27 августа 2019 27.08.19 108 527

Автор DARQ обещает пожертвовать все доходы из EGS на благотворительность, если Epic пустит его игру в свой магазин

DARQ — игра про осознанные сновидения, которые превратились в кошмары. Её создал разработчик-одиночка Влад Мархулец (Wlad Marhulets), скрывающийся за вывеской Unfold Games. Недавно DARQ успешно запустилась в Steam и на GOG.com, однако автор хочет продавать своё творение ещё и в Epic Games Store.

Но Мархулец и Epic не смогли договориться об условиях. Как рассказывает разработчик, всё произошло так. 27 июля 2019-го он опубликовал трейлер с датой релиза DARQ в Steam — 15 августа. А 30 июля с ним связалась Epic и предложила контракт: Мархулец выпускает игру эксклюзивно в Epic Games Store и на один год забывает о Steam.

Сотрудник Epic дал ясно понять: без контракта на эксклюзивность DARQ в EGS не попадёт. По крайней мере, в ближайшее время — магазин пока не готов впускать к себе относительно небольшие игры, которые выходят одновременно на нескольких PC-площадках.

 

Мархулец отказался от предложения ещё до того, как пошла речь об определённых суммах. Он упоминает три причины такого решения:

Мархулец любит деньги, сделка с Epic звучала соблазнительно, однако он хочет остаться в индустрии надолго. DARQ — его первая игра, и, если бы она превратилась в эксклюзив EGS сразу после анонса даты выхода в Steam, Мархулец потерял бы доверие покупателей. Разработчик хочет, чтобы у аудитории была уверенность — словам Мархулеца можно доверять.

• У DARQ есть страница в Steam со второй половины 2018-го. За это время очень многие добавили игру в список желаемого: DARQ даже попала в топ-50 игр в сервисе Valve по количеству «вишлистов». Вывод следующий: очень много пользователей Steam следили за игрой и терпеливо ждали релиза. Мархулец не захотел подводить такую толпу. Да, за сделку с Epic он мог бы получить больше денег сейчас, но доверие покупателей в долгосрочной перспективе всё же важнее.

Мархулец выступает за то, чтобы у игроков оставался выбор места для покупки. Сейчас Epic идёт на уступки только крупным блокбастерам типа Cyberpunk 2077 — лишь им позволено продаваться на других платформах за пределами EGS. Если бы Мархулец согласился на эксклюзивность в EGS, он бы лишил своих покупателей выбора.

Всё вышесказанное разработчик расписал ещё 18 августа. С тех пор он не оставил попыток прорваться в EGS.

Накануне в «Твиттере» глава Epic Тим Суини (Tim Sweeney) высказался так: «Мы рады, что DARQ стала успешной, потому что это отличная игра, которая заслуживает успеха. Поэтому мы предлагали ей эксклюзивность :P».

Мархулец отреагировал: «Тим, я рад это слышать. Если вы передумаете и возьмёте DARQ в свой магазин без эксклюзивности, я пожертвую все 100 % моего дохода из EGS на благотворительность. Если вы согласитесь, чуть позже игровое сообщество сможет выбрать благотворительную организацию».

Как отмечают в комментариях в «Твиттере», Мархулец явно ставит Суини и Epic в невыгодную позицию: если они откажутся, это будет выглядеть так, словно Суини и Epic не поддерживают благотворительность, а если согласятся, то придётся выделять место в магазине и другим инди-играм без эксклюзивности.

Есть вероятность, что Мархулец и впрямь намеренно выкручивает руки Epic Games, потому что рассказ от 18 августа он заканчивал так: «Мне бы хотелось, чтобы не было двойных стандартов и инди-разработчикам давали такие же возможности продавать свои игры в разных магазинах [какие сейчас EGS даёт только блокбастерам]. Таким образом игроки смогут получить то, что они, кажется, желают сильнее всего, — право выбора».


Поддержи Стопгейм!

DARQ

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
15 августа 2019
165
3.5
73 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот теперь есть подозрение

подозрение? Вроде это уже давно никто не скрывает. Игра выходит эксклюзивно в эпик стор и больше негде, за это выплачивается определенная сумма. С определенными инди разработчиками это проходит, в данном случае не прошло.
Как отмечают в комментариях в «Твиттере», Мархулетс явно ставит Суини и Epic в невыгодную позицию: если они откажутся, это будет выглядеть так, словно Суини и Epic не поддерживают благотворительность, а если согласятся, то тогда придётся выделять место в магазине и другим инди-играм без эксклюзивности.

Да нет, Мархулетс прямо таки вскрыл еще раз наглую ложь Суини отосительно его «добрых намерений», так как вся эта ситуация прямо таки кричит о том, что эпик гаемс просто пытается вытеснить других игроков с рынка ПК-дистрибуции. Напомню, что в начале апреля, когда Суини задали вопрос «как так-то Тим, вы же буквально неделю назад, во время GDC обещали, что больше не будуте покупать эксклюзивность незадолго до релиза», Тими ответил «мы не будем, но если разработчик/издатель захочет уйти к нам, мы против не будем, но сами мы предлагать такие сделки не будем». Ах да… Не так давно Суини так сильно топил за «свободу выбора разработчиков», которые «не обязаны выпускать игры там где удобно игрокам, они могут выпускаться где угодно, это их выбор»… Ну как показала ситуация с DARQ в «эпично обосрались стор» (а точнее с отсутсвием оной игры в эфс, фьюююю-ха), решают то не разработчики, а сама эпик, кого и на каких условиях пускать в свою «илитную» неработающую мусорку без базовых функций…
Мозговитый чел. Явно не такой простачок, как создатель Ooblets.
Не, ну это уже ни в какие ворота. Одно дело, когда Эпики предлагают эксклюзив на более выгодных условиях, другое дело — ставить ультиматум. Вот теперь есть подозрение, что и другим разработчикам они тоже ставили ультиматумы, а не просто предлагали побольше денежек.
Мархулетс Остап Бендер современный. Мало того, что каждый второй отзыв в steam не о игре, а то что не продался эпикам, дак теперь может и эпиков подразвести на благотворительность и также карма в плюс.
Очень грамотный ход со стороны разработчика, снимаю шляпу.
Нет, ультиматумом является «либо только у нас, либо не у нас».
Но увы умных людей все меньше…
Слава Богу хоть ты остался, а то мы бы все вообще пропали.
Ты кажется вообще не врубаешься, что произошло. Давай я тебе помогу, мой юный адвокат эпик гаемс: эпики пришли за 2 недели до релиза продукта к создателю продукта (напомню еще раз, Суини клятвенно божился, что сами они по разработчикам больше ходить не будут аккурат перед релизом) и предложили «а давай ты только у нас будешь продавать свою игру, мы тебе еще за это и денег в карман отсыпем», разраб сказал «не, так не пойдет, я уже пообещал, что не буду кидать своих покупателей через мужской половой орган и продавать игру площадке, а не игрокам, но я только за продавать свою игру втом числе и у вас», на что эпики сказали прямым текстом «либо ты продаешь только у нас игру, либо пошел вон, нам нужно тут рынок подмять под себя оздоровить своей монополией спасением от грязного кровавого габена, убив попутно все площадки поменьше».
Никакого
ТЕМ БОЛЕЕ, когда ты за это отпошляешь бабки по логике покупайте где хотите, вложенные в воздух и прибыль своего оппонента.

не было, разраб с ходу отказался от сделки об эксклюзивности. Все что он просил — пустить его продавать свою игру еще и в эпик сторе. Ну и да
Понятное дело, что в бизнесе вообще не очень то любят рассматривать возможность того, что вместо тебя зарабатывает твой конкурент.

Так эпик за конкуренцию (здоровую) или все же за отсутсвие оной? На деле вопрос риторический, так как «за здоровую конкуренцию» эпики только на словах, а на деле еще в марте 2019 Тими прямым текстом заявил, что конкурировать то они ни с кем не могут, в особенности со Steam, от того-то и закупают эксклюзивность.

Нна последок совет: все адвокаты эпиков — соберитесь уже и выработайте общую методичку с common аргументами, чтобы не путаться не только в показаниях относительно друг друга, но и в своих собственных… Хотя последнее конечно невозможно, так как вы же просто повторяете ту адскую херобору, которую несут Суини, Галенкин и прочие личные домашние петомцы китайцев из Tencent…
Одно дело — эксклюзивность продукта, а другое просто продажа в их магазине. Тут в статье так же приводятся примеры, что для крупных ААА продуктов нет обязательной эксклюзивности.

На сколько я помню, магазин позицианировали — как честные условия для разработчиков, где те будут получать 88% от продаж, а если захотят на доп условиях эксклюзивности, то условия могут быть и по лучше. И так же они говорили, что в свой магазин пропустят только те игры, которые по считают хорошими. То есть по их логике все толковые индиразработчики, которые не согласились на их ультиматум — сразу плохие разработчики, и единственное инди которое к ним может попасть не по ультиматуму — это то, которое будет у них бесплатно раздаваться, как реклама магазина.

Извините, но как бы ни сравнивали эксклюзивность игр у эпиков и сони, то сони не запрещает другим обычным играм выходить на их платформе и других.
Пожалуйста, объясните мне, как игра Super Meat Boy Forever в принципе может утонуть??? Игра от Klei? Эпики намеренно выцепляют игры, которые бы уж точно не были бы на дне, игры, у которых совершенно однозначно есть аудитория. Даже указанная в новости игра попала в поле зрения эпиков потому что… была в топ-50 интересных пользователям игр. При этом проблема, о которой говорит Lunatic_Asylum, действительно может быть актуальна для некоторых инди-разработчиков. Вот только они даже не попадают на глаза эпикам. Вот буквально на прошлой неделе появился обзор A Short Hike Кирилла Волошина. Ты слышал об этой игре? Кто вообще о ней слышал, кроме крайне узкого круга людей? А эпики про нее слышали? Сколько таких игр выходит каждый месяц?

А что касается ревью-бомбинга… Это уже обсуждалось: во-первых если прилетело из-за твиттера или реддита, то скорее всего разработчик/издатель с какого-то рожна решил, что нужно в тветтере или реддите подлизать аккурат той стороне, которая вообще игру разработчика/издателя не купила бы никогда, а не стоять на своем, за что игру и купили (я лишний раз напомню, что оставлять отзывы могут только те, кто игру приобрел); во-вторых, далеко не всегда дело в «невинных» сообщениях в твиттере или на реддите, вполне вероятно, что кто-то намеренно делает игру хуже, как это было в случае с GTAV, когда над игрой нависла угроза лишения всех модификаций; ну и в-третьих, я мог бы понять, если бы эта претензия была от кого-то несведующего (хотя если ты знаком с явлением ревью-бомбинга, то ты уже не можешь быть совсем не осведомленым), но еще в марте Valve рассказала, как будет бороться с бомбингом, а уже в апреле система заработала, тогда по незнанию еще один Рэнди нехило таке обосрался.
Нужно пожертвовать доход в фонд спасения пк гейминга имени Тима Свини
Так не у него одного была аудитория.
У чувака есть яйца, точно сделаны из титана. Поднимем чары господа за крутых людей в индустрии.
Тут имеется ввиду то что если они согласятся взять его в магазин без эксклюзивности, то это в любом случае создаст прецедент, и допустим они отказали следующему и он тоже публично сказал мол «айайай, вот ему разрешили а мне нет, неравноправно это все» И также выставит все в неудобном свете.

А заставлять всех кто не хочет эксклюзивности выручку на благотворительность отправлять, ну это тоже штука такая, неоднозначная, вон чувак который предложил CD Project вместо коллекционки ему купить какие-то там станции игровые для инвалидов отхватил немало бугурта общественного мол «склонять насильно к благотворительности, фу фу фу»

Это не значит что они не смогут деньги за эксклюзивность предлагать
Понятное дело, что в бизнесе вообще не очень то любят рассматривать возможность того, что вместо тебя зарабатывает твой конкурентПонятное дело, что в бизнесе вообще не очень то любят рассматривать возможность того, что вместо тебя зарабатывает твой конкурент

Это было бы аргументом, вот только вся затрата эпик с этого нажать кнопку и бумажки подписать, они то игру не делали и ничего не платили. При этом Мистер Тим еще и выставил свою контору и себя крайне двуличными. Сначала Дарк подходит под ручной отбор, но как только они отказываются быть жксклюзивом, она вдруг не подходит, и пустить на площадку ее оказывается невозможно, а потом Тим пишет очередной буллшит твитт про то «как я рад что у вас все хорошо, поэтому мы вас и выбрали» (но к нам на платформу конечно не пустим, тк у нас ручной отбор, ага).
Читай также