Меню
StopGame  Игровые новости Автор DARQ обещает пожертвовать все доходы из EGS на благотворительность, если Epic пустит его игру в свой магазин

Самое актуальное

  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2010-му
  • «Инфакт» от 29.01.2020 — Слухи о Resident Evil 8, Hearthstone для VR, подарки Rockstar, фильм по Mortal Kombat…
  • Warcraft III: Reforged: Интервью
  • Рекламная интеграция / Лучшие моменты на StopGame
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2011-му
  • Невозможные спидраны: TAS [Спидран в деталях]
  • Dragon Ball Z: Kakarot: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2010-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Areia: Pathway to Dawn: Обзор
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher
  • Блоги. Почему играм нужны живые персонажи с эмоциями и взаимоотношениями
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2012-му
  • Первые три уровня Doom Eternal
  • The Darwin Project: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2011-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Друг познается в попе / Лучшие моменты на StopGame
  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision

Автор DARQ обещает пожертвовать все доходы из EGS на благотворительность, если Epic пустит его игру в свой магазин

DARQ — игра про осознанные сновидения, которые превратились в кошмары. Её создал разработчик-одиночка Влад Мархулец (Wlad Marhulets), скрывающийся за вывеской Unfold Games. Недавно DARQ успешно запустилась в Steam и на GOG.com, однако автор хочет продавать своё творение ещё и в Epic Games Store.

Но Мархулец и Epic не смогли договориться об условиях. Как рассказывает разработчик, всё произошло так. 27 июля 2019-го он опубликовал трейлер с датой релиза DARQ в Steam — 15 августа. А 30 июля с ним связалась Epic и предложила контракт: Мархулец выпускает игру эксклюзивно в Epic Games Store и на один год забывает о Steam.

Сотрудник Epic дал ясно понять: без контракта на эксклюзивность DARQ в EGS не попадёт. По крайней мере, в ближайшее время — магазин пока не готов впускать к себе относительно небольшие игры, которые выходят одновременно на нескольких PC-площадках.


Мархулец отказался от предложения ещё до того, как пошла речь об определённых суммах. Он упоминает три причины такого решения:

Мархулец любит деньги, сделка с Epic звучала соблазнительно, однако он хочет остаться в индустрии надолго. DARQ — его первая игра, и, если бы она превратилась в эксклюзив EGS сразу после анонса даты выхода в Steam, Мархулец потерял бы доверие покупателей. Разработчик хочет, чтобы у аудитории была уверенность — словам Мархулеца можно доверять.

• У DARQ есть страница в Steam со второй половины 2018-го. За это время очень многие добавили игру в список желаемого: DARQ даже попала в топ-50 игр в сервисе Valve по количеству «вишлистов». Вывод следующий: очень много пользователей Steam следили за игрой и терпеливо ждали релиза. Мархулец не захотел подводить такую толпу. Да, за сделку с Epic он мог бы получить больше денег сейчас, но доверие покупателей в долгосрочной перспективе всё же важнее.

Мархулец выступает за то, чтобы у игроков оставался выбор места для покупки. Сейчас Epic идёт на уступки только крупным блокбастерам типа Cyberpunk 2077 — лишь им позволено продаваться на других платформах за пределами EGS. Если бы Мархулец согласился на эксклюзивность в EGS, он бы лишил своих покупателей выбора.

Всё вышесказанное разработчик расписал ещё 18 августа. С тех пор он не оставил попыток прорваться в EGS.
Накануне в «Твиттере» глава Epic Тим Суини (Tim Sweeney) высказался так: «Мы рады, что DARQ стала успешной, потому что это отличная игра, которая заслуживает успеха. Поэтому мы предлагали ей эксклюзивность :P».

Мархулец отреагировал: «Тим, я рад это слышать. Если вы передумаете и возьмёте DARQ в свой магазин без эксклюзивности, я пожертвую все 100 % моего дохода из EGS на благотворительность. Если вы согласитесь, чуть позже игровое сообщество сможет выбрать благотворительную организацию».

Как отмечают в комментариях в «Твиттере», Мархулец явно ставит Суини и Epic в невыгодную позицию: если они откажутся, это будет выглядеть так, словно Суини и Epic не поддерживают благотворительность, а если согласятся, то придётся выделять место в магазине и другим инди-играм без эксклюзивности.

Есть вероятность, что Мархулец и впрямь намеренно выкручивает руки Epic Games, потому что рассказ от 18 августа он заканчивал так: «Мне бы хотелось, чтобы не было двойных стандартов и инди-разработчикам давали такие же возможности продавать свои игры в разных магазинах [какие сейчас EGS даёт только блокбастерам]. Таким образом игроки смогут получить то, что они, кажется, желают сильнее всего, — право выбора».

Комментарии (107 шт.)
Ну что сказать, well pleayed
вы выкручиваете мне яйца!
Влад Дахаэретс
Марахулец
Не, ну это уже ни в какие ворота. Одно дело, когда Эпики предлагают эксклюзив на более выгодных условиях, другое дело — ставить ультиматум. Вот теперь есть подозрение, что и другим разработчикам они тоже ставили ультиматумы, а не просто предлагали побольше денежек.
Вот теперь есть подозрение

подозрение? Вроде это уже давно никто не скрывает. Игра выходит эксклюзивно в эпик стор и больше негде, за это выплачивается определенная сумма. С определенными инди разработчиками это проходит, в данном случае не прошло.
Игра выходит эксклюзивно в эпик стор и больше негде, за это выплачивается определенная сумма.
Эм? Как бы я не про то, что такое эксклюзивность, а про то, что она принудительна.

Раньше все новости были, что за эксклюзивность дали много денег и такие условия, от которых не откажешься, а сейчас пошла новость, что если разработчик не согласится на их условия, то вообще никакой продажи у них в магазине не будет.

То есть либо эксклюзивно у нас продается игра, люба эксклюзивно игра у нас не продается :).
Вот только из новости, например, следует, что это касается небольших инди. Много небольших инди здесь обсуждалось до этого в разрезе эксклюзивности в EGS?
Ну… Феникс поинт, шенму, ублетс… Достаточно.
Из трех под «небольшое инди» только Ooblets и подходит. Не достаточно.
А в разрезе их отношения, так и вовсе огромные сомнения, что они не согласились сходу, а потому и не узнали даже о наличии какого-либо «принуждения».
Феникс поинт — это уже не инди?
И, да, мы НЕ знаем когда именно кто согласился.
Эпик предлагают деньги, разработчик/издатель решает брать или не брать. Если это сейчас называется ультиматумом, то я явно чего то не понимаю.
Нет, ультиматумом является «либо только у нас, либо не у нас».
Это умозаключение пятилетнего… Понятное дело, что в бизнесе вообще не очень то любят рассматривать возможность того, что вместо тебя зарабатывает твой конкурент. ТЕМ БОЛЕЕ, когда ты за это отпошляешь бабки по логике покупайте где хотите, вложенные в воздух и прибыль своего оппонента.

Так еще и что написал перечитай. «Либо у нас — либо не у нас».… Гениальное умозаключение))
Перечитал, я написал
«либо только у нас, либо не у нас».
либо только у нас, либо либо не у нас»

Так уж и быть, подскажу тебе. Либо только у нас, либо не у нас. Это означает полную свободу выбора, а твое «только» создает диссонанс из-за чего делает эту фразу идиотизмом.
А чтобы это правильно звучало в контексте, в котором ты это хочешь сказать: "либо только у нас, либо ни у кого".
Ты кажется вообще не врубаешься, что произошло. Давай я тебе помогу, мой юный адвокат эпик гаемс: эпики пришли за 2 недели до релиза продукта к создателю продукта (напомню еще раз, Суини клятвенно божился, что сами они по разработчикам больше ходить не будут аккурат перед релизом) и предложили «а давай ты только у нас будешь продавать свою игру, мы тебе еще за это и денег в карман отсыпем», разраб сказал «не, так не пойдет, я уже пообещал, что не буду кидать своих покупателей через мужской половой орган и продавать игру площадке, а не игрокам, но я только за продавать свою игру втом числе и у вас», на что эпики сказали прямым текстом «либо ты продаешь только у нас игру, либо пошел вон, нам нужно тут рынок подмять под себя оздоровить своей монополией спасением от грязного кровавого габена, убив попутно все площадки поменьше».
Никакого
ТЕМ БОЛЕЕ, когда ты за это отпошляешь бабки по логике покупайте где хотите, вложенные в воздух и прибыль своего оппонента.

не было, разраб с ходу отказался от сделки об эксклюзивности. Все что он просил — пустить его продавать свою игру еще и в эпик сторе. Ну и да
Понятное дело, что в бизнесе вообще не очень то любят рассматривать возможность того, что вместо тебя зарабатывает твой конкурент.

Так эпик за конкуренцию (здоровую) или все же за отсутсвие оной? На деле вопрос риторический, так как «за здоровую конкуренцию» эпики только на словах, а на деле еще в марте 2019 Тими прямым текстом заявил, что конкурировать то они ни с кем не могут, в особенности со Steam, от того-то и закупают эксклюзивность.

Нна последок совет: все адвокаты эпиков — соберитесь уже и выработайте общую методичку с common аргументами, чтобы не путаться не только в показаниях относительно друг друга, но и в своих собственных… Хотя последнее конечно невозможно, так как вы же просто повторяете ту адскую херобору, которую несут Суини, Галенкин и прочие личные домашние петомцы китайцев из Tencent…
Понятное дело, что в бизнесе вообще не очень то любят рассматривать возможность того, что вместо тебя зарабатывает твой конкурентПонятное дело, что в бизнесе вообще не очень то любят рассматривать возможность того, что вместо тебя зарабатывает твой конкурент

Это было бы аргументом, вот только вся затрата эпик с этого нажать кнопку и бумажки подписать, они то игру не делали и ничего не платили. При этом Мистер Тим еще и выставил свою контору и себя крайне двуличными. Сначала Дарк подходит под ручной отбор, но как только они отказываются быть жксклюзивом, она вдруг не подходит, и пустить на площадку ее оказывается невозможно, а потом Тим пишет очередной буллшит твитт про то «как я рад что у вас все хорошо, поэтому мы вас и выбрали» (но к нам на платформу конечно не пустим, тк у нас ручной отбор, ага).
Нет, вы явно понимаете экономику и что такое бизнес-решения, а еще вероятно знаете чем отличается монополия от заключения контрактов на эксклюзивность определенных игр. Но увы умных людей все меньше…
Но увы умных людей все меньше…
Слава Богу хоть ты остался, а то мы бы все вообще пропали.
Я за вас лично не ручаюсь, но трудно поспорить с тем насколько деградировало общество. Я борюсь не за или против, я борюсь за то, чтобы слова писали и произносили люди, которые знают их значение. Ну в крайнем случае открывали Википедию и читали определение перед тем, как писать хоть что-то.
Ого, апломба-то сколько! Гуру в ветке, всем срочно сделать «ку»
Благодарю, хотя можно чуть меньше оваций.
Галенкин, разлогиньтесь.
Открою секрет не только Галенкин знает экономику. Не за что.
О, очередной великий экономист, адепт культа Галенкина, поясняющий за тонкости бизнеса простым смертным, не перевелись еще )) Защита egs по методичке активирована, жаль, что методичку для вас всех написал такой же умственно отсталый как и вы xD
Нет, просто человек окончивший ВУЗ по специальности «Экономика» и применяющий термины по назначению, в отличие от «гениальных» стимолюбов, которые не различают «товар» от «отрасли» и называют приобретение прав на распространение продукта — монополией. Для «совершенно» грамотнейших людей могу объяснить, что монополизировать можно только «отрасль».
P. S. К слову говоря с таким успехом можно все патенты монополией называть. Тут же получается также «либо у нас, либо никак».
А методичку мою начал создавать еще с древних времен а дорабатывают ее по сей день. Только не методичка, а наука. Экономика называется. Кстати, советую ознакомится. А то в интернете то вы герой, а перед умными людьми придется краснеть.
Очередной выпускник ВШЭ/экономист из МГУ/гений из Гарварда (нужное подчеркнуть), да сколько же вас в интернете. Из каждой дыры лезете. Даже если не врешь, то судя по твоим «гениальным» умозаключениям максимум, что ты закончил — недо-экономический факультет местной шараги российского села Запупинска, спасшей тебя от службы а армии. Сверху люди уже 20 раз объяснили что к чему, но ты кажется не осилил, поэтому даже не буду стараться вбить в твою пустую голову что-либо ))) Удачи на должности министра финансов, выпускник ВУЗа xD
Это условия соглашения с EGS, а именно временная эксклюзивность продукта. Вроде об этом было известно с самого начала и это было не ультиматумом, а основным условием. Если тебя не устраивают условия контракта, то ты его не подписываешь — все просто. С другой стороны отношение к инди-разработчикам и большим девелоперам конечно же просто небо и земля. Попасть под хэйт из-за решения о соглашении с EGS можно запросто, а для инди-разработчика это смерти подобно.
Одно дело — эксклюзивность продукта, а другое просто продажа в их магазине. Тут в статье так же приводятся примеры, что для крупных ААА продуктов нет обязательной эксклюзивности.

На сколько я помню, магазин позицианировали — как честные условия для разработчиков, где те будут получать 88% от продаж, а если захотят на доп условиях эксклюзивности, то условия могут быть и по лучше. И так же они говорили, что в свой магазин пропустят только те игры, которые по считают хорошими. То есть по их логике все толковые индиразработчики, которые не согласились на их ультиматум — сразу плохие разработчики, и единственное инди которое к ним может попасть не по ультиматуму — это то, которое будет у них бесплатно раздаваться, как реклама магазина.

Извините, но как бы ни сравнивали эксклюзивность игр у эпиков и сони, то сони не запрещает другим обычным играм выходить на их платформе и других.
Я только что писал о разном отношении к ААА девелоперам? Для чего ты начал повторять?
Это условия соглашения с EGS, а именно временная эксклюзивность продукта.
до этой новости не проскальзывало раньше, что это единственная возможность соглашения для инди разработчиков, обычно звучало, что идет выбор, и разработчик выбрал сторону эксклюзивности сам.
Где вы тут ультиматум увидели? Ультиматум — это требование, связанное с ограничением времени, данного на его исполнение, а также с угрозой серьёзных последствий в случае его неисполнения.

Путать ультиматум с предложением годовой эксклюзивности — на такое только «школьник» способен))
Нужно пожертвовать доход в фонд спасения пк гейминга имени Тима Свини
Акстись! ПереWASDись и трижды нажми на Enter.
Все бы такими были.
Мархулетс явно ставит Суини и Epic в невыгодную позицию: если они откажутся, это будет выглядеть так, словно Суини и Epic не поддерживают благотворительность, а если согласятся, то тогда придётся выделять место в магазине и другим инди-играм без эксклюзивности

Лишь при условии, если другие индивики окажутся такими же идейными и не согласятся на чемодан. А таких, скорее всего, не так уж много будет. В конечном итоге если это станет претендентом, то эпики всегда могут сказать, что это было исключение из-за благотворительности и предложить релиз на тех же условиях, что обязан будешь выручку в фонд какой-нибудь отправить.
Тут имеется ввиду то что если они согласятся взять его в магазин без эксклюзивности, то это в любом случае создаст прецедент, и допустим они отказали следующему и он тоже публично сказал мол «айайай, вот ему разрешили а мне нет, неравноправно это все» И также выставит все в неудобном свете.

А заставлять всех кто не хочет эксклюзивности выручку на благотворительность отправлять, ну это тоже штука такая, неоднозначная, вон чувак который предложил CD Project вместо коллекционки ему купить какие-то там станции игровые для инвалидов отхватил немало бугурта общественного мол «склонять насильно к благотворительности, фу фу фу»

Это не значит что они не смогут деньги за эксклюзивность предлагать
вот ему разрешили а мне нет

Так да, но ситуации будут разные, потому что в одном случае весь доход в благотворительность, а в другом просто разраб так хочет релизнуться, как этого не хотят эпики (отказывается от чемодана и эксклюзивности). У них из такой ситуации в любом случае есть выход в виде окрещивания этого претендента исключением и предложением в будущем тем, кто будет упоминать этот случай, сводить всё к константе и благотворительности, если чел хочет «так же». Естественно, в таком случае желающих поубавится и они по-прежнему смогут регулировать релизы в своём магазе. В результате не вижу никакой патовой ситуации, как упомянуто в новости, легче на месте эпиков тупо согласиться на условия Маусвульта (или как там его?), но в последующем это их не обязывает принимать всех на тех же условиях, даже если случится так, что таких будет много (схема выше), но всё же таких будет скорее мало, потому что желающих проглотить чемодан всегда больше, чем таких идейных как Максвольт (?) в этой новости.
Мархулетс Остап Бендер современный. Мало того, что каждый второй отзыв в steam не о игре, а то что не продался эпикам, дак теперь может и эпиков подразвести на благотворительность и также карма в плюс.
Да в его случае, например, до этого сформировались подозрения, что денег он в раскрутку позволяет себе вложить вполне достаточно. «Проблема» тут не в самом этом факте, а в том, что понятие «разработчик-одиночка» в массовом сознании ассоциируется с бюджетностью возможностей, а потому и прощают таким обычно чуть больше. И потому оперирование этим термином в разрезе отсутствия недостатка в средствах вызывает двойственные чувства.
И до этого при раскрутке он уже использовал риторику вида «нехорошие издатели».
На благотворительность он, опять же, не Эпиков разведет. ;)
К слову, отказ от предложения Эпиков, а после «желание попасть в их магазин» в совокупности с «передачей всей выручки оттуда на благотворительность» как-то тоже прямым текстом говорит в пользу того, что не ради денег он все это затеял.
Мозговитый чел. Явно не такой простачок, как создатель Ooblets.
ай красавчик!!!
У чувака есть яйца, точно сделаны из титана. Поднимем чары господа за крутых людей в индустрии.
Не хочу вносить ложку дёгтя, но о титановых яйцах было бы уместно говорить, если бы его игра была никому не интересна, а Эпики бы ему сделку предложили. А тут у чела игра и без того имела достаточную аудиторию, чтобы не волноваться о низких продажах. А если с продажами всё ок, то стоит подумать и о репутации. У Мархулетса карт-бланш, в то время как у Эпиков наоборот довольно невыгодное положение. Но изобретательность мужика стоит похвалы, это да
Так не у него одного была аудитория.
Принципиальный разработчик индюшатины? Не иначе скоро вымрут все медведи
Как отмечают в комментариях в «Твиттере», Мархулетс явно ставит Суини и Epic в невыгодную позицию: если они откажутся, это будет выглядеть так, словно Суини и Epic не поддерживают благотворительность, а если согласятся, то тогда придётся выделять место в магазине и другим инди-играм без эксклюзивности.

Да нет, Мархулетс прямо таки вскрыл еще раз наглую ложь Суини отосительно его «добрых намерений», так как вся эта ситуация прямо таки кричит о том, что эпик гаемс просто пытается вытеснить других игроков с рынка ПК-дистрибуции. Напомню, что в начале апреля, когда Суини задали вопрос «как так-то Тим, вы же буквально неделю назад, во время GDC обещали, что больше не будуте покупать эксклюзивность незадолго до релиза», Тими ответил «мы не будем, но если разработчик/издатель захочет уйти к нам, мы против не будем, но сами мы предлагать такие сделки не будем». Ах да… Не так давно Суини так сильно топил за «свободу выбора разработчиков», которые «не обязаны выпускать игры там где удобно игрокам, они могут выпускаться где угодно, это их выбор»… Ну как показала ситуация с DARQ в «эпично обосрались стор» (а точнее с отсутсвием оной игры в эфс, фьюююю-ха), решают то не разработчики, а сама эпик, кого и на каких условиях пускать в свою «илитную» неработающую мусорку без базовых функций…
Ну как показала ситуация с DARQ в «эпично обосрались стор»… решают то не разработчики, а сама эпик...


Советую присмотреться по лучше. Эта ситуация показывает только одно — у Эпиков есть определенная бизнес модель которой они придерживаются. Поясню, давайте посмотрим, какие же такие блокбастеры, о которых пишут в статье, продаются в Эпик гейм сторе и где-то еще. Cyberpunk 2077 — логичное вложение, игра способная принести прибыль как и по предзаказам, так и вовремя релиза, и после оного. Дарксайдерс 3 и Вампур — с очень большой натяжкой их можно назвать блокбастерами, больше похоже на налаживание отношений с THQ Nordic и Focus Home. И несколько игр от Юбисофт, которые, почуяв кровь, начали убирать свои игры из Стим, раз они и так прибыль принося. Ах да и еще контракт с майками на The Outer Worlds. Собственно все, я прям так и вижу как эпики к себе пускают уже вышедшие ААА игры тоннами. Все остальное ААА было в бесплатных раздачах. А что же инди? Ну давайте подумаем, а насколько больше аудитория у каждой инди игры в отдельности и в какой момент они принесут больше всего денег? Очень сложные вопросы. За редким исключением, гораздо меньше чем у ААА, АА, и А игр, и в момент релиза. И пускать к себе уже вышедшие инди или готовящиеся выйти и в стим — тупо не выгодно. Очевидно что они уже свою прибыль собрали или соберут у конкурента, так как он дольше на рынке, и распространение этого самого инди у него налажено. И в итоге это все называется — жестокий мир бизнеса.

Суини так сильно топил за «свободу выбора разработчиков»


А разве ее нет? К человеку пришла компания, она предложила ему контракт, он от него отказался. Разве это не проявление свободы выбора? Я не вижу, что бы кто-то угрожал Мархулецу или иными способами принуждал его выпускаться в ЕГС. Он отказался от бизнес предложения, и что? Ему теперь за это медаль выдать или памятник построить? То что он пообещал выпустить игру в Стим и сделал это — молодец. Но теперь он сам ломится к Эпикам, и делает это не красиво. Если бы он написал, что-то типа — «Спс. У меня есть к вам предложение, давайте обсудим.» — а потом мы узнали бы, что все деньги пойдут на благотворительность — ОК. Но он уже поимел денег в стим, и теперь ставит Эпиков в положение — либо они создают прецедент, либо минус к репутации. А парень все равно в плюсе. И это тоже — жестокий мир бизнеса.

эпик гаемс просто пытается вытеснить других игроков с рынка ПК-дистрибуции.


Ага, я прям сплю и вижу это. Нет ну правда, это просто в голос ор. Каким боком Эпики вытеснят или уничтожат Ориджин? ЕА сидят в своем мирке, им там тепло, уютно и приятно. Тоже и у Бател.нет. Они никак не выдворят Юплей, у которого продажи только растут. Бетезду, которая сново вернулась в Стим, и не про какой ЕГС похоже не слышала. Майков, потихоньку выпускающих свои продукты в стим и в своем сторе. И конечно же я прям вижу, как Суини самолично перегрызает трубопровод, по которому бесконечным потоком поступают в Стим инди поделки. При этом сами Эпики от этих поделок отказываются — охрененый план, просто гениальный! Глупостей не пишите. Эпики пытаются занят свое место под солнцем, в мири ПК-дистрибуции, ± грамотно все делая. И никого уничтожить они просто не в состоянии.

Хватит смотреть на мир через розовые очки. Здесь нет плохих и хороших, это просто деньги. Габен — никакой не герой, на белом коне в сияющих доспехах, а Суини — не злой властелин, прячущийся в темной башне. Все, начиная со столь любимой всеми Sony и заканчивая призираемой нынче ЕА, видят в нас просто кошельки на ножках. И каждый из них должен убедить нас, что мы обязаны купить их продукт или купить исключительно у них. Разница Между Стимом и Эпиками в том, что Стим уже давно всех убедил, а Эпики только на пути к этому. Вот и вся любовь.
Свобода выбора она конечно есть, только никто из других магазинов за сотрудничество с собой эту свободу не отбирает, так что и говорить о свободе не эпикам.
так что и говорить о свободе не эпикам.


А кому тогда? Sony, которые к своей консоле игры из раннего доступа не подпускают и на пушечный выстрел? Или Майкам, которые приглашают только ± успешные инди проекты? Все компании ставят условия, даже что бы выйти в ГОГ у твоей игры не должно быть DMR. Но вот о чем все забывают, расскажите-ка мне а какой выбор, какая свобода была у разработчиков до появления Эпик стора? Я не про большие компании, способные содержать собственные магазины. А вот например Лареаны, или Обсидиан, или THQ. Где, кроме Стим, они могли бы выпустить свои проекты на ПК, без потерь в финансах? Нигде. У них не было выбора, либо стим, либо никак. И тут появляется такая мерзка склизка злая жаба, которую зовут Эпик стор, и говорит — «Смотрите, у нас есть свой магазин, можете выпускаться у нас. Но не просто так, мы еще и часть рисков на себя возьмем, в случае слабых продаж. Единственное, у нас есть условие о временной эксклюзивности… Да мы понимаем, что это может быть для вас не удобно, но мы это не удобство компенсируем финансово.» Вот же ж твари! Да как они смею устраивать совершенно нормальные рыночные отношения с разработчиками? Как они после этого спят по ночам? У всех есть свои условия, вообще у всех. И то что у стима эти условия находятся на уровне плинтуса, привело к потокам не понятных поделок, которые и играми то назвать нельзя. И еще не так давно об этом все ныли.

Итог, как раз таки эпикам о свободе для разрабов и говорить. Сейчас у создателей и издателей есть аж два варианта: по старинке в стим или контракт с эпиками. И это в 2 раза больше вариантов чем было год назад. И лучше уж хоть какая-то альтернатива, чем ее полное отсутствие. Теперь разрабы сами могут решать какие условия для них лучше.
Sony, которые к своей консоле игры из раннего доступа не подпускают и на пушечный выстрел
Но ведь на соне тоже есть ерли аксесс.
Я видел только пару игр на PS4, которые еще не вышли. И попадали они туда спустя кучу патчей, и при ± стабильной работе. А года 2 назад они вообще всем отказывали. Похоже поняли, что это вполне себе не плохие деньги, и начали понемногу запускать их.
передергивание уровень: бог. Мне кажется где-то черная дыра образовалась от таких передергиваний.
Где именно? в каком месте я соврал, натянул или передернул? Может вам просто не нравится, что все не так однозначно? И пугает только сама мысль о том, что под другим углом все иначе?
Другой угол это какие-то новые тяжелые вещества?

А так да, жуть как страшно
Показать картинку
С того, что для тебя «либо только у нас, либо валите нахрен из нашего магазина» — это «свобода выбора».
Каким боком Эпики вытеснят или уничтожат Ориджин? ЕА сидят в своем мирке, им там тепло, уютно и приятно. Тоже и у Бател.нет. Они никак не выдворят Юплей, у которого продажи только растут. Бетезду, которая сново вернулась в Стим, и не про какой ЕГС похоже не слышала. Майков, потихоньку выпускающих свои продукты в стим и в своем сторе.
Ладно, действительно, не игроков, а игрока — стим. И Гог ещё.
Если покопаться можно и еще пару магазов откапать. Но это никак не меняет того, что уничтожить Эпики никого не смогут. Им сейчас о критической массе пользователе и о налаживание отношений с разными компаниями думать надо, а не о вселенском господстве. Это все фантастика, и даже не научная.
Ну, гог, усилиями Свини живёт только на киберпанке.
Советую присмотреться по лучше. Эта ситуация показывает только одно — у Эпиков есть определенная бизнес модель которой они придерживаются. Поясню, давайте посмотрим, какие же такие блокбастеры, о которых пишут в статье, продаются в Эпик гейм сторе и где-то еще. Cyberpunk 2077 — логичное вложение, игра способная принести прибыль как и по предзаказам, так и вовремя релиза, и после оного. Дарксайдерс 3 и Вампур — с очень большой натяжкой их можно назвать блокбастерами, больше похоже на налаживание отношений с THQ Nordic и Focus Home. И несколько игр от Юбисофт, которые, почуяв кровь, начали убирать свои игры из Стим, раз они и так прибыль принося. Ах да и еще контракт с майками на The Outer Worlds. Собственно все, я прям так и вижу как эпики к себе пускают уже вышедшие ААА игры тоннами. Все остальное ААА было в бесплатных раздачах. А что же инди? Ну давайте подумаем, а насколько больше аудитория у каждой инди игры в отдельности и в какой момент они принесут больше всего денег? Очень сложные вопросы. За редким исключением, гораздо меньше чем у ААА, АА, и А игр, и в момент релиза. И пускать к себе уже вышедшие инди или готовящиеся выйти и в стим — тупо не выгодно. Очевидно что они уже свою прибыль собрали или соберут у конкурента, так как он дольше на рынке, и распространение этого самого инди у него налажено. И в итоге это все называется — жестокий мир бизнеса.

Все это замечательно, правда я пропустил тот момент, когда Borderlands 3 стал инди, а Control, являясь как и The Outer World AA внезапно перестала стоить на западе 60$. Ну да ладно. Все это не так важно. Важно другое: эпики в целом и Суини в частности ставят себе не бизнесменами, пытающимися пролезть на рынок, а мессиями, спасающими ПК-гейминг от злого кровавого габена и его 30% (у всех 30%, но так как Valve лидер на рынке, то и выставлять в плохом свете пытаются его). На всякий случай еще раз кину

и напомню, как VR поддерживается в эпик сторе — никак. К чему это? А к тому, что в 2008 году на рынке ПК нельзя было заработать, не вложившись капитально, как сейчас на рынке VR. Поэтому тогда эпики с этого рынка ушли. Они — паразиты, которые просто присасались сейчас к рынку ПК, сами они делать ничего не хотят, но я повторюсь — очень желают занять лидирующее положение, вытеснив всех кого смогут, в первую очередь Steam, более мелкие площадки, вроде itch.io или gog, при этом умрут без вложения сил со стороны эпиков.
А разве ее нет? К человеку пришла компания, она предложила ему контракт, он от него отказался. Разве это не проявление свободы выбора? Я не вижу, что бы кто-то угрожал Мархулецу или иными способами принуждал его выпускаться в ЕГС. Он отказался от бизнес предложения, и что? Ему теперь за это медаль выдать или памятник построить? То что он пообещал выпустить игру в Стим и сделал это — молодец. Но теперь он сам ломится к Эпикам, и делает это не красиво. Если бы он написал, что-то типа — «Спс. У меня есть к вам предложение, давайте обсудим.» — а потом мы узнали бы, что все деньги пойдут на благотворительность — ОК. Но он уже поимел денег в стим, и теперь ставит Эпиков в положение — либо они создают прецедент, либо минус к репутации. А парень все равно в плюсе. И это тоже — жестокий мир бизнеса.

Да, это чистой воды звиздеж Суини, так как я повторюсь, оказывается не разработчик решает где ему выпускать, а сам Суини. Нет, ничего преступного в последнем нет. Есть просто звиздеж. Что касается «некрасиво»… Некрасиво — за 9 месяцев до объявления об экслюзивности начинать переговоры, объявлят о переезде спустя 3 месяца после подписания договоров и то из-за внутренней утечки, но при этом все еще принимать предзаказы на ключ для Steam, точно зная, что продаешь предзаказ для эпик говнины. Некрасиво прогонять херню про «не будем предлагать сами незадолго до релиза». Некрасиво выпускать в 2018 году неработающий кусок говна и пытаться его продвигать через взятки разработчикам/издателям, а так же монополию. И очень правильно и красиво со стороны таких разработчиков как Unfold Games показывать, каким же на самом деле ублюдком и лжецом является Суини и вся его шкодла китайских ручных зверьков, стремящихся через нахальные и по хорошему незаконные действия не просто откусить кусочек пирога, к созданию которого он не имеет ни малейшего отношения, а именно что по возможности отжать весь пирог.
Некрасиво — за 9 месяцев до объявления об экслюзивности начинать переговоры, объявлят о переезде спустя 3 месяца после подписания договоров и то из-за внутренней утечки
О чём речь?
MechWarrior 5
Все это замечательно, правда я пропустил тот момент, когда Borderlands 3 стал инди, а Control, являясь как и The Outer World AA внезапно перестала стоить на западе 60$.


Мои аплодисменты! Мастерство искажение смысла и перевирание чужих слов. Ну или банальная не внимательность. Скажите, вот это вот для кого было написано?
давайте посмотрим, какие же такие блокбастеры, о которых пишут в статье, продаются в Эпик гейм сторе и где-то еще

Речь идет только об игра которые вышли/выходят и у Эпиков и в другом/гих магазинах. Хмм… что-то я не заметил что бы Control, The Outer World, Borderlands 3 и Метро вышли где-то еше на ПК.

а мессиями, спасающими ПК-гейминг


Откуда это вообще вылезло? Статья которую вы скидываете абсолютно противоречит этому высказыванию. В 2008 Эпики ушли в консоли, так как это было выгодно, и довольно успешно работали на Майков. А теперь они вернулись к ПК. Это на оборот подчеркивает, что они всего лишь бизнесмены и корректируют развитие компании с изменениями на рынке и финансовыми возможностями. Вот же мерзавцы!

от злого кровавого габена и его 30%


Ну возьмите калькулятор и посчитайте, что такое 30% для какого-нибудь Дарксайдерс 3 или Вампур, и что такое 12%. Почувствуй разницу, как говорится. И напомню, что большие компании от дяди Габена почти все свалили. И вот о чем вы не у поминаете. Какой была первая реакция Велв на все это? Да, понизить процент за количество проданных копий. И выставить такие цифры, которые потянет только большие компании. То есть, вместо того, что бы пойти на встречу не большим разрабам, которые и понижению на 5% были бы рады. Велв вновь заманивает гигантов. Чувствуете, прям таки святостью запахло! Просто бизнес, что для одних, что для других.

Они — паразиты, которые просто присасались сейчас к рынку ПК,


Это просто 10/10. То есть любая компания выходящая на ПК рынок паразит? Напомню что 10 лет назад, все делали консольные эксклюзивы, а теперь выпускают все и везде, за исключением Сони и Нинтендо. Они тоже паразиты? Где конструктив? Где логика? Где факты? Одна вода, догадки и умозаключения построенные ни на чем.

но я повторюсь — очень желают занять лидирующее положение, вытеснив всех кого смогут, в первую очередь Steam,


Я тоже повторюсь:
Ага, я прям сплю и вижу это. Нет ну правда, это просто в голос ор. Каким боком Эпики вытеснят или уничтожат Ориджин? ЕА сидят в своем мирке, им там тепло, уютно и приятно. Тоже и у Бател.нет. Они никак не выдворят Юплей, у которого продажи только растут. Бетезду, которая сново вернулась в Стим, и не про какой ЕГС похоже не слышала. Майков, потихоньку выпускающих свои продукты в стим и в своем сторе. И конечно же я прям вижу, как Суини самолично перегрызает трубопровод, по которому бесконечным потоком поступают в Стим инди поделки. При этом сами Эпики от этих поделок отказываются — охрененый план, просто гениальный! Глупостей не пишите. Эпики пытаются занят свое место под солнцем, в мири ПК-дистрибуции, ± грамотно все делая. И никого уничтожить они просто не в состоянии.


Конкретно, каким образом они все это сделают? Какие шаги они уже к этому сделали? Опять одно балаболство.

не разработчик решает где ему выпускать, а сам Суини.


30 июля с ним связалась Epic и предложила контракт: Мархулец выпускает игру эксклюзивно в Epic Games Store и на один год забывает о Steam.

Мархулец отказался от предложения


Вот не задача. Оказывается это разработчик решает когда и где ему выходить. Я не знаю каким еще более простым языком это обьяснить. Ты создал продукт, у тебя есть 2 компании готовых его выпустить, и у каждой из них есть свои условия, но к какой из них ты пойдешь — решать только тебе! Так понятно?

Эпики просто делают бизнес, и у вас нет ни одного факта, доказательства или логичного умозаключения, что бы это опровергнуть. Только хейт, домыслы и натягивание всего подряд на глобус. А все заявления Суини в прессе и соцсетях… Пару лет назад, Дискорд тоже купил пару эксклюзивов и понизили ставку для разрабов. И что? Пару дней все посудачили и забыли. А эпики всегда на слуху, всегда в новостной ленте и тд. Это называется Пиар компания, а вы на нее ведетесь. В попытке представить Суини и эпиков, как неких антихристов от мира ПК игр, вы сами становитесь похожи на полоумного проповедника. Может уже как то пора осознать, что мир не черно-белый?
Откуда это вообще вылезло? Статья которую вы скидываете абсолютно противоречит этому высказыванию.

Из больных голов Суини, Галенкина, а так же кучи подлизывающих им издателей/разработчиков? И да, все верно, фактические действия бизнесменов эпиков не сходятся со словами Суини чуть больше чем полностью. Об этом же и новость, под которой мы тут комментарии пишем, с пробуждением. Ё-моё, уже 8 месяцев все противники преступной политики эпиков говорят, что все что волнует эпиков — заработать, но мало того, что сами эпики между делом говорят «мы за благополучие ПК-рынка, мы его хотим оздоровить здоровой конкуренцией», этому булшиту еще некоторые игроки и верят…
Ну возьмите калькулятор и посчитайте, что такое 30% для какого-нибудь Дарксайдерс 3 или Вампур, и что такое 12%. Почувствуй разницу, как говорится.

А вот и знаменитые 12% вылезли. А можно мне список тех, кто ушел именно из-за процента, не из-за взятки за эксклюзивность? Этож даже не скрывается, что уходят из-за чемоданов, названных «гарантия продаж». На деле я могу таки вписать в этот список потенциально ровно одного издателя — Ubisoft. Вот только французы ушли из Steam не в эпик стор, а в свой Uplay, продажи в эпик сторе их волнуют постольку поскольку, будут — хорошо, но переезд этот сделан для того, чтобы бустануть продажи у себя. Чистый бизнес.
Конкретно, каким образом они все это сделают? Какие шаги они уже к этому сделали? Опять одно балаболство.

Покупка эксклюзивности. И ладно бы мы говорили про полное финансирование игр. НЕТ! Мы говорим о том, что ВСЕ эксклюзивы магазина помойки эпиков — это уже фактически готовые продукты, а эпики тупо купили монопольное право толкать эти готовые игры только у себя. Иногда правда схема с излучателями не срабатывает, а потому «годовой эксклюзив на ПК Metro Exodus» с 10 июня 2019 года продается в MS Store для ПК, а кроме того доступен в рамках game pass for PC.
Вот не задача. Оказывается это разработчик решает когда и где ему выходить. Я не знаю каким еще более простым языком это обьяснить. Ты создал продукт, у тебя есть 2 компании готовых его выпустить, и у каждой из них есть свои условия, но к какой из них ты пойдешь — решать только тебе! Так понятно?

Ты вообще не видишь конроверсии в том, что по риторике Суини разработчик сам решает где выпускаться и эпики это только поддержат, но поддержат только на своих условиях и в свою пользу? Ты все еще утверждаешь, что у разработчиков есть право запускать игры там где им хочется, а не у эпиков есть право диктовать условия, при том настолько наглые? Круто… Снова, это не мои слова, это слова самих эпиков от лица Суини.
Эпики просто делают бизнес, и у вас нет ни одного факта, доказательства или логичного умозаключения, что бы это опровергнуть

Повторю еще раз: уже 8 месяцев большая часть недовольных эпиками это прекрасно понимают. И только вечные адвокаты эпиков выплевывают охерительные истории про 12%, вторя эпикам, которые меж делом еще успевают наглеть до предела, рассказывая на примере CDPR с их успехом CP2077 в GOG о «наступившем чудо мультимагазинном мире»… Как и в случае с аргументом «вам что, сложно поставить еще один лаунчер» (подсказка: не сложно, сложно поверить, глядя на увиденное после установки, что почти за 3 года работы над ним, один из которых магазин уже работает, сделано настолько паршивое дерьмо), ты кажется принципиально не понимаешь претензии. А она проста: свою сомнительную бизнес-модель, которая впрочем призвана именно в будущем стать лидером, а то и полновесным безоговорочным монополистом, и зарабатывать, эпики прикрывают заботой о ПК-рынке и выставляют себя мессиями. Притом что рынку они вредят и в общем-то нахер ему не нужны. Особенно с теми бизнес практиками, которые используют.
спешиал о том, как себя позиционируют эпики
Из больных голов Суини, Галенкина, а так же кучи подлизывающих им издателей/разработчиков?


Очередные домыслы основанные не на чем.

И да, все верно, фактические действия бизнесменов эпиков не сходятся со словами Суини чуть больше чем полностью. Об этом же и новость, под которой мы тут комментарии пишем, с пробуждением. Ё-моё, уже 8 месяцев все противники преступной политики эпиков говорят, что все что волнует эпиков — заработать, но мало того, что сами эпики между делом говорят «мы за благополучие ПК-рынка, мы его хотим оздоровить здоровой конкуренцией», этому булшиту еще некоторые игроки и верят…


Показатель того, что вы не понимаете как это работает. Зарабатывание денег, никак не исключает создания конкуренции, создания более выгодных условий работы для разрабов и тд. Это не взаимоисключающие вещи.

Покупка эксклюзивности. И ладно бы мы говорили про полное финансирование игр. НЕТ! Мы говорим о том, что ВСЕ эксклюзивы магазина помойки эпиков — это уже фактически готовые продукты, а эпики тупо купили монопольное право толкать эти готовые игры только у себя. Иногда правда схема с излучателями не срабатывает, а потому «годовой эксклюзив на ПК Metro Exodus» с 10 июня 2019 года продается в MS Store для ПК, а кроме того доступен в рамках game pass for PC.


Вопрос был — «каким образом Эпики собираются уничтожить Стим и остальных». Это не ответ на вопрос, это смена темы. Стим спокойно живет и процветает, сколько бы экзов не купили. Так какой у них план? Скупить вообще всех разрабов выпускающих игры на ПК? Я бы на это посмотрел.

Ты вообще не видишь конроверсии в том, что по риторике Суини разработчик сам решает где выпускаться и эпики это только поддержат, но поддержат только на своих условиях и в свою пользу? Ты все еще утверждаешь, что у разработчиков есть право запускать игры там где им хочется, а не у эпиков есть право диктовать условия, при том настолько наглые?


Просто процитирую…
Иииии? Я об этом писал все время, если что. Перечитайте. да это жесткие условия выхода твоей игры у эпиков. И че дальше? они могут ставить эти условия, это их магаз. Вот только вы забываете что у Стима тоже есть условия. Роньше была 1000 долларов, сейчас, если я правильно помню еще меньше. Но вот чего вы не понимаете, и товарищи сверху, очевидно тоже, что у этих условий разная цель. У эпиков набор критической массы потребителей и максимальная прибыль с продаже одного проектов. И эксклюзивность заманивает к ним людей, концентрируя доход от этой игры у них. А у стимы нужен общий высокий оборот постоянно выходящих игр разного качества и цены, что и обеспечивает прибыль. Мы говорим не о плохом и хорошем, а о разных бизнес моделях. Оба варианта не идеальны, и служат только одной цели — коммерция, но наш мир в принципе не идеален.Иииии? Я об этом писал все время, если что. Перечитайте. да это жесткие условия выхода твоей игры у эпиков. И че дальше? они могут ставить эти условия, это их магаз. Вот только вы забываете что у Стима тоже есть условия. Роньше была 100 долларов, сейчас, если я правильно помню еще меньше. Но вот чего вы не понимаете, и товарищи сверху, очевидно тоже, что у этих условий разная цель. У эпиков набор критической массы потребителей и максимальная прибыль с продаже одного проектов. И эксклюзивность заманивает к ним людей, концентрируя доход от этой игры у них. А у стимы нужен общий высокий оборот постоянно выходящих игр разного качества и цены, что и обеспечивает прибыль. Мы говорим не о плохом и хорошем, а о разных бизнес моделях. Оба варианта не идеальны, и служат только одной цели — коммерция, но наш мир в принципе не идеален.


Ах да:
а эпики тупо купили монопольное право толкать эти готовые игры только у себя.


Монополия — это рыночная структура, при которой крупное предприятие контролирует производство и сбыт одного или нескольких видов продукции, на рынке отсутствует конкуренция, и функционирует одна фирма.


А это то чем был стим до эпиков:
Открытая монополия — временная ситуация, существующая в результате появления новой технологии или продукта в период, пока конкуренты не освоили данную технологию и производство данного продукта.


А вот почему она существовала:
Причины возникновения монополий:… Высокая доля постоянных издержек, которые требуют одномоментных крупных вложений создания бизнеса и в случае появления конкуренции не окупаются


Если не знаете значения терминов, лучше их не использовать.

уже 8 месяцев большая часть недовольных эпиками это прекрасно понимают..


С чего вдруг? почему? Исходя из чего? Никаких аргументов, внятных мыслей просто потоки домыслов и подгон фактов под желаемое + противоречия. Все это начинает напоминать «Охоту на ведьм». Когда людей и черных кошек сжигать на кострах начнем?
Очередные домыслы основанные не на чем.

Одних только новостей за последние 8 месяцев тут было столько что ни счесть, либо кто-то все проглядел, либо намеренно отрицает факт того, кем себя выставляют эпики. Блин, просто зайди в твиттер Суини, это просто кладезь фактических данных тезиса «эпики называют себя мессиями и спасителями ПК-рынка, а на деле тупо прибежали на готовенькое откусить как можно больше от чужого пирога».
Показатель того, что вы не понимаете как это работает. Зарабатывание денег, никак не исключает создания конкуренции, создания более выгодных условий работы для разрабов и тд. Это не взаимоисключающие вещи.

Нет никаких «более выгодных условий», есть тупо закидывание «избранных» (тут эпики молодцы, проявляют дешевых проституток, которым важна перманентная быстрая прибыль и убитый авторитет) чемоданами с баблом. Всех то конечно не закидают, тем более что эпики четко дали уже понять, что вкидывают именно в потенциально интересные игрокам ГОТОВЫЕ продукты. И конкуренции соответственно тоже нет, как вообще люди применяют это слово в отношении эксклюзивов???
А это то чем был стим до эпиков:
Открытая монополия — временная ситуация, существующая в результате появления новой технологии или продукта в период, пока конкуренты не освоили данную технологию и производство данного продукта.

Кажется кто-то пропустил все события, начиная с 2011 года, а иначе полное игнорирование Origin и всех в последствии открывшихся площадок не объяснить. Выкиньте нахер уже методичку Суини, там исключительно херобора. Steam можно назвать сегодня лидером, но никак не монополистом. И год назад можно было, и 8 лет назад тоже.
Вопрос был — «каким образом Эпики собираются уничтожить Стим и остальных». Это не ответ на вопрос, это смена темы. Стим спокойно живет и процветает, сколько бы экзов не купили. Так какой у них план? Скупить вообще всех разрабов выпускающих игры на ПК? Я бы на это посмотрел.

Очевидно, что эпики старательно пытаются двигать в Steam релизы потенциально годных игр, чтобы наесть побольше аудитории. ЕСЛИ они смогут ее нарастить, то им уже и чемоданами кидаться не нужно будет, вот тогда еще с горем пополам 12% начнут работать. Попутно они уже двигают релизы и в том же GOG, и если для Steam как для лидера на рынке отсутствие на релизе какого-нибудь Phoenix Point не такая уж и трагедия, то для GOG это куда печальнее.
С чего вдруг? почему? Исходя из чего? Никаких аргументов, внятных мыслей просто потоки домыслов и подгон фактов под желаемое + противоречия. Все это начинает напоминать «Охоту на ведьм». Когда людей и черных кошек сжигать на кострах начнем?

На всякий случай продублирую
stopgame.ru/newsdata/37527
не разработчик решает где ему выпускать, а сам Суини.

30 июля с ним связалась Epic и предложила контракт: Мархулец выпускает игру эксклюзивно в Epic Games Store и на один год забывает о Steam.

Мархулец отказался от предложения

Вот не задача. Оказывается это разработчик решает когда и где ему выходить.

Ты реально не понимаешь разницы между «выбирайте сами где выходить» и «либо только у нас, либо не у нас»?
Просто оставлю это здесь
Полковник Бишоп попытался протестовать.
— Вы принуждаете меня силой… — начал было он.
Капитан Блад любезно прервал его:
— Позвольте, я ни к чему не хочу вас принуждать. К чему насилие? Вам
предоставляется совершенно свободный выбор между пером и веревкой. Этот
вопрос можете решить только вы сами.
Бишоп гневно взглянул на него, а затем взял перо и присел к столу.
Иииии? Я об этом писал все время, если что. Перечитайте. да это жесткие условия выхода твоей игры у эпиков. И че дальше? они могут ставить эти условия, это их магаз. Вот только вы забываете что у Стима тоже есть условия. Роньше была 100 долларов, сейчас, если я правильно помню еще меньше. Но вот чего вы не понимаете, и товарищи сверху, очевидно тоже, что у этих условий разная цель. У эпиков набор критической массы потребителей и максимальная прибыль с продаже одного проектов. И эксклюзивность заманивает к ним людей, концентрируя доход от этой игры у них. А у стимы нужен общий высокий оборот постоянно выходящих игр разного качества и цены, что и обеспечивает прибыль. Мы говорим не о плохом и хорошем, а о разных бизнес моделях. Оба варианта не идеальны, и служат только одной цели — коммерция, но наш мир в принципе не идеален.

И вот это вот —
«либо только у нас, либо не у нас»
не новость в бизнесе, даже некоторые продуктовые сети по схожему принципу работаю.
100


опечатка, 1000 баксов
Так речь не о том, что эти условия легальны, а о том, что ставя разработчикам такие жёсткие условия, Суини смеет что-то говорить о праве выбора разработчиков где им издаваться. Проджекты когда ставили ограничение про имени дрм-фри, ничего не про какую свободу не говорили, а честно признавались, что у них есть строгие требования.
О каких продуктовых сетях вы говорите я не знаю.
Ну? Так никто не гонит разрабов к эпикам. Где хочешь там и выпускайся. Насильно то Суини никого не тащит. Хошь иди в стим, хошь иди к Эпикам, но правила соблюдай. Если тебя что-то не устраивает в правилах, так и иди к Габену. + экскюзивность не перманентная, а временная. Начините смотреть шире, глобально, никто разрабов не ограничивает, но если ты подписал контракт, будь добр исполняй, но подписывать его никто не заставляет. В словах Суини нет противоречий, он предложил альтернативу, если не устраивает — свободен. Жестко — да. Но как уже писал — жестокий мир бизнеса.
Ограничивает, я не могу выпустить свою игру и в стиме и в ЕГСе, если я не парадокс или СДПР.
Тебе уже раз 10 сказали: Steam устанавливает определенные условия выхода игры третьей стороны у себя, эти условия никак не связаны с выходом игры на других площадках цифровой дистрибуции; GOG устанавливает определенные условия выхода игры третьей стороны у себя, эти условия никак не связаны с выходом игры на других площадках цифровой дистрибуции; эпики устанавливает определенные условия выхода игры третьей стороны у себя, эти условия НАПРЯМУЮ связаны с выходом игры на других площадках цифровой дистрибуции, конкретно выход на других площадках эпиков не устраивает. Это к слову о «конкуренции» эпиков, которые эту самую конкуренцию на деле и не поддерживают, еще бы, даже CP 2077 в их говносторе купил минимально низкий процент, в основном ярые защитники эпиков аргументом «всего 12%, разработчик/издатель больше получит», что в отношении CP 2077 просто какой-то абсолютный идиотизм, так как при покупке в GOG разработчик получит еще больше. При этом все только Тими яростно кричит о защите прав разработчиков, в первую очередь об их исключительном праве продавать свой продукт там, где хочется им. И после 10 раз, ты все еще не видишь контроверсии в словах гнилого лжеца Суини… Тут даже посоветовать обратиться к окулисту не выйдет, так как дело явно не в зрении…
А я в тысячный раз повторю — Ну и что? Как это отменяет появление новой альтернативы для разрабов? Никак! А логика из разряда — " А… А… А вот эти дяди так не делают, а этот делает! НЕЧЕСТНО!" — ей богу, детский сад. И мне действительно надо скидывать список игр, выходивших эксклюзивно на разных плаформах? Вы сейчас такие — «Чушь! Сони и Майки спонсируют и участвуют в разработка!» Че, правда? Вы в 2000-ых где были? Сега, Активижен и куча других издателей выпускали игры на одной или паре платформ игнорируя все остальные. При этом платформа держатели никак в создании оных не участвовали. Правда неожиданно! А вот почему? Кто-то не видел смысла в других версия, у кого-то не было денег, некотырые имели договареннасти с держателями платформ, а кто-то получал от этих держателей денежку, что бы их проект был эксклюзивом, как временным, так и перманентны. Эта практика не нова, прицидент давно создан. А то, что это происходит в рамках одной платформы, так ПК открытая платформ, это бы случилось раньше или позже. Обстоятельства сложились так, что у эпиков было бабло и они все это прочухали. Если вы не способны сложить 2 и 2, это не проблема Эпиков, моя, Суини или разрабов с издателями.

Про ориджен и остальных, как конкурентов Стима я просто молчу. Вы и сами понимаете, что это полная чушь и охинея. Огромный торговый центр и магазин — «Сделано своими руками»… Дааааа… Конкуренты… С большой буквы «К»!

В общем надо заканчивать. Не вижу смысла продолжать. На все вопросы одно и тоже. Повторение вещей придуманных вами, или взятых с потолка. Весь разговор напоминает спор с религиозным фанатиком — «На все воля божья». Ага, прогрессивное общество…
И мне действительно надо скидывать список игр, выходивших эксклюзивно на разных плаформах?

Хм… Пожалуй да, давай список игр, которые должны были выйти на Xbox Classic, но за неделю до релиза разработчикам вкинули чемодан и игра переехала на PS2. И опять же
Вы в 2000-ых где были? Сега, Активижен и куча других издателей выпускали игры на одной или паре платформ игнорируя все остальные

Снова, еще раз: за неделю меняли принципиально список платформ? Это уже не говоря о том, что мы серьезно сейчас приводим в пример порочные практики начала 00-х? Серьезно? Ты считаешь, что пример херни 00-х оправдывает преступные практики ведения бизнеса эпиков? Не говоря уже о упомянутой тобой особенности ПК — оркрытости платформы. Кстати…
Про ориджен и остальных, как конкурентов Стима я просто молчу. Вы и сами понимаете, что это полная чушь и охинея. Огромный торговый центр и магазин — «Сделано своими руками»… Дааааа… Конкуренты… С большой буквы «К»!

Они могут существовать? Да! В том же origin продаются игры сторонних студий? Да! Докажи, что они не конкурируют. То что Origin как лаунчер говно — это уже другой вопрос, эпик стор тоже говно, но еще большее и он не имеет никакого отношения к конкуренции. В разрезе например CP2077 да, в разрезе эксклюзивов эпиков нет. Ну и да, в связи с открытостью ПК как платформы, у любого магазина цифровой дистрибуции всегда есть и всегда будет самый главный конкурент (кстати Steam с ним конкурировать способен и даже успешно в некоторых случаях победил этого конкурента, эпик с ним конкурировать не способен от слова совсем) — пиратство! Кстати Steam с ним конкурировать способен и даже успешно в некоторых случаях победил этого конкурента, эпик с ним конкурировать не способен от слова совсем.
В общем надо заканчивать. Не вижу смысла продолжать. На все вопросы одно и тоже. Повторение вещей придуманных вами, или взятых с потолка.

Я в третий раз кидаю ссылку на новость от 22 марта

И если ты хотя бы мельком пробежишься по твиттеру лжеца Суини, то увидишь кучу примеров того, что Суини называет себя спасителем ПК-рынка (в первую очередь конечно от Steam и габена). Это конечно не помешает тебе отрицать реальные факты.
А я в тысячный раз повторю — Ну и что? Как это отменяет появление новой альтернативы для разрабов?

И снова повторю: нет никакой новой альтернативы, эпики дают не аальтернативу, они дают ультиматум «либо ты продаешься только у нас, либо у нас ты продавать ничего не будешь, можешь выбирать сам где продавать». То что ты после всех комментариев не видишь принципиально противоречия, это именно твои проблемы. То что Суини — лицемерная лживая мразь — его проблемы.
Вот есть в твоих сообщениях логическая дыра: ты всё время твердишь о том, что это только бизнес и пытаешься почему-то всем доказать, что Эпики делают то, что им выгодно. Вот только я одного не пойму — игрокам то какое до этого дело?
Вот есть в твоих сообщениях логическая дыра:

Вот только я одного не пойму — игрокам то какое до этого дело?


Эмм… вы вообще читали написанное? речь шала исключительно о разработчиках и их выгоде и выборе, ни о чем более. Если есть дыры, прошу покажите на них я готов послушать. Но приплетать сюда игроков не стоит, речь сейчас не о них. С геймерской выгодой совсем другая история, более не однозначная и туманная. Но сейчас я в нее вдаваться не хочу, иначе это еще трындежа на несколько дней.
И пока мы все это обсуждали, вчера у NY Times вышла чистой воды заказуха с прославлением «доброй эпик» и опусканием «кровавого гобена», ведь как оказывается бизнес-модель Steam то устарела. Как и бизнес модель Sony, MS, Nintendo, а так же GOG, Uplay, Origin и прочих прощадок продажи игр в цифре с 30% откатом в пользу магазина видимо

Но поскольку мы все прекрасно понимаем кто лидер на ПК-рынке, отсюда и получаем такие охерительные статьи. Мир-то не черно-белый, но что-то мусье Крис Эpли (вицe-прeзидeнт Ubisoft) забыл, как мусье Ив Гиймо в 2010 году заявлял, что «95% игроков на ПК — пираты, которые никогда ничего не покупают», а в 2019 году ПК уже стал для Ubi самым крупным рынком… Но мы конечно не будем разбираться, что, как и почему изменилось за эти 10 лет…
То есть, если у меня ресторан, в котором я подаю только борщ, а через год я можно будет ещё выбрать ведро с помоями, то у меня, получается, есть из чего выбирать?
Эмм… Очень странная и не правильная аналогия. Вы наверное решили, что раз я не поливаю Эпиков фикалиями, то автоматически становлюсь их большим фанатом. Так вот, это не так. У меня на компе установленны все лаунчеры, и купленны все консоли, и игры я приобретаю там где удобно, из ходя из конкретного случая, а не из-за любви к какой-либо платформе или магазу. Я прекрасно осознаю, что для них я источник финансов, а они для меня поставщики игр, не более. Личностное отношение здесь не уместно. И все свои выше изложенные высказывания выстраивал на фактах и логике, а не на привязанности. И вот вы в это все привносите свое личное отношение к Стим и Эпик стор и выстраиваете на этом аналогию? И получается, что у вас априори стим хороший (борщ), а Эпики плохие (ведро с помоями) просто — по тому что вам так хочется. А если уйти от Плохой, Хороши и наконец начать смотреть как на два бизнес проекта? Тут, со стороны разрабов, вернее будет аналогия из Саус Парка, им приходится выбирать между Бутербродом с *овном и Клизмой. И не важно кто из них кто, все равно будет не приятно, либо отдаешь больше прибыли магазину, либо не выходишь в других магазинах год. Но это выбор, а раньше даже этого не было
Ты видимо не следил за спорами об этом магазе, которые разгораются минимум раз в неделю, на протяжении 8 месяцев. Всё уже тут обговорено тысячу раз, а на ситуацию посмотрели со всех возможных ракурсов, ты пытаешься запрыгнуть на уже уехавший поезд. Никто не думает, что стим хорошо, эпики плохо. И как два бизнес проекта тоже рассматривали. Но нам, игрокам, совершенно нет дела до того, кто как зарабатывает. Нам важнее отношение. И, видишь ли, есть люди, которые не хотят принципиально платить людям, которые ведут себя по-свински. А Эпики много раз продемонстрировали крайне высокомерное и довольно неприятное отношение к игрокам, пытаясь скрыть это под маской «улучшения ПК рынка». Поддерживать рублём их не хочется, как и тех разработчиков, что с ними сотрудничают. Вот и всё. Можно вообще игры качать с торрентов, это ничем не хуже покупки, если ты не ачивкодрочер. Покупка игры на ПК — априори осознанное решение, ты делаешь это из принципа- поддержать хорошего разрабочика или магазин, привлечь инвестиции на ПК рынок и просто для того, чтобы издатели не забывали о нас, Пекарях, думая, что все мы поголовно пираты. А вот покупая у Эпиков — что ты хорошего сделаешь? Даже не что, а кому? Лжецам, которые держат тебя за идиота и пытаются влезть в твою зону комфорта, запрещая тебе покупать там, где хочешь? Или может разработчики, которые приняли взятку у лжецов? Вот и всё, такова позиция игроков. Эпики могли на неё повлиять, но сделали всё очень неправильно и через жопу. Им очень сильно ударил в голову успех Фортнайта, теперь они думают, что могут всё. Теперь репутацию им ближайшие пару лет не отмыть, а кроме неё игроков мало что волнует. Ну ещё удобство, но и тут им предложить нечего. Потому что дела сейчас обстоят так: есть святой ГоГ, привычный Стим и ЭГС, с которым у всех только негативные ассоциации. Почему нам должно быть не насрать на их бизнес — вопрос риторический.
О нет я следил, просто не вмешивался. И обычно все выглядело так: Человек высказывается за Эпиков, или противостоит нападкам на них, его начинают поливать кучей абстрактного текста, и нещадно минусуют, после чего он уходит, ибо нечего ловить кроме хейта. Прям таки научный совет, ага, обсуждалось, прям смех смехом.
Забавное наблюдение, как только начинаешь давить на факты, логичность, все оппоненты скатываться в смену темы и пространные рассуждения, о том как космические корабли бороздят репутацию Эпиков. Ложь, поломанная репутация и тд. Где подтверждения? все что мне предоставлялось, не выдерживает критики. А какой репутации вообще идет речь? Сре ди тех людей что устраивают набеги под каждой новость и в соцсетях, касающихся Эпиков? Ну ок, это все геймерское сообщество? Нет. Многие, а мне думается большинство, тихо спокойно сидит и гомает в игры выпущенные в эпик сторе. И не в каких баталиях не участвуют. Ибо главное, для рядового потребителя в любой отрасли, это что бы поток вещей в которых он заинтересован не прекращался. А где, как, кто поставщик, дело десятое и его не интересует.
В общем, раз у вас тоже нет ни какой конкретики, то позволю себе попрощаться и с вами. Меня это все уже изрядно утомило, а слушать или по человечески контр-аргументировать, вы видимо не хотите. До Свидания.
Чувак, молчаливое большинство молча ждет конца года.
Очень грамотный ход со стороны разработчика, снимаю шляпу.
Не захотелось бы защищать EGS, но ситуация с ААА играми выглядит предельно очевидно — денег на покупку эксклюзивности у больших игр не хватает (за редким исключением), а с инди очевидно дешевле выходит.
Влада Мархулетса можно понять. Он хотел получить максимальный охват публики. Ведь у Steam есть одна реальная проблема. Очень годные инди-проекты скрываются за миллиардами тонн гавна. Оценкам там тоже очень сложно доверять, ведь можно запросто стать жертвой банального ревью-бомбинга за фразу в reddit или Твиттере, что может и не отражает качества продукта. Чистить эти конюшни никто и не собирается, а на впускном коллекторе стоит только сетка и никакой очистки.
а на впускном коллекторе стоит только сетка и никакой очистки

Вот это отличная метафора! На выпускном коллекторе в таком случае стоит наглухо заваренный люк с маленькой дырочкой, поэтому всё говно утекает очень медленно.)
Я какбе тоже наже на стороне Стима в этом противостоянии, но блин, проблема тонн говна объективно существует, откуда минусы?
Да хз. Я говорю верные вещи и именно то, что на уме у многих. В том числе и разработчиков и издателей.
А лучше бы написал, что Суини лжен, и что Галёнкин мудак.
Я уже на сайте с тех времен, когда Орешкин и Шалашов вели стрэмы по WoT и мне этот рейтинг не интересен и на плюсики как-то так же. Для меня важно высказать мнение своё и пофиг, что оно будет не популярным.
Потому что тех, кого замечает эпик эта проблема не касается.
Пожалуйста, объясните мне, как игра Super Meat Boy Forever в принципе может утонуть??? Игра от Klei? Эпики намеренно выцепляют игры, которые бы уж точно не были бы на дне, игры, у которых совершенно однозначно есть аудитория. Даже указанная в новости игра попала в поле зрения эпиков потому что… была в топ-50 интересных пользователям игр. При этом проблема, о которой говорит Lunatic_Asylum, действительно может быть актуальна для некоторых инди-разработчиков. Вот только они даже не попадают на глаза эпикам. Вот буквально на прошлой неделе появился обзор A Short Hike Кирилла Волошина. Ты слышал об этой игре? Кто вообще о ней слышал, кроме крайне узкого круга людей? А эпики про нее слышали? Сколько таких игр выходит каждый месяц?

А что касается ревью-бомбинга… Это уже обсуждалось: во-первых если прилетело из-за твиттера или реддита, то скорее всего разработчик/издатель с какого-то рожна решил, что нужно в тветтере или реддите подлизать аккурат той стороне, которая вообще игру разработчика/издателя не купила бы никогда, а не стоять на своем, за что игру и купили (я лишний раз напомню, что оставлять отзывы могут только те, кто игру приобрел); во-вторых, далеко не всегда дело в «невинных» сообщениях в твиттере или на реддите, вполне вероятно, что кто-то намеренно делает игру хуже, как это было в случае с GTAV, когда над игрой нависла угроза лишения всех модификаций; ну и в-третьих, я мог бы понять, если бы эта претензия была от кого-то несведующего (хотя если ты знаком с явлением ревью-бомбинга, то ты уже не можешь быть совсем не осведомленым), но еще в марте Valve рассказала, как будет бороться с бомбингом, а уже в апреле система заработала, тогда по незнанию еще один Рэнди нехило таке обосрался.
Пожалуйста, объясните мне, как игра Super Meat Boy Forever в принципе может утонуть???

Легко, super meat boy хоть и популярная игра, но ей уже 8 лет, к тому же новая игра не слабо меняет концепцию, рандомные уровни, безостановочный бег, полностью новый саундтрек, изначально игру анонсировали вообще как мобильную игру! Все это оттолкнет тех кому нравился оригинал, а откуда игра возьмет новую аудиторию, если в стиме инди игр похожих на митбоя просто сотни, а некоторые даже не хуже.
Пробую вспомнить механизмы, позволяющие решить проблему «тонн говна»:
В первую очередь стоит заблокировать теги. Это не совсем про говно, но приличную долю не интересного тебе контента отсеивает. Далее стоит заглянуть в список рекомендаций — подбирает тебе игры, основываясь на том, во что ты играешь. Перекидывает непосредственно на страницу игры, где ты можешь ознакомиться с скриншотами, описаниями и обзорами. Помимо ревью бомбинга и попыток пошутить там в топах как положительных, так и отрицательных можно обнаружить отличные стены текста, которые дадут понять, стоит ли покупка свеч. Если обзоров не хватило, можно в обсуждениях спросить, зачем покупать игру.
Не хватило списка рекомендаций? Добро пожаловать в лаборатории Стим: там в поиске годноты нам поможет интерактивный советник — машинное обучение в некоторых задачах может делать чудеса, и это как раз тот случай.
Не хочешь поддерживать машины, потому что боишься восстания Скайнет? Не беда: есть куча кураторов, которые найдут и расскажут тебе даже про самую неизвестную индюшатину.
Возможно, стоит подписаться на рассылку уведомлений на странице разработчика годноты? Там же, кстати, его игры можно скрыть — и это можно делать не только с издателями и разработчиками, которые продались EGS, но и со всякими Dagestan Technology и прочими производителями шлака.
Также стоит посматривать активность друзей: у меня, например, туда иногда публикуют статусы, скриншоты и обзоры интересных проектов, в т.ч. и инди.

Вероятно, что-то забыл. Но даже если не забыл, то список механизмов получается не самым маленьким и, с учётом этого, проблема не кажется такой уж острой. Я сам её ощущаю только оттого, что набрал на аккаунт кучу шлака с раздач ради карточек, из-за чего тот же список рекомендаций у меня предлагает ровно такой же шлак, а в кураторах и группах какие-то нонеймы, рекомендующие хентайные пазлы. И это я сам себе в ногу выстрелил, при этом всё равно очень даже ок игры нахожу непосредственно через Стим.
многие добавили игру в список желаемого: DARQ даже попала в топ-50 игр в сервисе Valve по количеству «вишлистов»

Ну как бы конкретно эту игру игроки уже заметили и выделили из тонн говна, не?
Вся база пользователей? Ты же знаешь, что задача стоит в привлечении не только заинтресованного игрока, а стороннего. Как стороннему выделить эту игру среди прочих, исходя из тех вещей, что я описал?
Вообще-то сам Стим очень активно продвигает проекты: многие потенциальные покупатели увидят его или в списке рекомендаций, или на главной магазина: так у меня, например, сейчас в самом верху под шапкой Hunt Showdown в слайдере вместе с DLC к Metro Exodus висит вот такая игра, и там уже опубликовано несколько крупных обзоров, на которые я могу ориентироваться, принимая решение о покупке или добавлении в желаемое. Я чуть выше подробнее расписал какие ещё механизмы помогают в кладоискательстве, так что ответ на вопрос «как выделить игру на фоне остальных», считаю, дал исчерпывающий.
К слову, насколько я помню содержание постов в Steam blog за последние пару лет, они всё это дело пытаются оптимизировать. Так, например, они переделали «будущие игры» прошлым летом.
Строго говоря, с этим ни один магазин не справляется. Это невозможно, да и не нужно. На момент релиза игра почти наверняка где-то в новинках светится, это уже само по себе реклама. За сим всё. Тот же стим в этом плане больше простора предоставляет, разработчики могут выкладывать на своих страницах различные ссылки, информацию об обновлениях или этапах разработки.
По-моему, Мархулетсу плевать на возможность продаваться в EGS. Да хотя бы вся эта муть с «благотворительностью» об этом говорит. Он сейчас использует шумиху вокруг Эпиков последних месяцев для привлечения внимания к себе и своей игре — ведь это такой инфоповод.

скрытый текст
p.s. Ему после этого таки не повезет, если EGS возьмет и перехватит пальму первенства у Стима (ну вдруг). :) Вряд ли ему такое злоупотребление тогда не припомнят.
Да, за сделку с Epic он мог бы получить больше денег сейчас, но доверие покупателей в долгосрочной перспективе всё же важнее.

Ох, да ладно драматизировать, можно подумать через полтора-два года кто-то вспомнит имена всех этих инди-разработчиков, поимевших дела с EGS. Хорошо хоть, что такие увлеченные этой темой люди, как nod-31-32 есть. Будет впоследствии в новостях про этих разрабов напоминать, кто там из них продался, а кто не прогнулся )
Нода нужно взять в новостники, вести свою рубрику про ЭГС
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑