Ice-Pick Lodge признала финансовый провал ремейка «Мора» — студия готовится к серьёзным сокращениям [дополнено]
Чуда не случилось: ремейк «Мора» не стал финансовым спасением для Ice-Pick Lodge, поэтому студия готовится к серьёзным сокращениям, а оставшиеся сценарии игры задерживаются на неопределённый срок.
Глава Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский и другие сотрудники студии дали интервью DTF, где и поговорили о своём будущем. По словам разработчиков, причин у коммерческой неудачи «Мора» много. Например, затянувшееся производство: первые два года студия потратила на препродакшен, но затем поняла, что игру нужно делать иначе.
Кроме того, Ice-Pick Lodge сильно подкосил финансовый кризис, который разгорелся в 2014-м и 2015 годах. Студия нашла инвестора, который был готов вложить в «Мор» два миллиона долларов, и, исходя из этого, запустила Kickstarter с минимально необходимой суммой 250 000 долларов. Игроки набросали в краудфандинговую копилку 333 127 долларов, однако инвестор внезапно отказался от сделки — как раз из-за кризиса. Естественно, это сильно ударило по разработке.
По мнению Дыбовского, сейчас недостаточно быть просто «игрой не для всех» — таких произведений стало настолько много, что они уже фактически оказались «играми для всех». Теперь вопрос в том, чтобы добраться до подходящей аудитории. А так как релизов очень много, на рынке «шумно» — докричаться до своих покупателей тяжело. У «Мора» докричаться не получилось.
Из-за финансовых и производственных сложностей команда до сих пор не выполнила все обещания с краудфандинга. Чтобы отправить физические награды типа артбуков и масок, Ice-Pick Lodge ждёт момента, когда получит зимние отчисления, — сейчас денег на рассылку товаров просто нет. Сам Дыбовский обещал повесть по «Мору», но после тяжёлой разработки игры творческих сил у него не хватает — он планирует закончить книгу лишь в следующем году.
Как предполагает Дыбовский, Ice-Pick Lodge сейчас сократится до четырёх-пяти человек. Главный «ледоруб» планирует выпустить какую-нибудь небольшую мобильную игру, заработать на ней денег и уже на эти деньги доделывать оставшиеся сценарии «Мора» — за Бакалавра и Самозванку.
Когда ждать консольные версии «Мора» и другие две трети игры, Ice-Pick Lodge сказать не может.
Интересный факт: самая успешная игра студии в коммерческом смысле — «Тук-тук-тук».
Дополнение от 24 августа. В комментариях на DTF Николай Дыбовский написал уточнение. Он подчеркнул, что Ice-Pick Lodge продолжит работать, пусть и в уменьшенном составе. Сотрудничество с tinyBuild не прекращается, работа над консольной версией «Мора» кипит, готовится некий аддон, который представят на PAX West на следующей неделе, а спасительный небольшой мобильный проект уже находится на стадии рабочего прототипа.
Судя по словам других сотрудников Ice-Pick Lodge, аддон будет как-то связан с «Мраморным гнездом» — особой демоверсией «Мора», которую выпустили до релиза.
Дыбовский: «Студия живёт и работает. Она перестанет работать, только когда меня повезут в холодную».
Лучшие комментарии
Великолепный план. Надёжный как швейцарские часы.
Продвижение было, здесь TinyBuild винить не в чем. Мор попал в трансляцию, где анонсировали Borderlands 3, засветился на E3 на сцене Microsoft, получил свою порцию внимания от стримеров, а TinyBuild пыталась строить ожидание у аудитории приёмами, которые хорошо зарекомендовали себя ранее.
Ой ли?
Тяжело ведь докричаться до аудитории исчисляемой максимум в несколько сотен тысяч человек, это же довольно узкий и специфичный проект.
Дело разумеется в том, что на рынке шумно, а не в том, что таких игр тьма, да еще и более презентабельных внешне.
Сейчас подобных игр выходит больше чем FPS. На что они расчитывали?
Что культовый статус их спасет от финансового провала?
А ничего что это проект на любителя, которых мало, но которые будут защищать его?
Кроме меня среди моих знакомых человека 3 пробовали в свое время первый мор — все сказали что хрень какая-то непонятная.
«Эксперемент, к сожалению, неудачный.»
Не в обиду будет сказано, но у наших разработчиков зачастую выходят либо жуткая вкусовщина и очень специфическая вещь, либо «Как FALLOUT(любой другой хит), МАМОЙ КЛЯНУСЬ», либо хрень.
В стиме вам предлагают мор утопию. Ты такой окей… че за игра? Начинаешь искать и не понимаешь что из трех Мор-ов тебе нужен. Их блен три штуки… Начинаешь копать… Читаешь pathologic 2… хм… а где первая часть? Мор утопия или мор утопия ремейк? При поиске лора чаще всего
предлагает фото и инфу с первой вышедшей игры.
Потом если ты настолько патриот своих игр или игр СНГ кое как понимаешь, что pathologic 2 это мор утопия новая и она не вторая часть покупаешь, запускаешь и… Ты играешь за гаруспика… Стоп… А почему все со мной говорят, как будто я знаю этот мир и этот лор? Что за блен травяная невеста? Что за нити? Кт омой батя и откуда я знаю уважаю я его? Чувак в начальной касцене Артемий Бурах или кто? Почему в театре теней три неизвестных мне персонажа общаются друг с другом? О блен… усатый чел говорит что он Артемий бурах… стоп… Я выгляжу как чувак в начальной катсцене или я усатый?..
Ты такой берешься за голову ищешь дальше инфу и понимаешь, что первый вышедший мор предлагал три сюжетки — бакалавр, гаруспик и самозванка. Бакалавр приезжий и с его стороны был логичен тупняк по поводу мира И ЭТО ПРАВИЛЬНО мы=игрок то этот мир не знаем. После бакалавра мы играть можем за гаруспика и самозванку.
Что делает вторая часть? дает нам гаруспика и говорит «сношайтесь как хотите» и понимайте мир как хотите…
Но если это все перетерпеть, то да… игра и лор прекрасны… Но скажите много ли людей готовы настолько любить игру не зная ее? Да и смотря трейлер эй богу вообще не ясно что за игра… Разрабы выпуская pathologic 2 делали все по схеме — да блен все все знают у нас свое комьюнити разберутся.
Лично я молюсь чтобы студия жила, чтобы выпустили всю сюжетку и в этом лоре были еще игры, но…
очень, очень заметно, что прохождение за Гаруспика подразумевает, что игрок уже немало знает о мире игры, как ты и написал. Более того, в первом сценарии Бакалавру — а значит, и игроку, — обьясняют часть лорных вещей, которые Гаруспик (и игрок) в своём сценарии уже знает, как раз благодаря прохождению за Данковского, и потому их ему не разжёвывают заново, а лишь добавляют новых деталей (некоторые так и вовсе ничёшные такие твисты, работающие именно потому, что в сценарии Даниила уже сформировалась картина мира, которую теперь переворачивают с другой стороны).
Плюс, за него прохождение значительно более кровавое и агрессивное, да и по идее сложнее (хотя как раз опытный игрок уже знает, что у кого выменивать, какие мусорники самые хлебные, и в какой день в каком районе начинается треш).
Когда разрабы написали у себя в блоге, что первым выпустят именно Гаруспика, я ОЧЕНЬ удивился. Потому что незнакомый с серией игрок сразу упрётся в высоченный порог вхождения — и в плане сюжета, и в плане геймплея (потому что за Бакалавра он реально проще — начиная от того, что ему не надо никого разделывать, до адекватного авторитета среди горожан). Фанату-то норм, фанат и так знает что почём, но игроки, не заставшие оригинал — зачем бросать их? Потому что они не целевая аудитория? Что за дивная избирательность? Это ход из серии «Да, я пилю сук, на котором сижу, но я чётко это осознаю и горжусь этим выбором». Ну такое…
П.С. хоть бы Бакалавра выпустили… когда-нибудь… :(
там даже гиганты типа ремеди имеют все шансы не продать свою новую игру, а тут ледорубы.
ЗЫ На самом деле во всем виноват Зулин. Если бы он не был таким ленивым и сделал бы обзор на мор2, продаж было бы больше.
Ну и странно, что релиз на консолях откладывается, там вполне мог быть шанс найти аудиторию. Особенно с геймпасом.