Меню
StopGame  Игровые новости Создатель Super Meat Boy Forever о сделке с Epic: «Не знаю, кто бы на такое не согласился»

Самое актуальное

  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • «Инфакт» от 20.09.2019 — Кодзима и «ИгроМир», Borderlands 3 рвёт Pornhub, анонс Total War Saga: Troy, релиз John Wick Hex…
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор
  • Fantasy General 2: Invasion: Обзор
  • Во славу Cатане / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Monster Hunter: World — Iceborne: Видеообзор

Создатель Super Meat Boy Forever о сделке с Epic: «Не знаю, кто бы на такое не согласился»

Super Meat Boy Forever
Игра: Super Meat Boy Forever
Платформа: NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 2019 г.
Разработчик: Team Meat
Издатель: Team Meat
Томми Рефенс (Tommy Refenes) — один из двух главных разработчиков Super Meat Boy. Сейчас он занимается сиквелом Super Meat Boy Forever, который станет эксклюзивом Epic Games Store. Автор портала Destructoid встретился с Рефенсом на PAX West и взял у него интервью, где речь зашла в том числе о сделке с Epic.

Рефенс вспоминал, как проходили переговоры с командой магазина: «Они сказали, что хотят видеть Super Meat Boy Forever в Epic Games Store, но в виде эксклюзива на один год. Сначала я такой: „Э, окей“. Затем они сказали, что дадут гарантию продаж. И даже тогда я отреагировал примерно так: „Я даже не знаю, сколько просить. Так что пробежимся по цифрам: скажите, сколько вы готовы предложить“. Они предложили, и я ответил: „Да!“ Раздумывать было не над чем. После того как мне назвали числа, страх не выходить в Steam на PC моментально смягчился».

По словам Рефенса, такие гарантии — это огромное облегчение. Мол, любой в индустрии хотел бы точно знать, сколько он заработает, когда производство игры завершится. «Не знаю, кто бы на такое не согласился», — говорит Рефенс. (А мы знаем!)
Как утверждает девелопер, поддержка от Epic оказалась круче всего, что он получал ранее: «Нас анонсировали на The Game Awards, такого я больше нигде не получу. Видеть Мясного пацана на экране The Game Awards — это просто чума». Рекламу подобного уровня обычно могут обеспечить лишь крупные издатели.

Рефенс осознавал, что публике вести об эксклюзивности не понравятся. Он признаёт, что некоторые вещи вполне справедливо вызывают беспокойство у геймеров: например, когда они говорят, что Epic Games Store — не шибко крутой магазин. «Но ещё есть дикая чепуха с заговорами о китайском spyware [около 40 % Epic Games принадлежит китайской корпорации Tencent]. Мне бы хотелось заткнуть таких людей, потому что в них тонут [разумные поводы для беспокойства], и мне это не нравится».

В итоге Рефенс очень доволен сделкой с Epic. Он уверен в продажах даже с учётом скандалов: «Steam — самый популярный способ покупать игры [на PC], но это не единственное место, где они продаются, и не единственный успешный магазин».
Комментарии (87 шт.)
Ну то есть открытое заявление от разработчика — что чемодан был достаточно большой что бы было похрен на количество проданных копий.

Вот вам и игры для игроков — зачем делать хороший продукт если можно жить на откате?
Сам как раз хотел написать именно об этом, особенно касательно последнего абзаца. Единственный плюс, что он открыто заявляет об этом, а не эти «12% и борьба со злым монополистом Габеном».
комментарий удален
Они изначально говорили, что больше работают для разработчиков, нежели для игроков. Но всё равно это не очень здорово, когда рыночные отношения идут в обход потребителя.
чемодан был достаточно большой

И всё же эти слова не раскрывают полной сути:

Затем они сказали, что дадут гарантию продаж.

Как утверждает девелопер, поддержка от Epic оказалась круче всего, что он получал ранее: «Нас анонсировали на The Game Awards, такого я больше нигде не получу. Видеть Мясного пацана на экране The Game Awards — это просто чума». Рекламу подобного уровня обычно могут обеспечить лишь крупные издатели.


А то реально по комментариям выглядит будто деньги, деньги и всё.
А какая она у них гарантия продаж? Что пара миллионов людей играющих только в Форточку(ничего плохого про игру), побежит покупать зубодробительный МитБой? Который вообще на другую аудиторию рассчитан?

Там же уже была новость — что они покрывают все затраты для разработчика от распродажскидок, из малого количества продаж и тп.

А то реально по комментариям выглядит будто деньги, деньги и всё.


Именно так и есть. Потому что ему не надо заморачиваться ни о чём. Даже если игру не будут покупать, ЕГС отсыпет ему бабла по контракту.
Гарантия продаж — это «если игра не продастся в n млн. копий, то мы вам возместим деньги».
Не совсем, гарантия продаж — это то, что непосредственно Эпик Геймс гарантированно покупает (отсюда и название) заранее оговорённое количество копий игры.
Ну работать за идею и для игроков — это конечно благородно и круто — но как любят говорить тут на СГ про рекламу казино и подобные штуки — автору тоже кушать хочется и быть уверенным в завтрашнем дне. Да, пресловутые чемоданы — а многие бы из нас честно могли сказать, что сами бы отказались от этих чемоданов если б те были по настоящему приличными?
Как по мне тут вполне себе компромиссная ситуация, как и с рекламой и промо материалами. С одной стороны автор получает эту самую «уверенность в завтрашнем дне», с другой — на саму игру это никак не влияет, только на способ ее распространения. Ведь мог бы быть и вариант хуже, можно было б продаться с игрой какому нибудь крупному издателю, который дал бы те же чемоданы — но и в игру еще залез, поменяв ее под модные стандарты.
Повторю и немного дополню свой же комментарий ниже:

Автора нельзя упрекнуть в его решении, его право. Человек честно ответил, почему сделал такой выбор.

Просто я к тому — что вот оно настоящее лицо эксклюзивов у ЕГС. Когда тебя покупают с потрохами, а потом преподносят как войну с Габеном, и что вот у нас такие условия что к нам уходят, потому что у нас МАГАЗИН и условия лучше.
Не, ну вообще — по факту то условия лучше. Именно для творческих людей возможность делать игру какой ты хочешь и не волноваться уже по поводу денег — это вполне себе аргумент.
Тип да, деньги, но в нашей жизни они решают очень многое и их доступность — это как раз таки и есть вполне себе «лучшие условия». Когда условно работник увольняется и идет работать на место, где тупо больше зарплата — тоже можно сказать что его купили. Или что он нашел их условия более приемлемыми для себя.
Понятно что для игроков оно ничего не несет само по себе — но я скорее за то чтоб Жадный ЕГС платил разрабам и те делали игры как хотят чем те разрабы будут уходить к ЕА/Активижн/Юбисофт и делать игры как «надо». Но да, офк есть старый вариант с «Делать в стиме и как хочешь и молиться на достаточные продажи чтоб хватило на дошираки». Но как не крути 3й вариант не назовешь «хорошими условиями»:D
Именно для творческих людей возможность делать игру какой ты хочешь и не волноваться уже по поводу денег — это вполне себе аргумент.


И мы сваливаемся в арихаус для любителей. Похрен что игру купит 10 человек но я сделал её так как хотел, и вообще вы ничего не понимаете. Ок. Твоё право.

ЕГС платил разрабам и те делали игры как хотят чем те разрабы будут уходить к ЕА/Активижн/Юбисофт и делать игры как «надо».

Вот только так будут делать единицы, потому что сейчас за экзы чемоданы получают издатели в большинстве своём. А разраб не принимает никаких решений.

И опять таки, чемодан занесли за уже по сути готовую игру. ЕГС не проспонсировал Томми условно два года назад, что бы он сделал игру как хочет. Он пришёл и сказал — твоя игра выглядит круто, давай махнёмся — я тебе чемодан ты мне эксклюзив.
И мы сваливаемся в арихаус для любителей. Похрен что игру купит 10 человек но я сделал её так как хотел, и вообще вы ничего не понимаете. Ок. Твоё право.

Если человек хочет сделать Артхаус, но ради того, чтоб его купили не 10 человек он пытается впихнуть туда успешные и модные штуки — вам станет лучше чтоль? Буквально недавно выше вы рассуждали
Вот вам и игры для игроков — зачем делать хороший продукт если можно жить на откате?

а теперь выясняется, что делать игру так, как хочет именно автор — это не правильный путь, надо делать так, как подскажут топ менеджеры крутых корпораций, чтоб все были довольны. И сделать очередную дрочильню в открытом мире, зато ее купят хорошо, да еще и с лут боксов можно постричь купюр. Вот уж все ради игроков явно)
Тип да, идеального пути нет, чай не в мультике живем для 6+. Да, в артхаусе туча говна для любителей появляется — но шанс что там появится и что то необычное и прикольное явно выше, чем при подходе «делать для всех и по методам, которые уже работают».
И мы сваливаемся в арихаус для любителей. Похрен что игру купит 10 человек но я сделал её так как хотел, и вообще вы ничего не понимаете. Ок. Твоё право.


Ну так или автор делает так как хочется ему, в жанре который хочется ему, или делает то что хочет публика, например, фортнайт, который тут усиленно чмырят, при том что очевидно что это то чего публика хочет в основном, раз такие прибыли и продажи. Не совсем понял что в таком случае делать, раз и то плохо и это плохо на твой взгляд)

И есть куча примеров, когда авторы делали на свое усмотрение очень широколюбимые продукты, а не артхаусы на 10.5 человек
Да. Но тут ситуация что у тебя УЖЕ широко любимый продукт. И именно поэтому ты за него получаешь деньги. Совсем уж шлак ЕГС не особо горит желанием брать.
согласен, у нас в России почему то слишком популярное мнение что люди должны работать за идею и не должны хотеть заработать
при этом никто из тех кто так говорит сам бы так конечно не поступал
Зато наконец-то честно а не демедж-контрольный буллщит. Никакого негатива к разработчику вообще.
И его нельзя в этом упрекнуть. Человек честно ответил.
Просто я к тому — что вот оно настоящее лицо эксклюзивов у ЕГС. КОгда тебя покупают с потрохами, а потом преподносят как войну с Габеном, и что вот у нас такие условия что к нам уходят.
Ну мало кто хочет прилюдно признаваться в своих не таких уж удачных решениях, для этого большие яйца нужны, и если их не хватает на такое признание, то это тоже не значит что парень плохой и плохие игры делают

С тем же успехам можно любых разработчиков упрекать, которые говорят что «на них давил издатель по срокам» и так далее. Ну как бы все понимают заключая сделку с крупным издателям что могут быть нюансы. Они в контракте прописаны. Но никто же не говорит «Блин мы оч зря подписали договор с еа, они конечно на нас давили, но мы сами этот контракт подписали и они нам дали денег»
зачем делать хороший продукт если можно жить на откате


А откуда возьмется откат, если сделать плохой продукт? Нет, конечно, всякое бывает и примеры того имеются, но намеренно делать «на отвали» в расчете на предложение от Эпиков, которое, как мы знаем, случается на той стадии, когда продукт уже ближе к готовности? Ну «делать»-то можно, просто потом не надо удивляться, когда предложения не случится.
В то же время качество игры в инди-сегменте не достаточно хорошо гарантирует заслуженные продажи. Поэтому претензии к тем, кто сделал игру, а затем предпочел не отказываться от гарантированной прибыли в ущерб негарантированной (игра-то от этого не испарится) — не очень-то уместны.
Вот вам и игры для игроков — зачем делать хороший продукт если можно жить на откате?

Потому что Эпики не будут все подряд покупать?
зачем делать хороший продукт если можно жить на откате?

Затем, что многие творцы думают так. «Если делать продукт не качественно, то зачем я этим вообще занимаюсь?». И правильно. Можно спокойно получать чемоданы и делать одновременно шикарные игры.
Ага, шикарные…
а кто говорил, что игры для игроков? игры в первую очередь для заработка, а Epic store для разработчиков, таким он себе и позиционирует, так что не вижу никаких проблем.
понеслась!
Респект, что хотя бы честно признался про откат. А не как Deep Silver про то, что Epic Store сгенерировал отличные продажи на ПК и про анахронизм с отчислениями.
А в чем тут откаты? Он сделал продукт… и продал его.
Не знаю, кто бы на такое не согласился

Хммм, возможно разработчик DARQ?
Быть рыцарем на белом коне, который идёт против системы, это тоже хайп. Просто данный разраб, имея статистику желающих его игру, счёл это более выгодным и попиарился тем самым на волне Эпиков, однако не стоит сразу записывать его в лик святых из-за этого.
Да, но выйти в ЕГС ему, вроде, после этого не дали вообще?
В лик святых записывать не стоит, но нужно признать, что сделал он всё красиво и смекалку проявил. Если бы просто отказался — хрен бы столько хайпа собрал. А тут парень креативно и хайпово отказался.
Мархулец отказался от предложения ещё до того, как пошла речь об определённых суммах.


И, к тому же, я все же считаю, что там далеко не такая простая персона, какой хочет казаться.
Мне представлется Тим Суини в костюме с сигарой, говорящий хриплым голосом «У меня для тебя есть предложение, от которого невозможно отказаться».
А разве год назад супер мит боя не было на Е3?
А зря. Потому что инсайдеры внутри говорят, что Суинни вообще нихрена не решает, там главные другие люди в Эпиках.
А разница? Суть-то в отсылке на «крёстного отца».
Создатель darq отказался, например. Сейчас, наверное, очень сожалеет об этом. Год пролетит быстро, а на эти деньги можно не работать и делать игры десятилетиями.
Печально осознавать, что игровое сообщество превратилось в ноющий аналог лгбт или sjw, которые только ноют и не думают о последствиях. Это я про создателя darq сейчас говорю.
Это скорее разработчики не думают о последствиях, когда берут чемоданы и заодно ссорятся с сообществом.
Да, сейчас их поддерживают Эпики, но вечно покупать их игры они не будут. И как, например, создатели Shenmue 3 и Ooblets, будут дальше продвигать свои будущие проекты без помощи EGS и с сообществом, которое их ненавидит?
Или ты думаешь, что если Ю Судзуки опять придёт на кикстартер и попросит деньги на Shenmue 4, ему опять все с большой радостью дадут деньги?
Тут такая же аналогия, как и с sjw или лгбт. Люди-то ноют или хвалят, но игры не покупают. Недавно был разбор полетов крузиса. И в свое время и до сих пор он остается любимой игрой пк-игроков. Хвалят-то хвалят, но по продажам он провалился. И таких примеров масса, когда похвала есть, а продаж нет.

Так что сообщество — это очень капризная дама. И к кикстартеру это тоже относится. Кто ненавидит разрабов за то, что они ушли к эпикам? Дети, которые реальной жизни не знают и не понимают ситуации, в которой находится разраб? Их процент ровно так же, как и лесбиянок, уповающих за толерантность. Они очень громкие, но их очень мало. За примером далеко ходить не надо: лесбиянки прогнули разработчиков баттлфилда 5 и он плохо продается, крики лесбиянок не покупают игру.

Впрочем, статистик-исследований на эту тему не проводились, так что любые примеры будут субъективными.

В любом случае один год эксклюзивности в магазине эпиков — это не то пятно, которое может загубить репутацию и испортить жизнь человеку. А если и может, то такое общество не достойно хороших игр.
Да, сейчас их поддерживают Эпики, но вечно покупать их игры они не будут. И как, например, создатели Shenmue 3 и Ooblets, будут дальше продвигать свои будущие проекты без помощи EGS и с сообществом, которое их ненавидит?
Или ты думаешь, что если Ю Судзуки опять придёт на кикстартер и попросит деньги на Shenmue 4, ему опять все с большой радостью дадут деньги?

Для адвокатов эпик стора это слишком сложно, они все никак не осознают, что эпик не спонсирует разработчиков, эпик покупает право толкать их готовые игры только у себя. И никакое Shenmue 4 или Ooblets 2 эпики спонсировать не будут. Блин, да ведь с серией Shenmue все печально именно из-за того, что разработчик когда-то при заоблачных амбициях полез эксклюзивить на мертвую консоль, да еще и денег сожрал на «игру мечты» запредельно много…
что разработчик когда-то при заоблачных амбициях полез эксклюзивить на мертвую консоль

Этой игровой серии вообще не было бы, если бы сега не дала денег на разработку. А так в каком-никаком виде есть. Всяко лучше, если бы вообще не существовала.
И никакое Shenmue 4 или Ooblets 2 эпики спонсировать не будут.

Технически они спонсируют опосредованно, ибо чаще всего деньги с продаж предыдущей части составляют бюджет следующей. Но вот то, что потом вряд ли будет договор с эксклюзивностью — ну да.
Я вот думаю, что вокруг нас такое огромное инфополе каждый день, что через пару лет никто уже и не вспомнит всех тех разрабов, которые брали чемоданы, без гугла и путешествия в историю, учитывая что это были далеко не единичные случаи. Сфера политики уже давно подтвердила то, что у человечества слишком короткая память.
а на эти деньги можно не работать

Собственно в этом и претензия: разработчик уже может не работать над игрой, ведь откат получен, гарантии продаж пообещали, игра уже окупилась даже не выйдя. Печально осознавать, что люди ***** ничему не учатся, особенно видя перед собой нагляднейший пример в виде отечественного кино и того, как оно спонсируется фондом кино и министерством культуры…
Не путай коррупционный государственный сектор и частный рыночный. Это сравнение некорректно, так как ответственность в виде платы за ошибки несут совершенно разные лица. В случае фонда кино страдают налогоплательщики, а не фонд кино. В случае эпиков будут страдать сами эпики. Поэтому эпики дают деньги не за откаты, а за уверенность в проекте, который изучили.
Ну в случае с фондом кино и его мусором ты уже заплатил за всё то говно, которое даже смотреть не будешь, а вот в случае с Эпиками ты можешь продолжать ругаться на сайтах в их сторону, поднимать статистику новостям своими просмотрами и комментами, но не заносить им ни копейки.
За всё им уже занесли и мы с вами (за игры на их движке) и игроки в фортнайт. Вы же не думаете что их деньги из неоткуда берутся?
Ну мы занесли за то, что хотели. Нас не грабили ведь, не принуждали платить.
Но если в итоге игра херово продастся в ЕГС, следующую игру этого разработчика в этот самый ЕГС уже не возьмут. Так что «не работать над игрой» не получится.
Не только отечественного. Уве Болл не снял бы свои «шедевры» без помощи немецкого правительства.
Собственно в этом и претензия: разработчик уже может не работать над игрой


Но ведь «эпик покупает право толкать готовые игры»? ;)
на эти деньги можно не работать и делать игры десятилетиями
Ты явно переоцениваешь откаты, чувак.
на эти деньги можно не работать и делать игры десятилетиями.

Ты сильно недооцениваешь стоимость разработки видеоигр и жизни в США. И Эпики не дают деньги — они просто гарантированно покупают какой-то количество копий твоей игры. А если твоя игра хорошо продастся с стиме (а дарк вроде хорошо продалась), то нахрен тебе Эпики?
В двух словах — их купили, расходимся. Это уже не новость грубо говоря
Мне в последнее время стало весело наблюдать за тем как игры оцениваются по контексту их появления а не по своей сути. Появилась игра в ЕГС, значит разработчик продался, надо заминусить, перестраховались разработчики, чтобы не влезть в говно с sjw, опять же игра хрень. Не то чтобы Я не понимаю почему это происходит и зачем так делают, просто иногда про игру забывают во время разборки с разработчиками. А если игра хорошая разве есть особая разница где ее покупать-то?
Дружище, а ты, например, как цирку относишься? Вопрос риторический — sapienti sat.
Ну и да, поправлю твоё последнее предложение: А если игра хорошая разве есть особая разница где ее покупать-то в неё играть-то?
Это работает так, что если тебе не нравятся какие-то действия разработчика — ты на это реагируешь. Потому что если не будет репутационного ущерба и шквала говна, то какая вообще останется причина отказываться от сделки с ЭГС? Было бы всем насрать, даже разработчик DARQ и остальные бы согласились.
Ну а как мне ещё высказать, что я как потребитель недоволен политикой продвижения EGS на рынок?
А если игра хорошая разве есть особая разница где ее покупать-то?

В магазине нету до сих пор важных вещей, поддержка у EGS наихудшая (а я общался с поддержкой Сбербанка)… Если бы это был по функционалу хотя бы уровень GoG — тогда согласен.
Можно конечно не любить Эпиков за то, как они это делают, но со стороны разрабов всё реально логично. Любой разработчик или издатель разработчика (если он есть) хочет приумножить вложенные средства, потому что это ИНВЕСТИЦИЯ. Не стоит забывать, что игры хоть и творческий продукт, хоть и развлекательный продукт, но всё же одновременно и бизнес-продукт. Было много прекрасных игр, которые не окупились или вышли в ноль, что тоже равносильно провалу, и не получили продолжения, хотя могли быть в целом любимы сообществом игроков. Эпики избрали простой путь, за что получают длительную волну хэйта от самых радикальных жителей интернета, которые считают себя оскорблёнными, у которых «украли» игры, но для самих создателей игр такие возможности это праздник. Будь я разрабом с неопределённостью впереди, которому вдруг внезапно предложили приятные цифры, то скорее всего охотно согласился бы на чемодан, потому что это гарантия, да и эксклюзивность временная. Всем в самом деле пока что пофиг на 12%, когда есть живое бабло и быстро. Игры отчасти бизнес. Кто-то занимается этим любимым для него делом, чтобы зарабатывать на жизнь и не работать на обычной работе, но выгорит ли, полюбит игру публика или сотни человеко-часов и сотни тысяч долларов или даже миллионы потраченные на разработку просто канут в лету? Вопрос. Поэтому многие и соглашаются на чемоданчик. И я не виню за это разрабов. Предложение действительно годное и надо, пока такая возможность есть, рвать и бежать. В индустрии такое вообще впервые, когда так забашляют. Потом такая возможность уже вряд ли представится. Надо пользоваться этим шансом.

Повторюсь, что это просто логичное бизнес-решение, сделка. Это не из разряда «куд-куд-продалисьдах!», потому что в равной степени можно было бы и сайт, на котором мы сейчас это обсуждаем, в продажности, ибо он берёт деньги за рекламу ноутов, ММО, делает заказные обзоры на всякие апдейты от Wargaming. Но в моём понимании реальная продажность это реклама каких-нибудь букмекерских контор. Вот это зашквар. А прорекламить ноут от и так известной фирмы или что-то тематическое для вашего канала вы бы запросто и сами согласились, ведь так?.. И в равной степени большинство логично согласилось бы на чемодан, не взирая даже на определённые репутационные потери.
Вообще согласен, с точки зрения продавца — сделка максимально выгодная, особенно мелким студиям, которым такой шанс может никогда не представится. Я когда-то был в похожей ситуации: занимался продажей кое-чего и как-то вышел на оптовиков у которых было крайне выгодное предложение — них получалось значительно дешевле в закупке, чем у других. И я, ясен прекрасен, начал покупать в основном только у них и ассортимент очень сузился. Покупателям это не нравилось, многие возмущались, что им не из чего выбирать. Но ведь правда — когда становишься в ситуации, где у тебя есть возможность заработать условных десять долларов вместо пяти, то вряд ли от этого откажешься из-за чьего-то негодования. Главное здесь быть честным и не говорить клиентам какие-то басни, а просто честно признаться, что тебе так выгодней и всё. Большинство поймёт, деньги ведь все любят, кто бы что не говорил.
Я со всем согласен, но хочу заметить, что и потребители могут рассматривать такое решение с точки зрения бизнеса: так приверженцы Стима вполне логично считают, что разработчик/издатель отказал им в взаимовыгодной сделке, выбрав для себя другого контрагента — конкурирующую платформу.

Алсо по поводу логичности с точки зрения разработчика/издателя: как я понимаю, EGS предоставляет куда меньшую аудиторию, поэтому в перспективе решение может оказаться скорее неудачным — неизвестно, что с EGS будет через пару лет, как неизвестно и нужна ли будет вышедшая из эксклюзивности игра через год в Steam.
«Не знаю, кто бы на такое не согласился», — говорит Рефенс.


CD Projekt RED не согласились, наверное потому что для них действительно не безразличны те люди для которых они делают игры.
нет, у них просто свой магазин и они сами себе издатели
Поэтому выпуская «Thronebreaker» они сначала сделали его эксклюзивом своего магазина, «лишив потребителей выбора» (как в последнее время многие подобное характеризуют), а отхватив низкие продажи побежали с ней в Стим?
выпуская «Thronebreaker»

Сами у себя выпустили, как Ubisoft для Uplay, как EA для Origin, как эксклюзивы Sony для PS, как Bethesda где-то там у себя. Не то же самое, что с EGS.
Так а в чем, говоришь, разница? Кроме слова «своё», в чем конкретная разница, которая хоть как-то связана с потребителем? Почему конкретно, кроме слова «своё», выпускать одни игры только в своем магазине «правильно», а другие — «не правильно»?

p.s. Да и «Marvel: Spider-Man» каким образом вписывается в твои примеры, не расскажешь?
Я этот вопрос уже не раз задавал, от них ответа не получишь.
А почему ты термин «своё» за скобками оставляешь? Это же крайне важное отличие, поскольку владельцы сервисов полностью финансируют разработку своих игр, имеют на них юридические права. Они — авторы своих же игр. А эпики — нет. Никто не против, что фортнайт или анриал какой-то там является эксклюзивом егс, поскольку эпики эти игры сами и разработали и сами решают, где их выпускать. А вот к временным эксклюзивам Тим Суини не имеет никакого юридического отношения. Вот в этом и состоит разница.
P.S. Почему у тебя появились вопросы к Спайди? Во-первых, права на персонажа принадлежат Sony, а во-вторых, студия тоже за ними стоит. Все вполне честно и объяснимо.
Во-первых, права на персонажа принадлежат Sony
разве речь не идёт только про экранизации?
Ты заявляешь, что действия Эпиков «юридически» неправомерны? Т.е. издатели, владеющие всеми необходимыми правами, заключают официальный договор с Эпиками, передают им временные «эксклюзивные» права на продажу за оговоренную оплату — с какой позиции это что-то нарушает? С момента начала действия заключенного соглашения Эпики имеют все необходимые «юридические права».

p.s. Потому что Insomniac Games на тот момент не были внутренней студией? У них даже за плечами есть эксклюзив для Майрософт. Но да, о том, что у Sony сейчас права на персонажа — я забыл. (которого не они придумали, а потому такая эксклюзивность — тоже повод их похаять)

p.p.s. Если уж говорить о юридической стороне, то если бы она была нарушена, то мы бы сейчас читали совсем другие новости. А претензий, видимо, нет даже у антимонопольной комиссии, хотя, на мой взгляд, они могли возникнуть с того момента, как оказалось, что «эксклюзивность» несет несколько странный характер и позволяет распространение в других магазинах, кроме одного конкретного.
Я вот о чём думаю, ведь никто не гарантирует, что эпики заплатят за 2, 3 или ещё какую-то игру. Может они просто от системы чемоданов откажутся, а может форточка перестанет такие деньги приносить. Но разработчики и издатели почему-то напряжённо думают не о том, как продать игру конечным пользователям и окупить её, а просто окупить.
В этом смысле то, что предлагают эпики — скорее деградация. Стим хают за обилие мусора и то, что из тонны говна не может показать себя хорошая игра. Но «хорошая игра» — мнение субъективное. Разработчики хентайных пазлов тоже считают свои игры шедеврами. Зато в стиме есть то, чего нет в других местах (ладно, есть ещё ГОГ) — конкуренции между играми. Во всех остальных магазинах издатель рекламирует именно свои игры, а вот в стиме надо привлекать к себе аудиторию. Кто-то утверждает, что чемоданы позволяют сделать игру лучше, но они ничего кроме денег не приносят, а вот тут надо задумываться о том, что хотят потенциальные покупатели и как привлечь новых. Конечно есть вероятность, что при этом могут прогореть и известные компании, но тут уж важно уметь подстроиться. Если разработчики выпускают откровенно плохую игру или слишком нишевую, и она не окупается, к сожалению, это вопрос времени, когда он разорится.
Зато в стиме есть то, чего нет в других местах (ладно, есть ещё ГОГ) — конкуренции между играми.

Вот потому что конкуренции нигде кроме стима нет, и нужен ЭГС. Да, сейчас он закрыт для большинства разработчиков, но когда пройдет фаза покупки эксклюзивов, и наберется достаточная база пользователей, будет и честная конкуренция.
Ну не знаю. ЕГС не обеспечивает никакой конкуренции между разработчиками. Разве что между чемоданополучателями. Конкуренция как бы изначально предполагает равные условия для всех, а тут выходит, что: инди принимаются не все, а только более хайповые и исключительно на условиях эксклюзивности или возможности раздать их бесплатно, ААА-проекты принимаются все, но реклама только в случае эксклюзивности. По сути это ничем не отличается от того же ориджина, где рекламируются только игры компании, хотя где-то там есть и игры сторонних разработчиков.
Из того, что вы про честную конкуренцию написали, я вообще не вижу ни одной проблемы. Эпики рассказывают про миллионные базы пользователей (форточки), осталось избавиться от эксклюзивности. Для этого надо просто сделать сообщение в твиттере «мы больше не покупаем эксклюзивы». Всё. Что сложного? Может кто-то всё же врёт, раз этого пока не случилось?
Честно, я только в гоге и стиме видел конкуренцию между компаниями, остальные идут исключительно по пути деградации, ведь они на своих площадках ни с кем не соперничают, и если юби и ЕА делают это в рамках своих компаний, то ЕГС затрагивают всю индустрию.

И отдельно: как меня задолбали все эти «когда-нибудь» и «всё будет». Эдакие терпилы, которые верят в светлое будущее.
Короче, есть реальная инфа от знающего продавца, что скоро будут реальные изменения. После того как стабилизируют ЕГС и сформируют торговый альянс со всеми издателями. ЕГС поднимут и будут держать, стимбои ничего не смогут сделать. Сейчас главное не бухтеть.
От нас требуется сидеть тихо. После того как все сделают, все сойдут с ума. Всем устроят довольствие как эксклюзивам — каждый будет как проклятый в деньгах и 88% кататься. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Никаких объединений, никаких стимов и гогов. Просто переждать и будет конкуренция, там все схвачено.

Вот так звучат твои комментарии.
А почему вы то должны суетится? Если кто-то и может что-то сделать то только стим, или предлагая тот же процент, что маловероятно, или платя за эксклюзивность в своем магазине.
Вилами по воде
Что?
Вилами на воде, извиняюсь. Из Викисловаря
Значение:
разг. неизвестно, правда или неправда какое-либо событие, происшествие при отсутствии определённых обстоятельств дела ◆ Вилами на воде. В массе своей прогнозы далеки от реальных показателей, что как минимум должно бы вызывать вопросы к их составителям.
Все еще, что? Я не делаю прогноз что это произойдет ровно через x месяцев или лет, я просто говорю о том что действительно будет. Они официально заявляли что как только будут готоы то будут пускать уже всех в свой магазин, и тех кто делал старые игры, и тех кто не хочет продаваться эксклюзивно в ЭГС, и когда это произойдет то получим магазин способный составить конкуренцию стиму, а не ORIGIN где конечно можно найти не эксклюзивы от ЕА, но зачем?
Да я к тому, что повсюду встречаются эти заявления про то что мол «щас мы эксклюзивами завлечём, а потом уже все будут просто так у нас покупать». А это самые обычные прогнозы, которым не вижу особых причин верить. Почему игрокам остаться там, а не ливнуть? Схема с экзами работает с консолями, потому что там ты ради пары игр покупаешь целое устройство за пару сотен баксов, а когда оно уже у тебя есть, то ясен прекрасен, что ты будешь покупать всё для него. Но почему это должно сработать с лаунчерами, если у большинства их и так 2? Вот зять к пример те же консоли: большинство покупают плойку ради эксклюзивов, но те, у кого есть и плойка и хуан х, всю мультиплатформу покупают на хуан, потому что он мощнее. Какой мне, как потребителю, смысл остаться на ЭГС?
Какой мне, как потребителю, смысл остаться на ЭГС?

А какой тебе смысл сейчас вообще на него обращать внимание когда у тебя сотни игр в стиме, а в эгс ноль? А когда уже в нем ты получишь халявных игр, и пару эксклюзивов купишь то уже задумаешься хотя-бы, где следующую игру брать.
Ну допустим задумаюсь. И почему-же я должен взять в ЭГС?
Респект за то что не стал юлить, сказал как эсть, привёл логичные аргументы своего решения, я бы на его месте поступил так же. Возьму мясного на плойку, и потом в СТИМе через года два :).
Не засцал и не стал наваливать на уши пользователям. Мужик молодец. Хороших продаж ему.
А мне из всей новости бросилась в глаза фраза:

«Но ещё есть дикая чепуха с заговорами о китайском spyware [около 40 % Epic Games принадлежит китайской корпорации Tencent]. Мне бы хотелось заткнуть таких людей, потому что в них тонут [разумные поводы для беспокойства], и мне это не нравится».


Вот действительно, когда почитаешь противников Эпиков в англоязычной части интернета, нередко возникает ощущение, что большинство из них параноидальные идиоты. Которые считают, что с помощью Эпиков злобные китайцы собирают данные игроков чтобы… Непонятно, правда, «чтобы» что, но явно чего-то нехорошее. Чтобы Китай в США вторгнулся или хз чего они там ждут. На таком фоне воспринимать критику Эпиков действительно может быть сложно воспринимать.
В Стим я хотя бы захожу без проблем и сразу, а в ЭГС долбилась лбом три дня, поддержка не отвечала двое суток, и в итоге, когда проблема уже решилась сама собой (думаю, просто потому, что началась раздача другой игры), мне наконец-то ответили со словами «Ну, почистите кэш, куки, смените устройство/браузер там...» Гениально, Карл! А до этого я не догадалась блин! И знаете что? Сейчас произошло то же самое, как только сменили игры на раздачу!
Так что нет, идите на флагшток, дорогие «этожесразуокупаетразработку», зачем я вообще должна покупать игры в магазине, если я даже не смогу в них поиграть?!
Я искренне не понимаю негодования людей, живущих в капиталистическом мире, касательно того что компания-цифровой магазин, тесно связанная с издательством игр, предлагает студиям и их издателям более выгодные условия чем конкуренты, что вызывает приток тайтлов в EGS.

Особенно забавляют комментарии о «чемоданах», словно речь идёт не о рыночных отношениях, а о взятках. Если кого-то лично не устраивает то, что разработчик принял предложение EGS, то единственным логичным действием будет предложить разработчику более выгодное контр-предложение. Свободный рынок, бизнес, детка. В предложении доп. финансирования и выплате дивидендов нет ничего зазорного.

Создание и издательство игр — бизнес. Хотите чтобы в бизнесе играли по вашим правилам? Становитесь игроком и платите больше других игроков в этом бизнесе. Так это работает издавна. А если хотите протестовать как потребитель — протестуйте деньгами, вернее их отсутствием в квартальной отчёте EGS, но притворяться что EGS делают что-то незаконное, грязное и порицаемое просто глупо, особенно когда на тех же принципах работает большая часть крупных предприятий.
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Super Meat Boy Forever
2019 г., arcade
Прямой эфир
Наверх ↑