23 августа 2019 23.08.19 65 2288

Ice-Pick Lodge признала финансовый провал ремейка «Мора» — студия готовится к серьёзным сокращениям [дополнено]

Чуда не случилось: ремейк «Мора» не стал финансовым спасением для Ice-Pick Lodge, поэтому студия готовится к серьёзным сокращениям, а оставшиеся сценарии игры задерживаются на неопределённый срок.

Глава Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский и другие сотрудники студии дали интервью DTF, где и поговорили о своём будущем. По словам разработчиков, причин у коммерческой неудачи «Мора» много. Например, затянувшееся производство: первые два года студия потратила на препродакшен, но затем поняла, что игру нужно делать иначе.

Кроме того, Ice-Pick Lodge сильно подкосил финансовый кризис, который разгорелся в 2014-м и 2015 годах. Студия нашла инвестора, который был готов вложить в «Мор» два миллиона долларов, и, исходя из этого, запустила Kickstarter с минимально необходимой суммой 250 000 долларов. Игроки набросали в краудфандинговую копилку 333 127 долларов, однако инвестор внезапно отказался от сделки — как раз из-за кризиса. Естественно, это сильно ударило по разработке.

По мнению Дыбовского, сейчас недостаточно быть просто «игрой не для всех» — таких произведений стало настолько много, что они уже фактически оказались «играми для всех». Теперь вопрос в том, чтобы добраться до подходящей аудитории. А так как релизов очень много, на рынке «шумно» — докричаться до своих покупателей тяжело. У «Мора» докричаться не получилось.

Из-за финансовых и производственных сложностей команда до сих пор не выполнила все обещания с краудфандинга. Чтобы отправить физические награды типа артбуков и масок, Ice-Pick Lodge ждёт момента, когда получит зимние отчисления, — сейчас денег на рассылку товаров просто нет. Сам Дыбовский обещал повесть по «Мору», но после тяжёлой разработки игры творческих сил у него не хватает — он планирует закончить книгу лишь в следующем году.

Как предполагает Дыбовский, Ice-Pick Lodge сейчас сократится до четырёх-пяти человек. Главный «ледоруб» планирует выпустить какую-нибудь небольшую мобильную игру, заработать на ней денег и уже на эти деньги доделывать оставшиеся сценарии «Мора» — за Бакалавра и Самозванку.

Когда ждать консольные версии «Мора» и другие две трети игры, Ice-Pick Lodge сказать не может.

Интересный факт: самая успешная игра студии в коммерческом смысле — «Тук-тук-тук».

Дополнение от 24 августа. В комментариях на DTF Николай Дыбовский написал уточнение. Он подчеркнул, что Ice-Pick Lodge продолжит работать, пусть и в уменьшенном составе. Сотрудничество с tinyBuild не прекращается, работа над консольной версией «Мора» кипит, готовится некий аддон, который представят на PAX West на следующей неделе, а спасительный небольшой мобильный проект уже находится на стадии рабочего прототипа.

Судя по словам других сотрудников Ice-Pick Lodge, аддон будет как-то связан с «Мраморным гнездом» — особой демоверсией «Мора», которую выпустили до релиза.

Дыбовский: «Студия живёт и работает. Она перестанет работать, только когда меня повезут в холодную».


Поддержи Стопгейм!

Pathologic 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 мая 2019
892
4.5
354 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как предполагает Дыбовский, Ice-Pick Lodge сейчас сократится до четырёх-пяти человек. Главный «ледоруб» планирует выпустить какую-нибудь небольшую мобильную игру, заработать на ней денег и уже на эти деньги доделывать оставшиеся сценарии «Мора» — за Бакалавра и Самозванку.

Великолепный план. Надёжный как швейцарские часы.
Мне кажется, многих ещё отпугивает незаконченность игры. Вот есть такая мысль часто, видишь что вышел первый эпизод и думаешь: «куплю, когда выйдут все и поиграю». Может тут тоже это сыграло. Никто не спешит покупать сырой первый эпизод, хотят дождаться, когда игру допилят окончательно. Вот и дождались…
Плакать хочется. Даже слов подобрать не могу, насколько мне жалко «ледорубов». Очередное доказательство того, что культовость не равно продажи.
Отсутствие хоть какого-либо продвижения от издателя

Продвижение было, здесь TinyBuild винить не в чем. Мор попал в трансляцию, где анонсировали Borderlands 3, засветился на E3 на сцене Microsoft, получил свою порцию внимания от стримеров, а TinyBuild пыталась строить ожидание у аудитории приёмами, которые хорошо зарекомендовали себя ранее.
У них вариантов много? Их в ЕГС не возьмут, это не проект с уровнем качества dangerous driving.
Тот Зулин, у которого 60к подписчиков и о слабой регулярности выхода видео которого слагают легенды? Он сам такой же нишевый, как Мор.
Теперь вопрос в том, чтобы добраться до подходящей аудитории. А так как релизов очень много, на рынке «шумно» — докричаться до своих покупателей тяжело. У «Мора» докричаться не получилось.

Ой ли?
Тяжело ведь докричаться до аудитории исчисляемой максимум в несколько сотен тысяч человек, это же довольно узкий и специфичный проект.

Дело разумеется в том, что на рынке шумно, а не в том, что таких игр тьма, да еще и более презентабельных внешне.
Сейчас подобных игр выходит больше чем FPS. На что они расчитывали?
Что культовый статус их спасет от финансового провала?
А ничего что это проект на любителя, которых мало, но которые будут защищать его?
Кроме меня среди моих знакомых человека 3 пробовали в свое время первый мор — все сказали что хрень какая-то непонятная.

«Эксперемент, к сожалению, неудачный.»
Не в обиду будет сказано, но у наших разработчиков зачастую выходят либо жуткая вкусовщина и очень специфическая вещь, либо «Как FALLOUT(любой другой хит), МАМОЙ КЛЯНУСЬ», либо хрень.
Игра замечательная, десяток игр за всю мою жизнь меня так втягивал. Но блин во многом ледорубы сами виноваты. Вот не знаете вы Зулина или кого то еще из стримеров, не играл в первую часть и прочее как вам понять что есть pathologic 2?

В стиме вам предлагают мор утопию. Ты такой окей… че за игра? Начинаешь искать и не понимаешь что из трех Мор-ов тебе нужен. Их блен три штуки… Начинаешь копать… Читаешь pathologic 2… хм… а где первая часть? Мор утопия или мор утопия ремейк? При поиске лора чаще всего
предлагает фото и инфу с первой вышедшей игры.

Потом если ты настолько патриот своих игр или игр СНГ кое как понимаешь, что pathologic 2 это мор утопия новая и она не вторая часть покупаешь, запускаешь и… Ты играешь за гаруспика… Стоп… А почему все со мной говорят, как будто я знаю этот мир и этот лор? Что за блен травяная невеста? Что за нити? Кт омой батя и откуда я знаю уважаю я его? Чувак в начальной касцене Артемий Бурах или кто? Почему в театре теней три неизвестных мне персонажа общаются друг с другом? О блен… усатый чел говорит что он Артемий бурах… стоп… Я выгляжу как чувак в начальной катсцене или я усатый?..

Ты такой берешься за голову ищешь дальше инфу и понимаешь, что первый вышедший мор предлагал три сюжетки — бакалавр, гаруспик и самозванка. Бакалавр приезжий и с его стороны был логичен тупняк по поводу мира И ЭТО ПРАВИЛЬНО мы=игрок то этот мир не знаем. После бакалавра мы играть можем за гаруспика и самозванку.

Что делает вторая часть? дает нам гаруспика и говорит «сношайтесь как хотите» и понимайте мир как хотите…

Но если это все перетерпеть, то да… игра и лор прекрасны… Но скажите много ли людей готовы настолько любить игру не зная ее? Да и смотря трейлер эй богу вообще не ясно что за игра… Разрабы выпуская pathologic 2 делали все по схеме — да блен все все знают у нас свое комьюнити разберутся.

Лично я молюсь чтобы студия жила, чтобы выпустили всю сюжетку и в этом лоре были еще игры, но…
которая сидит в собстенном четырехэтажном здании с логотипчиком
Ты, чёрт возьми, прав, чувак.

очень, очень заметно, что прохождение за Гаруспика подразумевает, что игрок уже немало знает о мире игры, как ты и написал. Более того, в первом сценарии Бакалавру — а значит, и игроку, — обьясняют часть лорных вещей, которые Гаруспик (и игрок) в своём сценарии уже знает, как раз благодаря прохождению за Данковского, и потому их ему не разжёвывают заново, а лишь добавляют новых деталей (некоторые так и вовсе ничёшные такие твисты, работающие именно потому, что в сценарии Даниила уже сформировалась картина мира, которую теперь переворачивают с другой стороны).
Плюс, за него прохождение значительно более кровавое и агрессивное, да и по идее сложнее (хотя как раз опытный игрок уже знает, что у кого выменивать, какие мусорники самые хлебные, и в какой день в каком районе начинается треш).
Когда разрабы написали у себя в блоге, что первым выпустят именно Гаруспика, я ОЧЕНЬ удивился. Потому что незнакомый с серией игрок сразу упрётся в высоченный порог вхождения — и в плане сюжета, и в плане геймплея (потому что за Бакалавра он реально проще — начиная от того, что ему не надо никого разделывать, до адекватного авторитета среди горожан). Фанату-то норм, фанат и так знает что почём, но игроки, не заставшие оригинал — зачем бросать их? Потому что они не целевая аудитория? Что за дивная избирательность? Это ход из серии «Да, я пилю сук, на котором сижу, но я чётко это осознаю и горжусь этим выбором». Ну такое…

П.С. хоть бы Бакалавра выпустили… когда-нибудь… :(
у них культовость очень условная.
там даже гиганты типа ремеди имеют все шансы не продать свою новую игру, а тут ледорубы.
Мне кажется ледорубы — это не те люди, которые думают о карьере. Хотели бы они денег, морутопию бы не делали. Главная их проблема — неэффективный процесс разработки. Пускай сидят на патреоне-кикстартере, выберут нормальный готовый движок и делают инди, как это большинство делают. Подростки-студенты умудряются так творить, жить и делать хорошие вещи, а вот выходцы из айспиков не могут. Портфолио есть, фанбаза есть, всяко легче будет.

ЗЫ На самом деле во всем виноват Зулин. Если бы он не был таким ленивым и сделал бы обзор на мор2, продаж было бы больше.
Да тут целый комплекс проблем, странное продвижение игры, рутинный и раздражающий геймплей (пить воду каждые 5-10 минут по паре бутылок это перебор даже по стандартам выживачей, это при том что в отличии от оригинала еще и инвентарь ограничили), незаконченность, не лучший эпизод для начала выбран (все таки тут как и в оригинальном Море, за гаруспика все подается так будто ты уже должен ориентироваться в городе и в игре, надо было эпизод за бакалавра первым выпускать т.к. его постепенно вводят в мир игры и город изучаешь постепенно, а не бешеная беготня с тем что тебе никто толком ничего не поясняет т.к. персонаж вырос в этом городе и уже знает обычаи и мир вокруг себя), попали в неудачное время для разработки и т.д.
Ну так не надо было с гаруспика начинать игру делать, тогда бы новые игроки не столкнулись бы с высочайшим порогом вхождения в игру. Это как если бы Фромы сделали ДС где первым боссом были бы Орнштейн и Смоуг, а ты с обломком меча их должен лупить, отдельные люди бы конечно нашлись, которым такое понравилось бы, только большая часть аудитории охренела бы и пошла бы рассказывать не о том какой ДС крутой и сложный, а о том что разработчики с ума сошли и сделали каую то дичь.
Да, мне тоже. Ждал игру с 2014 года, а тут такое
Повторюсь: до боли обидно, что симулятор ходьбы для людей превращается в ракетную науку, когда помимо чтения нужно заниматься чем-то ещё.
Ну и странно, что релиз на консолях откладывается, там вполне мог быть шанс найти аудиторию. Особенно с геймпасом.
Лично я, смотревший за информационном поле игры, ничего не заметил из рекламы за неделю до релиза и на нем самом. Ну или я слепой.
Не знаю как, но ледорубов надо спасать. Эта новость приговор для студии. Как смертельно больной человек, вроде по факту жив, а уже мёртв.
Читай также