24 августа 2019 24.08.19 22 267

Создатели эмулятора Dolphin оценили свою работу почти в 10 миллионов долларов — и это даже мало!

Dolphin — популярный эмулятор GameCube и Wii. Популярный настолько, что его даже используют как основу для фанатских ремастеров классических игр. На этой неделе разработчики эмулятора устроили сессию вопросов и ответов на Reddit.

Dolphin распространяется бесплатно с открытым исходным кодом. Команда не принимает пожертвования и полагается лишь на рекламу и партнёрские ссылки. Наверное, именно поэтому у одного из пользователей Reddit возник вопрос: а если бы Dolphin разрабатывался как полноценный коммерческий продукт, какой бюджет пришлось бы на него потратить?

Девелопер ядра эмулятора под ником flacs набросал следующие расчёты:

a) Общее количество физических строчек кода — 267 354.
b) Примерная оценка стоимости разработки по базовой модели COCOMO — 70.71 человеко-лет (848.5 человеко-месяца).
c) Примерный срок разработки по базовой модели COCOMO — 2.7 года (32.42 месяца).
d) Примерное необходимое количество сотрудников (b / c) — 26.17.
e) Средняя зарплата — 56 286 долларов США в год.
f) Множитель накладных расходов — 2.4.

Итого общая примерная стоимость разработки (d * e * c * f) — 9 551 743 доллара США.

Имя эмулятора — прямая отсылка к рабочему названию GameCube. Во время производства Nintendo называла свою консоль «Дельфином».
Имя эмулятора — прямая отсылка к рабочему названию GameCube. Во время производства Nintendo называла свою консоль «Дельфином».

На самом деле flacs даже скромничает: многие талантливые разработчики в команде Dolphin наверняка получали бы зарплату больше средней. Графический девелопер Stenzek также напоминает, что какое-то время нужно потратить на обратный инжиниринг, если у коллектива нет официальной документации консоли. В общем, реальная сумма наверняка оказалась бы существенно больше.

Работа над Dolphin началась ещё в середине 2003 года. Тогда над эмулятором трудилось лишь два человека. Они не смогли добиться хороших результатов и в декабре 2004-го забросили программу. В октябре 2005-го разработка Dolphin возобновилась, а в июле 2008-го эмулятор превратили в проект с открытым исходным кодом — с тех пор производство начало двигаться намного активнее.

За весь срок жизни Dolphin свой вклад в разработку внесли свыше 200 человек.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Из всех эмуляторов, Dolphin самый лучший. Ни фризов, ни вылетов и нормальный fps. Прошел на нем MGS The Twin Snakes, Luigi's Mansion, RE 4, Super Mario Sunshine и всю Зельду.
Шикарный эмулятор. Я Resident evil remake на нем проходил лет 10 назад.
Яб даже добавил, что он настолько хороший, что даже имея GameCube и Wii, я предпочитаю его оригиналу.
Щас бы сравнивать отлично работающий эмулятор консоли и лохотрон, годами тянущий из вкладчиков деньги непонятно на что
Если простыми словами, то звучит так: придраться не к чему. Люди пишут свой собственный код, не трогая ничего, написанного для самой приставки. Не нарушается интеллектуальная собственность. Это как купить кассету и самому сделать видик, тебе ж не могут запретить кассету смотреть на самопальном видике.
Эмуляторы не бахнет. Уже были прецеденты, когда суд признавал, что эмуляторы не являются нарушением чужих прав.
Проходил на эмуляторе дилогию Sonic Adventure (до того как приобрёл её в Steam), а также Sonic Heroes и Shadow the Hedgehog (которых до сих пор в Стиме нет).
Если что есть официальный список совместимости, где можно найти все нужные настройки, а на последних версиях почти все работает «из коробки».
У меня тоже есть GameCube и прислале мне её 2007 году с 6 играми с Италии. Когда все игры были благополучно пройдены то появился вопрос: где взять новые? У всех друзей в те года была плойка и пк но гейклуб gamecube с её mini DVD на районе был только у меня, значит обмениватся не вариант. Даже если прошить то потом мини болванки не найти а в магазинахи вообще таком не слышали. И теперь с Dolphin и знанием итальянского языка (а большинство игр multi5 или на японском) у меня получилось пройти много эксклюзивов которые меня манили но не было возможности поиграть.
Эмуль хороший, спору нет, но есть НО. Это но заключается в настройках. В целом это касается любых эмуляторов, но Dolphin один из тех в котором нужно либо тщательно разбираться в настройках, либо искать предложения по настройкам от других пользователей. То есть с ним не получиться просто взять, запустить и играть, как например с эмуляторами PlayStation 1 и 2 (хотя в отдельных примерах там тоже с бубнами танцевать надо). На моей памяти хуже из эмуляторов консолей это для Dreamcast, причём все, но не могу сказать, что это именно из-за сложности настроек или плохости самих эмуляторов. Ну а эмуляторы старых компьютеров это вообще атас неимоверный, даже если брать в пример какой-нибудь популярный DosBox. У меня когда я только запустил Ultima Underworld 2 персонаж автоматически двигался назад и очень криво и резко двигался курсор. И, по советам из инета, я залез в настройки, которые были в виде файла для Блокнота или подобного, и устанавливать непонятные мне значения, то на 40, то на 36000, то на 700000 и так далее. Поигравшись со значениями я понял, что на что влияет, но так и не понял, что они из себя сами по себе означают. Но в результате смог настроить всё как надо. Мне так казалось, так как в воде проблема осталась прежней и персонаж после ~минуты прибывания в воде умирал, то же касалось и про врезания в стены в прыжке.
Так на геймкубе и был ремейк который в 2015-м перевыпустили на все платформы, до чего он был эксклюзивом, так что отличался он не просто более темным освещением, а был сделан с нуля.
В новости упоминался реверс инжиниринг, то есть у них есть дампы прошивок оригинальных консолей которые они ковыряют, а эти штуки уже являются интеллектуальной собственностью и копание в них вполне себе попадает под статью.

Дампы да, но сами дампы никто в паблик не выставляет, они не лежат в открытом доступе, с их помощью реверсят, пишут код, релизят. В итоге код чистый.

Слушай прикол: насколько я помню, разработчики ReactOS одно время баловались чтением утёкших исходников Windows NT.
Так там была такая система: один чувак читает сорцы и потом пересказывает другому чуваку, который сорцов не видел. И второй чувак со слов первого пишет код. В итоге и код «чистый», и подсистема реализована правильно. На самом деле, это настолько дурацкий костыль, что не вызывает ничего кроме уважения.
Одна из лучших команд разработчиков эмуляторов! Всегда общаются с сообществом, всегда подкидывают кучу крутых нововведений и интересного материала для чтения о работе железа и эмулятора, совместимость почти 100%, вот бы у PCSX2 такая же команда была(
Так я и говорю, что по «мануалу» настраивать иногда приходится.
Кстати интересный момент, правообладатели обычно агрятся даже на мыли в сторону их собственности, недавняя королевская битва для марио тому пример, так почему же юристы нинтенды еще не сагрились на этих ребят.
Жалко по сети wii игры до сих пор нельзя играть.
В новости упоминался реверс инжиниринг, то есть у них есть дампы прошивок оригинальных консолей которые они ковыряют, а эти штуки уже являются интеллектуальной собственностью и копание в них вполне себе попадает под статью.
То есть одно дело когда ты «видик» с 0 собрал, имея на руках только кассету, и совсем другое когда ты перед этим разобрал на детали чужой видак и на основе его деталей собираешь свой.
В свое время мне друг посоветовал установить особую сборку ремейка первого RE с помощью данного эмулятора. Насколько помню, там было гораздо темное освещение, чем-то даже напоминало освещение в недавнем ремейке RE2. Правда, и работала такая сборка у меня не очень хорошо — тогда у меня был не комп, а коробка с гайками.
Нинтенды следят за Дельфином. Разработчики дельфина активно подталкивают людей пользоваться лицухами. В то же время на ПК есть куча людей, которые готовы потратить деньги на виимоуты и прочие страпонеллы, но в то же время ни в жисть не купят саму вии. Человек, купивший периферию — это лучше, чем человек, не купивший ничего.
Если нинке понадобится — она бахнет.
Читай также