Меню
StopGame  Игровые новости Создатели эмулятора Dolphin оценили свою работу почти в 10 миллионов долларов — и это даже мало!

Самое актуальное

  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • «Инфакт» от 20.09.2019 — Кодзима и «ИгроМир», Borderlands 3 рвёт Pornhub, анонс Total War Saga: Troy, релиз John Wick Hex…
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор
  • Fantasy General 2: Invasion: Обзор
  • Во славу Cатане / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Monster Hunter: World — Iceborne: Видеообзор

Создатели эмулятора Dolphin оценили свою работу почти в 10 миллионов долларов — и это даже мало!

Dolphin — популярный эмулятор GameCube и Wii. Популярный настолько, что его даже используют как основу для фанатских ремастеров классических игр. На этой неделе разработчики эмулятора устроили сессию вопросов и ответов на Reddit.

Dolphin распространяется бесплатно с открытым исходным кодом. Команда не принимает пожертвования и полагается лишь на рекламу и партнёрские ссылки. Наверное, именно поэтому у одного из пользователей Reddit возник вопрос: а если бы Dolphin разрабатывался как полноценный коммерческий продукт, какой бюджет пришлось бы на него потратить?

Девелопер ядра эмулятора под ником flacs набросал следующие расчёты:

a) Общее количество физических строчек кода — 267 354.
b) Примерная оценка стоимости разработки по базовой модели COCOMO — 70.71 человеко-лет (848.5 человеко-месяца).
c) Примерный срок разработки по базовой модели COCOMO — 2.7 года (32.42 месяца).
d) Примерное необходимое количество сотрудников (b / c) — 26.17.
e) Средняя зарплата — 56 286 долларов США в год.
f) Множитель накладных расходов — 2.4.

Итого общая примерная стоимость разработки (d * e * c * f) — 9 551 743 доллара США.
Имя эмулятора — прямая отсылка к рабочему названию GameCube. Во время производства Nintendo называла свою консоль «Дельфином».
На самом деле flacs даже скромничает: многие талантливые разработчики в команде Dolphin наверняка получали бы зарплату больше средней. Графический девелопер Stenzek также напоминает, что какое-то время нужно потратить на обратный инжиниринг, если у коллектива нет официальной документации консоли. В общем, реальная сумма наверняка оказалась бы существенно больше.

Работа над Dolphin началась ещё в середине 2003 года. Тогда над эмулятором трудилось лишь два человека. Они не смогли добиться хороших результатов и в декабре 2004-го забросили программу. В октябре 2005-го разработка Dolphin возобновилась, а в июле 2008-го эмулятор превратили в проект с открытым исходным кодом — с тех пор производство начало двигаться намного активнее.

За весь срок жизни Dolphin свой вклад в разработку внесли свыше 200 человек.
Комментарии (22 шт.)
Шикарный эмулятор. Я Resident evil remake на нем проходил лет 10 назад.
Из всех эмуляторов, Dolphin самый лучший. Ни фризов, ни вылетов и нормальный fps. Прошел на нем MGS The Twin Snakes, Luigi's Mansion, RE 4, Super Mario Sunshine и всю Зельду.
Яб даже добавил, что он настолько хороший, что даже имея GameCube и Wii, я предпочитаю его оригиналу.
У меня тоже есть GameCube и прислале мне её 2007 году с 6 играми с Италии. Когда все игры были благополучно пройдены то появился вопрос: где взять новые? У всех друзей в те года была плойка и пк но гейклуб gamecube с её mini DVD на районе был только у меня, значит обмениватся не вариант. Даже если прошить то потом мини болванки не найти а в магазинахи вообще таком не слышали. И теперь с Dolphin и знанием итальянского языка (а большинство игр multi5 или на японском) у меня получилось пройти много эксклюзивов которые меня манили но не было возможности поиграть.
отличный эмулятор!
10 млн за создание эмулятора? Разработчикам star citizen нужно взять этого парня к себе на работу!
Щас бы сравнивать отлично работающий эмулятор консоли и лохотрон, годами тянущий из вкладчиков деньги непонятно на что
Проходил на эмуляторе дилогию Sonic Adventure (до того как приобрёл её в Steam), а также Sonic Heroes и Shadow the Hedgehog (которых до сих пор в Стиме нет).
Эмуль хороший, спору нет, но есть НО. Это но заключается в настройках. В целом это касается любых эмуляторов, но Dolphin один из тех в котором нужно либо тщательно разбираться в настройках, либо искать предложения по настройкам от других пользователей. То есть с ним не получиться просто взять, запустить и играть, как например с эмуляторами PlayStation 1 и 2 (хотя в отдельных примерах там тоже с бубнами танцевать надо). На моей памяти хуже из эмуляторов консолей это для Dreamcast, причём все, но не могу сказать, что это именно из-за сложности настроек или плохости самих эмуляторов. Ну а эмуляторы старых компьютеров это вообще атас неимоверный, даже если брать в пример какой-нибудь популярный DosBox. У меня когда я только запустил Ultima Underworld 2 персонаж автоматически двигался назад и очень криво и резко двигался курсор. И, по советам из инета, я залез в настройки, которые были в виде файла для Блокнота или подобного, и устанавливать непонятные мне значения, то на 40, то на 36000, то на 700000 и так далее. Поигравшись со значениями я понял, что на что влияет, но так и не понял, что они из себя сами по себе означают. Но в результате смог настроить всё как надо. Мне так казалось, так как в воде проблема осталась прежней и персонаж после ~минуты прибывания в воде умирал, то же касалось и про врезания в стены в прыжке.
Если что есть официальный список совместимости, где можно найти все нужные настройки, а на последних версиях почти все работает «из коробки».
Так я и говорю, что по «мануалу» настраивать иногда приходится.
В свое время мне друг посоветовал установить особую сборку ремейка первого RE с помощью данного эмулятора. Насколько помню, там было гораздо темное освещение, чем-то даже напоминало освещение в недавнем ремейке RE2. Правда, и работала такая сборка у меня не очень хорошо — тогда у меня был не комп, а коробка с гайками.
Так на геймкубе и был ремейк который в 2015-м перевыпустили на все платформы, до чего он был эксклюзивом, так что отличался он не просто более темным освещением, а был сделан с нуля.
Вообще-то я о ремейке с GameCube и говорил, раз тут речь об эмуляторе. Просто в той версии, что мне скидывал друг, было настолько темное освещение, что порой врагов невозможно было разглядеть. Само собой, если выключить все навороты, то и освещение было уже нормальное.
Кстати интересный момент, правообладатели обычно агрятся даже на мыли в сторону их собственности, недавняя королевская битва для марио тому пример, так почему же юристы нинтенды еще не сагрились на этих ребят.
Если простыми словами, то звучит так: придраться не к чему. Люди пишут свой собственный код, не трогая ничего, написанного для самой приставки. Не нарушается интеллектуальная собственность. Это как купить кассету и самому сделать видик, тебе ж не могут запретить кассету смотреть на самопальном видике.
В новости упоминался реверс инжиниринг, то есть у них есть дампы прошивок оригинальных консолей которые они ковыряют, а эти штуки уже являются интеллектуальной собственностью и копание в них вполне себе попадает под статью.
То есть одно дело когда ты «видик» с 0 собрал, имея на руках только кассету, и совсем другое когда ты перед этим разобрал на детали чужой видак и на основе его деталей собираешь свой.
Нинтенды следят за Дельфином. Разработчики дельфина активно подталкивают людей пользоваться лицухами. В то же время на ПК есть куча людей, которые готовы потратить деньги на виимоуты и прочие страпонеллы, но в то же время ни в жисть не купят саму вии. Человек, купивший периферию — это лучше, чем человек, не купивший ничего.
Если нинке понадобится — она бахнет.
Эмуляторы не бахнет. Уже были прецеденты, когда суд признавал, что эмуляторы не являются нарушением чужих прав.
В новости упоминался реверс инжиниринг, то есть у них есть дампы прошивок оригинальных консолей которые они ковыряют, а эти штуки уже являются интеллектуальной собственностью и копание в них вполне себе попадает под статью.

Дампы да, но сами дампы никто в паблик не выставляет, они не лежат в открытом доступе, с их помощью реверсят, пишут код, релизят. В итоге код чистый.

Слушай прикол: насколько я помню, разработчики ReactOS одно время баловались чтением утёкших исходников Windows NT.
Так там была такая система: один чувак читает сорцы и потом пересказывает другому чуваку, который сорцов не видел. И второй чувак со слов первого пишет код. В итоге и код «чистый», и подсистема реализована правильно. На самом деле, это настолько дурацкий костыль, что не вызывает ничего кроме уважения.
Одна из лучших команд разработчиков эмуляторов! Всегда общаются с сообществом, всегда подкидывают кучу крутых нововведений и интересного материала для чтения о работе железа и эмулятора, совместимость почти 100%, вот бы у PCSX2 такая же команда была(
Жалко по сети wii игры до сих пор нельзя играть.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑