточек за виртуальную валюту. =)
Как только туда введут реальные вещи за реал, маркет просто обязан будет измениться. Там столько юридических проблем будет, что ужас. Из за этого в Д3 аукцион и прикрыли.
Так что ты не думаю что все это так просто. =)

К тому же стоит всегда держать в уме первопричину. В случае маркета он создался для заработка денег, который за процент от продаже сильно вдарил по бартерной продаже от которой Валв деньги не получала. Ты уверен, что крупная компания будет улучшать функционал для снижения прибыли. =)
Ты опять не понял. на торговой площадке стима этот функционал уже есть. гифты там уже являются такой же вещью как карточки, фоны и прочее. просто с атрибутом «не продаётся». но этот же атрибут и у карточек стоит(временно. потом сам снимается). он изменяемый. так что включить продажу игр им просто переключить атрибут. Тут как бы скорее против разрабы и издатели, а Валв не уверены как это скажется на прибыли, но готовы и к такому развитию
Гейб очень хитрый человек. Юридически вся эта перепродажа в Стиме равносильна перепродаже вещей в какой-нибудь ММО. Сейчас же стоит вопрос, про возможность вывода этих денег — это просто нереальная возня с законами различных стран, а не просто галочку на гифтах поменять и создавать их при удалении из библиотеки. *sad but true*
С того что Европейский суд снова придут спрашивать за «права» «покупателей»?
Это будет весело учитывая, что это будет «прецедент». После которого в Европе можно прийти в любой магазин и начать там продавать товар который до этого купил у них. =)
Ага… То есть ты заходишь на e-bay, нажимаешь купить и через секунду у тебя под дверью уже лежит коробочка с игрой? Я конечно понимаю все, но доставка требует времени. В случае с цифрой ты будешь получать покупку… спустя реально несколько секунд, ну с учетом конечно скорости инета и скорости нажатия кнопок.
Так же сразу откидываем в сторону момент с физическим состоянием покупки и прочие мелочи.
Почему тогда издатели не строчат стиму сотни гневных писем с требованием прикрыть семейный доступ? Почему тогда издатели вообще до сих пор продают на физических носителях? Почему с такими условиями не закрылся рынок дисков, а до этого кассет, а до этого виниловых пластинок?

А вот еще фокус, сейчас 80+% продаж игры приходится на первые 3 недели. Вы много можете ААА проектов пройти за 3 недели при условии игры по 1-2 часа в день? Ну то есть как нормальный человек, вечером после работы отдохнуть, а не впихивать в себя контент? Серьезно, сколько сможете перечислить проектов?

Кстати, а не ответите на вопрос еще один, почему до сих пор в стиме КАЖДЫЙ ДЕНЬ выходит по 5-7 игр. Вроде же почти все из этих инди игр можно пройти за пару часов, почему бы не абузить рефанд? Покупаешь-проходишь-и деньги возвращаешь? Вроде же обвал рынка инди должен быть, а поди с каждым днем только больше их.

Вы конечно правы про падение продаж игр, но вот слово «значительно» у вас лишилось приставки «не» спереди. А если стим разрешит продавать ключи, так пускай и сам площадку открывает, берет с каждой продажи 10% налог (как на ТП) и 5% оставляет себе, и 5% издателю. В итоге самые ярые перепокупатели все равно будут платить и никакого выдуманного конфликта.
Я бы привёл другую причину:

— Физическая версия имеет коллекционную ценность.

Перепродавая игру больше шансов, что физическая версия осядет на руках коллекционера, чем цифровая. Вот большая часть эксклюзивов PS4 — это игры на пару вечеров. Я их один раз прошел и больше запускать не буду. Цифровую версию я мог бы продать сразу после титров, а физическая пусть лежит, для коллекции. =D
Почему тогда издатели не строчат стиму сотни гневных писем с требованием прикрыть семейный доступ?

Потому что family sharing мало того что шарится максимум на 5 аккаунтов и/или 10 систем, из его названия очевидно для чего именно он нужен — собственно поделиться игрой с семьей. Это без учета ряда региональных ограничений, а так же того, что некоторые издатели тупо обрубают эту возможгность, например в игры Square Enix через fs не поиграть, они просто не доступны. Так же например как и игры ubi (хотя с ними сложность еще и в том, что копия игры привязывается к аккаунту uplay).
Почему тогда издатели вообще до сих пор продают на физических носителях?

Потому что сюрприз-сюрприз — они не могут отказаться от физ. копий. Точнее в теории могут, но тогда торговые сети, для которых продажа самих по себе консолей не то чтобы шибко прибыльна откажутся продавать и сами консоли. Не задумывался почему ритейл все еще барахтается на консолях, хотя на ПК давно сдох из-за несостоятельности?
А вот еще фокус, сейчас 80+% продаж игры приходится на первые 3 недели. Вы много можете ААА проектов пройти за 3 недели при условии игры по 1-2 часа в день? Ну то есть как нормальный человек, вечером после работы отдохнуть, а не впихивать в себя контент? Серьезно, сколько сможете перечислить проектов?

Эм… И? Ну давай говорить по простому: лишь 20-30% покупателей проходят игры до конца. Такая динамика сохраняется хоть в первые 3 недели, хоть в первые 3 года. И вот еще тебе на затравку: большинство нынешних ААА и так делают ставку на ультимативный дроч ради дроча, в том числе и с целью растянуть 5-ти часовое прохождение игры до 60 часов.
Кстати, а не ответите на вопрос еще один, почему до сих пор в стиме КАЖДЫЙ ДЕНЬ выходит по 5-7 игр. Вроде же почти все из этих инди игр можно пройти за пару часов, почему бы не абузить рефанд?

Мы сейчас говорим про нормальное инди, которых конечно выходит не единицы, но уж точно не 5-7 в день или про инди-мусор (кстати только «создатели» такого говна и ноют про злой и жадный Steam)? Потому что если про первые, то за час-два «почти все» превращается в «почти ни одну»; если про вторые… эм… а зачем покупать инди-помои от ультимативных говноделов???
Вы конечно правы про падение продаж игр, но вот слово «значительно» у вас лишилось приставки «не» спереди. А если стим разрешит продавать ключи, так пускай и сам площадку открывает, берет с каждой продажи 10% налог (как на ТП) и 5% оставляет себе, и 5% издателю

А регулировать цены кто будет? Да и даже если будет установлен некий нижний порог, то… 5%? Серьезно? Даже если мы говорим про продажи от 30 до 50% копий, то прибыль по продажам серьезно так порежится, инди (притом любые) тупо умрут, средние игры уровня АА станет делать не выгодно, а большие игры в еще большей мере уйдут в бесконечные донаты и прочие микротранзакции… Отличный план, что тут скажешь, давайте еще больше «узаконим» пиратство, разрешив б/у цифру…
Поди ж ты, давай-те разбираться.

> Потому что family sharing мало того что шарится максимум на 5 аккаунтов и/или 10 систем, из его названия очевидно для чего именно он нужен — собственно поделиться игрой с семьей. Это без учета ряда региональных ограничений, а так же того, что некоторые издатели тупо обрубают эту возможгность, например в игры Square Enix через fs не поиграть, они просто не доступны. Так же например как и игры ubi (хотя с ними сложность еще и в том, что копия игры привязывается к аккаунту uplay).

Попросту говоря издателям достаточно привязывать игры к учеткам игроков и все. А воя то сколько.

> Не задумывался почему ритейл все еще барахтается на консолях, хотя на ПК давно сдох из-за несостоятельности?

А вы не задумывались (и не читали отчеты DF, например), о том что сама по себе продажа консолей уже идет не в минус компаниям-производителями. Получается что еще есть запас прочности, чтобы снизить цену одной копии и откатиться на систему продаж «станок-лезвие»? Почему вообще нехватка прибыли директора Sony на новую яхту должна меня волновать? И если уж на то пошло, то ритейл сам по себе стремительно уходит в прошлое, вместе с каналами на 2мегабита от Сони.

> Эм… И?

И то, что многие люди берут игру не просто залипнуть, а еще и поиграть вместе, поделится впечатлениями и быть на волне с другими. Про это даже комикс у xkcd есть: imgs.xkcd.com/comics/cutting_edge.png. Вот и выходит что приобретение с рук — это уже выпадание из потока.

> Мы сейчас говорим про нормальное инди, которых конечно выходит не единицы,

Вы так и не ответили на вопрос.

> А регулировать цены кто будет?

Рынок.

> 5%? Серьезно?

Если вы говорите про перекупы такого уровня, как обсуждаются в комментах, то эти 5% будут кормить издателей десятилетиями.
Попросту говоря издателям достаточно привязывать игры к учеткам игроков и все. А воя то сколько.

Ты кажется не понял, что Европейский суд не будет интересовать задумки разработчиков/издателей? Если вся эта байлда пройдет, то сначала Valve, а потом и другие площадки обяжут давать возможность продавать игры с аккаунта в любом количестве, возможно даже на любых основаниях.
А вы не задумывались (и не читали отчеты DF, например), о том что сама по себе продажа консолей уже идет не в минус компаниям-производителями. Получается что еще есть запас прочности, чтобы снизить цену одной копии и откатиться на систему продаж «станок-лезвие»? Почему вообще нехватка прибыли директора Sony на новую яхту должна меня волновать? И если уж на то пошло, то ритейл сам по себе стремительно уходит в прошлое, вместе с каналами на 2мегабита от Сони.

Потому что тебя должна волновать не прибыль с консоли у Sony, а прибыль с консоли для магазина, в котором она продается. Если эта прибыль будет неудовлетворяющей (уже, только вторичка и держит ритейл на плаву), то в ритейле консолей просто не станет. Будешь за консолью не в магазин электроники ходить, а заказывать напрямую у консоледержателя. С доставкой в неизвестном виде с неизвестным времененм на доставку. Так понятнее?
И то, что многие люди берут игру не просто залипнуть, а еще и поиграть вместе, поделится впечатлениями и быть на волне с другими

А что, тру хардкорных геймеров, проводящих в играх сотни часов в неделю уже стало большинство? Или все же основная масса игроков сегодня — это рабочие дяди-тети, уделяющие играм 1-2 часа в день, а то и в неделю, для которых все это сообщество — ну такое себе.
Вы так и не ответили на вопрос.

Потому что вопрос тупой? И содержит фундаментальную ошибку в виде слов «вроде же почти все из этих инди игр можно пройти за пару часов». А ну и еще такой момент: обычно люди покупают игры не для того чтобы делать рефанд.
Если вы говорите про перекупы такого уровня, как обсуждаются в комментах, то эти 5% будут кормить издателей десятилетиями.

Чуть выше уже отписали, почему это полная задница для разработчиков (любых) и издателей (любых). Получать прибыль с только половины купленных копий, а с другой половины 5% от установленной цены (то есть есть вероятность, что 1% от базовой цены) в первые же месяцы после старта продаж… Наверное не случайно новинки как правило попадают на распродажи с большими скидками только на второй год после релиза.
> Ты кажется не понял, что Европейский суд не будет интересовать задумки разработчиков/издателей? Если вся эта байлда пройдет, то сначала Valve, а потом и другие площадки обяжут давать возможность продавать игры с аккаунта в любом количестве, возможно даже на любых основаниях.

Ну вот когда такое будет, будут и другие превентивные меры.

> Будешь за консолью не в магазин электроники ходить, а заказывать напрямую у консоледержателя. С доставкой в неизвестном виде с неизвестным времененм на доставку. Так понятнее?

Ходил за своим киндл не в магазин электроники а напрямую заказывал у амазон. Доставка в лучшем виде, за 2 недели (как и указано было). Полностью доволен.

> Или все же основная масса игроков сегодня — это рабочие дяди-тети, уделяющие играм 1-2 часа в день, а то и в неделю, для которых все это сообщество — ну такое себе.

Если мы говорим про AAA проекты, то достаточно открыть сабреддит, чтобы понять объемы фанбазы, которая покупает на старте.

> А ну и еще такой момент: обычно люди покупают игры не для того чтобы делать рефанд.

А ну и еще такой момент: обычно люди покупают игры не для того чтобы перепродавать.

> Получать прибыль с только половины купленных копий,

И снова мы упираемся в эту мифическую половину. Не занимает рынок вторички дисков половину тиража. Ну не занимает он. Посмотрите на продажи пять-шесть лет назад (когда диски были прям в ходу) и сейчас, сравните числа и получите не 50% от тиража, а каких-то 7-9, максимум 14. Это тупо несравнимые вещи.
Вот вы, видать, family sharing даже не пользовались, а начитались первичной инфы и готовы ради хейта тут писать.

Сам пользуюсь данной услугой и в ней есть один, но очень значительный минус. Если я во что-то играю в стиме, то ни один человек не может в этот момент пользоваться моей библиотекой, при заходе игру другого просто выкинет через 5 минут из запущенной игры, при том игры могут быть разными, главное, что из моей библиотеки. То есть библиотекой может одновременно пользоваться только один аккуантом. То есть это тоже самое, что я бы просто дал свой аккуант другу, только более безопасно, но в это же время, если друг хочет поиграть, то либо я её выкину из игры, либо мне придется играть во что-то, что куплено на другой площадке. То есть в целом мой друг только изредка может зайти в игру в моей библиотеке, т.к. я сам играю в другие игры — это не назвать удобной и приятной игрой.

И также если разрешат перепродажу, то разработчики потеряют ВЕСЬ доход от продаж игры после первых трех месяцев, потому что тот, кто сейчас ждет скидок, он будет ждать тех, кто продаст игру после её прохождения, а потом тоже сразу выставит. В итоге я один раз заплатив за товар могу до бесконечности играть бесплатно в лицензии, просто перепродавая товар, ну может чуточку доплачивать. Это просто полностью разрушит весь доход от игр после основного периода продаж.
> Вот вы, видать, family sharing даже не пользовались, а начитались первичной инфы и готовы ради хейта тут писать.

Вот вы видать им и не пользовались. У меня сейчас три пк, и вот между первым и третьим у меня стоит фемели шаринг, и я могу скачать на третий скайрим, уйти в офлайн и играть. Изи, правда?
Почему с такими условиями не закрылся рынок дисков, а до этого кассет, а до этого виниловых пластинок?

Коллекционеры существуют.
Почему тогда издатели не строчат стиму сотни гневных писем с требованием прикрыть семейный доступ?

Потому что процент людей, реально абузящих эту фичу — очень мал.
А вот еще фокус, сейчас 80+% продаж игры приходится на первые 3 недели...

Ты сам перечислил потом почему данная идея спокойно выстрелит.
Вроде же почти все из этих инди игр можно пройти за пару часов, почему бы не абузить рефанд?

Потому что за такие вертеля тебе стим обрубит авторефанд к фигам собачим.
берет с каждой продажи 10% налог (как на ТП) и 5% оставляет себе, и 5% издателю.

От начальной или от заявленной стоимости? Да хотя все равно фигня, будут игру за 60$ перепродавать за 40$ и так 3-5 раз копию одну… Упс…
> Коллекционеры существуют.

И вы хотите сказать что продажи условных битлов устроенны исключительно коллекционерами? Это просто смешно.

> Потому что процент людей, реально абузящих эту фичу — очень мал.

А у вас стало быть есть статистика по рынку вторички и абузу фемили шаринга?

> Ты сам перечислил потом почему данная идея спокойно выстрелит.

Выше ответил уже почему нет.

> Потому что за такие вертеля тебе стим обрубит авторефанд к фигам собачим.

Можно рефандить и руками, это все равно проще продажи физкопии.

> От начальной или от заявленной стоимости? Да хотя все равно фигня, будут игру за 60$ перепродавать за 40$ и так 3-5 раз копию одну… Упс…

И что упс? Вы исходите из постулата, что игроки будут покупать ключ, а потом продавать его по 3-4-5 раз. Окей. Получается что объемы продаж упадут просто на порядок (в 10 раз). Но почему этого не происходило годами на рынке консолей? В той же британии например, где есть чарт и можно отследить динамику.
Да, количество коллекционеров хорошей музыки достаточно велико, для существования производства виниловых пластинок.
Значит их достаточно много и для существования производства дисков :-) В чем тогда проблема этого топика?
Но не будет достаточно для содержания производства игр.
Или будет.
Почему тогда издатели не строчат стиму сотни гневных писем с требованием прикрыть семейный доступ

А почему должны?
Почему тогда издатели вообще до сих пор продают на физических носителях?

А почему не должны?
Почему с такими условиями не закрылся рынок дисков, а до этого кассет, а до этого виниловых пластинок?

а почему должен?

А вот еще фокус, сейчас 80+% продаж игры приходится на первые 3 недели. Вы много можете ААА проектов пройти за 3 недели при условии игры по 1-2 часа в день? Ну то есть как нормальный человек, вечером после работы отдохнуть, а не впихивать в себя контент? Серьезно, сколько сможете перечислить проектов?

Где связь вообще? К чему это?

Кстати, а не ответите на вопрос еще один, почему до сих пор в стиме КАЖДЫЙ ДЕНЬ выходит по 5-7 игр. Вроде же почти все из этих инди игр можно пройти за пару часов, почему бы не абузить рефанд? Покупаешь-проходишь-и деньги возвращаешь? Вроде же обвал рынка инди должен быть, а поди с каждым днем только больше их.

Потому что абуз возврата карается?

А если стим разрешит продавать ключи, так пускай и сам площадку открывает, берет с каждой продажи 10% налог (как на ТП) и 5% оставляет себе, и 5% издателю

Игра стоит 60баксов, из которых 40 идет издателю.
Допустим на вторичном рынке будет игра стоить в 2 раза дешевле — 30 баксов. 5% от 30 — сам посчитай.
Издателю от этого ни жарко ни холодно.
> А почему должны?

Потому что это буквально то, о чем ноют в этой ветке. Один человек покупает игру и шарит еще 4ым. Буквально получается та же фигня что и с 4-5 перепродажами ключей. Ан нет, что-то в цифровой схеме пошло не так.

> А почему не должны?

А потому что если убрать носители (по словам комментаторов опять же), то продажи вырастут в 3-4-5 раз.

> а почему должен?

А почему нет? Ведь можно же перепродавать.

> Где связь вообще? К чему это?

И то, что многие люди берут игру не просто залипнуть, а еще и поиграть вместе, поделится впечатлениями и быть на волне с другими. Про это даже комикс у xkcd есть: imgs.xkcd.com/comics/cutting_edge.png. Вот и выходит что приобретение с рук — это уже выпадание из потока.

> Потому что абуз возврата карается?

Нет.

> Игра стоит 60баксов, из которых 40 идет издателю.
Допустим на вторичном рынке будет игра стоить в 2 раза дешевле — 30 баксов. 5% от 30 — сам посчитай.
Издателю от этого ни жарко ни холодно.

Посчитал. 5 все равно больше чем 0.
Потому что это буквально то, о чем ноют в этой ветке. Один человек покупает игру и шарит еще 4ым. Буквально получается та же фигня что и с 4-5 перепродажами ключей. Ан нет, что-то в цифровой схеме пошло не так.

Ни капли общего.
Хотя бы поизучай что такое семейный доступ, как он работает (и как и где Не работает).

А потому что если убрать носители (по словам комментаторов опять же), то продажи вырастут в 3-4-5 раз.

Где такое написано?
Вроде наоборот написано, что с физ носителями дела имеют меньшинство, а уж перепродают их — и того меньше.
А почему нет? Ведь можно же перепродавать.

Почитай выше. Все, вроде, расписано подробно.

И то, что многие люди берут игру не просто залипнуть, а еще и поиграть вместе, поделится впечатлениями и быть на волне с другими. Про это даже комикс у xkcd есть: imgs.xkcd.com/comics/cutting_edge.png. Вот и выходит что приобретение с рук — это уже выпадание из потока.

А большинство берут просто поиграть, и если люди будут знать — что им стоит подождать всего недельку-другую, и они смогут получить полную лицензию в 2-3-4-5 раз дешевле, то ситуация будет совсем иной.

Люди готовый месяцами ждать рандомных скидок в стиме, а тут будет не случайная скидка спустя месяцы — а стопроцентное падение цены спустя пару недель.

Нет.

Обожаю лжецов-лицемеров, которые спорют хрень, а потом начнут долбиться головой об стену.
Абуз возврата в стиме карается. Это и в правилах прописано, и «пострадавших» хватает.

Посчитал. 5 все равно больше чем 0.

На такой аргумент даже хз, что ответить.
Почему же тогда издатели продают игры по 60 баксов, а не по 1 центу? какая им разница, ведь 1 цент все равно больше нуля.
> Ни капли общего.
Хотя бы поизучай что такое семейный доступ, как он работает (и как и где Не работает).

Выше ответил что общего и как работает.

> Где такое написано?
Вроде наоборот написано, что с физ носителями дела имеют меньшинство, а уж перепродают их — и того меньше.

Открываете британский чарт, смотрите статистику времен релиза PS4, когда физических копий было много. Смотрите статистику сейчас, сравниваете числа, штудируете квартальные отчеты компаний, проводите анализ и получаете вывод (у меня так вышло), что на словах размер вторичного рынка раздут на порядок. То бишь все это бред.

> А большинство берут просто поиграть, и если люди будут знать — что им стоит подождать всего недельку-другую, и они смогут получить полную лицензию в 2-3-4-5 раз дешевле, то ситуация будет совсем иной.

Если будут знать. Если будут продавцы. Если будет это самое «большинство». Ваш аргумент построен на «если». Это так не работает.

> Обожаю лжецов-лицемеров, которые спорют хрень, а потом начнут долбиться головой об стену.

Делал рефанды и автоматом и вручную. Злоупотребления и правда пресекаются, но до них еще дойти надо, лжец-лицемер.

> На такой аргумент даже хз, что ответить.
Почему же тогда издатели продают игры по 60 баксов, а не по 1 центу?

Потому что так рынок работает, кек. Потому что никто не будет продавать ключи за 30% от исходной цены, когда можно зарядить 80% и все купят. Сложна, да.
Выше ответил что общего и как работает.

И тебя там уже повозили мордой об то, что ты написал, не буду повторяться.

Отмечу хотя бы то, что на всех компьютерах надо получить доступ со всех аккаунтов, на которых юзается фемили шеринг, что уже начисто перечеркивает это как возможность для вторичного рынка для 99.99% людей.

Открываете британский чарт, смотрите статистику времен релиза PS4, когда физических копий было много. Смотрите статистику сейчас, сравниваете числа, штудируете квартальные отчеты компаний, проводите анализ и получаете вывод (у меня так вышло), что на словах размер вторичного рынка раздут на порядок. То бишь все это бред.

У тебя слишком много демагогии и воды, слишком мало смысла.
то бишь, ты несешь бред.

Если будут знать. Если будут продавцы. Если будет это самое «большинство». Ваш аргумент построен на «если». Это так не работает.

Так работает мозг. Если им пользоваться.
«если» — один из основных аргументов в анализе информации.
Впрочем, и так видно, что ты не силен в работе с мозгом)

«Если будут знать»? Да об этом почти все будут знать, кто ищет способ купить игру подешевле. Ибо все площадки будут забиты этими ключами.
«Если будут продавцы»? А почему их не должно быть? Даже сейчас площадки забиты продажами акков, хоть это запрещено и грозит банами. Если же будет официально разрешена перепродажа игр — этот рынок вырастет лавинообразно. Только уже существующее увеличиться в несколько раз, ибо будет выгоднее не продавать противозаконно аккаунты, а законно продавать игры с них по отдельности.
И помимо этого будет лавинный приток тех, кто будет сбывать игры со своих аккаунтов.
Делал рефанды и автоматом и вручную. Злоупотребления и правда пресекаются, но до них еще дойти надо, лжец-лицемер.

То есть сначала ты заявил, что это можно абузить, теперь подтвердил мои слова о том, что абузить это запрещено, подтвердив то, что ты лжец-лицемер, но лжецом называешь меня.

ты здоров? У тебя когнитивное расстройство личности?

Потому что так рынок работает, кек. Потому что никто не будет продавать ключи за 30% от исходной цены, когда можно зарядить 80% и все купят. Сложна, да.

Что за вопиющий бред ты несешь?
рынок работает так, чтобы получить окупаемость как минимум, максимальную прибыль как максимум.
Заломишь высокую цену — никто не купит. Низкую — не окупится продукт.
Цена рассчитывается исходя из размера и покупательной способности ЦА.
Хотя видно, что для тебя это сложно, да.
Но все это оффтоп, к теме не имеющий отношения.
Все вышесказанное просто показывает какую хрень ты порешь.
> Отмечу хотя бы то, что на всех компьютерах надо получить доступ со всех аккаунтов, на которых юзается фемили шеринг, что уже начисто перечеркивает это как возможность для вторичного рынка для 99.99% людей.

Круть, то есть такая вот минимальная сложность, а уже 99.9% в пролете. Круть.

> У тебя слишком много демагогии и воды, слишком мало смысла.
то бишь, ты несешь бред.

Солнышко, это не демагогия, это ссылки на конкретные источники информации по которым можно проследить лавинообразное сокращение рынка физ. дистрибуции, которое при этом не повлекло лавинообразного роста продаж в общем. Это и называется анализ, а не твои «если».

> «Если будут знать»? Да об этом почти все будут знать, кто ищет способ купить игру подешевле. Ибо все площадки будут забиты этими ключами.

Да-да, «почти все». Очень конкретный и очень подтвержденный аргумент. Отлично. Сейчас «почти все» с рынком физ копий чего-то не работает.

> То есть сначала ты заявил, что это можно абузить, теперь подтвердил мои слова о том, что абузить это запрещено, подтвердив то, что ты лжец-лицемер, но лжецом называешь меня.

Лол. Я что отрицал что абуз запрещен? Я сказал что все равно можно абузить, тяжко же что-то больше твитта прочитать.

> Что за вопиющий бред ты несешь?
рынок работает так, чтобы получить окупаемость как минимум, максимальную прибыль как максимум. Заломишь высокую цену — никто не купит. Низкую — не окупится продукт.
Цена рассчитывается исходя из размера и покупательной способности ЦА.
Хотя видно, что для тебя это сложно, да.

Уже есть реальные примеры в виде того же плати.ру, сравни цены там и в стиме, удивишься, но почти нигде нет разницы в 100/30%. Видимо тебе сложно даже браузером пользоваться.
Круть, то есть такая вот минимальная сложность, а уже 99.9% в пролете. Круть.

минимальная сложность?
Обычно люди ценят свои аккаунты, и другим людям их не дают.

ссылки на конкретные источники информации

Не увидел ни одной ссылки.
Это и называется анализ, а не твои «если

Это и называется демагогия.

Да-да, «почти все». Очень конкретный и очень подтвержденный аргумент. Отлично. Сейчас «почти все» с рынком физ копий чего-то не работает

Уже дцать раз разжевано почему.
Начиная от малочисленность этого рынка, кончая морокой с перепродажей. Как с покупкой чужого бу, так и с продажей своего — одинаково неудобно и долго.

Я что отрицал что абуз запрещен

Да. Прямым текстом.

Уже есть реальные примеры в виде того же плати.ру, сравни цены там и в стиме, удивишься, но почти нигде нет разницы в 100/30%. Видимо тебе сложно даже браузером пользоваться.

Вообще непонятно о чем ты, да к чему ты.
В общем, ничего нового.
Ты можешь пользоваться встроенной функцией цитирования? Выделяешь кусок текста и жмёшь на иконку «кавычки», выше поля с текстом.
А ничего, что перепродать физическую копию физически тяжелее, чем цифровую?
Хм… И ты меня убедил сам этого не желая. Если заменить «физически» на «теоретически» это все также окажется бредом.
Но если поставить «психологически», то это скорее всего так. Избавится от физический копии, к которой есть небольшая привязка, лично мне, сложнее, чем от цифрового товара. =)
И психологически, да.
Очевидно же, что игру (фильм) купят 2 млн. человек, а остальные 6 млн. просто перекупят туже игру (фильм) у первых 2х. Как итог — продажи не 8, а 2 млн.
Эта система давно работает в США и Канаде и наносит вред издателям гораздо бОльший чем пиратство.
Это приведет к появлению вторичного рынка цифрового контента, который будет скорее всего гораздо больше своего аналога с физическими носителями, т.к. осуществлять перепродажу можно будет нажатием пары кнопок, даже идти никуда не надо. В результате одна и та же цифровая копия будет ходить по рукам, а разработчикам будет доставаться дырка от бублика. Это в свою очередь может привести к деградации рынка видео игр, по крайней мере в Европе.
Если бы существовала возможность прикрыть вторичный рынок физических изданий, то его уже давно прикрыли бы, так как он очень сильно бьет по доходам издателей, площадок и всех учавствующих.

Простой пример: мой знакомый покупает б.у. игры на плойку, проходит их и продаёт. Неизвестно, сколько в этой цепочке было людей до и сколько будет после. Т.е. он может за условные 60$ пройти абсолютно все игры.

В итоге получается, что вместо 10-и проданных копий, разработчик получает, в лучшем случае одну. А если учесть, что всё это касается покупки физических копий (где нужно найти покупателя, отправить диск и сделать еще ряд затратных по времени действий), то перепродажа цифры будет катастрофой для индустрии.
В итоге получается, что вместо 10-и проданных копий, разработчик получает, в лучшем случае одну. А если учесть, что всё это касается покупки физических копий (где нужно найти покупателя, отправить диск и сделать еще ряд затратных по времени действий), то перепродажа цифры будет катастрофой для индустрии.

И именно поэтому вторичка хуже пиратства. Ведь тут еще нужно учитывать простую вещь: если кто-то пиратит копию, то 100% он бы за нее не отдал денег, причина при этом не важна. При покупке б/у, игрок 100% отдает за нее деньги. Которые идут не к издателю/разработчику, а в карман некоего Васи из 4-го подъезда.
если кто-то пиратит копию, то 100% он бы за нее не отдал денег

Отдают, когда нет возможности спиратить.
Сильное утверждение. Вот только во-первых есть слои населения, которые в принципе не могут купить в силу того… что нет денег — школьники, студенты; а так же есть те, кто из принципа не купит, даже если игра вообще не будет взломана. Все это вопросы совсем из другой оперы, но причин пиратить у разных людей чуть больше чем дофига. Но в целом считать за потенциальных покупателей принципиальных пиратов — верх идиотизма. Ну и если бы все было так просто, то условный Dishonored 2 продался бы куда как большим тиражом, но не сломанная денува не спасла игру в первые полгода. Таких примеров можно привести еще очень много.
И у студентов, и у школьников и есть деньги на игры. Не надо их принижать. А идиотизмом будет равнение всех под одну гребёнку. Есть те, кто не купит игру ни в коем случае, а есть те, кто купит, если не будет возможности урвать на халяву. На вторых Денува и рассчитана.
И у студентов, и у школьников и есть деньги на игры. Не надо их принижать. А идиотизмом будет равнение всех под одну гребёнку

Знатное признание в собственном уме, знатный селфовн.

а есть те, кто купит, если не будет возможности урвать на халяву. На вторых Денува и рассчитана

Только денува стоит больше, чем прибыль со вторых)
В этом то и дело что цифровой век на дворе. Твой ключ от игры никаки не испортится, не потеряет во внешнем виде и нельзя назвать его б/у через год, так как у него даже упаковки нет. Распространять такой цифровой товар намного проще чем физический, а вот разрабатывать игры наоборот сложнее, денег нужно больше. У издателей и так головная больше из-за пиратов, а еще барыги официально будут большой кусок пирога отхватывать, никто не захочет на таких условиях делать нормальные игры, а если делать, то с кучей доната, транзакций и рекламы в играх, куда собственно и движется игродев и без цифровых барыг((
Я этого не хочу, хотя понимаю что соблазн продать игры в которые я не играю, или получил бесплатно (For Honer например) очень большой!
Издатели ненавидят физические копии и уже как 10 лет пытаются уничтожить этот рынок. Одна из причин, вторичный рынок. Если не расписывать долго исторический богаж, то просто потеряется сверх прибыль с перепродаж и привязок к аккаунту. И самое страшное, что поголовно пользователи уйдут в Стим с требованием ввести подобное в остальные магазины.
С ходу можно подумать: Ай, ништяк, какой закон хороший! Можно цифру просто за копейки скупать, играть и продавать дальше.
Даже представить страшно, что будет если его примут. Игры, наверное, станут совсем бесплатными с анимацией прыжка выпадающей из лутбокса с вероятностью 10%.
Даже представить страшно
Не думаю что геймеры ломанутся продавать все свои игры. По крайней мере я распрощаться понравившимися играми из библиотеки Steam не готов. Однако есть такие игры, которые я купил (по глупости сперва не затестив в пиратку), а потом понял, что мне игра не нравится. Вот такие я бы продал. В общем хорошие игры от этого закона не пострадают. Как пример можно уже в стомиллионный раз вспомнить Ведьмак 3, который вообще сразу же можно было бесплатно скачать с торрентов, но на продажах это не особо отразилось. Хорошие игры все хотят иметь в своей коллекции.
Как по мне, ведьмак 3 тут вспоминать неуместно. Ведь для такого результата требуется имя и средства на рекламу. На вряд ли маленькие студии смогут позволить себе подобное.
CDPR также, как и все начинала с низов индустрии. А тут как раз слабо известным студиям будет очень тяжко, тк время на прохождение таких проектов тратится мало, а значит даже на релизе будут очень маленькие продажи из-за такого закона.
Почему должно волновать существование маленьких студий? Потому что никто не знает, какая новая студия сможет затмить Bioware, Obsidian, id Software, Blizzard и других крупных разрабов (Сказано громко, но даже среди «дедов» мало кто играл в того же первого ведьмака или хотя-бы купил его лицензию, а без денег с продаж мы бы не увидели продолжения от CDPR)
Ведь для такого результата требуется имя и средства на рекламу.
Нет, наоборот. Если дадут возможность перепродавать игры, то чаще всего игроки будут продавать именно детища известных студий, которые были приобретены исключительно благодаря чрезмерно агрессивной рекламной кампании, порой, к тому же, лживой.

На вряд ли маленькие студии смогут позволить себе подобное.
Для хороших инди не изменится ничего. У них всегда было и будет важно стараться обратить на себя внимание.

Сказано громко, но даже среди «дедов» мало кто играл в того же первого ведьмака
Я думаю что среди тех, кто его всё же купил и сыграл, процент тех кто согласился бы продать столь замечательную игру был бы очень не высок.
Я Вам больше скажу. Иногда я даже чувствую сильную тягу купить игру, которую мне по подписке ПС+ дали, что б вот прям совсем моя (ну насколько это возможно в цифре), если игра мне понравилась. Но не думаю, что нас таких достаточно много, что бы издателю не париться из-за перепродаж. Среди моих знакомых вообще нет ни одного коллекционера, страшно подумать — некоторые даже акки на двоих заводят, что б в складчину игры брать, брр 8[.
А если игра не зашла, то есть же рефанд. На ПС правда не завезли такого, жаль, но все же.
Как пример можно уже в стомиллионный раз вспомнить Ведьмак 3, который вообще сразу же можно было бесплатно скачать с торрентов, но на продажах это не особо отразилось.

Откуда вам знать? В альтернативную реальность не заглянешь и не увидишь продажи игры с защитой. К тому же разработчики неплохо попиарились тогда на этой теме с отсутствием защиты, потому пример не корректен. С первой игрой прокатило, со второй уже не прокатило бы.
Прямо сейчас, прямо здесь, прокатывает с Cyberpunk 2077. Пара-пара-пам… вьюх-бум!
Что прокатывает? Киберпанк не пиарят на волне дрмфришности.
Потому что в текущих реалиях имя CD Projekt Red уже становится синонимом DRM Free, хоть они и начинали с другого.
Раньше ж помню покупал диск и с 20 друзями менял его на 20 игр, но по сути у тебя была только 1 своя игра. А теперь с интернетами такое не прокатит. Если подумать звучит не хреново что игры в стиле по сути арендуются а не покупаются но если не нравиться так иди покупай на физическом носителе. Розрабам тоже надо зарабатывать.
Простите за опечатки: «Звучит хреново»* и «игры в стиме»*
От бы возможность редачить коменты завезли и в сг)
Смотри, в раньше твой круг ограничивался 20 людьми условно. Сейчас допустим те же 20, но это физическая форма. В цифре же твои 20 будут умножаться геометрически на 10. В первый раз 200, спустя неделю эти двести могут превратиться в 2000 и тд до определенного момента.
Представим ситуацию: Вот ты продал свою знакомому за символичные 10р игру купленную тобой за 2000р(ну друг ж, почему бы и нет, да и не понравилась тебе игра). Он же в свою очередь продал ее за 200р другому. Тот продал уже за 500р, другой за 1000р. Этот другой оказалось работает в цифре по продажам ключей и продал ее за 1500р. И снова заново.
Итог: ты купил одну копию на релизе за 2000р и они ушли в карман разработчику. Спустя, допустим, две недели она попала в тот самый магазин ключей из примера, но этот магазин не отдаст свою прибыль разрабу, а заберет себе. За эти условные 2 недели игра побывала у 5 людей, а это 10000р. Получается разработчик потерял уже 8000р. И не забываем, что мы в интернете где можно продать ключ кому угодно и где угодно. В таком масштабе разработчик может потерять до «миллиона рублей» прибыли, просто потому что все уже поиграли, да и еще и купили ключ, но прибыль с продажи этих ключей не пошла разработчику.
Давно пора
Да, отличная идея! Давай окончательно отобьём желания у разработчиков разрабатывать сингловые игры.
истеричка, сингл игры никуда не денутся
Ага, а на какие деньги их будут делать? И зачем?
вторичный рынок дисков никак не мешает консолям, есть еще коллективные аккаунты, все равно будут покупать
В чём смысл делать игры, которые не могут принести прибыли? От перепродажи игр издатели ничего не получают. Для них уже существование перепродажи физических копий на консолях является проблемой, а ты им предлагаешь терять прибыль ещё и продавая цифру.
А мы что игры в Стиме покупаем? Я думал в аренду берём.
Ура вторичному рынку в цифре!
Я законодетельство в своей техношараге плохо учил, но я же правильно понимаю что на территории каждого отдельно взятого государства своя торговая политика? Да, это во Франции и считай, ЕС, но про другие страны то речи не шло.

В условиях того же брексита закон какой то крайне нелогичный по всем статьям. И не только потому что это по сути становится узаконенным пиратством и лазейкой в законе.

Издатели же могут ( сейчас банально приведу пример, сорян за немного странное объяснение): Да, мы соглашаемся что перепродажа игр должна быть. Но, видите ли, какой нюанс: те ключи для цифровой загрузки, они, как бы, одноразовые — у нас нет технической возможности их сделать перепродаваемыми. То есть закон мы формально блюдим, вот только на практике не можем — сложна открепить за таким-то ключом в базе userId и поменять на другой
Издатели же могут


Ну врать-то все могут. Только не всем верят.
Ну и заблочат Стим во Франции, пока он не решит проблему. Или закидают штрафами.
Ты кажется не понял, что Steam будет первой ласточкой, прецедентом. Прокатит с Valve — придут за остальными.
Ты, кажется, не понял, что я отвечал на последний абзац.
Мне интересно, почему этим вопросом занимаются разработчики, а не экономисты и юристы. Или под «Европейским объединением разработчиков» они имеются в виду тоже?
Мужик, у каждой команды разработчиков, даже у последнего инди разработчика под боком есть юрист. В каждой стране есть налоги и отчётность, а не каждый готов убивать горы времени с этим. Подобные обеднения это в первую очередь юристы, что разбираются в законодательстве всей Европы.
Вот я задумался, посмотрел на библиотеку и понял, что ни одну игру не хочу перепродать (библиотека стим порядка 600 с гаком игр). Даже те, что давно прошёл. Серии Bioshock, Max Payne, Red Faction, TES и т.д. Неверняка мало у кого в есть такое же чувство, но блин…
Разве что «Холат — перевал Дятлова», но кто его купит?
С таким законом не нужна будет большая библиотека. Купил игру, прошёл, продал. Хочешь через года опять перепройти — повтори процесс. Вот так и будет крутиться одна и та же сумма денег
Вот вот, и если например сделают сайт где можно будет за секунду купить и продать, то это будет просто ад для разработчиков. И они начнут искать выходы- игры сервисы, фритуплейки с жестким донатом, синглплеер просто умрет
Даже при легкости всего процесса многие не станут продавать свои игры.
Но есть способ еще увеличить их количество: ввести правило «продал игру — потерял все с ней связанное с аккаунта». Сейвы, достижения, что там еще.
Судя по статистике получения 100% ачивок, большинству плевать на ачивки. Кто-то будет трястись над своим профилем, но погоды они не сделают.
судебное требование разрешить перепродажу игр может обернуться катастрофой


А может и не обернуться.
И еще лично мне не понятно, какое отношение все сказанное им про «защиту цифровых товаров» имеет отношение к вопросу.
Так а в чем проблема для игроков то будет? Ну может официальные скидки не такие щедрые будут, зато в любой момент можно будет купить игру по скидке у тех кто прошел игру, а велв со всего этого процент будет собирать, так что тут только самим издателям игр минус, но нам же на них плевать, правильно? Все деньги все равно «эффективным менеджерам» уходят.
Да, плевать, только если прибыль будет нулевой разработчики и издатели просто не будут выпускать игры.
А может они начнут диски более полезными делать, а не просто кодами с установщиком стима? Может они будут давать эксклюзивные коды на ДЛЦ тем кто купил первым игру (так делали как минимум с Batman: AC), перепродажей игр на консолях издатели недовольны были уже давно, но почему-то до сих пор предпочитают их а не ПК. И если по вашему пойти в магазин и купить там БУ копию сложнее чем купить новую игру в том же магазине, то даже не знаю как ответить. Велв просто могут ввести перепродажу, но сделать неадекватную комиссию (не 15-30%, а 70-80%), что возможно и спасло консольные игры, так как их магазины скупали за гроши, но продавали в разы дороже.
Ага… и самих этих ДЛЦ они будут больше делать… ещё больше.
Да хоть тысячи, главное что-бы коды на них бесплатно давали тем кто покупает оригинальную версию.
Ты явно переоцениваешь щедрость издателей.
Раньше же давали их бесплатно, как раз что-бы бороться с этой самой проблемой.
Сейчас те же самые издатели дают «бесплатные» DLC за предзаказы. Так что начнут давать их за покупку не с рук как нефиг делать. Другое дело, будет ли покупка игры с рук и dlc отдельно выходить дороже покупки новой игры, и, что в данном вопросе более критично, не подразумевает ли перепродажа цифровых товаров и включение в список передаваемых товаров любого dlc (а логично, что включает).
истерия на пустом месте, рынок адаптируются к ситуациям, синглплеер игры всё равно не куда не денутся, потому что это важная ниша и люди все равно будут покупать.Я покупаю игру, это моя собственность, а значит я могу её перепродавать. И не важно цифровая это версия или аналоговая. В противном случае я не за что плачу деньги.Копировать цифровую информацию ничего не стоит.
Будут покупать с рук, ага. И в итоге вскоре покупать будет нечего. Вот же смеху будет, если Валв, поднявшая ПК гейминг с колен и популяризировавшая цифровую дистрибуцию игр, в итоге этой цифровой дистрибуцией и уничтожит ПК гейминг.
Я покупаю игру, это моя собственность, а значит я могу её перепродавать

А теперь попробуй подумать не с собственной эгоистичной точки зрения, а с точки зрения разраба.

А она такая: «Нафига работать, если зарплаты все равно не будет?»
Так разработчик же зарплату получил все равно, а все деньги с продаж уходят в карман издателю и эффективным менеджерам. А вообще, что это вы внезапно за разработчиков начали беспокоится?
С того, что эффективные менеджеры не будут платить разработчикам больше, чем получают сами, а если они не будут получать ничего, то разработчикам не видать зарплаты.
Да, вот только в случае процентов с продаж, это уже почему-то по другому работает.
Разработчик работает за счёт издателя. Ты не о тех людях заботишься. А ещё смотри дальше одной игры. Сейчас ты покупаешь игру с рук и она проваливается в продажах, а завтра тебе уже не во что играть, потому что издатели больше не хотят выделять деньги на провальные продукты, а разработчикам просто не за что делать новую игру.
Да, но вот только в случае эпиковских эксклюзивов никто не хочет смотреть дальше одной игры, а тут те же люди сразу тревогу поднимают.
Что не так с эпиковскими эксклюзивами?
Ну так если издатель игры в эпик сторе получает больше прибыли то это
Это значит, что эффективный менеджмент 505 games получил до 1/6 потраченных денег, сколько-то еще получил эффективный менеджмент материнской компании Digital Bros. А вот Remedy видимо мало что получили

о Remedy от сделки между 505 Games и эпиками дошли жалкие огрызки, если вообще дошли, но при этом ты искренне веришь, что эти самые огрызки пустили не на выплаты премий эффективным менеджерам и главам студии, а рядовым QA, Dev и т.д. Это настолько глупое и несостоятельное представление о мире, что тут даже комментировать то на деле нечего.

Но, если издатель игры в стим будет получать меньше прибыли то
это будет реально катастрофа для всех. Ну кроме ряда лиц, которые сейчас радуются, что смогут сбывать «старые» игры с аккаунта.
Каким боком Эпик/Стим до обсуждаемой темы?
Тем что некоторым товарищам которые активно хейтят эпикстор, оказывается не плевать на выручку издателя, хотя все это время они доказывали обратное.
ищи другую работу если не нравится
Ну вот о том и речь, все разработчики, кроме ЕА спорт, пойдут в дорники и играть мы будем только в фифа.
вам сколько лет ребята? Вы знаете что такое экономика? Законы спроса и предложения? Спрос на сингл будет всегда. А то что вы тут разводите никчемная ситерия, не более того. Вы лишь толстосумов защищаете.
Будет, раз в 100 меньший, чем сейчас, но будет… Но устроит ли такой спрос тех, кто отвечает за предложение?..
А чего синглы не умерли то за последние 30 лет? Все эти годы люди ходили в магазины, что-бы покупать игры, и они могли их в тех же магазинах продать как БУ, или даже обменять, и что-то не вымерли они. Теперь тоже, в тех же цифровых магазинах где люди покупают игры, появится возможность продать или обменять их. Расстояние от места покупки до продажи игры за это время не изменилось, так почему же сейчас люди внезапно должны начать продавать все свои игры?
Это первый вопрос, а во вторых: если посмотреть на продажи игр, то можно заметить что сингловые проекты всегда лучше всего продаются в первый месяц, если не недели, а дальше уже вступает в силу перепродажа дисков, так что ситуация глобально не изменится.
Нет, нормальные магазины не принимают БУ.
А можно определение нормального магазина? Потому что по вашему Walmart, gamestop, bestbuy, CEX, Game, это все видимо мелкие исключения из правил, а вот в нормальных магазинах да, БУ нет. Кстати еще недавно продажи БУ игр составляли приблизительно 30% от всех проданных физических копий, и только недавно с приходом цифры и всяких pass-ов этот процент упал до 10, вот сейчас может подрастет немного до старых значений, но ничего смертельного.
Так за них ты не волнуйся, они другую работу без проблем найдут. А вот ты других разработчиков не найдешь, которые будут тебе клепать игры.
задумайтесь на минутку, что сильнее ударяет, перепродажа или пиратство? Конечно пиратство, но ниче, игры миллиоными тиражами все равно продаются. И тут если и ударит, то на определенный процент, не более того.
Перепродажа, потому что пиратство — удел бедняков, у которых всё равно нет денег на игру.
Нефига
Перепродажа. Причем в разы, причем та, что есть сейчас.
А перепродажа цифровых копий — это песец полный будет.
То есть если я перепродам игру, то я больший пират, чем пират?
Что за фигню ты спорол?
Причем тут «пират» и «перепродажа»?
Если ты перепродашь игру, ты будешь обычным спекулянтом-вредителем. И все.
Спекулянт, это тот кто купил за дешево, а продал за дорого.
Молодец, точный термин знаешь, осталось начать мыслить более широко.
Ай с арахнодонтами спорить бессмысленно
Так я и не спорил с тобой. Где ты спор то увидел?
А меня больше всего напрягает кража аккаунтов, и что после такого будет ничего не доказать. Условно продаёшь ты аккаунт с кучей игр за 10.000 рублей, тебе переводят часть суммы, ты передаёшь аккаунт, а покупатель покрывается или же переводит меньше, а ты не заметил. И что делать в таком случае? Условно это личные дела двух людей. Один будет говорить, что его кинули на деньги, а другой о том, что они так и договаривались. Лично я очень сомневаюсь, что права получится защитить хоть как-то. К тому же начнётся массовое воровство аккаунтов. Опять же как доказывать, что аккаунт был украден, а не передан.
Ты все еще в 19 веке живешь?
есть куча сайтов-гарантов. Где есть чаты, есть арбитры. Платишь деньги — получаешь товар.
Сайты-гаранты ничего не дают. Способов обмана полно. С тем же успехом там можно сказать, что это тот, кого развели, обманщик. Почти наверняка продавать аккаунты будут, регистрируясь по новой.
К тому же как вы докажете, что ваш аккаунт именно украли, а не выкупили? Так у вас привязка, что аккаунт ваш, у вас двойная аутентификация, а тут вся эта защита скорее всего вылетит в трубу. Опять же можно продать аккаунт за деньги, но его хозяин скажет «а у меня акк украли». И что тогда делать валв? Для них ваши сайты-гаранты вообще не авторитет, потому что это отдельная система. То есть по сути они вернут аккаунт, а заплатившему кто деньги вернёт?
Причем тут привязка стима и то, что ты писал в первом посте?
что за дурная манера менять тему разговора как только сел в лужу?
Ну как бы я написал «как доказывать, что аккаунт был украден, а не передан». Если уж это никак не касается аккаунтов стима, о которых речь в новости и обсуждении, то я даже не знаю.
Или вы будете левым ребятам на сайте-гаранте доказывать, что вас кинули? В этом случае что они будут делать? Пойдут в стим ваши права доказывать? Их пошлют, и вас пошлют в том же направлении.
Ну как бы я написал «как доказывать, что аккаунт был украден, а не передан». Если уж это никак не касается аккаунтов стима, о которых речь в новости и обсуждении, то я даже не знаю.

Вот 90% твоего сообщения.
А меня больше всего напрягает кража аккаунтов, и что после такого будет ничего не доказать. Условно продаёшь ты аккаунт с кучей игр за 10.000 рублей, тебе переводят часть суммы, ты передаёшь аккаунт, а покупатель покрывается или же переводит меньше, а ты не заметил. И что делать в таком случае? Условно это личные дела двух людей. Один будет говорить, что его кинули на деньги, а другой о том, что они так и договаривались. Лично я очень сомневаюсь, что права получится защитить хоть как-то. К тому же начнётся массовое воровство аккаунтов.

Где тут хоть что-то относящееся к стиму?
Все это решает гарант.

Или вы будете левым ребятам на сайте-гаранте доказывать, что вас кинули? В этом случае что они будут делать?

Возвращают деньги в этом случае. В этом и есть смысл «гаранта».
Ну вот купили вы аккаунт. Он утёк. Вы к гаранту за возмещением. Он попросит доказать, что вы не перепродали аккаунт.
Очередная смена темы, когда снова сел в лужу.
гарант защищает процесс сделки, а не ее последствия.
По факту вы сказали: гарант обеспечивает, что один получает какую-то сумму денег, отличную от нуля, а другой получает аккаунт на время, отличное от нуля секунд.
Вывод из этого простой: гарант ничего не гарантирует. Сомнительно, что вы докажете ему, что вам дали меньше денег, чем полагается, или что у вас забрали аккаунт или подсунули не тот.
Суть: обман в торговле аккаунтами. Я остаюсь в её рамках.
Но что у вас за дурная привычка менять тему, говоря, что собеседник меняет тему?
Вывод из этого простой: гарант ничего не гарантирует

Гарант гарантирует проведение сделки. Все.
Он гарантирует, что ты получишь за заявленную сумму заявленный товар.

Если ты покупаешь аккаунт без перепривязки почты — ты и получишь аккаунт без почты. Что будет с этим аккаунтом после того, как сделка завершена — исключительно твои проблемы. О последствиях сделки должен думать ты, а не кто-то еще.
не веришь продавцу — так покупай аккаунт с полным доступом, и тут же привязывай двойную аутентификацию. И только после этого подтверждай сделку. Все.
Вот только такие акки стоят дорого.

Но что у вас за дурная привычка менять тему, говоря, что собеседник меняет тему?

Я с самого первого сообщения не пытаюсь менять тему, в отличие от тебя.

А меня больше всего напрягает кража аккаунтов, и что после такого будет ничего не доказать. Условно продаёшь ты аккаунт с кучей игр за 10.000 рублей, тебе переводят часть суммы, ты передаёшь аккаунт, а покупатель покрывается или же переводит меньше, а ты не заметил. И что делать в таком случае? Условно это личные дела двух людей. Один будет говорить, что его кинули на деньги, а другой о том, что они так и договаривались. Лично я очень сомневаюсь, что права получится защитить хоть как-то. К тому же начнётся массовое воровство аккаунтов

Вот твое сообщение. В котором ты описываешь опасность проведения таких сделок, где могут обмануть или с деньгами, или товар не тот подсунуть. И мой ответ был на это сообщение. Где я говорю, что для безопасности таких сделок есть гаранты.

Все. конец.

Но ты, обосравшись раз, решил резко менять тему разговора в каждом своем сообщении. Сначала начав про привязку стима, потом про «что будет с акком после сделки».
сервисы по типу авито появются
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 22:47
Наверх ↑